Автор Тема: Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов  (Прочитано 89846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4063
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #360 : Сентября 20, 2023, 23:44:12 pm »
что происходит когда везд "всплыл" в чаче всеми четырьмя и держит сопротивление днища, балки мостов с шарами. Что лучше поможет ползти в чаче протектор 20мм или  35мм?

Минимальная устойчивая скорость,высота протектора влияет меньше,ездим в паре,у меня протектор 20 мм,но диаметр колёс чуть больше, у напарника 35-40 мм,шины ураган,большой разницы в проходимости не заметил из за высоты протектора,а вот из за минимальной устойчивой скорости и веса вездехода разница есть.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2548
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #361 : Сентября 21, 2023, 00:18:19 am »
у напарника 35-40 мм,шины ураган,большой разницы в проходимости не заметил из за высоты протектора,
Ураганы 1500 или больше?  Размер твоих колёс в реалии 1530+- х 670мм прим? Чтобы исключить другие факторы для сравнения работы протектора двух разных вездеходов надо знать их удельное давление? Мысли и так запутаны, а ещё один режет до брюха, а второй диски мочит только..

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4063
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #362 : Сентября 21, 2023, 00:31:41 am »
Вот приведу пример,в начале 90 г.было у нас две одинаковые соломбальских шестиколёски,одна на голых камерах,на другой были одеты бандажи с ремней,по относительно плотному болоту ехали обсолютно одинаково,в жидком болоте вездеход на голых камерах ехал тише другого,постоянно буксуя но в болото не закапывался,другой с бандажём из ремней в жидком болоте ехал чуть быстрее,но так как минималка на обеих вездеходах была высоковата,ехать на шинах с бандажём было сложно,газ скинул,мотор глохнет,зацеп за мох нормальный,чуть газу,начинает закапыватся в болото очень быстро,и начинается эпопея с жердями,чурками,а вездеход на голых камерах,на холостых,постоянно буксуя,но по верху едет тихонько дальше.Зимой если нет крутых подьёмов вездеход на голых камерах ездил лучше чем вездеход с бандажом.В крутых подьёмах зимой голая камера начинала прокручиватся на диске и вездеход вставал,но не буксовал.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 00:45:08 am от logza »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1380
  • Имя: Николай
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #363 : Сентября 21, 2023, 00:35:21 am »
Вы все грязь месите,а я на лесников смотрю. :)
https://youtu.be/TP_hcSepihg?si=wVN5PRKxivfyE49M

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4063
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #364 : Сентября 21, 2023, 00:38:45 am »
Ураганы 1500 или больше?  Размер твоих колёс в реалии 1530+- х 670мм прим? Ч

Не знаю какой диаметр урагана,но ширина у него 600 мм,мои шины трекол 1600,в чистоте размер 1550x 660 мм.Но у напарника меньше минималка,он спокойно едет в чаче на 800-900 об. мой едет в этой чаче где то на 1200 об,если скинуть обороты то не хватает тяги,движок глохнет,если напарник чуть газанёт,в болото закапывается мгновенно,едет только за счёт минимальной скорости,ну и вес у него,у пустого меньше моего.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2548
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #365 : Сентября 21, 2023, 09:02:20 am »
Минимальная устойчивая скорость,высота протектора влияет меньше,ездим в паре
Возможно минималки хорошие у прошедших торфяные ямы  вездов Медведь, БТХ-2 и Ураган дикаря и есть. Но шли они по ним на оборотах и шинах с приличным зацепом. Цепляли брюхом и лопатили грунт. Оч. похоже на заплыв. Дикарь увереннее шёл. Малый вес? Поставь Дикаря условно на ободрыши 66, станет ещё легче, что-то поменяется в скорости перемещения? Возможно- вероятно. Значит надо говорить об уд. давлении всё же.
Поставь Дикаря на  голые потроха  того размера что и родные шины, что-то поменяется в скорости продвижения на торф. ямах? Возможно.
Минимальная скорость Тактика- ниже уже не бывает, протектор средний, а в результат перемещение только на лебёдке.
,если напарник чуть газанёт,в болото закапывается мгновенно,едет только за счёт минимальной скорости,ну и вес у него,у пустого меньше моего.
Ты ушёл от торфа к болоту  ;), а там от ковра есть некая несущая способность. Если ковёр перелопачен, то схожесть с торфом большая. Подсохший торф тоже ковёр.
Вот проблемное для нас место, знаю что там выход ручья и не суюсь.


А в других не опробованных местах, не знали\ не боялись и копались до моха на ушах.

« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 09:10:25 am от лесник 83 »
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4063
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #366 : Сентября 21, 2023, 12:21:17 pm »
Ты ушёл от торфа к болоту  , а там от ковра есть некая несущая способность.

Про разбитый глубокий торфяник и идёт речь,мочажины как на твоём фото мы тоже стараемся обьехать,потому что можно застрять,совались несколько раз в такие,колесо 1600 почти полностью в болото уходит,а лебёдку зацепить не за что.В зад выезжали.Дорога похожая на рукав судьбы у нас есть длиной 55 км,на Дресвяное,полностью разбитая ГТС ами,глубина ям торфяных, скрывает кировское колесо.
Вот пример болотного ручья разбитого в хлам,глубина более двух метров,а местами глубина есть и шестиметровый кол не достаёт дна.Весна,берега ручья ещо мороженые,ездим как по полу,летом эти берега все качаются,оттаял только сам ручей,Литл через этот ручей перескочил,даже не заметив его.А большой просто упёрся передом в ледяной берег,и поднятся не смог на лёд,лишка гружоный был.

https://youtu.be/4U4jplUirA4?t=616

Вот на урагановских обдирышах.Этот же ручей летом.

https://www.youtube.com/shorts/CnDWNl_1XBo
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 12:39:51 pm от logza »

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13671
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #367 : Сентября 21, 2023, 19:56:17 pm »
Так, Василий, гидравлика же. Усилие такое же когда ты идёшь до гаража и двигаешь руками. Сколько лет ходишь?
Все равно не понятно чо шишкой не крутят .  ::shy::: Ловкость рук надо как в наперстки играть , причем обе две задействованы одновременно . На маневровых на штурвале откидная есть . Там тоже быстро надо успевать рули перекладывать с борта на борт  .А если всегда так крутить надо то наклон руля надо на вертикальный поменять , тогда за спицу быстрее накрутишь чем за обод .



« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 20:07:00 pm от МВП »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1380
  • Имя: Николай
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #368 : Сентября 21, 2023, 23:42:44 pm »
Вот опять про АКПП смотрю нихрена она не едит в бездорожье ,вот тактик пример ,АКПП похоже греется и все, приплыли.И вот все любители говна нам выпаривают превосходство АКПП перед МКПП .я тоже повелся на эту хрень буду избавляться от этого говна. :)
https://youtu.be/Mj-48aKFIq8?si=z7wGzmsYs0EgGIgY
Сообщение понравилось: Евгений 103

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1882
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #369 : Сентября 21, 2023, 23:52:59 pm »
Вы все грязь месите,а я на лесников смотрю. :)
https://youtu.be/TP_hcSepihg?si=wVN5PRKxivfyE49M
Да я тоже все думаю, начинать лень, а сдругой стороны страшно что затянет

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13671
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #370 : Сентября 22, 2023, 00:08:05 am »
Вот опять про АКПП смотрю нихрена она не едит в бездорожье ,вот тактик пример ,АКПП похоже греется и все, приплыли.
Дядь Коль , я с тобой спорить намерен . Трансмиссия она должна и будет работать шестернями , гидро транформатор может многое но он не волшебство . В акпп заложены ряды . Они на другое заложены , нех их использовать дебилам . Ряды надо понижть иначе сцепление спалишь .
Скажи , при чем тут гидро переключалка рядов ?
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2023, 00:12:40 am от МВП »
Сообщение понравилось: SLOW, Тalgat-53

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4063
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #371 : Сентября 22, 2023, 00:47:23 am »
Вот опять про АКПП смотрю нихрена она не едит в бездорожье ,вот тактик пример ,АКПП похоже греется и все, приплыли.

Тактик ехал на чужих шинах,с не его вылетом,ширина вездехода получилась под 3 метра,на видео где он не мог ехать,его просто расклинило в глубокой калье,работать переломом рамы он не мог,так как колёса боками были расклинены бровками кальей.
https://youtu.be/p7CuOQkcJjs?t=2205
Кто то на форуме говорил что если вездеход с АКПП встал,доставай лебёдку.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2023, 01:05:44 am от logza »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #372 : Сентября 22, 2023, 11:10:28 am »
 И мне думается, что дело не АКПП, а в ПЧ. Но это не моя тема, я за простоту и минимальный вес.
 В видео от Урагана есть фото маленького пневмохода. Отсюда вопрос - есть где инфа о нем? Скиньте ссылку, кто знает, плиз.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #374 : Сентября 22, 2023, 12:53:45 pm »
,ширина вездехода получилась под 3 метра,
2.5 метра как и на Саламандрах ширина. СА мал, ему надо от 1.6 до 2 литров для его веса и колеса побольше, и рулевое слабое, мало давление или ГЦ малы. Я рядом был, всё это видел.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #375 : Сентября 22, 2023, 13:44:19 pm »
Тоже пять копеек добавлю и свои размышлизмы.
По Тактику и АКПП. АКПП на вездеходе нормально работает. Если правильно подобраны ПЧ трансмиссии и сама коробка. При неправильных соотношениях проблемы и неисправности будут и у обычного сцепления и у вариатора и у АКПП... видео с Байкалом показательно. Вездеходов на АКПП тоже не одна сотня. Одних соколообразных с акпп целая куча. .. У Тактика Сузуки движка 0.6 л и АКПП ... АКПП просто не смогла переварить сопротивление таких колес в таким ПЧ трансмиссии .... при большем понижении в трансмиссии или АКПП от движка на 1.5 л  всё бы ехало нормально .. как оранжевый Медведь. .. он  был на АКПП так же..
И при этом АКПП не вышла из строя...
Сцепление бы сгорело, ремень вариатора бы ращмазало по тарелкам.... а АКПП не пострадала.
По проезду бтх и медведя...да и все остальных
Конечно вес машины и размер колеса имеют огромное значение... но (из наблюдений).. так же влияет насколько мягкая резина. Тот протектор который был на медведе очень толстый, высокий и грубый. Он не позволяет резине нормально плющиться и образовывать "динамический грунтозацеп складкой". Зато плывет хорошо. Гарагашьян в своей новой резине на АГ20 грунтозацеп сделал не сплошным, а разделенным мягкой перепонкой.  На видео было хорошо видно, что резина под медведем нормальной складки не образовывает.  И ещё совсем непонятно как измерен размер резины. По тело колеса или по грунтозацепу.
Если по грунтозацепу, то отличия от форестера 1370 минимальны, а резина сильно грубее. И собирает на себя больше говна.
Ширина вездехода. Просто вылетом диска... одев не свои колеса можно получить и 2.6 и 2.2 м ширины ... т.е. +/- 15-20%  запросто.... т.е. при прочих равных, погрузившись в говна в пол колеса, один может толкать/перемалывать/упираться в стенку торфа на 40 см шире другого.. запросто.  Посмотрите на ширину Угаран Дикаря. Ну и просто расклиниться в колее можно как Тактик.
Актуально для переломок - расстояние от точки перелома до мостов. Чем оно больше, тем на большее расстояние смещается пятно контакта при складывании и тем сильнее ощущается эффект " ползания"  ну и длинная база много где даёт плюсы.
Особенно если в рамках неизменной длины вездехода уменьшить свесы и раздвинуть максимально мосты.  Согласен, что иногда можно получить и отрицательный эффект, типа как при переезде бугра.
Имхо.
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2023, 13:48:56 pm от Bolt »

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #376 : Сентября 22, 2023, 13:49:22 pm »
.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3803
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #377 : Сентября 22, 2023, 14:19:39 pm »
Вездеходов на АКПП тоже не одна сотня.

Есть очень показательное видео на Луноходах:
вездеход на маленьких (относительно рельефа - жидкое болото с сорванным ковром) колесах.
довольно не легкий - авто двигатель, АКПП и и т.д. очень красиво выезжает. естественно он ползет может 0.5 в час, может меньше но за пару минут он из торфяной ловушки выходит. Рядом "мылит" вездеход на существенно больших колесах.

Все кому доводилось езжить на вездеходах или даже на авто по слабым грунтам видео считают постановкой, однако похоже на правду + отписывались и свидетели - там на какой то покатушке было.

Сухой остаток каков - АКПП (при правильном конструктиве и правильном применении - что очень важно) способно творить чудеса.
может ли быть ситуация когда механика лучше.... ну наверное тоже может быть - бездорожье оно очень разнообразно.

естественно можно очень легко убить акпп или просто не уметь на ней ездить по бездорожью. Таких примеро кругом полно.
Сообщение понравилось: МВП, gudvin, kot 03

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3852
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #378 : Сентября 22, 2023, 14:21:54 pm »
Рукав не для проверки проходимости, а для проверки выносливости больше подходит. Бтх полз по колее Медведя тоже расклиниваясь, потому и полз так как вес меньше и шины мягче. А Тактик тяжелее и не полз а заклинивался, если б шины грубее с боковым зацепом хоть бы край подфрезеровывал, но рулевое слабое и бублик мал и быстро нагрелся.
На видео не видно ничего что на месте видно.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13671
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #379 : Сентября 22, 2023, 14:34:30 pm »
Кроме ПЧ все питают надежды на ГТ , типа он даст нужное понижение . Даст , только за длительный его труд расплатой будет нагрев масла . АКПП нужно адаптировать на пропашной трактор .

 Машина движется под знак 40 на второй передаче с оборотами двс 1800- 2000  привода крутятся ну пусть 100 оборотов . Коробка не переключится на первую , так и будет волочить на второй  до минимального спада оборотов или до повышения до четырех тыс .
На тракторе при двух тыс и сотне на выходах она немедленно перейдет на первую . причина в том что она видит положение акселератора . Если его перенастроить то будет переть заданный режим до черой копоти из выхлопа но не уйдет на первую до падения оборотов . У гидромозглой за сию процедуру отвечает кикдаун . Его положение   можно "оспортивить"сделать так чтоб АКПП переключалась в верх чуть толкнув на первой сразу на вторую и раскрутившись до 3х тыс сразу на третью . Или наоборот сделать что переключение будет только в том случае если мотор орет на пяти тысячах .
Правильно настроенных коробок на самоделках редкость .

 

Шишигу до полной неузнаваемости (видео)

Автор Sunrizer

Ответов: 4
Просмотров: 14633
Последний ответ Января 09, 2013, 02:42:00 am
от Джека
Интересное видео

Автор игорь в.

Ответов: 1742
Просмотров: 388786
Последний ответ Мая 01, 2024, 21:51:26 pm
от Юрич
Видео вездеходов

Автор admin

Ответов: 1489
Просмотров: 551675
Последний ответ Мая 13, 2024, 15:06:51 pm
от logza