Автор Тема: темы о лебедках  (Прочитано 32812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
темы о лебедках
« Ответ #20 : Ноября 26, 2021, 22:36:10 pm »
Храповик откидывается
При натянутом не откинешь , смайновать надо .
Да не умею я нарисовать толком  ::diablo:::

червячную лебедку .
Под червячную и есть . Она падла медленная и смотать  размотать без расключений капец какой то .
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2021, 22:42:15 pm от МВП »

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
темы о лебедках
« Ответ #21 : Ноября 26, 2021, 22:49:30 pm »
В начале 2-х тысячных на трактор сделал лебедку, набросал эскиз, барабан вращается на валу свободно на подшипниках (можно бронзовые втулки) для размотки троса. Для зацепления с валом применена зубчатая муфта, которая передвигается по валу на шлицах.
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
темы о лебедках
« Ответ #22 : Ноября 26, 2021, 22:55:26 pm »
на подшипниках
Лишняя деталь утолщения диаметра намотки усложнения утяжеления удорожания . Без всяких втулок за всю жизнь сделает 1000 оборотов ничего не сотрется . (если вал вечно не вращается а только при включении лебедки и то за частую совместно с барабаном )а без нагрузки там и трение отсутствует напрочь .
Если постоянно включен то быстрее червяк сталь по чугуну сотрется в масле нежели барабан сталь по стали в литоле .
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2021, 23:04:16 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
темы о лебедках
« Ответ #23 : Ноября 26, 2021, 23:14:01 pm »
В начале 2-х тысячных на трактор сделал лебедку, набросал эскиз, барабан вращается на валу свободно на подшипниках (можно бронзовые втулки) для размотки троса. Для зацепления с валом применена зубчатая муфта, которая передвигается по валу на шлицах.
Со шлицами все понятно . Но лебедка ручная , барабанчик отлит заодно с червячным колесом . Буду отрезать и приделывать стальной , под плоскую стропу . Родной уж шибко корявый . Скорей всего шплинт поставлю . Дешево и сердито .

Передаточное 1 к 20 . Сменял на маленький планетарный редуктор . Вторую лебедку тот чувак приделал себе на кран в прицеп к трехколеске Тула .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #24 : Ноября 27, 2021, 00:03:28 am »
Скорей всего шплинт поставлю . Дешево и сердито

Думаю да.

Можно для страховки (болт срезать может) предусмотреть какой зуб -  не шлицы а просто зуб (2 зуба ) по одному боку, приверно в варианте Василия с трутьей "приводной щечкой.
А шплинтом фиксировать от бокового смещения ::undecided:::
Сообщение не понравилось: ozernya

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
темы о лебедках
« Ответ #25 : Ноября 27, 2021, 01:28:35 am »
https://www.avito.ru/kursk/remont_i_stroitelstvo/lebedka_vertoletnaya_1174548280
 замечательная лебедка. Вертолетная. Сорок лет пользую. На все случаи жизни. И поросят палить подвешиваю, и дом строил, и станки таскаем, и машины из болота.
 

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
темы о лебедках
« Ответ #26 : Ноября 27, 2021, 09:58:38 am »
https://www.avito.ru/kursk/remont_i_stroitelstvo/lebedka_vertoletnaya_1174548280
 замечательная лебедка. Вертолетная. Сорок лет пользую. На все случаи жизни. И поросят палить подвешиваю, и дом строил, и станки таскаем, и машины из болота.
 
Вертолетную мне взять негде. А принесенная почти такая же.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
темы о лебедках
« Ответ #27 : Ноября 27, 2021, 10:44:38 am »
Вертолетную мне взять негде. А принесенная почти такая же.
Так я ссылку на авито дал. Там по 5-7 тысяч они.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #28 : Ноября 27, 2021, 12:55:52 pm »
Так я ссылку на авито дал. Там по 5-7 тысяч они.


Блин СЕРЬЕЗНО? ну если так то это просто супер вариант.  Только трос на дайнему заменить и все 1*11

Спасибо -hi-

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
темы о лебедках
« Ответ #29 : Ноября 28, 2021, 09:25:14 am »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
темы о лебедках
« Ответ #30 : Ноября 28, 2021, 09:29:50 am »

Можно электромуфту поставит. Даже от Волги 24. Которая  вентилятор радиатора включала.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
темы о лебедках
« Ответ #31 : Ноября 28, 2021, 11:19:45 am »
Ручным прижимом можно и отключить быстрей при намотке троса на барабан и с пробуксовочкой  ремешка тихонечко докрутить как надо, а муфта только вкл-выкл. Мне очень понравилась, грамотно сделано и удобно для пользователя. И ментам не видна, можно ездить хоть где.
У АГ была лебедка, от коленвала привод, только очень она была сделана для быстрого вытаскивания и протаскивания машинки по грязи на сколько троса хватит. Для соревнований использовалась,  очень быстро мотала трос и не безопасна для окружающих была. Запретили использовать на соревнованиях.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #32 : Ноября 28, 2021, 12:59:39 pm »
Только хотел про лебедку АГ вспомнить.
Что лучше что хуже - спорить нет смысла, это разные изделия.

Лебедку АГ запретили по двум причинам - она была очень дыстрая => не безлпасна. Этим же своим свойством (скоростью) она давала критические преимущества на соревнованиях - и просто тянуть лыо быстрее и с ней обычный внедеорожник превращался в амфибию - просто переходил в режим полуглисса и проскакивал глубокие участки и по болоту, как по более плотной чем вода поверхности вообще глиссировал.

Эта лебедка выглядит реально грамотной. Один из важных плюсов - видно что скорость лебедки неплохо синхронизирована с колесами.

Начет электро муфты. Я не уверен что она эффективно размкнется под нагрузкой, что ее не закусит. Тут очень хороши именно фрикционные схемы.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3954
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
темы о лебедках
« Ответ #33 : Ноября 28, 2021, 15:45:34 pm »
Вот такой вопрос,как правильно выставить алюминевый клюз по отношению к барабану лебёдки,по высоте и по растоянию от барабана,и какого размера должна быть прорезь клюза по отношению к ширине барабана.в интернете что то толкового пояснения не нашол.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #34 : Ноября 28, 2021, 16:48:27 pm »
Вот такой вопрос,как правильно выставить алюминевый клюз по отношению к барабану лебёдки,по высоте и по растоянию от барабана,и какого размера должна быть прорезь клюза по отношению к ширине барабана.в интернете что то толкового пояснения не нашол.

Да и нет и не будет никакого объяснения:
если у тебя клюз обычный - плоская прорезь "штатный" для данного типоразмера лебедки - ставь "так же как ролики - на расстоянии 30 - 50 мм от барабана.
Если клюз для установки в базу (просто дырка круглая диаметром 20-30 мм с зализанными краями) - ставить ближе чем 500мм от барабана не стоит. Ну и, естественно, лучше ставить барабан перпендикулярно направлению на клюз  :).

Надо понимать - клюзу не следует придавать каких то магических свойств: почти всегда ты будешь ледедиться под углом, кода под 10 градусов, а когда и под 70  ::crazy:::. Следовательно КАЖДЫЙ раз трос будет направляться одним ихз углов клюза, а дальше распределяться путем скольжения по соседнрим виткам троса. И в общем случае ничего - обычно даже при леюежении под 45 гражусов все нормально проходит, важно только чтобы барабан не клинило тросом, который неизбежно собереться в один угол барабана ...

Онлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
темы о лебедках
« Ответ #35 : Ноября 28, 2021, 18:15:55 pm »
важно только чтобы барабан не клинило тросом

Чем дальше клюз находится от барабана, тем легче тросу равномерно распределяться по нему. Второй закон Архимеда....

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
темы о лебедках
« Ответ #36 : Ноября 28, 2021, 18:19:34 pm »
Чем дальше клюз находится от барабана, тем легче тросу равномерно распределяться по нему. Второй закон Архимеда....


Несомненно. Однако и использовать лебедку с клюзом находящимся на расстоянии 100 мм обычно менее удобно.

А так - потимально использовать клюз в виде отверстия, а не прорези и распологать его на расстоянии 500 иби более мм от барабана. Тогда под каким углом бы ты не лебедился, трос распределиться ровно  1*11. Но далеко не всегда это удобно.

Оффлайн Ondr

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Смоленск
  • Техника: Мицубиси L200, вездеход Фант
темы о лебедках
« Ответ #37 : Мая 07, 2022, 14:55:12 pm »
Всем привет. Делаю мех. лебедку из жигулевского моста. Привод карданом от КПП. Раздатка в нейтраль и тд. Механизм включения-выключения вижу так: Кардан цельный, привод на редуктор постоянный. Делаем сквозные сверления через чулок и полуоси, которые позволяют вставить штырь или в одну полуось (холостую) , или в ту, на которой барабан. В походном положении штырь в рабочей полуоси - барабан стоит, холостая полуось(обрубок) вращается. Когда надо вытянуть трос - вынимаем штырь и разматываем, преодолевая внутреннее сопротивление(не будет бороды). При собственно лебедении вставляем штырь в холостую полуось, и весь момент пойдет на барабан. Т.е. используем свойства дифференциала. Что скажете?
Ясно, что сверления ослабляют полуоси, но запаса прочности для лебедки, я думаю, хватит.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2022, 15:00:49 pm от Ondr »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
темы о лебедках
« Ответ #38 : Декабря 04, 2023, 21:18:48 pm »
Стоит далее делать такой вариант или фигня ,просто выход вала КПП незадействован ,а так хоть какая-то польза будет на мой взгляд самый простой вариант без углового редуктора,муфта к месту пришлась а так можно просто снимать и ставить кардан привода барабана лебедки.

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
темы о лебедках
« Ответ #39 : Декабря 04, 2023, 21:41:47 pm »
Обороты на лебедке будут большие без редуктора.