Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: Serb!й от Ноября 28, 2012, 20:54:18 pm

Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Serb!й от Ноября 28, 2012, 20:54:18 pm
всем привет, не подскажете, какое расстояние необходимо  от моста до центра кулака, чтобы он не развалился.  Строю вездеход, хочу поставить кулак от  патриота, по способу Uvata, вот думаю на какое оптимальное расстояние ставить мост чтобы кулак выдержал нагрузки. Или  хотябы как рассчитать на прочность кулак. схема  караката колеса краз, двигатель ока,коробка ока,  раздатка нива. буду очень благодарин. 
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: МВП от Ноября 28, 2012, 22:08:26 pm
Serb!й

привет . чтоб облегчить жизнь узлу перелома , желательно вес  расположить так чтоб каждая рама стояла на мосту как на качели и ни вперед ни назад непадала . а расстояние при том может любое получиться
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: . от Ноября 29, 2012, 07:23:58 am
какое расстояние необходимо  от моста до центра кулака, чтобы он не развалился.

1150 - 1200 мм. Если делать лёгкую одноместную кабину,то не развалится.
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Serb!й от Ноября 29, 2012, 15:56:02 pm
спасибо большое!
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Ноября 29, 2012, 18:15:15 pm
какое расстояние необходимо  от моста до центра кулака, чтобы он не развалился. 
Не забудь что еще раздатку вместить туда нужно, у меня 1200мм от моста до края полурамы, а баланс вышел такой, я один спокойно поднимаю сзади переднюю полураму, ну а задняя полурама  вообще легкая, а основной багаж кладу сзади так что кулак опять же разгружается.
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: waim от Января 21, 2016, 19:46:21 pm
Всем здравствуйте! Что б не создавать новую тему, спрошу здесь . Удлинял кто нибудь отлив под рулевую тягу на кулаке Уаз сваркой- он вроде чугунный, будет держать, если приварить уголок, рессору и т. п.  Или лучше разрезать  и переварить тягу, что сверху на 4 шпильках крепится?  Делаю рамы лодкой ( переломка), тяга упираться будет в задний борт...
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Января 21, 2016, 20:06:40 pm
он вроде чугунный
Чугунный, варить не стоит. Нагрей и перегни сошку, что сверху стоит.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D6716.0%3Battach%3D52159%3Bimage&hash=3e6abd3e2dc3c87a5f0237031db460ab)
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: waim от Января 21, 2016, 21:21:45 pm
Спасибо!
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: митяйка от Января 22, 2016, 11:28:55 am
я свою сошку еще и вставышем удлиннял.
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: waim от Января 22, 2016, 21:34:16 pm
Посмотрю когда рейку буду примерять, может тоже разрежу и переварю с удлинением. Хотелось бы перенести тягу повыше , чтоб не герметизировать.
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: waim от Февраля 05, 2016, 14:41:42 pm
Здравствуйте!  Примеряю рейку Ваз , ход рейки 15 см., ход кулака Уаз по верхней сошке- 20см. Получается сошку придется укорачивать ?  0*)
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Февраля 05, 2016, 16:15:42 pm
Получается сошку придется укорачивать ?
Поставь упорные болты длинней, сошку не тронь, рулить тяжелей станет. Болты поищи с крестом на шляпке, либо с классом прочности хотя бы 10.9.
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: waim от Февраля 05, 2016, 19:02:25 pm
Спасибо, у меня шпильки с полуоси Зил стоят, они крепкие.
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Сергеи 29 от Января 07, 2017, 18:12:35 pm
Всем здравствуйте! Что б не создавать новую тему, спрошу здесь . Переломка 6*6 , передняя рама мост и вторая 2 моста , от центра перелома до моста  спереди 105 , на второй раме это растояние должно быть до первого моста или до центра между мостами ? Как такой каракат будет рулитъся , с эл . усилителем ? Вес от 800 до 900 кг .
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Сергеи 29 от Января 08, 2017, 14:15:21 pm
Наверно не там спросил или так не делают . Вроде должно быть всё просто и ломаться не чему , как в обычной переломке . Перёд обычный лодкой ,  взади побольше колёс и кибидка подлиней . https://www.youtube.com/watch?v=DeDWqiU3_Mo   Передок такоиже тока 17 или 22 л.с .
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: didulya от Января 08, 2017, 16:03:55 pm
Сергеи 29, Вот тема
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10896
Название: Re: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Сергеи 29 от Января 08, 2017, 16:58:19 pm
михаил skworczow,  Спасибо посмотрел .
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Гарик925 от Января 10, 2019, 10:52:38 am
Парни хочу сместить УП вниз на 10-15 см, при этом рама планируется одноуровневая, плоская, ну вобщем не пространственная. Цели следующие : 1. понижение центра тяжести. 2.максимальное уменьшение углов излома карданных валов. 3.расположение ГЦ под плоскостью рамы. Пока только не решил как правильно связать плиты и профиль рамы чтоб в прочности не потерять. УП из кулака 66, профиль 60×40×3, мосты ваз классика, плиты 12 мм. Покритикуйте плиз и советов мнений хочется побольше
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Января 10, 2019, 11:15:55 am
при этом рама планируется одноуровневая, плоская, ну вобщем не пространственная.
Я попытался подобное слепить, ничего хорошего, УП сильно нагруженное место, и несмотря на то что я треугольником замкнул нижнюю балку УП, я потом добавлял поперечин, продолин, короче наварил еще мяса.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=11451;image)
Остальные тут.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.msg35271#msg35271
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Января 10, 2019, 11:20:46 am
понижение центра тяжести.
Понижение хорошо, но цельнорамники на рессорах при весе в тонну нормально плывут, ибо они повыше от моста, а я при том же весе на ви-3, мочу движок. Т.е. вес один, высота движка от рамы одна, а агрегаты мокнут по разному.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Гарик925 от Января 10, 2019, 12:06:57 pm
Задача плавать как таковая не стоит, но есть задача чтоб не утонул и не перевернулся если продавит лёд. Больше волнует вопрос стойкости к нагрузкам и конструктив соединения профиля рамы и плиты.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: didulya от Января 10, 2019, 16:46:59 pm
стойкости к нагрузкам и конструктив соединения профиля рамы и плиты.
Надо делать как у Юрия,но поперечный профиль со временем выгибает/скручивает,поэтому желательно делать усилители прямо от плиты на дополнительный лонжерон.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: МВП от Января 11, 2019, 12:04:39 pm
не перевернулся если продавит лёд.
Водоизмещение борта должно быть больше общей массы . В остальных случаях есть возможность осмотреть лед с обратной стороны даже на хорошо плавающем вездеходе .
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Гарик925 от Января 11, 2019, 13:32:59 pm
Ну про то как легко можно перевернуть такую штуку на льду я имею очень хорошее представление, это действительно просто когда один борт на льду, автрой нащупал полынью, но это не основной вопрос. А основной - сделать прочное соединение полурамы и плиты.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: МВП от Января 11, 2019, 14:15:16 pm
сделать прочное соединение полурамы и плиты.
Чего там сложного . Прихватил и сфотал . Коллективный разум осмотрел , подрисовал усилители  и вари .
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Гарик925 от Января 11, 2019, 15:21:54 pm
Ну я думал может есть уже какие принципы и опыт у кого...
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Михайлович от Января 11, 2019, 16:21:05 pm
Ну я думал
Герман , так все задумки подобные реализованы в разделе Эксплуатация и модернизация , ежли чё загляни  ::cheesy::: .
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Патриот-34 от Октября 22, 2021, 20:17:56 pm
Народ подскажите такой вопрос. Собираюсь варить раму переломку,узел перелома газ 66,мосты волга,колеса ВИ-3,двигатель Ока,раздатка нива. Хотелось сделать вездеход как можно компактней. Ширина рамы получается на 800мм,расстояние до колёс будет 60мм., высота рамы 360мм. Как расставлять мосты ,нужно ли одинаковое расстояние от узла перелома? Заднюю полураму прикидываю где то 900мм. делать, сколько можно сделать по минимуму переднюю полураму чтобы можно было установить все агрегаты?? Может у кого есть какие наброски или фото которыми не жалко поделиться??? Кто что скажет?? -hi-
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Саныч от Октября 22, 2021, 20:22:48 pm
Патриот-34, Лучше ориентируйся по стандартным карданам, а то потом каждый раз самодельный будеш строгать!
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: didulya от Октября 22, 2021, 21:21:54 pm
фото

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/22/167db.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/28/e46d5.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/02/01a45.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/18/891e9.jpg)

РК 66,привод насоса НШ 10,в задней секции сделана лодка,длина секций 2 м по лонжеронам + узел перелома.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Патриот-34 от Октября 22, 2021, 21:28:45 pm
Расстояние одинаковое должно быть от узла перелома? Или это не столь важно? 0*)
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: didulya от Октября 22, 2021, 21:38:07 pm
не столь важно
Не важно для одних,важно для других. ::undecided:::
На фото не симметричная.Автору нравится,ездит на ВИ 3 ,не буксует,плавает.Весной привез 700 кг рыбы за раз. ::cheesy:::
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: logza от Октября 22, 2021, 22:33:46 pm
сколько можно сделать по минимуму переднюю полураму чтобы можно было установить все агрегаты??

Если комфортно сидеть за рулём и долго ехать не уставая,длина только кабины должна быть не меньше 1,15метра-1,20 метра,это растояние от моторного щита до задней стенки кабины. ну и плюс место под моторный отсек,зависит от движка,с око движком сантиметров 80 надо,чтоб свободно всё разместить.и того передняя телега 2 метра.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Патриот-34 от Октября 23, 2021, 12:21:56 pm
Ок.Спасибо всем.
Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Октября 23, 2021, 15:38:27 pm
разместить.и того передняя телега 2 метра
У меня 190см, и я если бы по новой делал, в меньше бы не влез. Агрегаты может вместил в 170см, меньше вряд ли.

Название: Компоновка агрегатов на переломке.
Отправлено: Юрий. от Октября 23, 2021, 15:41:14 pm
стандартным карданам,
Саныч, из стандартных, только если задний и от двс до раздатки, оба передних не пойдут, свои делать надо.