Автор Тема: темы о лебедках  (Прочитано 34331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
темы о лебедках
« Ответ #40 : Декабря 04, 2023, 21:47:28 pm »
Обороты на лебедке будут большие без редуктора.
Так КПП и есть редуктор первую включил и тащи хоть тонну или больше лишь бы барабан выдержал с роликом.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
темы о лебедках
« Ответ #41 : Декабря 04, 2023, 23:14:41 pm »
ну пробуй, потом напишешь как тянет.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
темы о лебедках
« Ответ #42 : Декабря 04, 2023, 23:35:52 pm »
ну пробуй, потом напишешь как тянет.
Если предположить что привод КПП диаметром 30мм крутит колесо диаметром 500мм,то получается барабан лебедки диаметром в 50мм будет редуктором плюсом в понижении в десять раз к выходу с КПП.
Я к тому мож кто делал так я то сделаю без тисков!😉

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
темы о лебедках
« Ответ #43 : Декабря 05, 2023, 00:27:31 am »
Надо посчитать скорости троса на лебёдке и окружную на колесе=надо чтобы на колесе было чуть больше чем на тросе.
У Г П Морозова, лебёдка стоит на пром вале, с которого цепь на цельный вал заднего моста.Уже лет 20 пользуется.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
темы о лебедках
« Ответ #44 : Декабря 05, 2023, 00:46:39 am »
Надо посчитать скорости троса на лебёдке и окружную на колесе=надо чтобы на колесе было чуть больше чем на тросе.
У Г П Морозова, лебёдка стоит на пром вале, с которого цепь на цельный вал заднего моста.Уже лет 20 пользуется.
Саныч ты меня удивляешь -hi-.А какая разница чем тебя из болота вытаскивать и с какой скоростью колеса все равно крутятся в холостую до тех пор пока не войдут в зацепление,а там и лебедка не нужна. ;)

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
темы о лебедках
« Ответ #45 : Декабря 05, 2023, 01:17:04 am »
Ему нужно было заехать в крутой берег.  Я участвовал только в разработке механизма подключения и клюза.
У всех разные условия и лебёдки .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #46 : Декабря 05, 2023, 02:04:21 am »
Саныч ты меня удивляешь -hi-.А какая разница чем тебя из болота вытаскивать и с какой скоростью колеса все равно крутятся в холостую до тех пор пока не войдут в зацепление,а там и лебедка не нужна. ;)

Разница есть и большая, особенно на болоте, где трудно найти качествееную точку зацепления троса.
Да и вытаскивать на ковер вращающееся и стоящее колесо есть разница 1*11.

Про "намотать ковер" на колесо я уж и не говорю.







Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #47 : Декабря 05, 2023, 02:27:34 am »
А вообще, на Лунолодах кто то очень верную (на мой взгляд) тему про лебедки развивал - поставить на вездеход кабестан.

Тема, конечно, не сильно исследованная - применять на легких вездеходах ее стоит с дайнемой 6кой или с 5й и какие параметры кабестана под такой трос нужны и будет ли работать не понятно, но полагаю это очень правильный подход.

И управалять просто, и тянуть можно в любую. сторону - нужно только несколько клюзао поставить, и трос всегда сухой и чистый и применять быстро - достал сухой и чистый трос кинул, набросил 4-7 витков по месту и алга.

Да и с редукторами проще - если будет работать при небольшрм диаметре кабестана - редукция сильная не нужна.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
темы о лебедках
« Ответ #48 : Декабря 05, 2023, 05:04:05 am »
Надо посчитать скорости троса на лебёдке и окружную на колесе=надо чтобы на колесе было чуть больше чем на тросе.
Подход не верный .
В. Кекекев в тундре пользовался колесом как барабаном мотая прям на беговую . Так делали и многие на трешках . Эффективнось высочайшая , сихронизация тяги и перемещения 100процентов . Просто берет и едет в любой ситуации , любой субстанции и степени застрялости далее не буксуя независимо что там под колесом .


Барабаны на дисках . Окружная скорость намотки меньше , колесо хочет оно того или нет буксует теряя все свои качества на проскальзывание . При равных скоростях колесо ничего не копает и не шлифует , оно просто выкатывается спокойно и едет без пробуксовки как на повозке .

 
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2023, 05:20:26 am от МВП »
Сообщение понравилось: Лесник-61, Леха 273

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
темы о лебедках
« Ответ #49 : Декабря 05, 2023, 12:38:00 pm »
Подход не верный .

А он 20 лет пользуется  ::cheesy:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
темы о лебедках
« Ответ #50 : Декабря 06, 2023, 01:24:05 am »
При равных скоростях колесо ничего не копает и не шлифует , оно просто выкатывается спокойно и едет без пробуксовки как на повозке .
"Повозка" может быть и тяжелой для трансмиссии, что- нибудь может и сдать в ней, если уж сел так сел.  ::undecided:::, за барабаны- трансмиссии легче. Цеплять трос (ленту) за два колеса, как удержать ленту по центру колеса, если допустим пару оборотов надо сделать, как найти её (ленту) в чаче, если слетела?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
темы о лебедках
« Ответ #51 : Декабря 07, 2023, 23:23:29 pm »
С такими мыслями нехер тут тереться.Сиди дома,топи печку.Дрова есть?
Мне такого мыслителя в помощники, когда тянули трактора, копая мертвяки, блокируя гусянки брёвнами, рвали троса, тащили на себе 4км новые... он один бы собрал полиспаст, потянув пальцем, легко справился, вытяГнул. Как тот майор фамилии Головко на экзамене военки ::cheesy:::танк в одиночку вытащил."Поддатые" они сильные. 1*11
А за манеру общения- минус.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
темы о лебедках
« Ответ #52 : Декабря 08, 2023, 11:22:59 am »
А за манеру общения- минус.
Я не понял даже что ему не понравилось? Просто гавкнуть захотелось? Или с перепою?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
темы о лебедках
« Ответ #53 : Декабря 08, 2023, 12:26:51 pm »
В. Кекекев в тундре пользовался колесом как барабаном мотая прям на беговую .
И что еще плюсом - колесо сразу начинает подниматься  и мост естественно, а не буровит перед собой плугом весь чернозём . Если чуть веток бросить под стропу у колеса.
Сообщение понравилось: Леха 273

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
темы о лебедках
« Ответ #54 : Декабря 08, 2023, 12:46:26 pm »
И что еще плюсом - колесо сразу начинает подниматься  и мост естественно, а не буровит перед собой плугом весь чернозём .
В теории да, порисовал схемок. Но что будет на практике, не видел просто чтоб применяли, у нас по край- мере  ::thinking:::? Приспособа в колёсных дисках в виде отверстия в ступичной части колеса, цепочка (лента) в обхват колеса или крюки(петли) для подцепки троса (ленты) понятно ещё. А вот отсутствие блокировки межколёсной как скажется? Если её нет, то заряжать на два колеса? Тогда ветки цепляемого троса должны быть параллельны иль значительно удалены от вездехода, чтобы искл сход с покрышки. Блокировка в РК должна быть жёсткой, иначе может работать не тот мост. Короче надо иметь подготовленный вездик.
А если заглубление больше чем полколеса  ::undecided:::, при сходе ленты с покрышки.. Понятно копать, найти и подцепить, коль домой захочется.
Может Василь подбросит картинок такого лебежения, у него архив большой  ::thinking:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
темы о лебедках
« Ответ #55 : Декабря 08, 2023, 13:10:56 pm »
В теории да, порисовал схемок. Но что будет на практике, не видел просто чтоб применяли, у нас по край- мере
Потому что вездеходах узкое, туго накачанное колесо, поэтому не применяли из-за схода троса с колеса. Но  делали барабаны для наматывания троса . Барабаны крепили  колесными гайками .
По такому типу
 А на пневматике можно этот барабан не ставить , а сразу наматывать на колесо. Конечно надо стропы делать параллельно колёсам. С этим способом ещё большой плюс в том, что меньше усилие на выдергивание якоря, как если бы вытаскивался лебедкой. Бывает, что привязать не к чему, а с этим способом и  болотной ивы хватит и якориться нужно. Можно ведь и комбинировать: стропы на колесо и лебедка. Стропы натянул, колесо начало подниматься и включай лебедку с одновременно с наматыванием лебедки.
    Кстати самовытаскивание гусеничной техники с помошью привязанного бревна к обеим гусеницам похоже . Я раз вытаскивался на ТДТ55 с помощью двух тросов , привязанных к гусянкам чекерами. Просто лишние троса были, пни впереди были, а  бревно далеко тащить и пилить-рубить было нечем. Мне понравилось. Отцепить трос легче, чем поперечное бревно. Его сначала надо сломать с помощью трактора , чтобы привязь показалась на поверхности. А иначе как отцепить короткий чекер, ведь бревно и чекер на глубине метра под торфом.
   Разные способы в разной ситуации нужны. Вот из полыньи точно легче вылезти по стропе, чем тянуться лебедкой.

  Ещё увидел интересное фото



« Последнее редактирование: Декабря 08, 2023, 13:23:44 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
темы о лебедках
« Ответ #56 : Декабря 08, 2023, 20:03:14 pm »
argon0*) 0*) 0*) ::girl_cray::: Цензурных слов нет.
Сиди, изучай  Runva 6000. Если не интересна тебе тема, то хочется спросить: А на кой хрен читаешь и вообще её открываешь? А тем более чего-то писать ? Зачем? Зачем грубить, тебя кто-то обидел? Или ущербность захотелось показать?
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2023, 20:12:58 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
темы о лебедках
« Ответ #57 : Декабря 08, 2023, 21:57:31 pm »
argon,
Во первых: кто ты такой чтоб спрашивать?
А ты кто? Зачем нам твои понятия? Есть четкие правила форума и ты их нарушил, твоя агрессия непонятна, хочеш поругаться ищи другое место, и многие тут тебе скажут тоже самое
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2023, 22:03:04 pm от Вячеслав. »
Сообщение понравилось: SLOW, Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
темы о лебедках
« Ответ #58 : Декабря 09, 2023, 00:23:44 am »
А на пневматике можно этот барабан не ставить , а сразу наматывать на колесо. Конечно надо стропы делать параллельно колёсам. С этим способом ещё большой плюс в том, что меньше усилие на выдергивание якоря, как если бы вытаскивался лебедкой. Бывает, что привязать не к чему, а с этим способом и  болотной ивы хватит и якориться нужно. Можно ведь и комбинировать: стропы на колесо и лебедка.
Вот это понято. Дело ещё и в том что на покрышках нд вездики появились в нашей округе 12лет назал, у меня наверное первый. И потому случаев самовытаскивания нет, не слышал, прямо говорил. Камерные вездики в счёт не берём. Положительный момент, по моему это действительно: "тяга на подъём", Отрицательный всё же по моему ИМХО это максимально большой диаметр "барабана лебёдки"- окружность колеса и малая жёсткость покрыхи нд.. Поэтому как говорится пока не увижу своими глазами, отнесусь с сомнением- места бывают тяжёлые, а конструктив вездиков разный ::undecided::: Мож и попробуем по теплу. -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
темы о лебедках
« Ответ #59 : Декабря 09, 2023, 00:46:28 am »
Разные способы в разной ситуации нужны.
Это да. Из самых тяжёлых, но с гусеничником 55 ситуёвина была такая. Батя на трелёвочнике просел в речном плывуне. Глубина воды не более 1м. Тянули лебёдкой  другой 55 с расстояния метров 30, не берёт.В воду заехать нельзя ближе- плывун. Пригнали вторую 55, они зацепились за трос Ф 30мм своими тросами, зарылись в пол щита, глохнут от лебёдок. Не идёт. Как-то удалось расцепить батин трелёвочник  от серьги прицеп 6т телегу, тот же результат. На вытаскиваем тракторе уже следы деформации передней навески. Не знаю кому из трактористов стукнуло: притаранил я на МТЗ-хе дорожный каток и по плохенькой схемке (ниже) вытянули. Трактор был с заглушенным движком, в том и дело- уровень воды был после осадки в плывун большой.