Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: SLOW от Февраля 11, 2023, 19:12:19 pm
-
Добрый день. коллеги (если он конечно добрый).
Итак решился разрушить свою безупречную репутацию самого говорливого флудера форума и кое что написать - ибо столкнулся с сложностью в проектировании, вот и решил у форума спросить.
Текущий план таков построить хоть что то.
Что то было решено строить по мотивам вот этого вездехода https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11646.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11646.0), точнее его прототипа. Ну по мотивам это о компоновке - решения несколько отличны.
Колеса диаметром 1150 - или чуть меньше. Изначально хочу на экспериментальных построить, там диаметр не знаю ибо не круглыми они будут, а если не получится - есть 4ре потроха Ви-3 работы Володи из Африканды, сделаю или куплю на них диски.
Мосты спереди ВАЗ 2106 сзади Делика заднеприводная. ПЧ 3.91
Карданы спереди Нива длинный, сзади самодельная помесь ежа с ужом, короткий.
Раздатка Нивы в стоке - вращение обратное
Силовой агрегат - моноблок QML- 161 с реверсом.
База порядка 1800 - выставил, но не мерил. Ширина - как получится (очень сильно зависит от колес - хочу высокие и узкие. а что выйдет х.з.)
Узел перелома на 3х шаровых (на трех ШС, если быть точным)
Рулить пока хочу попробовать РР Нивы.
-
В чем возник затык - часть ШС купил в виде фабричных головок
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/11/e874a.jpg)
под основной (нижний) шарнир слепил вот такой переходник на ШС20 (показалось что надежнее чем головка) ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/11/a0c72.jpg)
Дальше начал делать вилки ответные и тут заткнулся.
Первый вариант выгрыз из трубы 60 на 60 на 4 - получилось плохо.
Далее решил делать на основании вот подобного профиля -
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/11/0a5e7.jpg)
приличная сталь толщиной 2.5мм, ширина подходящая, упругие свойства тоже (на мой взгляд), но несколько маловат вынос т.е. к нему буду крепить (подваривать или приклепывать или на болтах ) возможно в сочетании с закладными "щеки". К щекам будут приварены проставки - чтобы ось (болт М18 или М20) работал только на срез, не было изгиба (Ширина щек сейчас 51, толщина ШС с конусами 41, толщина головки фабричной 25мм).
В чем мой вопрос - вот такие вилки - из данного профиля, с нарощенными щеками подойдут для переломки вышеописанного класса, не жидко будет?
-
В чем мой вопрос - вот такие вилки - из данного профиля, с нарощенными щеками подойдут для переломки вышеописанного класса, не жидко будет?
Слабо будет, надо металл потолше
-
Профиль же не замкнутый . Вихляться будет .
-
Слабо будет, надо металл потолше
Другой вариант слепить из проф трубы 60 60 4 - распустить на два шлвеллера и приваририть с двух сторон к целой проф трубе как к проставке - дак не будет пружинить ::thinking:::.
Я действительно плохо понимаю как эта вилка работать должна, мне казалось что она должна прожиматься болтом в достаточно плотный пакет.
-
Профиль же не замкнутый . Вихляться будет .
Юр -hi- Это вилка, как вилка кардана - тут , в принципе не может быть замкнутого профиля.
С другой стороны ее замыкает оны болт, и если сделать из не слишком могучего металла, он "замкнет" профиль на себя.
Чтобы не было излишнего трения при поджиме, можно проложить по шайбе с каждой стороны ::undecided:::
-
Итак решился
С: Дата регистрации:Ноября 17, 2016, 16:46:18 pm
Время:Февраля 11, 2023, 21:03:23 pm
Шесть лет - нормальненько!
Прототип - самое то!
Ты, кстати, потряси Олега Leon10010, может осталось что то от проекта...!
-
С: Дата регистрации:Ноября 17, 2016, 16:46:18 pm
Время:Февраля 11, 2023, 21:03:23 pm
Шесть лет - нормальненько!
Прототип - самое то!
Ты, кстати, потряси Олега Leon10010, может осталось что то от проекта...!
Замечение насчет 6 лет не засчитано: читал я много дольше.
Строить может еще пару пятилеток буду ::tongue::: Не стал бы палиться но понял чего я один мучаюсь "хватит ли 2.5 подобной формы или нет" - может народ толкое подскажет.
И опыта и знаний у многих куда больше (правда озвученную задачу вряд ли кто решал).
Трясти Олега нет смысла: то что задумано имеет сходство только по общим массогабаритным подходам, решения конструктивные кардинально иные, из-за них очень многое придеться делать по другому, чем я хотел изначально (посчитал как рулевая тяга хотить будет и понял что переднюю полураму поднимать..) ::shy:::
ну и потом у Олега нет, увы материалов
-
У Саныча есть запасная передняя качалка .
-
У него полноприводный ::cheesy:::
-
У него полноприводный ::cheesy:::
Я бы сказал это весеннее полноприводное обострение ...
А так бы взять твою качалку , приделать её к мотоблоку и вот ещё одна " МЕЧТА "
-
Саныч, я только сейчас вспомнил , что у меня лежит квадромост , а ведь скоро будет готова платформа , куда его можно будет поставить , осталось теперь подумать какой бы туда мотор ..
-
Я бы сказал это весеннее полноприводное обострение ...
Кто знает, может в идее заднего привода и есть сермяга.
Но если б хотел монопривод - мог бы еще года 2 назадд взять - продавали ЗИД на камерах, проде от Шишиги, камеры в ПВХ чехлах.
На полном ходу, правда без документов (но у хозяина много лет был так что не криминал)
И всего 60 рублей.
Ничего более привлекательного не найти. Там и рама задодская и наверняка не тяжелая ::thinking:::.
Но нужно "пусть медленно, зато везде" ::tongue:::
-
SLOW, Нарисуй вилки для перелома, не понятно как хочеш сделать
-
Сергей, я всегда трудное на потом оставлял, лепил в чем был уверен, про не получающуюся деталь думал, смотрел как на других сделано спрашивал о недостатках узла, хорошо то что на переломках все просто, такая схема простит многие неточности, главная деталь тут этот пресловатый узел перелома и нагрузка(развесовка) на него, будет интерестно понаблюдать за таким двс и трансмиссией, я следующий если соберусь делать, то тоже с подобным двигателем
-
Нарисуй вилки для перелома, не понятно как хочеш сделать
Правильно, Слава, говоришь - давно понял - некогда было нарисовать.
Итак картинка с профилем
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/3a50d.jpg)
Черная линия - профиль, несколько нарощенный для вилки
Синий болт в центре - он естественно выходит наверх и стягивается гайкой и он неразрывный , просто не смог треугольники нарисовать раздельно
Желтое - тело ШР
Серые треугольники - треугольники выточенные для увеличения угла качания в ШР
Зеленое - проставки выточенные токарем и приваренные к профилю, с целью чтобы болт работал на срез а не на изгиб.
Сам по себе корпус ШР тут не показан, он находиться снаружи от желтых прямоугольников.
-
альтернативная конструкция на базе проф трубы 60 на 60, стренка 4 мм
картинка выглядит так
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/ff999.jpg)
Сам по себе узел ШС такой же
размер проставки несколько больше ибо Проф труба толще профиля
Серым показана проф труба (торец)
Красные линии это "швеллер" - проф труба пополам - ребра наружу
Этот швеллер "приварен" к проф трубе и, видимо, не сильно может быть стянуто болтом, в силу жесткости "швеллера".
-
Вот два варианта которые сейчас думаю.
наверное, оптимальным был бы подобный швеллер из ... 4 или 5мм, но такое не слепить.
т.е. или жесткий конструктив завязанный на стандартный размер детали, подборка размера за счет размера проставок которые токарь точит
Или вот, из профиля, более гибкое, тут размеры можно не так жестко подбирать, болтом на миллиметр - другой можно стянуть.
-
SLOW, может, аутсорсинг сразу?
-
а узел перелома на рулевых наконечниках и тягах чем не мил?
-
Масса готовых решений - нет, надо че то повыдумывать, шишку понабивать, поболтать, и на этом закончить.
-
Дальше начал делать вилки ответные и тут заткнулся.
Тебе такое что ли надо ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/5883e.jpg)
А дальше чо ? Если дальше тяга , то и швелер не нужен .
Две серьги приваренные к оглобле достаточно . Будет каепче трцевой полки швелера
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/250ad.jpg)
Если еще и культурно лишние граммы удалять то серьги получатся как силуэт капли или даже груши . И варить их проще . Но тебе сделать сложно а мне раз плюнуть .
Идей у тебя и так пропасть , но видимо надо или кого то просить или учиться работать болгаркой делать не только поперечные резы .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/5a695.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/16c2a.png)
-
Если дальнейшее крепление не шток а тоже рама , то полка швелера лишняя . Опять надо не швелер а две треугольные детали . Они позволяют захватить большую площадь швов и разнести зоны перекала и натяжения усадки кромки шва
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/84a05.jpg)
-
-hi-
Снимаю шляпу перед вашим энтузиазмом - помочь IT-тишнику высекать болгаркой сложные технические объекты!
А где можно почитать про концепцию транспортного средства "Попытка # 22" подробнее, чем негодная у Leon10010?
Виноват, если не масть! Понимаю, Юрич - заскорузлый ортодокс ЕСКД и АРИЗ, до сих пор "Koh-i-noor" и бумагу предпочитает "Power Paint"...
-
альтернативная конструкция
На шаровых или рулевых наконечниках выгоднее. Вместо раздатки кпп 08 тоже выгоднее, обрезав всё лишнее.
-
Так коллеги
узел перелома будет на 3х шаровых. Только вместо рулевых наконечников 3 ШС.
Причина проста - они намного прочнее
Они намного легче
Рулевые наконечники реактивные тяги с ответными частями ббыли закуплены и лежат в гараже, они несколько крупноваты ::cheesy:::
вопрос задаю именно о том как оформить перемычку между двумя пластинами в картинке Василия
-
Тебе такое что ли надо ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/e4d66.jpg)
А дальше чо ? Если дальше тяга , то и швелер не нужен .
Да именно такое
вопрос в том что есть два варианта
1. эти две серьги выпонять из "полушвеллера" - кусочка 4мм с отогнутыми наружу полками , к твоей картинке зеленым пририсовал.
Перемычкой в таком случае будет кусок трубы профильной
2. две серьги можно сделать из листовового металла, тут толще тройки не вижу смысла (потому что перемычкой будет профиль из 2.5) и приварить к профилю.
У меня ощущение что второй вариант лучше будет. Прочности (на ощущение) должно хватить, поскольку все "жидкое" болтом его стянет и онт будет работать как единое - профиль , с опорой на ось в М18 , а первый вариант будет работать как консольная вилка (как вилка кардана) ибо швеллер уже болтом толком не притянешь.
Касательно что дальше - дальше будут полурамы или передняя или задняя - таких вилок три 2 на передней полураме, одна на задней.
Вопрос вызван тем что на аппарате Варан, испольщующем те же ШС20, вилки сделаны из 6мм. Да еще и с ребрами жесткости.
на мой взгляд для меня это лишнее:
вес совершенно не тот
Варан имеет перелом в одной плоскости, без качания.
У меня планируется классический узел с 2мя плоскостями , ограничение качанимя порядка 27 - 30 градусов будет
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/c8999.jpg)
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11966.40 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11966.40)
-
Если дальнейшее крепление не шток а тоже рама , то полка швелера лишняя . Опять надо не швелер а две треугольные детали . Они позволяют захватить большую площадь швов и разнести зоны перекала и натяжения усадки кромки шва
Так тоже можно, но не мне показалось разумнее все ж швеллер использовать в основание треуголника:
рама будет из подобного профиля, плоскость у него не такая большая для сварки
Но вырезать просто две треугольника тоже можно (только к ним так же придеться вот эти зеленые бобышки приваривать):
размер ШС (желтое и серое) меньше чем ширина профиля используемого на раму.
Болт на изгиб будет держать куда меньше чем на срез
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/ff999.jpg)
Я планировал красным полушвеллеры а серым кусок проф трубы, но можно серым раму поперек, а красным треугольники из листа.
Тогда вопрос какой лист брать - 5-6мм?
-
SLOW, лови момент!
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12071.msg0;topicseen#new
-
они намного прочнее
Это кто сказал ? Шаэсы на гидроцилиндрах служат год-два ,так как открыты для воды и пыли дорожной.И это практика.
-
На рулевых цилиндрах шсам гораздо тяжелее жить, кроме того существуют и не очень дороги с уплотненияии.
-
На рулевых цилиндрах шсам гораздо тяжелее жить
А аналогичным шаровым на анологичных цилиндрах легче ?
Мне на навеску просто пальцы подойдут ?
-
Это кто сказал ? Шаэсы на гидроцилиндрах служат год-два ,так как открыты для воды и пыли дорожной.И это практика.
Коллеги, вот вы занятный спор затеяли.
Я думаю что прочнее чисто по конструктиву - вилка прочнее консольного нагружения
Ну и по весу ШС не весит ничего, а вон эти реактивные тяги я руках подержал 778?.
По поводу прочности и 2 года. 2 года эксплуатации на дорожной технике или тракторе - это 10 жизней караката. Он (в жизни горожанина) 99% времени в гараже стоит ::tongue:::
Насчет воды не знаю (не уверен что буду сушить по приезду), дорожная пыль вообще вряд ли важна - сколько там пробег по пыльной грунтовке будет.
Да и вопрос то не о чем уже спрашивал ранее про применение ШСов, обещество одобрило (тот же Юрич) ;). Они закуплены - на них и буду делать.
Вопрос был исключительно о том как обеспечить устойчивость "вилки".
Тот дизайн что Василий МВП предложил - треугольники из плоского железа понятен, но требует длинных плоских деталей.
Они на мой взгляд будут хлипкими если делать из тонкого
т.е. или искать 5 - 6 мм пластины, да и то на Варане мало того что взяли 6мм, к ним еще ребра приварили
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/12/c8999.jpg)
Мне казалось что мой профиль будет давать жесткость ибо имеет изгиб и "вилка". вынос получится не в 70мм до оси вращения а скажем миллитметров в 30-35 до оси (от изогнутой части до оси вращения).
ПС Касательно прочности ШС еще подумалось:
Сломать ее не реально (просто глядя на паспотрные данные)
Если вдруг будет она изнашиваться за 2-3 года - можно и заменять их будет. Сложности особой нет.
-
SLOW, Чем дальше ты разнесешь шарниры перелома, тем меньше на них нагрузка. Сделай пластины крепления из 4мм железа, но сверху-снизу привари усилители-шайбы толщиной 6-8мм и диаметром на 10-20мм больше диаметра пальца. Площадь опоры пальцев на пластины увеличится кратно при нормальной жесткости. Вот эти ребра на фото беспонтовые, усилия здесь направлены на "разрыв" и смятие пластины и изгиб пальца. Вот и усиль их.
-
Вот эти ребра на фото беспонтовые, , усилия здесь направлены на "разрыв"
Нет на изгиб . На разрыв хватит и стропы и на сжатие любого упора типа пенька в домкрат . Разрушает изгиб . Особенно когда секции буксуют не в разные стороны о одна толкает другую рывками пытаясь заломить . Задняя пытается поднять весь каракат на дыбы , а передняя пытается встать на дыбы заломив заднюю пока там что то буксануло . Смотреть на такое страшно особенно когда борт прицепа возле хребта некие размахи таранного бревна делает .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/13/68d08.jpg)
-
SLOW, Чем дальше ты разнесешь шарниры перелома, тем меньше на них нагрузка. Сделай пластины крепления из 4мм железа, но сверху-снизу привари усилители-шайбы толщиной 6-8мм и диаметром на 10-20мм больше диаметра пальца. Площадь опоры пальцев на пластины увеличится кратно при нормальной жесткости. Вот эти ребра на фото беспонтовые, усилия здесь направлены на "разрыв" и смятие пластины и изгиб пальца. Вот и усиль их.
Саш, спасибо за совет
На разрыв ИМХО даже 2.5 мм которые у данного профиля хватит с "архитектурным запасом" (раньше здания не расчитывали конкретно делали просто 6ти кратный запас).
Дело в другом, если одна шаровая работает на разрыв - вторая работает на сжатие, дак вот тогда вилка из двух плоских параллельных листов металла может "потерять устойчивость" (или как правильно в сопромате говорят...)
Вот именно из за этого и нужно или ставить толстый металл, или городить ребра.
Мне картинка так видится
ПС касательно расстояния между шаровыми - пока планирую 300 - 350мм, Думаю при планируемом весе аппарата и экипажа даже 0.55 металл на вилках на разрыв сдюжит, 0.7 уж точно ::thinking::: (у профиля 2.5 мм стали и не гавнилин, хорошая конструкционная холожнокатанная сталь)
-
Нет на изгиб . На разрыв хватит и стропы и на сжатие любого упора типа пенька в домкрат . Разрушает изгиб . Особенно когда секции буксуют не в разные стороны о одна толкает другую рывками пытаясь заломить .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/13/68d08.jpg)
Ух ты ::cheesy::: , моë "произведение искусства" - Барабака развалилась на болоте, пришлось еë так связать, доехала до дома кстати в таком виде 1*11
-
Обычно пляска рам в буксе кончается так .
На легких
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/13/1fbea.jpg)
На тяжелых
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/13/39186.jpg)
-
Ух ты ::cheesy::: , моë "произведение искусства" - Барабака развалилась на болоте, пришлось еë так связать, доехала до дома кстати в таком виде 1*11
Здравия Олег ! -hi- Как Виктор поживает ?
-
Здравия Олег ! -hi- Как Виктор поживает ?
Привет Василий, Витя отшельничает в глухой деревни, на связь крайне редко выходит
-
А аналогичным шаровым на анологичных цилиндрах легче ?
У шаровых зазор небольшой в отличии от шс даже с узким зазором, разбивает дребезг, как и рулевой наконечник, чутка люфт и быстро умирает.
-
уже спрашивал ранее про применение ШСов, обещество одобрило (тот же Юрич) . Они закуплены - на них и буду делать.
Не помню такого... Не мог я такую хню сказануть!
ШС лучше втулок скольжения, ШС с пыльниками лучше ШС без оных, ШС с чехлами (для спорта такие покупали, у нас не делают...., -лучше ШС с пыльниками. А Шаровый палец со смазкой и специальным чехлом лучше всякого ШС, т.к. позволяет бОльший угол! Шаровые пальцы из-за этого и внедрили.
Вы не застали, может быть, а раньше Шаровых опор на рычагах подвески не было, а были бронзовые втулки и шкворни. Их шприцевали регулярно, эх меняли и разворачивали разветркой... Заморочь, короче та еще! А иначе подвеска и кулаки скрипеть и стучать начинали и люфтить нещадно, ТО не пройдешь и из парка не выпускали такие Победы и Москвичи
Так вот, SLOW, ШС расшифровывается Шарнир Смазываемый. Будь готов в свои через маленькую дырдочку в одном из колец регулярно подавать смазку типа "Solidol"! И не говори, что Юрич тебя не предупреждал!
А насчет несущей способности... В справочнике написаны радиальные усилия довольно приличные, и это правда. Реально ШС держит эту нагрузку не разрушаясь и не испытывая чрезмерных контактных напряжений. А чтобы контактные нагрузки воспринимались всей поверхностью шарнира, необходимо его запрессовать в корпус толщиной не менее ширины наружного кольца и радиусом равным полутора диаметрам наружнего кольца! Причем, из высокопрочной стали! Посмотрите на правильную заделку ШС в головках силовых цилиндров или тяг и качалок самолетов!
или искать 5 - 6 мм пластины, да и то на Варане мало того что взяли 6мм, к ним еще ребра приварили
В учебники и справочники зырить надо, а не друг на друга и свои глупости! Тогда и не придется на жердях домой возвращаться!
-
ШС расшифровывается Шарнир Смазываемы
Всегда думал подшипник скольжения ШС это шарнир самоустанавливающийся
-
Всегда думал...
А не надо думать, это больно, говорят... Надо справочник открыть.
Тогда легко узнаешь, как расшифровать Ш, 2Ш, ШМ, 2ШМ...?
А у буржуинов еще больше буков! У них и разновидностей шарниров поболе. И картинки у них четкие, всегда нравилось рассматривать ::rolleyes:::
-
Надо справочник открыть.
Я его и не закрываю. Существуют конечно самосмазывающиеся, но чтоб смазываемый ::crazy:::
Если есть возможность разнести на 300 мм шсы то вполне хватит шс12. На таком расстоянии шаровые 08 вечны для караката 600 кг снарягой.
-
Так вот, SLOW, ШС расшифровывается Шарнир Смазываемый. Будь готов в свои через маленькую дырдочку в одном из колец регулярно подавать смазку типа "Solidol"! И не говори, что Юрич тебя не предупреждал!
Я знал я знал :yahoopnevmo: - в основном шарнире палец мне т окарь полым изготовил и пресс масленку туда прислюнили ::cheesy:::
ПС Довелось наблюдать последствия замены ступичного подшипника на подшипни скольжения.
картинка так себе (я ехал со скоростью около сотни) , но ничего - обошлось, ничего не сломалось, выглядело , правда страшно.
Касаясь узла перелома. Полагаю даже если там все размотает - оно разваливаться (перетираться палец диаметром 20мм) будет куда больше чем 100 км пробега. До базы доехать должно хватить, это вездеход с планируемым радиусом действия 1 - 15 км от прицепа.
-
Я его и не закрываю
Это точно, свой рот не закрываешь по любому поводу...
А молчал бы побольше, сошел бы за умного! Как Юрич!
-
Я знал я знал -
Ты проверь сначала, на каком кольце дырдочка и канавка для смазки, если есть! На внутреннем - хорошо, дырявый палец пойдет. А если на наружном, тогда сложнее, придется канал в корпусе городить...
Вообще то, пальцы для ШС калятся и шлифуются, размер под прессовую посадку выдерживается по 6 квалитету точности.
Эх, да что там! 0*) Делай, как специалист по "снарягам" советует!
-
на разрыв сдюжит, 0.7 уж точно
Сдюжит,если тянуть,а не дёргать хрен знает с какой амплитудой. Ну да через ноги всё равно быстрей дойдёт.Потому как сомнёт твой листовой сортопрокат в скором времени. -hi-
-
Ты проверь сначала, на каком кольце дырдочка и канавка для смазки, если есть! На внутреннем - хорошо, дырявый палец пойдет. А если на наружном, тогда сложнее, придется канал в корпусе городить...
Неплохо ::cheesy:::
Прям порадовали вы меня Геннадий Юрьевич (очевидно что проточку в пальце я стал делать поскольку дырочка для смазки во внетреннем кольце.
Вот лучше на такой простой вопрос ответьте:
на все соединения зауплены ШС20.
В качестве пальцев планировал использовать болты.
Мн не понравилось как болты сидят в отверстии ШС - есть люфт. небольшой но есть, поэтому в основное соединение поставил болт М-18 усиленный и выточил проставки - он садиться без зазора - нужно с приличной силой тянуть ключом чтобы на место посадить, обратно только молотком (через проставку)
А в остальные ШСы - на тягу которая на двух "шаровых" или ШСах хотел просто М20 болты поставить. т.е. там люфт небольшой есть - ну не заню микрон 300 или 500 зазора ::undecided:::
Вопрос - это допустимо ? - там же все одно шаринир есть.
Или не стоит рисковать, лучше заказать у токаря палец в размер?
Сталь там простецкая 40х13 но для такого достаточно, я полагаю.
-
как и рулевой наконечник, чутка люфт и быстро умирает.
Примерно понятно . А навеске не пофиг ли ,.. Или там совсем смертельно ?
-
Довелось наблюдать последствия замены ступичного подшипника на подшипни скольжения.
А мне довелось делать за три часа до нового года на крузере в каких то убенях ползая в снегу и строгая палки из кустов вместо выковырянного с остаткам шариков сепаратора . И примерно так же делал шрус трения . И блокировку оборванной п.оси Зил130 . А когда чой то жить захотелось заехал в сопку на паяльной лампе при 6 заклинивших плунжерах краза .(заклинили потому что арктическая солярка была даже не северным дт а бензином не жирным )А какая то тварь денег заработала .
-
Мн не понравилось как болты сидят в отверстии ШС - есть люфт. небольшой но есть
Ничего страшного, затяни с нормальной осевой силой, на А2 штоки рулевых цилиндров на простых болтах 5.8 М20 и вполне себе работает. Вопрос больше в том не велики ли ШС20, если разнесены по центрам 300 мм ШС12 и болта с телом М12х1,25 10.2 достаточно.
-
Вопрос больше в том не велики ли ШС20, если разнесены по центрам 300 мм ШС12 и болта с телом М12х1,25 10.2 достаточно.
Понимаю, но
1. ШС 20 уже куплены
2. ШС 20 (в корпусе) весят... ну грамм по 120 штука. Ну может 200 (не вешал). Смысла чего то менять ::cheesy:::
-
Фига сегодня простецкая сталь 40Х13.Сергей , с жиру бесишься? Там и термообработка заморочная.
У Соломонов ШС и болты камазовские стоят в узле перелома. Сколько уже вездезодов ездит?
-
Фига сегодня простецкая сталь 40Х13
1*11
Вот, за пол минуты нашел всю подноготную этой "простецкой":
http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=56
Особенно вот это:
С:
Сталь коррозионно-стойкая жаропрочная
Применение: пружины для работы при температурах до 400-450 град. Рессоры, шариковые подшипники, режущий и мерительный инструмент; сталь мартенситного класса
Есть в применяемости "тяжело нагруженные пальцы"?
-
весят... ну грамм по 120 штука. Ну может 200 (не вешал).
А трудно?
Много лет творческого поиска и терзаний, 3,5 тонны постов только на этом форуме, а выяснить 120 или 200 грамм - слабо!
-
Там и термообработка заморочная.
Охотно верю.
Однако реалии (мои - живу в г. Санкт Петербург) таковы:
Если заказывать деталь токарю стоимость оной что из стали 3 что из из 40х13 будет одинаковой.
Можно сьездить купить какую то более продвиную сталь, порой и Мартенсито стареющие найти можно, но это стоимость увеличит.
А вот термичка, любая, увеличи стоимость и сроки в РАЗЫ: все токаря к которым обращаюсь сидят в клетушках похожих на гаражи и никаких термичек у них нет. Ну разве что горелка с поддувом кислорода может есть ::tongue:::.
Можно использовать заводские прочные болты (а ля Пальцы с Камаза), в штутчном изделии это не просто - ну вот не сразу догадаешься, что у Камаза есть болт на 20 (в большинстве автомагазинов диаметры намного скромнее). В магазинах крепежа М20 тоже не часто встретишь и большая часть - пластилин.
Можно заказть болты с нормальной прочностью,но обычно их повезут из Москвы - срок доставки от 3х до 12 дней и везти обычно норовят не одну штукку ::undecided:::.
Вот по этой причине пойти к токарю - заказть выточить из 40х13 оказывается самым практичным вариантом (она и без термички лучше "железа с металлобазы" ИМХО).
Второй вариант - брать болты М20 из магазина крепежа (написано прочность 8.8, по факту не знаю какой класс, болты класса 6.6 купленные в нормальном магазине обычно оказываются куда прочнее этих из магазина крепежа, проверял понятно на М8, М20 сворачивать не доводилось ::tongue:::)
-
а выяснить 120 или 200 грамм - слабо!
"Моисей Соломонович Вы сильный, вы сможете!
Яша я еще и умный, я просто не возьмусь" (с)
-
заказть выточить из 40х13 оказывается самым практичным вариантом
45-й достаточно, перебдеть конечно хорошо, но в крайности зачем пускаться. Вопрос в другом, шаровые ж проще 08-е применить, угол качания в нужной плоскости легко увеличить отнеся к фрезеровщику, снимет выкружку на корпусе полмиллиметра и всё, но и так 24 градуса кованые позволяют чтобы горизонтально расположить, так меньше места по высоте отьедают и проще узел.
-
Однажды вот так был устроен узел перелома, шаровые 08, по центрам 250 мм, ломают уже 7 лет и пока не получается.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/14/e9834.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/14/2f2c2.jpg)
-
...Яша я еще и умный, я просто не возьмусь" (с)
SLOW, ну ты, блин, давай что нибудь одно:
Или "умный и не возьмусь" / или "взялся в #22 раз и снова ..."!
-
Юрич, имей терпение, народ же ждёт терпеливо КР, какой уж год пошёл. Все каракатостроители входят в три группы, тяпальщики, ынженеры, реалисты. Первые режут варят и снова режут, вторые годами считают, третьи строят и ездят.
-
Вдруг кому то пригодиться.
Конус шаровой от хёндая подходит на классику.
Если знаете куда это перенести то поделитесь , я скопирую .
-
45-й достаточно, перебдеть конечно хорошо, но в крайности зачем пускаться.
Эх не читаете вы ответов.
Повторюсь стоимость изделия из 40х13 будет НИЖЕ чем из любой другой, в моем случае.
Причина проста 40х13 у токаря валяется, причем в остатках т.е. для него бесплатная.
любую другую надо покупать - денег платить
ну и все связанные с покупкой расходы - искать, ездить, платить за отпил мелкого куска - мне ж не нужно 2 метра круга... ::cheesy:::
ПС Вспомните Советские времена - строители делают ремонт в НИИ. Хотят выпить, бутылка есть, а посуды нет. Заходят в в комнату соседнюю, там шкаф, открывают - во стаканчик железный аккурат 100 грамм.
Хватают его и бегом закуток давить бутылку.
Через некоторое время научные сотрудники обнаруживают пропажу емкости из платины (в НИИ работали с фтором и плавиковой кислотой). Сколько она стоит сами понимаете.. скандал погром ... уголовное дело.
Через месяц примерно, кто то наводит порядок после ремонта заходит в закуток и видит металлический стаканчик,
Несет спрашивает что это такое.
Далее второй скандал, дело уголовное всеми правдами и неправдами заминают :yahoopnevmo:.
-
40х13 у токаря валяется,
Ну и делай,не парься. У меня основной материал камазовские и ураловские полуоси да штоки гидроцилиндров разных,что имеем,то и работаем с 50 мм до 20 мм обдираем. ::cheesy:::
-
1*11
Вот, за пол минуты нашел всю подноготную этой "простецкой":
http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=56
Особенно вот это:
С:
Сталь коррозионно-стойкая жаропрочная
Применение: пружины для работы при температурах до 400-450 град. Рессоры, шариковые подшипники, режущий и мерительный инструмент; сталь мартенситного класса
Есть в применяемости "тяжело нагруженные пальцы"?
Юрич , она у нас на станции идет всю дорогу , как и остальная жаропрочка. Сталь заморочная в термообработке. На болты использовать не имеет смысла. Дорогая слишком для этого.
-
Сергей , болты камазовские в камазомагащинах продаются всегда и длина разная. Я в Перми , навскидку в двух сразу нашел , а уж в Питере то...они и твердость правильную имеют.
-
Сергей , болты камазовские в камазомагащинах продаются всегда и длина разная. Я в Перми , навскидку в двух сразу нашел , а уж в Питере то...они и твердость правильную имеют.
Юра, спасибо.
Просто про болты от Камаза (и прочей горузовой техники) не подумал. Тупо искал в интеренте по размеру.
Заеду посмотрю
-
Просто про болты от Камаза (и прочей горузовой техники) не подумал.
Тут любой болт подойдёт 5.8 в основном в хозмагах и крепеже, главное чтоб тело было нужной длины, а резьбу болгаркой лишнюю опилишь. Но есть ещё время обернуться на шаровые
-
Сергей , болты камазовские в камазомагащинах продаются всегда и длина разная. Я в Перми , навскидку в двух сразу нашел , а уж в Питере то...они и твердость правильную имеют.
Сергей подтверждаю. Причем заявленная маркировка на прочность соответствует. Чтобы открутить колесную гайку, вставляют лом, на него удлинитель из трубы, а сверху шофер подпрыгивает ещё. Бывает, что болты лопают, но посмотри какое там плечо изгиба на баллоннике.
П.С. когда точишь его, сразу видно разницу с китайскими. Смотри ещё МАЗовские болты. Там на 22мм.
-
SLOW, а сколько проедешь, если уже решил что 99% времени апарат будет стоять? Может не усложнять жизнь и сделать шарнир из пары болтов и гаек М30, на одну секцию приварить гайки, на вторую болты предварительно вкрутив в гайки, обмазать литолом и замотать в стрейч, дешево и сердито
-
ПопаПытка #22!
Четыре уже страницы ни о чем...
"Ну вы, блин, даёте!"
SLOW, хорош флудить!
Чего строим "по мотивам Пневмо 4x4"?
И чем тебя не устраивает КИТ-комплект от Олега Leon10010?
-
И чем тебя не устраивает КИТ-комплект от Олега Leon10010?
Юрич, Ну какое это к делу отношение имеет.
Если так интересно - то ВСЕМ.
Давно, когда Олег думал этот КИТ комплект продать а я еще не был безработным разговаривал с ним и четтежи смотрел.
Это совсем другой аппарат, вот ничего общего с тем что я хочу не имеющий. Т.е. там даже трубу на раму не использовать.
Я ни в коем случае не хочу его хаять. Но мне нужно именно то что задумал -hi-
-
Юрич, чья бы корова мычала, а твоя бы не лезла с упреками. Все помним и ослика и КР и ещё всякую хрень. Так что помолчи, за самостройщика сойдешь. И ты, Samstan, тоже с поучениями бы заткнулся. Был вопрос - ответь по теме вопроса, чего тут кашу размазываете на четыре страницы? А ты,SLOW, вправе указать им, чтобы не лезли в твою тему с разной писаниной. Меряются тут пиписьками, два писаки, читать противно. Что, не так?
-
Но мне нужно именно то что задумал
Пусть не КИТ-комплект и даже не по мотивам...
Где посмотреть, что ты задумал?
Только во флудерку не посылай...у меня организм измучен нарзаном и справочниками, мне она противопоказанна!
-
Юрич
Как на подчиненного тут покрикикиваешь? Какое твое дело до его проекта?
-
Пусть не КИТ-комплект и даже не по мотивам...
Где посмотреть, что ты задумал?
Только во флудерку не посылай...у меня организм измучен нарзаном и справочниками, мне она противопоказанна!
Плана аппарата нету.
Все что есть в этой теме. Пост #1
Строить буду по заветам старины - вот сейчас доделаю вилки - будет основание узла перелома.
два моста и раздатка уже выставлены, по ним варим рамы (полурамы ибо одна поперечина чулок моста) и начинаем собирать остальное.
-
А кто-то хотел легкий, маленький, но получается монстряка. РК лишняя, двигатель 163-й ж немощен, а машинка раза в два тяжелей Бархана. Выгодней среднемоторная с эти 163-м и кпп 08, там и задняя есть и диапазон 4 с гаком. Кпп ошкуреная весит как РК Нивы, на первичный цепь, мотор слева поперёк, сам справа как на тракторе если ниже сидушка, или посредине.
Есть ещё время подумать
-
Лесник-61, Участник форума, на лычку тянешь!? Раскомандовался... 778?
Так что помолчи, за самостройщика сойдешь.
Нах мне сходить за самостройщика, если я уже профессиональный всю жизнь!?
Извиняйте, если сей факт кого то раздражает не по-детски! -hi-
Осло- и КР- темы еще в работе, действующие. Просто, на переднем плане более востребованные темы...
Ладно, оставлю вас в покое, "идя навстречу пожеланиям трудящихся"! Успехов!
-
Нах мне сходить за самостройщика, если я уже профессиональный всю жизнь!?
::girl_cray::: ::girl_cray::: ::girl_cray::: Ты покажи свои самоделки, а не которые всем заводом строили. Вот тогда и будешь самосторойщик, а сейчас пока только АНЖИНЕР с автообразованием и самоколочением в грудь с похвальбой.
Два сапога у нас на форуме, пара, стоят друг друга. Оба АНЖИНЕРА.
-
А кто-то хотел легкий, маленький, но получается монстряка. РК лишняя, двигатель 163-й ж немощен, а машинка раза в два тяжелей Бархана. Выгодней среднемоторная с эти 163-м и кпп 08, там и задняя есть и диапазон 4 с гаком. Кпп ошкуреная весит как РК Нивы, на первичный цепь, мотор слева поперёк, сам справа как на тракторе если ниже сидушка, или посредине.
Есть ещё время подумать
1. ДВС 161 не 163, увы
2. как то сравнивая КПП и Раздатку вторая сильно легче ::cheesy::: Задняя мне нафиг не нужна она на моторе есть.
3. с дохлым ДВС наличие дифференциала межосевого ИМХО поможет
3а. аппарат во многом необычный задуман. Про особенности буду писать если получиться сделать. Но межосевой дифференциал обязателен для задуманных колес (я так думаю)
4. трансмиссия (карданы) уже собрана
ПС что такое Бархан?
-
Кпп 08 без сцепления срезаный колокол весит как РК Нива, почти, 28 и 26 кг. Тебе РК с 1.78 мало на дохлом моторе, а диапазон кпп мотомотора узок. И в кпп самоблок
-
3а. аппарат во многом необычный задуман.
Ага, знаем, с носиком...не поможет ::crazy:::
-
Ага, знаем, с носиком...не поможет ::crazy:::
Приятно поговорить с знающим человеком -hi-
-
Ну так это тебе может казаться что сделаешь что то необычное, можешь конечно, например камеру заднего вида с моником 36" раз реверс-редуктор есть.
-
ПС что такое Бархан?
Типа такого . ::cheesy:::
https://www.youtube.com/watch?v=C2ftB90KGd0
-
1. ДВС 161 не 163, увы
2. как то сравнивая КПП и Раздатку вторая сильно легче ::cheesy::: Задняя мне нафиг не нужна она на моторе есть.
3. с дохлым ДВС наличие дифференциала межосевого ИМХО поможет
3а. аппарат во многом необычный задуман. Про особенности буду писать если получиться сделать. Но межосевой дифференциал обязателен для задуманных колес (я так думаю)
4. трансмиссия (карданы) уже собрана
ПС что такое Бархан?
Такого вездехода нет ::cheesy:::
-
Такого вездехода нет
Полно всяких от
https://www.youtube.com/watch?v=Bb_aFDVQz_s
До
https://www.youtube.com/watch?v=H49fxIk_L34
-
МВП, Это американский приём, запутать сообщество ::cheesy:::
-
Строй как задумал Сергей, тем более знаний наверное много получил, если что усилить не когда не поздно, мне понравился советАлександра лесника, по поводу узла узла перелома, ябы сделал как он говорит
-
Строй как задумал Сергей
Да,но варить подшипник нежелательно.Во первых отпуск происходит обоймы,во вторых шов может лопнуть ввиду разницы материалов. -hi-
-
Да,но варить подшипник нежелательно.Во первых отпуск происходит обоймы,во вторых шов может лопнуть ввиду разницы материалов. -hi-
Если про мой контсруктив - там подшибник не варили:
точили стакан под посадку на горячо (сажали стакан в уголок) с фиксацией кольцом закладным
Потом стакан сажали в уголок на горячо, потмо приваливали стакан к уголку.
Пдшипник в стакан заходит плотно но на холожную
фиксируется закладным кольцом
ПС забыл уже все 0*)
-
Оказывется уже давно=тихушник ::cheesy:::