Автор Тема: Задумал лебедку, прошу помощи.  (Прочитано 21306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #100 : Марта 29, 2019, 11:41:20 am »
и чем дальше располагать клюз от барабана тем меньше будет его длина, правильно понимаю?

Ну да, правильно )

Оффлайн якудза

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кировская область
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #101 : Марта 29, 2019, 12:07:14 pm »
Гарик925, Даже не думай делать клюз из фторопласта - моментально прорежет.
Хочешь проверить - могу выслать заготовку из Ф-4 (диаметр 50, длина 110 мм).

Трос снимать и сушить после каждого выезда.

Себе сделал клюз из алюминия: внутренний диаметр 25 мм:

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #102 : Марта 29, 2019, 14:25:42 pm »
Трос снимать и сушить после каждого выезда.


на самом деле самое сохранное хранить его в мешке - держать если сел ... ну для пневмохода которому лебедка раз в месяц требуется  -hi-.

А так есть три вещи убивающие трос
1. абразив -
соответственно если тросом пользовался и он измазан (особенно в песке) его стоит не только / не столько сушить сколько помыть. Я мою керхером... можно "постирать" - прополоскать в бочке... отдельные стирают в машинке стиральной (без порошка, конечно). но обычно машинку жалко.
второй вид абразива, убивающий, трос - кристаллики льда - соответственно если намочили трос при минусе по приезду - занести в тепло и высушить.

2. солнце. тут н нужна особо хитрая защита просто желательно закрывать трос от прямых солнечных лучей . т.е. за день поездки с ним ничего не будет, а пока каракат стоит 2 месяца на стоянке трос стоит закрыть

3. растяжение. Я не понимаю как но при высыхании трос усаживается. Соответственно если при поездке трос намочил и он натянут под давлением по приезду его стоит смотать и намотать уже высушенным. Иначе он может или барабан расплющить или сам повредиться от сил натяжения (они очень значительны).



ПС еще один важный нюанс при работе с синтетикой. Она имеет свойство "прорезать предыдущие витки". Т.е. если вы намотали 30 метров троса без нагрузки, а потом возникла необходимость вытащить вездеход, и вы зацепили за ближнюю елку (метрах в 5-8) то при заметном усилии трос с третьего - четвертого слоя прорежет нижележащие слои. Я не думаю что при этом трос повреждается (не знаю), но точно знаю что потом его размотать невозможно почти. бывает что приходиться ставить лебедку на свободный ход, цеплять трос и дергать авто.  А если вездеход не может ехать ... и лебедка одна  ::undecided:::...
Про это следует помнить и наматывать трос на барабан сухой и под нагрузкой (по возможности).  Я обычно цепляю трос и тяну лебедкой авто с полу поднятым ручником (килограмм 400 - 800 наверное)

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1407
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #103 : Марта 29, 2019, 15:00:10 pm »
 -hi- ребята а на...... зачем тогда эта синтетика? Если она стоит на порядок дороже? За ней как за детем  малым нужен уход.
И она может понадобиться два раза за все время.... не проще ли 6-8 мм стальной трос? Вездиком в тонну веса вы его не порвете!  Зачем этот геморой.
Сообщение понравилось: Михайлович, didulya, Nik190566

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #104 : Марта 29, 2019, 15:26:09 pm »
ТУНГУС,

Ну в сценарии
И она может понадобиться два раза за все время
синтетика точно удобнее и не напряжнее:
возишь ее в мешке и цепляешь на барабан каждый раз как потребовалась ::cheesy:::.

В мешке единственный уход который за ней нужен - что б не сперли  ;)

Ну конечно ее еще можно сжечь... или залить соляркой(может ей от этого и поплохеет) , но в целом в мешке она никаких забот не принесет.

И еще при расчетной нагрузке в тонну хватит и 5мм синтетики. Реально стоит брать 8мм .
А разница со стальным тросом не  только в весе а еще в том сколько ее с собой можно взять. никогда не бывало ситуации когда до березы не хватает 50 см ?  ::tongue:::

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #105 : Марта 29, 2019, 16:54:02 pm »
У троса проволоки со временем вылазят, свивается кольцами, что длину скрадывает.  У всякой медали две стороны. Если при использовании есть опасность намокания и обмерзания, то лучше применять трос.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #106 : Марта 29, 2019, 20:42:40 pm »
то лучше применять трос.
Уже по моему было сказано, немного стального на лебедку в качестве рабочего и добавочный синтетика, синтетику чисто на конец, ее не мотать. Прочность сопоставима со стальным, но легче и удобней возить.
Все таки на пневмоходе не надо тянуться 10 метров, чаще просто до дерева не хватает, но опять же у кого какие условия, мне далее 2-3 метров тянуть не приходилось.
У меня дольше сматывать трос приходится, чем тянуться, размотаешь до конца, дернул метр два и дальше поехало, а сматывать обратно все 10.
Сообщение понравилось: игорь в., Пянда

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #107 : Марта 29, 2019, 23:05:11 pm »
Если с редуктором все получится не плохо, трос на два куска разделю по 12 метров. Надо было конечно 8 мм брать, не думал что в свободном состоянии он почти 15 в диаметре. Вот только возникает вопрос - если длина в свободном состоянии 25 метров а диаметр 15 мм, то при нагрузке он становится тоньше и соответственно длиньше, а на сколько? Хотя я его пока даже не мерил, а то может они его в натяжку отрезали. .

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #108 : Марта 29, 2019, 23:07:12 pm »
возишь ее в мешке и цепляешь на барабан каждый раз как потребовалась .
Именно так я и буду делать. Надо подобрать какую нибудь подходящую авоську для него.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #109 : Марта 29, 2019, 23:35:26 pm »
о при нагрузке он становится тоньше и соответственно длиньше, а на сколько?

Хороший вопрос...

могу сказать одно - эти тросы практически не тянуться. Модет меньше чем стальной может больше ... но около того.

Модет быть первый раз он вытянеться, но дальше не будет...

 

Самодельный прицеп из моста УАЗ. Прошу совета.

Автор Дмитрий-59

Ответов: 22
Просмотров: 16349
Последний ответ Ноября 22, 2014, 00:36:43 am
от лесник 83
Клюз на лебедку

Автор Лесник-61

Ответов: 6
Просмотров: 3023
Последний ответ Января 10, 2017, 00:04:17 am
от SLOW