Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рулевое => Тема начата: Antiz от Февраля 11, 2023, 17:31:40 pm

Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 11, 2023, 17:31:40 pm
Рулевой редуктор от хайлюкса, в будущем планирую установку ГУРа с передача момента на вторую полураму посредством тяги через маятник от ВАЗ. Мужики подскажите кто делал. Крепление редуктора не до укрепил погнал на ходовые испытания, маятник весь завернул и корпус и вал. Думаю попробовать делать на ступице от ВазА маятник, может кто делал, есть решения, подскажите... Слабое место именно маятник получилось...
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Саныч от Февраля 11, 2023, 19:11:15 pm
Не понял как у тебя. Но у нас на вертолётах-ручка управления передаёт усилие в двух направлениях, так там тяга сделана вращающвяся! -hi-
В ней стоит подшипниковый узел с двумя упорными подшипниками! 1*11
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Винторe3 от Февраля 11, 2023, 22:07:54 pm
не совсем понятно, как передается усилие ,от редуктора на маятник ,но силуминовый корпус ,это он при ссср был силуминовый ,а новодел просто алюмишка плохого качества ,не лучшее решение ,на форуме видел еще давно что на переломках не держались рулевые колонки из ал.корпуса ни ваз ни москвич ,кололся именно корпус,ставили от уаза колонки и все держалось,
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: logza от Февраля 11, 2023, 22:38:37 pm
на форуме видел еще давно что на переломках не держались рулевые колонки из ал.корпуса ни ваз ни москвич ,кололся именно корпус,ставили от уаза колонки и все держалось,

Так оно и есть,после первых поломок алюминевых корпусов от москвича быстро перешли на рулевые редукторы уаз и газ,больше корпуса не рвало.
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 12, 2023, 17:17:13 pm
Добавлю картинок для понимания о том как передается момент...усилил крепление редуктора, остался вопрос с маятником. Повторюсь, что решил пока что (пока никто не переубедил и не поткинул разумную рацуху...) планирую пробовать реализовать маятник на ступице ВАЗ 2103...может кто делал?
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Leon10010 от Февраля 13, 2023, 14:29:01 pm
не совсем понятно, как передается усилие ,от редуктора на маятник ,но силуминовый корпус ,это он при ссср был силуминовый ,а новодел просто алюмишка плохого качества ,не лучшее решение ,на форуме видел еще давно что на переломках не держались рулевые колонки из ал.корпуса ни ваз ни москвич ,кололся именно корпус,ставили от уаза колонки и все держалось,
Зависит от массы самоката, диаметра колес. На моем рулевой редуктор ВАЗ-2101 катается уже 11 снежный сезон.
 Вес 650, колеса метр. Полностью симметричная схема тележек. .

 А маятник то зачем? На Жигуленке он только одно колесо рулит. Прочности там с избытком.
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Винторe3 от Февраля 13, 2023, 17:13:48 pm
Олег,ты меня спрашиваешь зачем там маятник и что он там делает  :),на фото видно ,что с рулевого редуктора тяга идет на маятник ваз,маятник закреплен на конце передней полурамы переломки ,с маятника тяга идет корпус второй полурамы ,корпус маятника у человека разлетелся ,вот он и спрашивает совета как быть ,я так понимаю ,что это переломка с одной степенью свободы
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Винторe3 от Февраля 13, 2023, 17:19:39 pm
Добавлю картинок для понимания о том как передается момент...усилил крепление редуктора, остался вопрос с маятником. Повторюсь, что решил пока что (пока никто не переубедил и не поткинул разумную рацуху...) планирую пробовать реализовать маятник на ступице ВАЗ 2103...может кто делал?
Антон ,переломка с одной степенью свободы или нет,почему тягу с рулевого редуктора не закрепили сразу на поворотный кулак или там или расположение агрегатов такое,фото есть целиком передней полурамы ,какое усилие на руле легкое или терпимо :)   угол поворота не маловат у тебя ,хватает ,                                                                                                                                     
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Саныч от Февраля 13, 2023, 19:22:04 pm
Antiz,Маятник, тяга ломает! Вот ты не контри один наконечник, поставь метки, поверни и покачай полурамы ! И увидишь, что тяга крутится!
Я же ещё в первом ответе пытался объяснить  -hi-
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: МВП от Февраля 13, 2023, 20:08:59 pm
что это переломка с одной степенью свободы
Похоже что с двумя , Прямую тягу гнет , а через пром опорку ломает .
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Саныч от Февраля 13, 2023, 21:33:22 pm
Домает то промопору ::cheesy::: ::cheesy:::
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: МВП от Февраля 14, 2023, 01:39:56 am
Ломает то промопору ::cheesy::: ::cheesy:::
Да , конечно . Шар реально не гнется и ничего не держит . Прорверено не однократно вокруг него все скользит .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/13/75b7d.jpg)


Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: МВП от Февраля 14, 2023, 01:58:30 am
А вот на етом вместо пром опоры букса латунная , ее из корпуса просто не выдрать и не разрушить . , ломает тягу толще лома . Люмишка сразу бы в хлам еще на первом краше бы лопнула . Позже изменено на пром опору отдаленную на другой борт , но все равно мало согласуется даже с плечом равным радиусу пол рмы .
https://www.youtube.com/watch?v=7CJktS31wyQ
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: МВП от Февраля 14, 2023, 02:12:45 am
Если даже чего то успешно поехало ет еще не значит что оно будет работать в моих условиях . Последний удар в айсберг товарищу повредил пальцы , мне сорвал колесо . На каракатах никто дважды в неделю в ров не падает и в стену не врезается . Если Канитель еще год проживет , в пямятник забетоню . У меня столько не ездили . Кто говорит что пять лет отходит , тащите ко мне , даю гарантию ушатаю за пол года .
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Саныч от Февраля 15, 2023, 11:01:38 am
Antiz, Если делать со ступицы, то крепить кронштэйн за ступицу, а маятник за кулак=ближе к кулаку-ось и подш больше и толще  -hi-
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 16, 2023, 04:27:48 am
Мужики спасибо за советы. Сделал на ступице от ВАЗ, проверил, покатал, все работает. К раме заварил наглухо саму ступицу, решив, что менять ее не буду, а обслужить поменяв подшипники всегда получиться. Усадил караката в снег, завернул по максимуму, вроде не ломает. Снизу прикладываю фото.
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 16, 2023, 04:29:53 am
Видос как сделал, кому интересно... https://youtu.be/CDR6Zr4fX-U
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Саныч от Февраля 16, 2023, 10:56:01 am
А косыночку с верху, я бы поставил  -hi-
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Саныч от Февраля 16, 2023, 11:26:55 am
К ступице, можно на болты.
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 16, 2023, 12:54:36 pm
Видос как сделал, кому интересно... https://youtu.be/CDR6Zr4fX-U
А косыночку с верху, я бы поставил
сверху от ступицы на верхнюю часть полу рамы?
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 16, 2023, 12:58:39 pm
К ступице, можно на болты.[/quote]
Думал про болты, а потом решил... Нахрена? Снимать не надо, поломать, не поломаешь, а обслужить возможность и доступ для замены подшипников есть и сверху и снизу... Хотя стараюсь все узлы делать демонтируемыми, но вот именно здесь почему то решил, что ни к чему...
Название: Рулевой редуктор с передачей на вторую полураму караката через маятник
Отправлено: Antiz от Февраля 16, 2023, 13:07:42 pm

Антон ,переломка с одной степенью свободы или нет,почему тягу с рулевого редуктора не закрепили сразу на поворотный кулак или там или расположение агрегатов такое,фото есть целиком передней полурамы ,какое усилие на руле легкое или терпимо :)   угол поворота не маловат у тебя ,хватает ,                                                                                                                                   
[/quote]. Переломка с двумя степенями свободы. Но узел перелома, пришлось перевернуть, из-за промежуточной ступицы и желания поднять по возможности ее выше. На передней полураме сначала идет вращающаяся ступица и поворот по горизонтали. Задняя тележка вращается в двух плоскостях, соответственно рулевую тягу от рулевого редуктора напрямую кинуть не получалось из-за заломов при вращении Рам, также не хватало радиуса поворота тележек, поэтому решил прибегнуть к промежуточному маятнику. На котором увеличил радиус поворота и изменил точку приложения. Руль стал вращаться труднее, но по плану установка ГУРа, который надеюсь облегчит управляемость