Автор Тема: Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4  (Прочитано 13394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1681
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #20 : Февраля 12, 2023, 09:40:14 am »
 Масса готовых решений - нет, надо че то повыдумывать, шишку понабивать, поболтать, и на этом закончить.
Сообщение не понравилось: Саныч

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #21 : Февраля 12, 2023, 09:57:26 am »
Дальше начал делать вилки ответные и тут заткнулся.
Тебе такое что ли надо ?



 А дальше чо ? Если дальше тяга , то и швелер не нужен .
 Две серьги приваренные к оглобле достаточно . Будет каепче трцевой  полки швелера



Если еще и культурно лишние граммы удалять то серьги  получатся как силуэт капли или даже груши . И варить их проще . Но тебе сделать сложно а мне раз плюнуть .
Идей у тебя и так пропасть , но видимо надо или кого то просить или учиться работать болгаркой делать не только поперечные резы .



« Последнее редактирование: Февраля 12, 2023, 10:10:19 am от МВП »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #22 : Февраля 12, 2023, 10:15:11 am »



Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #23 : Февраля 12, 2023, 10:20:55 am »
Если дальнейшее крепление не шток а тоже рама , то полка швелера лишняя . Опять надо не швелер а две треугольные детали . Они позволяют захватить большую площадь швов и разнести зоны перекала и натяжения усадки кромки шва


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #24 : Февраля 12, 2023, 10:35:44 am »
 -hi-
Снимаю шляпу перед вашим энтузиазмом - помочь IT-тишнику высекать болгаркой сложные технические объекты!

А где можно почитать про концепцию транспортного средства "Попытка # 22" подробнее, чем негодная у Leon10010?

Виноват, если не масть! Понимаю, Юрич - заскорузлый ортодокс ЕСКД и АРИЗ, до сих пор "Koh-i-noor" и бумагу предпочитает "Power Paint"...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4170
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #25 : Февраля 12, 2023, 11:18:00 am »
альтернативная конструкция
На шаровых или рулевых наконечниках выгоднее. Вместо раздатки кпп 08 тоже выгоднее, обрезав всё лишнее.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #26 : Февраля 12, 2023, 13:26:28 pm »
Так коллеги

узел перелома будет на 3х шаровых. Только вместо рулевых наконечников 3 ШС.
Причина проста - они намного прочнее
Они намного легче

Рулевые наконечники реактивные тяги с ответными частями ббыли закуплены и лежат в гараже, они несколько крупноваты  ::cheesy:::

вопрос задаю именно о том как оформить перемычку между двумя пластинами в картинке Василия

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #27 : Февраля 12, 2023, 13:38:30 pm »
Тебе такое что ли надо ?


 А дальше чо ? Если дальше тяга , то и швелер не нужен .
 

Да именно такое

вопрос в том что есть два варианта
1. эти две серьги выпонять из "полушвеллера" - кусочка 4мм с отогнутыми наружу полками , к твоей картинке зеленым пририсовал.
Перемычкой в таком случае будет кусок трубы профильной

2. две серьги можно сделать из листовового металла, тут толще тройки не вижу смысла (потому что перемычкой будет профиль из 2.5) и приварить к профилю.

У меня ощущение что второй вариант лучше будет. Прочности (на ощущение) должно хватить, поскольку все "жидкое" болтом его стянет и онт будет работать как единое - профиль , с опорой на ось в М18 , а первый вариант будет работать как консольная вилка (как вилка кардана) ибо швеллер уже болтом толком не притянешь.

Касательно что дальше - дальше будут полурамы или передняя или задняя - таких вилок три 2 на передней полураме, одна на задней.


Вопрос вызван тем что на аппарате Варан, испольщующем те же ШС20, вилки сделаны из 6мм. Да еще и с ребрами жесткости.

на мой взгляд для меня это лишнее:
вес совершенно не тот
Варан имеет перелом в одной плоскости, без качания.
У меня планируется классический узел с 2мя плоскостями , ограничение качанимя порядка 27 - 30 градусов будет



https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11966.40


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #28 : Февраля 12, 2023, 13:46:09 pm »
Если дальнейшее крепление не шток а тоже рама , то полка швелера лишняя . Опять надо не швелер а две треугольные детали . Они позволяют захватить большую площадь швов и разнести зоны перекала и натяжения усадки кромки шва


Так тоже можно, но не мне показалось разумнее все ж швеллер использовать в основание треуголника:

рама будет из подобного профиля, плоскость у него не такая большая для сварки

Но вырезать просто две треугольника тоже можно (только к ним так же придеться вот эти зеленые бобышки приваривать):
размер ШС (желтое и серое) меньше чем ширина профиля используемого на раму.
Болт на изгиб будет держать куда меньше чем на срез



Я планировал красным полушвеллеры а серым кусок проф трубы, но можно серым раму поперек, а красным треугольники из листа.
Тогда вопрос какой лист брать - 5-6мм?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #30 : Февраля 13, 2023, 16:13:03 pm »
они намного прочнее
Это кто сказал ? Шаэсы на гидроцилиндрах служат год-два ,так как открыты для воды и пыли дорожной.И это практика.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4170
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #31 : Февраля 13, 2023, 18:49:18 pm »
На рулевых цилиндрах шсам гораздо тяжелее жить, кроме того существуют и не очень дороги с уплотненияии.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #32 : Февраля 13, 2023, 19:54:44 pm »
На рулевых цилиндрах шсам гораздо тяжелее жить
А аналогичным шаровым  на анологичных цилиндрах легче ?
Мне на навеску просто пальцы подойдут ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #33 : Февраля 13, 2023, 20:10:16 pm »
Это кто сказал ? Шаэсы на гидроцилиндрах служат год-два ,так как открыты для воды и пыли дорожной.И это практика.

Коллеги, вот вы занятный спор затеяли.

Я думаю что прочнее чисто по конструктиву - вилка прочнее консольного нагружения
Ну и по весу ШС не весит ничего, а вон эти реактивные тяги я руках подержал  778?.

По поводу прочности и 2 года. 2 года эксплуатации на дорожной технике или тракторе - это 10 жизней караката. Он (в жизни горожанина) 99% времени в гараже стоит ::tongue:::

Насчет воды не знаю (не уверен что буду сушить по приезду), дорожная пыль вообще вряд ли важна - сколько там пробег по пыльной грунтовке будет.

Да и вопрос то не о чем уже спрашивал ранее про применение ШСов, обещество одобрило (тот же Юрич)  ;). Они закуплены - на них и буду делать.

Вопрос был исключительно о том как обеспечить устойчивость "вилки".
Тот дизайн что Василий МВП предложил - треугольники из плоского железа понятен, но требует длинных плоских деталей.
Они на мой взгляд будут хлипкими если делать из тонкого

т.е. или искать 5 - 6 мм пластины, да и то на Варане мало того что взяли 6мм, к ним еще ребра приварили


Мне казалось что мой профиль будет давать жесткость ибо имеет изгиб и "вилка". вынос получится не в 70мм до оси вращения а скажем миллитметров в 30-35 до оси (от изогнутой части до оси вращения).


ПС Касательно прочности ШС еще подумалось:
Сломать ее не реально (просто глядя на паспотрные данные)
Если вдруг будет она изнашиваться за 2-3 года - можно и заменять их будет. Сложности особой нет.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2023, 20:18:30 pm от SLOW »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #34 : Февраля 13, 2023, 21:14:27 pm »
SLOW, Чем дальше ты разнесешь шарниры перелома, тем меньше на них нагрузка.  Сделай пластины крепления из 4мм железа, но сверху-снизу привари  усилители-шайбы толщиной 6-8мм и диаметром на 10-20мм больше диаметра пальца. Площадь опоры пальцев на пластины увеличится кратно при нормальной жесткости. Вот эти ребра на фото беспонтовые, усилия здесь направлены на "разрыв" и смятие пластины и изгиб пальца. Вот и усиль их.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #35 : Февраля 13, 2023, 21:50:33 pm »
Вот эти ребра на фото беспонтовые, , усилия здесь направлены на "разрыв"
Нет на изгиб . На разрыв хватит и стропы и на сжатие любого упора  типа пенька в домкрат . Разрушает изгиб . Особенно когда секции буксуют не в разные стороны о одна толкает другую рывками пытаясь заломить . Задняя пытается поднять весь каракат на дыбы , а передняя пытается встать на дыбы заломив заднюю пока там что то буксануло . Смотреть на такое страшно особенно когда борт прицепа возле хребта некие размахи таранного бревна делает .

« Последнее редактирование: Февраля 13, 2023, 22:02:32 pm от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #36 : Февраля 13, 2023, 22:00:16 pm »
SLOW, Чем дальше ты разнесешь шарниры перелома, тем меньше на них нагрузка.  Сделай пластины крепления из 4мм железа, но сверху-снизу привари  усилители-шайбы толщиной 6-8мм и диаметром на 10-20мм больше диаметра пальца. Площадь опоры пальцев на пластины увеличится кратно при нормальной жесткости. Вот эти ребра на фото беспонтовые, усилия здесь направлены на "разрыв" и смятие пластины и изгиб пальца. Вот и усиль их.


Саш, спасибо за совет

На разрыв ИМХО даже 2.5 мм которые у данного профиля хватит с "архитектурным запасом" (раньше здания не расчитывали конкретно делали просто 6ти кратный запас).
Дело в другом, если одна шаровая работает на разрыв - вторая работает на сжатие, дак вот тогда вилка из двух плоских параллельных листов металла может "потерять устойчивость" (или как правильно в сопромате говорят...)
Вот именно из за этого и нужно или ставить толстый металл, или городить ребра.

Мне картинка так видится

ПС касательно расстояния между шаровыми - пока планирую 300 - 350мм, Думаю при планируемом весе аппарата и экипажа даже 0.55 металл на вилках на разрыв сдюжит, 0.7 уж точно  ::thinking::: (у профиля 2.5 мм стали и не гавнилин, хорошая конструкционная холожнокатанная сталь)
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2023, 22:04:23 pm от SLOW »
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #37 : Февраля 13, 2023, 22:02:45 pm »
Нет на изгиб . На разрыв хватит и стропы и на сжатие любого упора  типа пенька в домкрат . Разрушает изгиб . Особенно когда секции буксуют не в разные стороны о одна толкает другую рывками пытаясь заломить .


Ух ты  ::cheesy::: , моë "произведение искусства" - Барабака развалилась на болоте, пришлось еë так связать, доехала до дома кстати в таком виде  1*11

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #38 : Февраля 13, 2023, 22:10:06 pm »
Обычно пляска рам в буксе кончается так .
На легких


На тяжелых


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14013
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #39 : Февраля 13, 2023, 22:10:39 pm »
Ух ты  ::cheesy::: , моë "произведение искусства" - Барабака развалилась на болоте, пришлось еë так связать, доехала до дома кстати в таком виде  1*11

Здравия Олег !  -hi- Как Виктор  поживает ?

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 45145
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 34545
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 120803
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 48592
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11233
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е