Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Сергей 18 от Октября 21, 2018, 23:21:05 pm
-
Собственно строительство подходит к завершению ( я надеюсь ). Но возникло несколько вопросов .
Теперь по порядку ТТХ :
Рама - профильная 40*20*2 и 20*20*1.5
Двигатель - Лифан 22 л.с. с вариатором .
КПП - Ваз 1111 Ока .
РК - Нива .
Мосты - Ваз классика .
Колёса - Краз ободранные , диски бочкой камерные .
Начало строительства май 2018 г.
-
Заднюю секцию собрал быстро .
-
Старший брат приехал - покрасил ( по профессии автомаляр ) . Как полагается - грунт , потом акрил 2К .
-
С передней секцией начались "грабли" . сначала пришлось передвинуть мост на 15 см. , так как места для кардана не осталось , размеры полурам в инете нашел :(
-
Раздатка кажется лишняя
-
Потом рейка - купил Ваз 2110 , поставил на лево - не правильно поворачивает , на право не лезет - кардан от раздатки к КПП мешает .
-
Раздатка кажется лишняя
Всё уже на месте , по моему ни чего лишнего нет -hi-
-
Пч в мостах какое?
-
Первая пониженная будет супер медленной и мосты не стерпят
-
С рейкой провозился наверное недели две , начал искать с М4121 , удачно подвернулась совершенно новая ( 1500 руб . ) , вазовскую за 3700 брал , поставил - теперь ОК .
-
Первая пониженная будет супер медленной и мосты не стерпят
ПЧ 3.9 , сегодня проверял , медленно конечно , но кажется не критично . Разве плохо , когда выбор скоростей большой ?
-
Потом двиг и вариатор - с вариатором вообще впервые столкнулся 0*) . Колдовал не долго . Переднюю чать рамы пришлось удлинить .
-
Потом КПП , кулиса , капот и т.д и т.п. Короче собрал - разобрал - покрасил уже сам , как смог .
-
Сборка в обратном порядке - раздатка , подрамник .
-
КПП , кулиса ( от Матиза )
-
Механизм выбора передач .
-
Рулевая , задняя секция . Сошку пришлось нагреть - угол поправить .
-
Педали , полы , всякая мелочь .
-
Ну и двигатель , вариатор .
-
И за сегодня успел прокатиться , полы сзади постелил и капот обшил -hi-
-
Механизм выбора передач .
Подбирал экспериментально или ?
Рулевая
Тягу москвичёвскую оставил или жигуля ?
-
Подбирал экспериментально или ?
Есть опыт , на трёхколесном примерно такая-же с этой долго мучился , тут быстрее получилось . Тяга рулевая из поперечной тяги Газель , с одной стороны сайленблок М4121 , с другой втулка под УАЗ наконечник .
-
Собственно строительство подходит к завершению ( я надеюсь ). Но возникло несколько вопросов .
Теперь по порядку ТТХ :
Двигатель - Лифан 22 л.с. с вариатором .
КПП - Ваз 1111 Ока .
РК - Нива .
Мосты - Ваз классика .
Коль скоро 22 лс, то, видимо, это модификация ДБГ-22.
Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 42 Нм.
http://www.spares.spb.ru/catalog/benzoinstrument_champion_echo_celina/oborudovanie_celina/dvigateli_lifan/dvigatel_4-h_taktn_dbg-22e_lifan_22_l_s/
Следовательно на КПП может поступить с вариатора 42 х 36 = 151 Нм.
Двигатель Оки развивает максимум 50 Нм.
Следовательно, КПП и за ней вся трансмиссия оказывается перегруженной ровно втрое.
Вариатор из схемы трансмиссии надо обязательно убирать.
Оставшихся восьми скоростей и так вполне достаточно.
-
Вот такой двигатель , а я только за мосты переживаю .
-
Следовательно, КПП и за ней вся трансмиссия оказывается перегруженной ровно втрое.Вариатор из схемы трансмиссии надо обязательно убирать.
Интересный вопрос - ибо применим не только к данному вездеходу.
Мои мысли на этот счет (размышляю ибо когда то и самому строить)
1. априори трансмиссия пневмохода будет перегруженной - ну мы ж не будем на ВИ-3 мосты 66 го вешать
2. вариатор это всеж не просто повышающий момент агрегат - он повышает момент ТОЛЬКО если трансмиссия дальше перегружена. Пока все вращается (читай передача выбрана верно) - он крутит на обычном ПЧ (ну я так надеюсь)
3. экспериментально выявлено что удачные вездеходы имеют минимальные передачи совершенно чудовищные (500 или даже 1500) - вездеходы valery и прочие реальые проходимцы. Поскольку они еще и легкие там неизбежно что то будет пергружено - ан нет - ездят и ездят успешно...
Это я не спора ради - просто сейчас планирую очередной вариант - и тоже собираюсь ставить после такого же лифана вариатор и понижающую ДО КПП. Причина проста - понижайка ДО КПП будет весить меньше раздатки, а переднеприводные КПП (их ГП) должны быть прочнее не слабее раздаток
-
Вот такой двигатель , а я только за мосты переживаю .
Подыскивай Волговские не спешно, а пока катайся. Перекинуть на готовое не долго. Ты главное других не вытаскивай и сам не буксуй с подпрыжкой. В натяг мосты хорошо тянут. При вытаскивании весь момент приходится на задний мост, а если еще запрыгает, то и ударные нагрузки будут. Всё у тебя хорошо и красиво получилось. Удачи. -hi-
Желтопузиком назови. ::cheesy:::
-
Подыскивай Волговские не спешно, а пока катайся. Перекинуть на готовое не долго
Мне проще новую сделать .
-
1. априори трансмиссия пневмохода будет перегруженной - ну мы ж не будем на ВИ-3 мосты 66 го вешать
Перегрузки бывают разные. О статических и динамических нагрузках на мосты - это вообще очень большой и отдельный разговор. Я говорю только о возможных перегрузках трансмиссии крутящим моментом при неправильных схемах соединений двигателей с узлами трансмиссий. Здесь можно создать такую схему, которая не будет перегружать отдельные и все вместе узлы трансмиссии. Применительно к данной ветке я уже написал как это сделать. Нужно убрать вариатор, тогда все остальное будет жить дружно и безаварийно.
2. вариатор это всеж не просто повышающий момент агрегат - он повышает момент ТОЛЬКО если трансмиссия дальше перегружена. Пока все вращается (читай передача выбрана верно) - он крутит на обычном ПЧ (ну я так надеюсь)
Вариатор - вещь, безусловно, удобная, но есть у него три огромных недостатка, который не только сводят все его преимущества не нет, но и приносят огромный вред трансмиссии в целом.
1. Вариатор типа Сафари срабатывает при числе оборотов двигателя около 2200 об/мин. Используемый в нашем случае двигатель Лифан имеет максимальный крутящий момент при числе оборотов двигателя 2500 об/мин. Коль скоро в реальной ситуации мы не занимаемся тонкой подборкой оборотов двигателя, а просто нажимаем на педаль газа в момент трогания с места, то в этот момент весь максимальный крутящий момент двигателя, умноженный на максимальное значение передаточного числа (ПЧ) вариатора прилетает на трансмиссию, ломая на своем пути все, что послабее.
2. Особенность срабатывания вариатора, которая приводит к появлению на трансмисси сразу всего масимально возможного крутящего момента создает предрасположенность к самозакапыванию вездехода. На определенных грунтах - это сущая катастрофа.
3. Обычно минимальную скорость вездехода рассчитывают (и определяют) для значения числа оборотов двигателя 1000 об/мин. Высокое значение числа оборотов, необходимое для срабатывания вариатора (2200 об/мин) обозначает, что при одинаковых схемных решениях трансмиссий минимальная скорость с обычной механической КПП будет всегда вдвое меньше, чем у вариатора. Слишком дорогое удовольствие за удобство пользования вариатором - терять вдвое минимальную скорость. Фактически это означает, что при использовании вариатора мы теряем половину значения ПЧ КПП или целой раздатки. Это неизбежно приведет к значительному росту массы вездехода при желании добиться такой же минимальной скорости, что и при использовании обычной КПП. Именно по этой причине на вездеходах премиум-класса вариатор не использовался и использоваться не будет.
Это я не спора ради - просто сейчас планирую очередной вариант - и тоже собираюсь ставить после такого же лифана вариатор и понижающую ДО КПП. Причина проста - понижайка ДО КПП будет весить меньше раздатки, а переднеприводные КПП (их ГП) должны быть прочнее не слабее раздаток
Ну, если я внятно написал в пункте 3, то становится понятным, что понижение вариатором до КПП являет иллюзорным. На деле это приводит только к перегрузке трансмиссии и повышению массы трансмиссии.
3. экспериментально выявлено что удачные вездеходы имеют минимальные передачи совершенно чудовищные (500 или даже 1500) - вездеходы valery и прочие реальые проходимцы. Поскольку они еще и легкие там неизбежно что то будет пергружено - ан нет - ездят и ездят успешно...
Пределов совершенству нет. Естественно, чем больше максимальное значение ПЧ трансмисси, тем лучше.
Однако коллективным разумом форумов уже давно установлено, что минимальной скорости вездехода 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя) вполне достаточно с точки зрения минимизация отношения цена/качество. А для этого на наиболее распространыыйх схемах трансмиссий колесных вездеходов хватает ПЧ 250 - 300.
-
val_001,
Хм... очень интересно.
Просто у меня многое не складывалось а вот сейчас... хотя это все еще поумать нужно... ::thinking:::.
Просто была мысль - двигатель - вариатор - понижающая КПП 2108 - мосты. Но в такую схему трудно подобрать понижение (мне еще развернуть момент надо...). Оптимальным был бы ремень ГРМ - просто дешево, на оборотах не визжит. Но вопрос с моментом. Известно что ремень ГРМ ВАЗ выдердивает момент 44 Н\м некоторое время (часов 100 вроде на испытаниях ресурсных). Но после вариатора там почти 200
А если взять все это без вариатора... да еще КПП Оки... (ну а можно 2108 и понизить раза в...) и еестественно, родное сцепление (от trofkir) то получается супер легко? и бюджетно относительно 1*11
У ТС Прошу прощения за отвленичения в его теме...
ПС2 А можно примеры какие из премиум класса (но легких) вездеходов без вариатора сделаны
-
ПС2 А можно примеры какие из премиум класса (но легких) вездеходов без вариатора сделаны
Тоже интересно .
-
У ТС Прошу прощения за отвленичения в его теме...
Почему это не в тему? Как раз в самую тему в части используемости вариаторов. Да, легко, да просто, но замучают поломки и возможны проблемы с проходимостью.
Второй немаловажный момент, который "во всей красе" всплывает именно здесь - это то, что мы привычно "танцуем" от мотора, а надо "танцевать от печки", то есть от мостов. Нагрузочная способность мостов известна, нужное нам ПЧ известно. Вот и рассчитываем в пару действий, какой двигатель нам нужен. Заодно и ТЗ на раздатку и прочие узлы "нарисуется". А мы все обычно берем двигатель с завышенными для имеющихся в наличии мостов параметрами и занимаемся тем, что называется "впихнуть невпихуемое". Но это наше любимое занятие. Я и сам такой.
ПС2 А можно примеры какие из премиум класса (но легких) вездеходов без вариатора сделаны
Для меня определенным ориентиром является СоломоноМобиль-91. Там тоже есть определенные недостатки (ну так они есть у всех), но в целом конструкция очень сбалансированная. Масса меньше тонны и при этом очень достойная проходимость. Именно по параметру проходимости я его и отношу к премиум-классу. Удобства вторичны. А проходимость великолепная. И даже подвеска есть. И все это при массе менее тонны. Параметры можно посмотреть на луноходах в те редкие часы, когда он работает.
https://www.youtube.com/watch?v=QXruTM96NsI
А если взять все это без вариатора... да еще КПП Оки... (ну а можно 2108 и понизить раза в...) и еестественно, родное сцепление (от trofkir) то получается супер легко? и бюджетно относительно 1*11
Если говорить о мостах ВАЗ, то очень неплохой вариант и даже без сцепления от trofkir получится при использовании двигателя ИЖ (люблю почему-то от Юпитера-5). Схема банальная и реализуемая самыми простыми средствами. Двигатель с КПП ИЖ Ю-5 + КПП семейства ВАЗ-2108 + мосты ВАЗ. Вроде говорят, что для любителей Лифанов давно наработаны способы соединения Лифана с КПП ИЖ.
Получается очень надежно и 16-20 передач. Чего еще придумывать?
-
Забыл упомянуть, что при массе менее тонны у СоломоноМобиля-91 стоит двигатель от Нивы с родной КПП и мосты от Волги. Такие вот нетривиальные результаты.
-
https://youtu.be/jI2WElojvM0
Немного видео первого выезда .
-
https://youtu.be/XUslzBJhfxk
За рулем брат .
-
Забыл упомянуть, что при массе менее тонны у СоломоноМобиля-91 стоит двигатель от Нивы с родной КПП и мосты от Волги. Такие вот нетривиальные результаты.
Спасибо за ответ.
Мне были интересны именно маленькие (сиреч) легкие конструкции. Но то что Соломономобили - очень хороши - тут спору нет.
Двигатель с КПП ИЖ Ю-5 + КПП семейства ВАЗ-2108 + мосты ВАЗ
Вот тут не знаю - катали меня на Лифан - вариатор - 2108 - мост 4.1
Едет здорово, но я (на свой вкус) добавил бы понижения. Хотя опыта в пневмоходах у меня нет почти
ТС еще раз прошу прощения
-
1. Вариатор типа Сафари срабатывает при числе оборотов двигателя около 2200 об/мин. Используемый в нашем случае двигатель Лифан имеет максимальный крутящий момент при числе оборотов двигателя 2500 об/мин. Коль скоро в реальной ситуации мы не занимаемся тонкой подборкой оборотов двигателя, а просто нажимаем на педаль газа в момент трогания с места, то в этот момент весь максимальный крутящий момент двигателя, умноженный на максимальное значение передаточного числа (ПЧ) вариатора прилетает на трансмиссию, ломая на своем пути все, что послабее.
Что то, уж очень мрачное определение. И совсем, не при 2200 об/мин. срабатывает вариатор.Только, чуть-чуть, газа тронул и вариатор заработал. Есть проскакивает такое, что при вариаторе больше расход топлива, чем с ременной, с прижимным роликом. Тоже не могу понять, откуда такое ?
Если тронулся например на первой или второй передач, тоже можно выехать на малом газу, из той же болотины-лужи, не зарываясь. На сухое выехал и не надо скорость повышенную переключать, вариатор сам перенастроится на повышенную.
И с ременной передачей, не всё же едут на холостом ходу, так и так , газ нажимают ?
И в горку выехать, лужу переехать, не надо рычаг дергать, только газ сбрось и... на "пониженной" вариатора.
-
Мне были интересны именно маленькие (сиреч) легкие конструкции.
Если совсем легкие, то, думаю, надо в первую очередь обратиться к вездеходам SaTraS:
http://satras.ru/index/vezdekhody_satras/0-5
В том числе вполне доведена до логического завершения идея ременного сцепления.
Да и на мотоблоках такие варианты прекрасно работают. И ремень меняется буквально за минуту.
-
при массе менее тонны у СоломоноМобиля-91 стоит двигатель от Нивы с родной КПП и мосты от Волги.
Ещё РК самодельная забыли(сь),без нее никак (с). ;)
-
Сегодня немного продвинулся , зашил композитом один бок , капот подрегулировал , дальше поработать не дали .
-
Кузовок обшил , осталось стекло лобовое и так по мелочи .
-
Колеса маленько постругал , кг. 20 наверное обрезков . Сегодня выезжал , прокатился , но видео не очень .
-
После обеда снега навалило , пришлось легковую загнать - переобуться .
-
При вчерашних покатушках выявилась несоответствие ведомого и ведущего вариатора , как раз шкив для генератора влез . Вопрос какой генератор поставить , от Окушки есть в наличии .
-
опрос какой
Без аккума ставят тракторный,а с аккум любой в принципе.
-
С аккумулятором лучше ,можно подключать разные потребители.
-
С аккумулятором лучше ,можно подключать разные потребители.
Тракторный самовозбуждается, может без аккума работать, а от оки нет. Так что пока двс работает те же потребители будут работать.
-
Сергей 18,
Шкивок на фото по диаметру и по оборотам движка подходит для тракторного генератора. Минус тракторного в весе, против автомобильного(мне известных). Реле тракторных есть с регулировками, типа "зима-лето". Подключить АКБ также можно.
-
Тачку закончил , тему можно перенести в эксплуатацию . Сегодня заехал на весы , даже не знаю много или мало весит ?
-
После покатались , за полтора часа четыре литра бензина съел , я думал расход поменьше будет .
-
за полтора часа четыре литра бензина съел
Вполне приемлимый расход. 1*11
-
Да ещё названия нет 0*).
-
Пурга
Увековечишь свое село. ;)
-
Красиво смотрится , и крылья как пером вписаны 1*11 И мордочка с боку довольная такая , с улыбкой ::cheesy:::
-
Желтопузиком назови.
Вес нормальный. А какой жучок есть желтенький?
-
как раз шкив для генератора влез
Больше шкив надо. От моквичевского движка ставил.
-
Сергей 18, а лобовое стекло от чего или поликарбонат,а то себе не знаю что поставить.
-
Рыбак 76PZ,
Монолитный поликарбонат 4 мм. -hi-
-
Сергей 18,
Хороший аппарат получился, поздравляю! -hi-
-
Анатолий723,
Спасибо -hi-
-
Вывел сегодня "воздухом подышать "
-
Передвижение по дорогам общего пользования
-
Саночки себе сделал, теперь полный комплект.
-
Сергей 18, Расскажи про печку? За чем "Скороварка"?
-
Печка, тоже понравилась, компактная. Тоже, такую сделаю. Это, из газ.баллона ? И люк сверху, пригодится. Можно и дрова "дозагрузить" и рыбки поджарить. ::cheesy:::
-
Печка, тоже понравилась, компактная. Тоже, такую сделаю. Это, из газ.баллона ? И люк сверху, пригодится. Можно и дрова "дозагрузить" и рыбки поджарить.
Куда, Владимир, печку ставить хочешь?
-
Печка из газового баллона , верхняя крышка - это дно от этого баллона , съёмная .При снятой крышке можно что-нибудь приготовить ( только печь слишком мощная для этой будки ) , если крышку перевернуть , то можно разогревать .
-
За чем "Скороварка"?
Чтобы крышку не терять на ходу .
-
Сергей 18,
Наружная рубашке печке не нужна? Дрова-короткие полешки и розжиг с верху или..? Литраж баллона и диаметр внутр. трубы узнать?
-
Куда, Владимир, печку ставить хочешь?
А тоже, прицеп- будку к каракату сделать, только на колесах. Есть две покрышки 1200*500*508, для прицепа, наверное можно и без протектора ободрать. Так, на рыбалку с собой брать, чтоб и переночевать можно было.
-
Саночки себе сделал, теперь полный комплект.
А тоже, прицеп- будку к каракату сделать, только на колесах.
1*11
Летом на колёсах, зимой на санках. Съёмный. Дарю идею. ::cheesy:::
Самому бы на перевозку лодки собраться с духом..
-
Наружная рубашке печке не нужна? Дрова-короткие полешки и розжиг с верху или..? Литраж баллона и диаметр внутр. трубы узнать?
Баллон стандартный , сантиметров 10 снизу отпилил , разжигаю через дверку , тяга отличная , поддувало открываю чуть-чуть . Дрова короткие напилил , наверное любые можно , лишь в печку влезли , за два дня ушло чуть больше мешка коротышей . Экран надо со стороны скамейки - греется .
-
Да , забыл про улов :
-
Две крупные - 6900 и 6400 , остальные 1000 - 2000 грамм .
-
Летом на колёсах, зимой на санках. Съёмный. Дарю идею.
Самому бы на перевозку лодки собраться с духом..
Санки ? Ну не знаю, надо ли мне. А прицеп для лодки есть. Простенький, но и легкий, две рамы от коляски мот.Урал(не Днепр). Только диски заменил на ВАЗ, Ураловские, Днепровские покрышки "кончились".
-
Баллон стандартный , сантиметров 10 снизу отпилил
Сергей, ближайшие 50 лет к газ. оборудованию не подойду, а потом газ закончится :) 5л? Мне просто вывести для себя формулу: объём камеры сгорания- минимальное сечение дымохода.
-
5л?
50 литров .
-
Сергей, ближайшие 50 лет к газ. оборудованию не подойду, а потом газ закончится :) 5л? Мне просто вывести для себя формулу: объём камеры сгорания- минимальное сечение дымохода.
Я выкладывал где то в походных печках.
-
50 литров .
Обрезанный баллон пусть 40л, труба(дымовая) диаметр 80, 100мм?
Саныч,
Где информация?
-
Сегодня ездили друзья с моими санками , грели на печке супчик , печь вышла неудачная , слишком высокая ,суп не греется , а в будке жара . Надо делать ниже , чтобы расстояние от колосника до кастрюли было меньше . На будущий сезон переделаю , хотел маленькую совсем делать , так баллон этот на халяву подвернулся 0*).
-
Сергей 18,
Крыша санок тот же металл с покрытием или пластик какой ?
-
Сегодня ездили друзья с моими санками , грели на печке супчик , печь вышла неудачная , слишком высокая ,суп не греется , а в будке жара . Надо делать ниже , чтобы расстояние от колосника до кастрюли было меньше . На будущий сезон переделаю , хотел маленькую совсем делать , так баллон этот на халяву подвернулся 0*).
Ввари горизонтальную перегородку ниже трубы с промежутком на против выхода трубы.
-
суп не греется , а в будке жара
Если кастрюлька литра на 2 , ввари духовку с дверцей в печь , даже картошка запекается . Если чайник запихивать , то побольше духовку надо , но она торчать сбоку будет .
-
Крыша санок тот же металл с покрытием или пластик какой ?
Тент ПВХ .
-
Вот и первая поломка - сьело шлицы в фланце между вариатором и КПП. Было запрессовано 2 шлицевые из диска сцепления. Где же фланцы из Питера? 0*)
-
Отпилил от кардана шлицевую, просверлил, одел на вал на горячую, с лица заварю. Как думаете - будет держать?
-
будет держать?
Думаю да,но сколько.Первоначально шлицы от дисков видимо были разбиты,и на шести шлицах люфт будет еще больше.Лучше взять фланец хвостовика,расточить,посадить при 0,05 хотя бы и прихватить с торца. -hi-
-
Переделал, испытания
https://youtu.be/mPvciU3cxLc
-
Так получилось :
-
https://youtu.be/yMF7j5ffM2g
-
КПП поменял , поставил с ПЧ 57/14 , теперь максимальная скорость устраивает , пара 59/13 освободилась , вроде кто-то искал .
-
Не могу уменьшить обороты ХХ, может кто в курсе помогите советом -hi-. Двигатель лифан 22 л.с.
-
Так получилось :
Смотрю на фото,думаю.У меня был полноценный кардан с вариатора на кпп ,только одной стороной он одевался на шлицы без фланца,проблем за три года не было.Одна крестовина в твоем случае наверно и помогла сожрать шлицевую.
Не могу уменьшить обороты ХХ
Смотри пружину с рычага газа на регулятор,подрастянуть.Короткую !
-
Не могу уменьшить обороты ХХ, может кто в курсе помогите советом -hi-. Двигатель лифан 22 л.с.
Самоход вариатора ? Возможно межосевое расстояние большое , по наблюдениям за 5 ДВС обычно с холостыми оборотами все впорядке а проблемы с настройками вариатора.
-
Евген 66,
Евгений, расстояние уже выставил меньше положенного, самохода нет, но вариатор до конца не отрабатывает, из-за оборотов ХХ.
-
didulya,
Михаил, какую-то пружину я уже от туда удалил, обороты уменьшились, теперь опять высокие, где была пружина не помню.
-
пара 59/13 освободилась
написал в личку
-
bmv1962,
Оветил в лс -hi-
-
Двигатель и ведомый вариатор стоят на "подрессоренной" рамке, а КПП закреплена жестко. Разве так можно? По моему в этом и есть причина разбивания шлицов. Думаю вместо крестовин нужно было поставить муфту джуса или между ними (вариатор и первичным валом) должен быть полноценный кардан.
-
муфту джуса
Что это?
-
Разве так можно?
Валы коробки и вариатор выставлены в 0 в спокойном положении, фланец на КПП свободно перемещается на шлицах, разве этого не достаточно?
-
выставлены в 0 в спокойном положении,
При вибрации все подрессоренное отдельно , превращается в напильник , остальное в тиски .
-
Что это?
Сдается мне это она.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/13/19eac.jpg)
-
При вибрации все подрессоренное отдельно , превращается в напильник , остальное в тиски .
Вот не знаю схожая ли ситуация, был у нас генератор 380в от диз.станции, соединялся с родным движком через отверстия в маховике двс и фланцем с пальцами и резинками на них у гены, все это моноблоком, и сносу этому долго нет.
Но двс дал клина и мы приспособили другой движок, д-144, соединили двс и гену карданом, от зила 131 крестовины, мощный короче, и что, устали мы крестовины менять и шлицевую жрало нещадно. Все стояло на одной раме, но движок и гена отдельно, на разных подушках, вибрация присутствовала.
-
соединили двс и гену карданом, от зила 131
Ну это при 1500 об/мин 24 часа в сутки он быстро свои т.км наматывал,он же не вечный.
-
Все стояло на одной раме, но движок и гена отдельно, на разных подушках, вибрация присутствовала.
На автомобилях получается так же : КПП или раздатка на своих подушках , а мосты на своих рессорах . Но здесь карданы с двумя крестовинами. Может здесь собака порылась?
-
Так получилось :
Вот шрус здесь лучше бы работал. Моё мнение.
-
У меня щас на вездеходе стоит ДВС и вариатор отдельно на платформе с подушками ,а КПП жёстко к раме , кардан ваз с одной стороны крестовина а у КПП резиновая муфта ваз . Шлицы сделаны с двух дисков , при обварке их стянуло что одел на первичный вал с нагревом . Сезон отходило и нету намека на хождение по шлицам первичного вала . Я думаю от муфты есть большая польза . -hi-
-
Попытка проехать через ручей
https://youtu.be/WSJaledA4Yc
-
Сергей 18, Подумай о электро-лебедке. Без неё, уже стремно ездить. Выручала, не раз. Фото в сообщ. 316-317 на стр.16 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8503.300 Сделана быстросъемной, возится в кабине. Поставить на место, подключить, минутное дело. Слаба чуток, но через блок вытягивает- силит. Буквально вчера, на речке провалился, к кустам привязался и...вытащила. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforumimage.ru%2Fuploads%2F20190412%2F155508946020223296.jpg&hash=f08908437dbc454de1ba5613c861892b)
-
Думаю, Петрович, летом будет модернизация.
-
Попытка проехать через ручей
А нету ощущения что задняя тележка недогружена? Тем более на передней свес огромный.....
-
Вставали на бампер 2 пассажира, толку ноль.
-
Вставали на бампер 2 пассажира, толку ноль.
Колеса перекачаны, в этой ситуации только травить, а так, колею давит и все, наверх не вылезет, скользко.
-
Согласен с Юрой,только пробовать травить. Я в прошлом году к реке проехал по утру нормально,выезжать к вечеру,всё протаяло,своим следом выехать не мог,стравился ло 80 по тонометру и спокойно вышел. -hi-
-
Сергей 18, Сергей,скажи как скоростя включаются?Имею ввиду без сцепления.
-
На ведомом вариатора стоит тормоз, иногда включается скорость, иногда двигатель глушу. Если надо фото завтра сделаю.
-
иногда двигатель глушу
Ни хорошо ::cray:::.
Если надо фото завтра сделаю.
Посмотрел-бы.
-
Диск, суппорт, цилиндр от мототехники, брал в магазине мотозапчасти, все детали с разных моделей ( суппорт вроде с динго), смотрел больше на цену, и то 2200 получилось.
-
Зима скоро, надо потихоньку начинать модернизацию. Начал с простого : переделал печку в прицепе.
-
И ещё насчёт названия - дети когда видят все в один голос говорят, что это Бамблби, я сам конечно не фанат трансформеров, но пусть будет. Модераторы переименуйте тему пожалуйста.
-
Несколько дней не заходил на форум, оказываются многие мучаются с кулисой. Как раз товарищ попросил сделать ему для КПП Ока. Новую тему открывать не буду, выложу пока здесь, если что модераторы перенесут куда надо. Итак потребуется - уголок на 40 длинной 200 мм.
-
Отрезаем лишнее, привариваем недостающиее.
-
Сверлим, крепким к КПП.
-
Ещё нужна втулка, я выточил на токарном, но можно взять любой отрезок трубы, подходящего диаметра, просто чем толще стенка, тем меньше ведёт при сварке. И парочку орезков полосы на 20.
-
Всё свариваем. Оказывается забыл сфотографировать втулку в сборе, ладно дальше её будет видно.
-
Далее, потребуется вилка, не обязательно делать как я, главное уловить принцип работы.
-
Еще парочка деталей и можно собирать.
-
Ставим КПП и рычаг на кулисе в нейтральное положение, привариваем крепление красного троса.
-
Лишнее отрезаем, провариваем.
-
Теперь ставим вилку - нужно кусочек уголка на 30 и старый болт на 10.
-
Примеряем, прихватываем.
-
Лишнее отрезаем, провариваем.
-
Собираем, все - готово.
-
Я, конечно не претендую на самый лучший проект, но схема рабочая, проверено на Бамблби. Также можно по этой схеме сделать тросы сверху.
https://youtu.be/tf6Ms74PtNI
-
Сергей 18, 1*11 Всё чётко,ясно,понятно. -hi-
-
Михаил -hi-
-
Сергей 18, Скажи размеры рычажков вот этих.и ушки крепления тросов,что приварены, с какой толщины металла сделанны.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/18/92f67.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/18/f73c7.jpg)
-
Завтра, Виктор, померяю. Когда собирал, думал, что нужно все перемерять, но как обычно....
Размеры брал примерно, если сильно заморочится, то, я думаю, что меняя длинную этих рычагов можно добиться включения передач как на авто.
-
какой толщины металла сделанны.
Всё сделано из стандартной полосы на 40 и на 20.
-
Сходил в гараж, померить
-
Там, где заштриховал, надо расточить, задняя плохо включается.
-
Сергей 18, Вот эти размеры рычажков подойдут к коробке 2108 ?.вот рычажок,длинной 32 мм, что отвечает за выбор передач,его по длиньше не надо делать.c такой длинной рычажка ход кочерги на кулисе не мал получается,или нормально позволяет выбрать передачу.
-
Надо экспериментировать с длинной, восмерошные коробки не попадались пока.
-
Опять старая проблема, съедает шлицевую на КПП, теперь не знаю, что сделать, полноценный кардан не влезет. Что лучше : 1- сделать общий подрамник для мотора и КПП, 2-внедрить эластичную муфту?
-
Опять старая проблема, съедает шлицевую на КПП, теперь не знаю, что сделать, полноценный кардан не влезет. Что лучше : 1- сделать общий подрамник для мотора и КПП, 2-внедрить эластичную муфту?
По моему эти шлицы явно не для свободного хода привода, слишком крупные, фланец на них надо зажимать какой нибудь цанговой гайкой или даже втулку приварить к фланцу и распилить ее, к ней ушки и сквозной болт.
А если нужна свобода привода, тогда да, эластичная муфта, но таки на этих шлицах ее надо зажать.
-
Наверное буду пробовать карданчик приладить.
-
У кпп с вариатором нарушена соосность,требуется резиновая муфта,но я бы лучше поставил ведомый прямо на кпп.
-
Разобрал для проверки передний мост, сезон отездил, все нормально.
-
Купил промвал от Нивы, будем пробовать его внедрить. Если фланец с ведомого убрать и на его место приладить вилку, должно влезть без переделок.
-
Если фланец с ведомого убрать и на его место приладить вилку,
Будет разбивать шпоночный паз.Только если вилку садить плотно и фиксировать желательно гайкой,а не болтом,и собирать шарнир на месте.Проблема существует на некоторых моделях вологодских каракатов,название не помню,развелось как блох на собаке,но вал на восстановление принесли на днях. ::omg:::
-
развелось
Дык оформляйся к ним как региональный центр по тех обслуживанию . ::cheesy:::
-
Промвал сдал обратно в магазин, купил 2 шруса отдельно.
-
Из Оковского привода сделал валик, соеденил, общая длина получилась 110 мм. А крестовина была 75 мм.
-
Пришлось 35 мм. отрезать от вала ведомого вариатора.
-
Соответственно пришлось переделать подрамник, завтра буду собирать все в кучу.
-
Состояние ремня вариатора после сезона эксплуатации, купил новый, у нас в мотомире уже 1700 стоит. :(
-
Из Оковского привода сделал валик, соеденил,
Есть подобные валы и заводского исполнения,правда денег стоят,https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kardannyy_val_niva/val_promezhutochnyy_dlya_a-m_vaz_2121-_21213-_21214-_-23_shlitsa_-ne_obrezannyy-_taya_-sharnir_oem-_/ (https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kardannyy_val_niva/val_promezhutochnyy_dlya_a-m_vaz_2121-_21213-_21214-_-23_shlitsa_-ne_obrezannyy-_taya_-sharnir_oem-_/) https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kardannyy_val_niva/ (https://33sport.ru/catalog/4kh4_off_road_niva/kardannyy_val_niva/)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/10/c2ea7.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/10/89e78.jpg)
-
logza, Виктор, приглядывал себе такой, если-бы нашёл, купил-бы, наверное, хоть и дорого. Понимаю, самодельный вал слабое место, сделаю ещё один в запас. Или купил-бы вал отдельно, или может подходит от чего, перерыл весь интернет, ни чего не нашёл, ткните носом, пожалуйста -hi-.
-
Вот так получилось.
-
https://youtu.be/xo1mwDcRpeY
Должно работать.
-
Должно работать.
Будет конечно работать. 1*11
-
Нужно перегнать Бамблби в место зимней дислокации 95 км. по асфальту, с прицепом нынче облом, брал у товарища - сейчас он в командировке. Если на жесткой цепке тащить - можно? Не в смысле - законно /незаконно, а доедет/не доедет. И ещё надо масло поменять, на моторе 22 лс масляного фильтра нет?
-
доедет/не доедет
Открути карданы от мостов,зафиксируй полурамы,ставь жесткую сцепку и через час с небольшим на месте. 1*11
-
Открути карданы от мостов,зафиксируй полурамы,ставь жесткую сцепку и через час с небольшим на месте.
В субботу на трассе М8 где-то после Сямжи притормаживаю, скорость до 40км\ч. Когда колонна подрассеялась- буксируют переломку только и увидел. Что и как неизвестно, ясно одно-надо! :)
-
зафиксируй полурамы
Зачем полурамы фиксировать ? Когда сломанную с залива тащили , при движении она сама выпрямлялась . Сколько должна быть скорость буксировки , что-бы карданы не снимать ? Только все карданные болты протянул , опять снимать ?
-
Сколько должна быть скорость
Ну я думаю,никто тебе тут не скажет,при какой скорости её разболтает.У каждой техники свои заморочки,и не только у самоделки.
карданы не снимать ?
Лучше перебздеть,чем не до. ::undecided:::
-
на моторе 22 лс масляного фильтра нет?
Есть (должон быть). За масляным радиатором, незаметить невозможно.
-
Зачем полурамы фиксировать ? Когда сломанную с залива тащили , при движении она сама выпрямлялась . Сколько должна быть скорость буксировки , что-бы карданы не снимать ? Только все карданные болты протянул , опять снимать ?
-hi- Свою переломку на жёсткой сцепке буксирую Нивой. До 40 км\ч нормально, быстрее, начинает вилять задняя полурама... Стал фиксировать резинками руль, перестала вилять, однако больше 60-65 не разгонялся, стрёмно что-то... Заметил, что по грунтовке меньше виляет, чем на асфальте.Как- то так...
П.С. Карданы не снимал, расстояние до 30 км в одну сторону.
-
Карданы не снимал
Если заводские отбалансированные,то да наверно можно. -hi-
-
У меня за 60 рыскать дико начинала на жесткой сцепке , приходилось бока ей проволокой стягивать . Даже если криво стягивалась то все равно прямо ехала , но резину сносило .
-
Всем -hi-. В конце января у нас была оттепель, ездили на рыбалку. За рулём товарищ, я снимаю.
https://youtu.be/7Fw0nOAMR5M
-
Потом он маленько освоился
https://youtu.be/EzNO9LGsxJo
-
В субботу на трассе М8 где-то после Сямжи притормаживаю, скорость до 40км\ч. Когда колонна подрассеялась- буксируют переломку только и увидел. Что и как неизвестно, ясно одно-надо!
может меня видел?
..Хотя ,у меня рамник "МАРС",на "жёсткой,тягаю (синий бус)там ездил..
-
А так вездеходик нравиться, полный привод это вещь! С начала сезона три поломки : ослаб флянец между узлом перелома и задним карданом, порвался ремень вариатора ( в прошлом году весь истрепанный ездил, а этот - вечером ехали с залива вырвало два сегмента снизу, утром уже до места не доехали, весь разлохматился), и аккумулятор 12 амперный замкнул, пришлось временно под сидение 55 приладить.
-
Сезон закончился, две недели назад пригнал пневмоход домой.
-
Теперь сын, переодически, с друзьями по соседним полям гоняет.
-
Помыл, в гараж загнал, вроде больше не понадобиться до следующей зимы.
-
Как это до зимы ? Свободу попугаю !!! ::cheesy:::
-
Летом не куда ездить, везде на машине можно, если только от скуки прокатиться.
-
как поживает вездеход? интересует живучесть ВАЗ мостов и такой большой резины, да еще и с раздаткой.
-
Всем доброго вечера," сто лет" не заходил на форум , Бамблби жив-здоров ,мосты терпят.