Автор Тема: Задумал лебедку, прошу помощи.  (Прочитано 19644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« : Марта 11, 2019, 23:14:37 pm »
Задумал лебедку. Исходное железо - дифер классики, вал РК нивы задний, фланец хвостовика или РК. ПЧ углового редуктора 1. Корпус дифера планирую разрезать на две части, левая с шестерней полуоси, фланцем под ведомую шестерню ГП и осью сателлитов, правая  только с шестерней полуоси.  Фланец крепления ведомой шестерни ГП перед распилом корпуса проточить с обратной стороны для крепления корпуса валика РК и подшипника приводного фланца. Отрезанную часть корпуса обработать и установить под прямым углом чтоб обе шестерни полуосей находились в зацеплении. Сателлиты остаются на своём месте  для предотврашения осевого смещения ведущей шестерни. Принцип работы следующий - вал РК  постоянно находится в зацеплении с  приводным фланец, который вращается в подшипнике постоянно при включенной передаче, но гайкой вал не закреплен, при включении вал перемещается вперёд на 15-20 мм и входит в зацепление с полуосевой (ведущей) шестерней. Задний валик рк довольно короткий и, думаю что в выключенном положении биения удастся избежать даже при высоких оборотах, которые при оборотах двс 3500  на четвёртой передаче не  превысят 1000, а во включенном состоянии конец валика зайдет в шестерню. Да и сидит валик в шлицах фланца достаточно плотно, абсолютно без люфтов и в то же время по оси перемещается от руки. Шестерни полуосей вращаются в скользящих подшипниках, но работают они только при включении, в остальное время не подвижны. Пока не продумал как грамотно соединить под углом половинки дифера и как лучше сделать привод включения, то есть перемещения валика РК. Примерную схемку изобразил, прошу оценить и помочь сконструировать лебедку. Привод будет от кпп 08, двс 2103. Задача - скорость выбора троса близкая, а лучше равная скорости вездехода на первой пониженной, в поем случае при 1000 об двс это 1.7 кмч.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3954
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #1 : Марта 12, 2019, 00:16:25 am »
Две шестерни полуоси в паре не дадут угол 90°

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #2 : Марта 12, 2019, 08:35:26 am »
Две шестерни полуоси в паре не дадут угол 90°
Да, я складывал их уже в руках, да и так было понятно. Но их можно установить под углом 90, правильно работать зуб не будет, но момент передавать должны.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #3 : Марта 12, 2019, 10:30:41 am »
Но их можно установить под углом 90, правильно работать зуб не будет, но момент передавать должны.
Может, тогда лучше подогнать угол между осями? Под прямым углом контакт зубьев никакой...

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #4 : Марта 12, 2019, 11:34:21 am »
Немного уменьшить угол в редукторе конечно можно, но тогда кардан не встанет или лебедку ставить наперекосяк. Если в идеале, то угол надо делать градусов 70, что в моём случае не реально, а меньше ничего не даст. Да бог с ним с углом, как сделать перемещение вала РК для включения-выключения.

Оффлайн якудза

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кировская область
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #5 : Марта 12, 2019, 11:36:14 am »
... Задача - скорость выбора троса близкая,........ это 1.7 кмч.
Гарик925, Скорость намотки будет изменяться в зависимости от количества витков на барабане.
Не рассматривали вариант закрепления ГП на щеке барабана?
Типа такого варианта (на фото ГП УАЗ=5,125):

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #6 : Марта 12, 2019, 11:50:03 am »
  -hi- вот так делаю на своих машинах.
Тяга 2.5-3 тонны.



« Последнее редактирование: Марта 12, 2019, 11:56:23 am от Евгений 103 »

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #7 : Марта 12, 2019, 12:06:39 pm »

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #8 : Марта 12, 2019, 12:08:40 pm »
А скорость?
так,хочешь на первой,медленно,хочешь на четвёртой.быстро..через реку,в "глисер"  1*11

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 307
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #9 : Марта 12, 2019, 12:09:40 pm »
Масса в сборе с троссом и карданами сколь выходит примерно?

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #10 : Марта 12, 2019, 12:10:35 pm »
Мне было бы достаточно две тонны. По моим хотелкам посчитал - будет больше двух если барабан изначально 76 диаметр, но скорость около одного кмч. Но даже и так меня устроит, вопрос выдержат ли шестерни полуосей при таком угле сопряжения, точнее их зубья.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #11 : Марта 12, 2019, 12:16:55 pm »
хочешь на первой,медленно,хочешь на четвёртой.быстро..через реку,в "глисер
Через реку понятно, а на первой хотелось чтоб синхронно с движением вездехода на первой пониженной, разница в оборотах барабана и полуосей будет 2.135×4.1= 8.76 примерно, то есть в идеале диаметр барабана должен быть всего в восемь раз меньше диаметра колёс, а это почти 140 мм. Так что скорость я такую не достигну, а тяги хватает по расчетам

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #12 : Марта 12, 2019, 12:29:15 pm »
Тягу как правильно посчитать, момент на ПЧ и поделить на радиус барабана? Тогда у меня тяга на оборотах около 3000 будет больше 3.5 тонн, а на холостых больше двух. Куда ещё больше. Я бы ПЧ редуктора сделал меньше единицы только как это сделать. Вот думаю проточить немного шестерню полуоси и приварить к ней сателлит, тогда и угол можно выдержать в идеале и обороты вырастут в полтора раза примерно. Но тогда заметно упадёт тяга, хотя можно барабан сделать тоньше и длиньше.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #13 : Марта 12, 2019, 13:01:41 pm »
Через реку понятно, а на первой хотелось чтоб синхронно с движением вездехода
Герман,чё ты заморачиваешься?
Если вездеход,застрял и ты разматываешь лебёдку,какая разница,как синхронно или нет,она тянет?!! Ведь вездеход СТОИТ!

Я расчитываю,нагрузку только,с каким усилием,она тянет,пока трос не порвёт,а дальше,"свернёт" вал барабана. У меня это усилие,больше 3 тонн.
Сообщение понравилось: игорь в., vovchara

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #14 : Марта 12, 2019, 13:05:58 pm »
Масса в сборе с троссом и карданами сколь выходит примерно?
около 20 кг,на вскидку..Не взвешивал.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3954
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #15 : Марта 12, 2019, 13:18:57 pm »
Евгений 103, На твоей лебёдке,барабан с тросом как то отключается от редуктора,при размотке троса.если не отключается барабан,то при отключенном приводе лебёдки,руками заберёт размотать трос.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #16 : Марта 12, 2019, 13:21:17 pm »
Если вездеход,застрял и ты разматываешь лебёдку,какая разница,как синхронно или нет,она тянет?!! Ведь вездеход СТОИТ!
Да не особо заморачиваюсь, скорость в один кмч тоже очень хороша при тяге больше двух тонн. Вот как это всё реализовать, волнует способность шестеренок выдерживать такую нагрузку пару прямом угле, и распиленый корпус дифа как будет держать, да и как его лучше распилить. А может вообще с корпусом дифа не связываться и изготовить собственный корпус ? С токаркой тяжко у меня, дорого всё очень выходит.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #17 : Марта 12, 2019, 13:26:53 pm »
Евгений 103, На твоей лебёдке,барабан с тросом как то отключается от редуктора,при размотке троса.если не отключается барабан,то при отключенном приводе лебёдки,руками заберёт размотать трос.
Трос можно размотать, включив заднюю передачу на кпп.
Можно и в ручную,растянуть.
У меня отключается,приводной вал.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #18 : Марта 12, 2019, 13:31:29 pm »
вариант закрепления ГП на щеке барабана?
Такие лебедки делал Гарагашьян из уазовских главных пар. Причем эта пара может работать без смазки, в глине и воде.
Потом его лебедки в спорте запретили. А то он на глиссер выходил при переправе через речку.
Тема была на Луноходах.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Задумал лебедку, прошу помощи.
« Ответ #19 : Марта 12, 2019, 13:35:31 pm »
вот она лебёдка Гарагашьяна..






 

Самодельный прицеп из моста УАЗ. Прошу совета.

Автор Дмитрий-59

Ответов: 22
Просмотров: 15722
Последний ответ Ноября 22, 2014, 00:36:43 am
от лесник 83
Клюз на лебедку

Автор Лесник-61

Ответов: 6
Просмотров: 2864
Последний ответ Января 10, 2017, 00:04:17 am
от SLOW