Автор Тема: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.  (Прочитано 15740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Не всё можно объехать если выбрал направление или уже нет возможности, например сунулся в ложок, а там ручеина глубокая или промоина. У свободного ВШ преимущество в том что нагрузка на колёса более-менее равномерно распределена и если качание ограничено большим углом и допустимы крены большие шансов проехать ходом гораздо больше.
Вот тут образцово-показательное выступление, но, хотя и со скидкой пробуксовку в траве или торфянине, так-же ездят отдельные отчаяные.
https://youtu.be/lwNPBCEXcCI?t=887

Василий, у Авроры-2 одна степень свободы и задний качающийся мост ? Т.е. ось поворота и ось качания разнесены друг от друга, как на фронтальном погрузчике?

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Поменяться местами водителям (конструкторам) переломок 1СТ и 2СТ. Свою конструкцию всё же как-то жаль, а чужую запросто можно по максимуму испытать. :). Нет, не рисковать необдуманно, опыт же понятно  имеется, а до порога определённого.
 -hi- Не вам говорю, а себе. Есть у нас одна переломка 1СТ маде ин PSM, надо как-то улучшить момент и день-другой поездить на ней ::thinking::: чтобы не видевши "горячо осуждать/одобрять", т.е не быть ИИ. ::shy:::
Ну дак речь не идет 1ст vs 2 ст, это разные вездеходы.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
у Авроры-2 одна степень свободы и задний качающийся мост ?
Нет, не качающийся мост, качающаяся секция. Да, разнесены, но в принципе это без разницы, всё-равно одна ось на другой, здесь качания и складывания. Здесь под кузовком два гидроцилиндра запирания качания, штоки в концы балки моста, гильзы в проушинах трубы хвоста. 
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2023, 01:52:01 am от Samstan »

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Нет, не качающийся мост, качающаяся секция. Да, разнесены, но в принципе это без разницы, всё-равно одна ось на другой, здесь качания и складывания. Здесь под кузовком два гидроцилиндра запирания качания, штоки в концы балки моста, гильзы в проушинах трубы хвоста.

Не понял. Нет видео?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Нет видео?
Есть где-то, типа обзора, Лапсаков снимал

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Нет, не качающийся мост, качающаяся секция. Да, разнесены, но в принципе это без разницы, всё-равно одна ось на другой, здесь качания и складывания. Здесь под кузовком два гидроцилиндра запирания качания, штоки в концы балки моста, гильзы в проушинах трубы хвоста. 
Понятно, я думал кузов неподвижный, ходит мост.


Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Поменяться местами водителям (конструкторам) переломок 1СТ и 2СТ. Свою конструкцию всё же как-то жаль, а чужую запросто можно по максимуму испытать. :). Нет, не рисковать необдуманно, опыт же понятно  имеется, а до порога определённого.
 -hi- Не вам говорю, а себе. Есть у нас одна переломка 1СТ маде ин PSM, надо как-то улучшить момент и день-другой поездить на ней ::thinking::: чтобы не видевши "горячо осуждать/одобрять", т.е не быть ИИ. ::shy:::
Про терминологию. "1ст", я так понимаю это одна степень свободы у вездехода, можно применить к сочлененным вездеходам, у которых нет подвески и в узле сочленения только поворот лево-право. "2ст" - переломки, в узле сочленения поворот и проворот вдоль оси, либо в узле сочленения поворот, а мост на балансире качается.
Если говорить о сочлененном вездеходе с одной степенью свободы в узле сочленения и подвеской, то, например, мосты на рессорах имеют три степени свободы каждый - вверх-вниз, проворот вокруг оси, и вперед-назад. Так что по количеству свобод тяжело квалифицировать вездеходы.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Не всё можно объехать если выбрал направление или уже нет возможности, например сунулся в ложок, а там ручеина глубокая или промоина. У свободного ВШ преимущество в том что нагрузка на колёса более-менее равномерно распределена и если качание ограничено большим углом и допустимы крены большие шансов проехать ходом гораздо больше.
Вот тут образцово-показательное выступление, но, хотя и со скидкой пробуксовку в траве или торфянине, так-же ездят отдельные отчаяные.
https://youtu.be/lwNPBCEXcCI?t=887


Если проворот свободный у переломки, то на косогоре валится вся секция набок, провоцируя переворот. Если проворот блокируем, теряем проходимость в тот момент, когда она нужна, в динамике. Подвеска и позволяет при ровной раме относительно горизонта, отработать на пересеченке или в воде, крены не так опасны.
Сообщение понравилось: Ustner

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Про терминологию. "1ст", я так понимаю это одна степень свободы у вездехода, можно применить к сочлененным вездеходам, у которых нет подвески и в узле сочленения только поворот лево-право. "2ст" - переломки, в узле сочленения поворот и проворот вдоль оси, либо в узле сочленения поворот, а мост на балансире качается.
Если говорить о сочлененном вездеходе с одной степенью свободы в узле сочленения и подвеской, то, например, мосты на рессорах имеют три степени свободы каждый - вверх-вниз, проворот вокруг оси, и вперед-назад. Так что по количеству свобод тяжело квалифицировать вездеходы.

Не-не. Давайте уж по классике: 1ст - это схема Соломономобилей, 2степени свободы - это стандартные переломки с узлом с вертикальной и продольной осевой свободой рам.

А уж внутри 1ст: и рессоры, и балансиры , и без всего.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Если проворот свободный у переломки, то на косогоре валится вся секция набок, провоцируя переворот. Если проворот блокируем, теряем проходимость в тот момент, когда она нужна, в динамике. Подвеска и позволяет при ровной раме относительно горизонта, отработать на пересеченке или в воде, крены не так опасны.
Ну это не совсем так, и даже местами совсем не так, и ничего не теряем. До 25 гр А2 ползёт по косогору без блокировки, с подвеской б уже набок легла да и струхнул б заезжать с таким креном добавленым подвеской.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Не-не. Давайте уж по классике: 1ст - это схема Соломономобилей, 2степени свободы - это стандартные переломки с узлом с вертикальной и продольной осевой свободой рам.

А уж внутри 1ст: и рессоры, и балансиры , и без всего.
1степень - это Шатун, Хан, Лендер.


Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Ну это не совсем так, и даже местами совсем не так, и ничего не теряем. До 25 гр А2 ползёт по косогору без блокировки, с подвеской б уже набок легла да и струхнул б заезжать с таким креном добавленым подвеской.
Это совместно нужно съездить и проверить.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
1степень - это Шатун, Хан, Лендер.

Все, у кого в узле одна степень свободы .

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
https://youtu.be/zXCPU2ysusA?t=1305





Посмотрел видео: переломка с 1ст в узле и балансирным мостом. Только кузов задний качается на балансире заодно с мостом. На мой взгляд: мудреная схема, смысла которой не понял.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
переломка с 1ст в узле и балансирным мостом.
Хищник задом наперед с украденным пространством салона .Да еще и побритый в ущерб комфорту и в угоду проходимости .
« Последнее редактирование: Марта 01, 2023, 17:31:27 pm от МВП »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
На мой взгляд: мудреная схема, смысла которой не понял.
Наоборот, довольно выгодная, если б не качался коробок при такой небольшой колее размер коробка уполовинится и опрокидываемость удвоится.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Наоборот, довольно выгодная, если б не качался коробок при такой небольшой колее размер коробка уполовинится и опрокидываемость удвоится.

С чего он уполовинится-то? Ну, урежется в ширину по 5 см с каждой стороны. Колеса небольшие, много места не украдут.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Хищник задом наперед с украденным пространством салона .
Успокойся уже, я даже не знаю как Хищник скомпонован. Хотя если ты нн можешь к чему-то придти ссмостоятельно то да, начинаешь всех подозревать что тоже украли

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
С чего он уполовинится-то?
Качающийся мост уполовинит если не задирать пол

 

Вездеходы из УХТЫ

Автор Вась-Володь

Ответов: 114
Просмотров: 36604
Последний ответ Февраля 10, 2012, 00:07:34 am
от Вась-Володь1
Переломка с подвеской.

Автор Сергей Е

Ответов: 71
Просмотров: 21772
Последний ответ Июля 02, 2019, 03:05:23 am
от Сергей Е
Полупереломка Пассо. Узел перелома с одной степенью свободы.

Автор P_S_M

Ответов: 154
Просмотров: 24230
Последний ответ Мая 25, 2023, 22:33:37 pm
от Uazovod28rus