Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рулевое => Тема начата: Antiz от Февраля 11, 2023, 17:31:40 pm
-
Рулевой редуктор от хайлюкса, в будущем планирую установку ГУРа с передача момента на вторую полураму посредством тяги через маятник от ВАЗ. Мужики подскажите кто делал. Крепление редуктора не до укрепил погнал на ходовые испытания, маятник весь завернул и корпус и вал. Думаю попробовать делать на ступице от ВазА маятник, может кто делал, есть решения, подскажите... Слабое место именно маятник получилось...
-
Не понял как у тебя. Но у нас на вертолётах-ручка управления передаёт усилие в двух направлениях, так там тяга сделана вращающвяся! -hi-
В ней стоит подшипниковый узел с двумя упорными подшипниками! 1*11
-
не совсем понятно, как передается усилие ,от редуктора на маятник ,но силуминовый корпус ,это он при ссср был силуминовый ,а новодел просто алюмишка плохого качества ,не лучшее решение ,на форуме видел еще давно что на переломках не держались рулевые колонки из ал.корпуса ни ваз ни москвич ,кололся именно корпус,ставили от уаза колонки и все держалось,
-
на форуме видел еще давно что на переломках не держались рулевые колонки из ал.корпуса ни ваз ни москвич ,кололся именно корпус,ставили от уаза колонки и все держалось,
Так оно и есть,после первых поломок алюминевых корпусов от москвича быстро перешли на рулевые редукторы уаз и газ,больше корпуса не рвало.
-
Добавлю картинок для понимания о том как передается момент...усилил крепление редуктора, остался вопрос с маятником. Повторюсь, что решил пока что (пока никто не переубедил и не поткинул разумную рацуху...) планирую пробовать реализовать маятник на ступице ВАЗ 2103...может кто делал?
-
не совсем понятно, как передается усилие ,от редуктора на маятник ,но силуминовый корпус ,это он при ссср был силуминовый ,а новодел просто алюмишка плохого качества ,не лучшее решение ,на форуме видел еще давно что на переломках не держались рулевые колонки из ал.корпуса ни ваз ни москвич ,кололся именно корпус,ставили от уаза колонки и все держалось,
Зависит от массы самоката, диаметра колес. На моем рулевой редуктор ВАЗ-2101 катается уже 11 снежный сезон.
Вес 650, колеса метр. Полностью симметричная схема тележек. .
А маятник то зачем? На Жигуленке он только одно колесо рулит. Прочности там с избытком.
-
Олег,ты меня спрашиваешь зачем там маятник и что он там делает :),на фото видно ,что с рулевого редуктора тяга идет на маятник ваз,маятник закреплен на конце передней полурамы переломки ,с маятника тяга идет корпус второй полурамы ,корпус маятника у человека разлетелся ,вот он и спрашивает совета как быть ,я так понимаю ,что это переломка с одной степенью свободы
-
Добавлю картинок для понимания о том как передается момент...усилил крепление редуктора, остался вопрос с маятником. Повторюсь, что решил пока что (пока никто не переубедил и не поткинул разумную рацуху...) планирую пробовать реализовать маятник на ступице ВАЗ 2103...может кто делал?
Антон ,переломка с одной степенью свободы или нет,почему тягу с рулевого редуктора не закрепили сразу на поворотный кулак или там или расположение агрегатов такое,фото есть целиком передней полурамы ,какое усилие на руле легкое или терпимо :) угол поворота не маловат у тебя ,хватает ,
-
Antiz,Маятник, тяга ломает! Вот ты не контри один наконечник, поставь метки, поверни и покачай полурамы ! И увидишь, что тяга крутится!
Я же ещё в первом ответе пытался объяснить -hi-
-
что это переломка с одной степенью свободы
Похоже что с двумя , Прямую тягу гнет , а через пром опорку ломает .
-
Домает то промопору ::cheesy::: ::cheesy:::
-
Ломает то промопору ::cheesy::: ::cheesy:::
Да , конечно . Шар реально не гнется и ничего не держит . Прорверено не однократно вокруг него все скользит .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/13/75b7d.jpg)
-
А вот на етом вместо пром опоры букса латунная , ее из корпуса просто не выдрать и не разрушить . , ломает тягу толще лома . Люмишка сразу бы в хлам еще на первом краше бы лопнула . Позже изменено на пром опору отдаленную на другой борт , но все равно мало согласуется даже с плечом равным радиусу пол рмы .
https://www.youtube.com/watch?v=7CJktS31wyQ
-
Если даже чего то успешно поехало ет еще не значит что оно будет работать в моих условиях . Последний удар в айсберг товарищу повредил пальцы , мне сорвал колесо . На каракатах никто дважды в неделю в ров не падает и в стену не врезается . Если Канитель еще год проживет , в пямятник забетоню . У меня столько не ездили . Кто говорит что пять лет отходит , тащите ко мне , даю гарантию ушатаю за пол года .
-
Antiz, Если делать со ступицы, то крепить кронштэйн за ступицу, а маятник за кулак=ближе к кулаку-ось и подш больше и толще -hi-
-
Мужики спасибо за советы. Сделал на ступице от ВАЗ, проверил, покатал, все работает. К раме заварил наглухо саму ступицу, решив, что менять ее не буду, а обслужить поменяв подшипники всегда получиться. Усадил караката в снег, завернул по максимуму, вроде не ломает. Снизу прикладываю фото.
-
Видос как сделал, кому интересно... https://youtu.be/CDR6Zr4fX-U
-
А косыночку с верху, я бы поставил -hi-
-
К ступице, можно на болты.
-
Видос как сделал, кому интересно... https://youtu.be/CDR6Zr4fX-U
А косыночку с верху, я бы поставил
сверху от ступицы на верхнюю часть полу рамы?
-
К ступице, можно на болты.[/quote]
Думал про болты, а потом решил... Нахрена? Снимать не надо, поломать, не поломаешь, а обслужить возможность и доступ для замены подшипников есть и сверху и снизу... Хотя стараюсь все узлы делать демонтируемыми, но вот именно здесь почему то решил, что ни к чему...
-
Антон ,переломка с одной степенью свободы или нет,почему тягу с рулевого редуктора не закрепили сразу на поворотный кулак или там или расположение агрегатов такое,фото есть целиком передней полурамы ,какое усилие на руле легкое или терпимо :) угол поворота не маловат у тебя ,хватает ,
[/quote]. Переломка с двумя степенями свободы. Но узел перелома, пришлось перевернуть, из-за промежуточной ступицы и желания поднять по возможности ее выше. На передней полураме сначала идет вращающаяся ступица и поворот по горизонтали. Задняя тележка вращается в двух плоскостях, соответственно рулевую тягу от рулевого редуктора напрямую кинуть не получалось из-за заломов при вращении Рам, также не хватало радиуса поворота тележек, поэтому решил прибегнуть к промежуточному маятнику. На котором увеличил радиус поворота и изменил точку приложения. Руль стал вращаться труднее, но по плану установка ГУРа, который надеюсь облегчит управляемость