Автор Тема: Галопирование на пневматиках  (Прочитано 9552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« : Августа 20, 2022, 23:25:27 pm »
Тему отрыл новую для того чтоб собрать факты галопирования (скачков, гарцевания, продольной качки) колес низкого давления вездеходов. Здесь можно приводить примеры из личного вездеходного опыта, лучше подтверждённые видео материалами.  Галопирование колёс не путать с тряской, "храмотой" измятых колёс стоянкой вездика зимой в полуспущенном состоянии. Езда на таких это похоже на походку утки. Разогревается колесо от движения и резина постепенно принимает круглую форму, или близко круглой. Это не наша тема.
Тему новую создал, чтобы не засорять тему "Шенкурянин-4" Logza/. Если у модераторов будет время-желание то подчистите тему.
Разберёмся- не разберёмся, посмотрим. Согреемся точно.
Часть копирую из "Щенкурянин-4":
Logza
Надо газу больше,чтоб проскочил режим галопирования,и дальше опять ровно поедет,на старом так и ездил,либо тише,режима галопирования либо быстрее ехать надо,но надо чтоб разгонялся не так долго,а то пока разгоняешся может упрыгать и в кювет.

лесник 83
У Виктора отключаемый , по-моему задний мост (РК БТР 70) колёса трекол 1600- галопирование есть. У меня межосевой РК Газель в 99,9% не заблокирован, колёса ободрыши ураган с центральной непрореженной ребордой- галопирование есть. Скачет 30-35км/ч, под 40 проходит.
А в чём причина этих явлений, что думает ездящий (на практике) народ?

kot 03
У меня та же фигня,можно ехать километров 35 в час ,дальше прыгать начинает,я думаю это мягкие колёса без подвески,раз случайно получилось что колёса были перекачены дак аппарат не узнать,идёт легко и пока дорога ровная не прыгает,но по кочкам ехать не возможно,мозги вытрясет.

SLOW
По моему Юрич детально эти явления изучал когда Марша строил.

МВП


На мягких плавненько галоппирует или не галопирует хоть тресни и на другой скорости . резонанс не резкий , все таки пневморессора . Хорошо прыгает накачаный волейбольный мячик , сдутый не скачет .Скакание мяча можно осмотреть накачивая , то же если ударить  запаску об асфальт  можно определить хорошо ли накачана . Галоппирование , разряд аккумулированной энергии , не обязательно пневматик , но обязательно отсутствие гасителей импульса .
« Последнее редактирование: Августа 20, 2022, 23:41:09 pm от лесник 83 »

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #1 : Августа 20, 2022, 23:38:26 pm »
От себя добавлю что продольная качка проявлялась на ровной дороге: асфальт, гравий. На неровной песчаной грунтовке не была замечена, хоть и скорость приближалась к "критической"- 30км/ч. Аппарат полная переломка без подвески, колёса с центральной ребордой. Какое давление в них- честно не знаю ::shy:::.Одинаковое ли в о всех колесах, тоже не знаю. Накачаны на  "глазок" выхлопными газами. Может тут есть какая зацепка? Поезжу- понаблюдаю еСчо. Скорость по GPS- спидометру с Али, сколько-то привирает он, 10-15%, но суть не в этом.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Галопирование на пневматиках
« Ответ #2 : Августа 21, 2022, 00:03:05 am »
 Наверное Василий (Самстан) прав - разновидность резонанса.

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Галопирование на пневматиках
« Ответ #3 : Августа 21, 2022, 06:16:21 am »
Разница давления в колёсах отпадает,я перед каждым выездом давление проверяю по тонометру,единственное у меня в силу развесовки зад сильнее накачан перед слабее,разница в двадцать едениц,иногда в тридцать,но по осям давление одинаковое 100% . Пробовал по асфальту максималку,качнул колёса 180 единиц,разогнался почти до шестидесяти. На приспущеных больше 30 - 35 не езжу,помимо скачков ещё и в лево в право резонанс начинается,но это люфт в РР,надо менять но пока не на что.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Галопирование на пневматиках
« Ответ #4 : Августа 21, 2022, 09:22:16 am »
Колеса не балансированные. Из-за мягкости колеса центр массы гуляет, не устойчивый.
 Подвески нету. Вот резонансы и появляются.
 У меня на квадроцикле прыгать начинало где то около 80 км в час. Дальше пропадало.
 Хотя передняя подвеска была.
 И еще прыгает когда срыв сцепления колеса с поверхностью.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #5 : Августа 21, 2022, 09:45:47 am »
центр массы гуляет, не устойчивый.
А у футбольного мячика устойчивый ?
тут пружинную игрушку попрыгушку не перетащили , у нее он вообще неизменный .

И еще прыгает когда срыв сцепления колеса с поверхностью.

Тут поинтересней чем мячик , скорость ноль и скачет .
« Последнее редактирование: Августа 21, 2022, 09:52:21 am от МВП »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Галопирование на пневматиках
« Ответ #6 : Августа 21, 2022, 09:51:55 am »
А у футбольного мячика устойчивый ?
Наверное, от качества мяча зависит. Нет данных с футбольных лабораторий по устойчивости мячей на больших оборотах.  -hi-
 Вот на моем пресловутом видео про пневмо 4х4.  ::cheesy::: 
  Который люди делали 50 лет назад, а я только сейчас смог.    Прыгает два раза.
 Минута 40 секунд  - на поле наступает резонанс тачки и кочек.
 3 минуты 40  - на горку, сцепление сорвалось - колёс и льда.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2022, 10:00:19 am от Leon10010 »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #7 : Августа 21, 2022, 09:54:18 am »
Наверное, от качества мяча зависит. Нет данных с футбольных лабораторий по устойчивости мячей на больших оборотах.  -hi-
Есть . И цена у мячей дороже 10 комплектов хороших колес .А прикольно . Надо новый вид спорта - футбол с дисбалансным мячом . Фсе косоглазые и кривоногие в почете будут .

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Галопирование на пневматиках
« Ответ #8 : Августа 21, 2022, 10:04:36 am »
Надо новый вид спорта - футбол с дисбалансным мячом . Фсе косоглазые и кривоногие в почете будут
Так в детстве наловчились с углового мячик в ворота закручивать, косым ударом ботинка по мячу  1*11 Как нечего делать было.
 А сейчас - зацепил ногой за корешок на даче, и как мешок с гавномкартошкой, мундык и лежу на земле... Причем падал носом.. Раньше хоть бы на бок и сгрупировался...
Сообщение понравилось: Юрич

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #9 : Августа 21, 2022, 10:07:54 am »
Если по автомобильному смотреть на пневматики, то ещё возможна и "дебаллансировка" колёс. Стоит поездить по нашей замечательной грязи на легковой машинке и когда диски обрастут её слоем, то на асфальте можно двигаться только 80км/ч (зависит от мощи слоя!), а притопив до 120км/ч ехать уже невозможно: сильнейшая вибрация, в глазах две дороги, опасно. Наверное колёса могут и вырваться на волю. Почистив сколько можно диски, добьёшься уже приемлимой скорости 100км/ч и т.д.
Кто-то из вездеходчиков проводил проверку  дисков на балансировочном станке? Я нет. Только на заре своей второй волны каракатостроения, переходя с камер на обыдрыши, носил на обварку диски в шиномонтаж (там был единственный п/автомат тогда). Так они прокрутили диски и сказали, что бьёт во всех направлениях, но тебе "хватит". И действительно, ИДП-286 и скорость макс 17-20км/ч- ни какого волнения не принесли.
Если вернуться к забивке грязью колёсных дисков то подмечено, что на переднеприводной машине "дебаллансировка" задних неведущих колёс гораздо существеннее сказыватся на вибрации, чем на передних. Да и те (передние) забиваются грязью  менее.
Но к теме это вроде относится "боком". Не пробовал же, развив космическую скорость- пройдёт ли вибрация? ИМХО.

На приспущеных больше 30 - 35 не езжу,помимо скачков ещё и в лево в право резонанс начинается,но это люфт в РР,надо менять но пока не на что.
Константин, понятно. Но если в порядке эксперимента "притопить"- пройдёт ли галопирование с превышением рубежа скорости пусть 40км/ч? Сам пробовал? Или  просто теоретизировал, говоря о центробежной силе?

Наверное Василий (Самстан) прав - разновидность резонанса.
Привычка Samstan выпускать пары мыслей (домыслов), выдавая их за истину, известна. Свалить всё на резонанс, самое простое. В нём мало кто (Я!) понимает.
Вот спросить Logza? Виктор, ты с галопированием сталкивался когда РК на хорошей дороге разблокирована? И потом, при возврате с режима "глиссирования", при снижении скорости гарцевание возникает вновь?
Конструкции ещё у всех разные, переломки полные, с 1ст. свободы...блин.
И с подвеской и без... ещё раз блин! ::sarcastic:::

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Галопирование на пневматиках
« Ответ #10 : Августа 21, 2022, 10:16:47 am »
всё на резонанс, самое простое. В нём мало кто (Я!) понимает.
А чего там понимать то?   Качни свою тачку руками. На каких то частотах качания наступает самое сильное и легкое раскачивание. Это частота  резонанса самой  тачки.
  И на поле. Когда это частота совпадет с частотой раскачивания на кочках, при определенной скорости , то вот он и резонанс. Начинается раскачка до подпрыгивания.
 Как только введем в подвеску энергопоглощающие амортизаторы - и пропал резонанс.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #11 : Августа 21, 2022, 10:22:02 am »
Эффектное видео МВПс кировцем в упряжке и видео Leon10010, скачков пневматика на неровной поверхности к галопированию на ровной поверхности при преодолении определённой  скорости, по- моему, относится косвенно. ::undecided:::, но высказывания интересны.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #12 : Августа 21, 2022, 10:24:53 am »
Как только введем в подвеску энергопоглощающие амортизаторы - и пропал резонанс.
Аморты в рессорной подвеске не есть они? Мож дождёмся ответа подвесочников о галопировании на ровной поверхности и скорости определённой ::thinking:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Галопирование на пневматиках
« Ответ #13 : Августа 21, 2022, 11:25:54 am »
А сейчас - зацепил ногой за корешок на даче, и как мешок с гавномкартошкой, мундык и лежу на земле... Причем падал носом.. Раньше хоть бы на бок и сгрупировался...
Годы, Олег, годы ...  Хотя я стараюсь говорить - мудрею, а не старею ;).

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Галопирование на пневматиках
« Ответ #14 : Августа 21, 2022, 11:32:16 am »
Надо говорить=растём!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Галопирование на пневматиках
« Ответ #15 : Августа 21, 2022, 11:35:14 am »
Я видел с воздуха, как рассыпался вездеход на камерах. Снежные волны на Баграсе-под Мегионом!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Галопирование на пневматиках
« Ответ #16 : Августа 21, 2022, 11:42:56 am »
Привычка Samstan выпускать пары мыслей (домыслов), выдавая их за истину, известна. Свалить всё на резонанс, самое простое. В нём мало кто (Я!) понимает.
Ну ты загнул. Длинные валы иной раз приходится точить на качании частоты, благо частотник на приводе позволяет. При чём диаметр разность в 2-3 мм есть резонанс или нет, по советам уж и тряпочкой пиноль ЗБ протирал, и под станину домкратик ставил, и левую ногу чуть впереди не, не помогает. А вот качание частоты запросто, у кого нет ПЧ поможет резиновая блямба одетая на вал, тоже сдвигает частоту резонанса.
Так и тут, даже груз в кузове може или гасить или усиливать.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #17 : Августа 21, 2022, 12:13:44 pm »
Но если в порядке эксперимента "притопить"- пройдёт ли галопирование с превышением рубежа скорости
У меня проходит . Барьер скорости где скачет надо быстрее стараться пройти , если долго то не перевалить через него , распрыгается дико .
От оборотов двигателя и резонанса трансмиссии похоже не зависит . Что на пониженной что на повышенной с блокировкой или без , при достижении определенной скорости в определенных условиях . От дороги и от давления в шинах зависит , может передвинуться скоростной диапазон . При прохождении данного диапазона скорости в обратную сторону галлопирования нет .
Сообщение понравилось: kot 03

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Галопирование на пневматиках
« Ответ #18 : Августа 21, 2022, 12:26:16 pm »
к галопированию на ровной поверхности
Александр, как по мне, то галлопирование есть следствие резонанса тс от не идеальных колес, даже на ровной поверхности, чтобы небыло галопирования колесо вездехода должно быть идеально круглое (в том числе проминаться как можно меньше) и отбалансированное. Чего при ободрышах, да и при заводских шинах низкого давления добиться просто невозможно. Колесо - можно сказать многогранник, почти все безкамерки с залитым герметиком который вносит дисбаланс. У каждого вездехода частота колебаний будет своя и галопирование будет на разных скоростях и устранить его в безподвесочном варианте вездехода даже теоретически невозможно, в подвесочном амортизаторы частично будут гасить резонанс. Поэтому бороться с галопированием можно или делая подвеску и хорошие колеса или по быстрому проскочить этот скоростной рубеж, пока возрастающий резонанс не выкинет с дороги. :)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #19 : Августа 21, 2022, 12:38:16 pm »
Вот на мягкой дороге .



А вот на твердой дороге на твердых колесах он есть в диапазоне 40+-10   
На мягких колесах его нет .






 

Проблема заднего хода на пневматиках

Автор Х А Н Т

Ответов: 20
Просмотров: 12999
Последний ответ Апреля 11, 2013, 17:50:44 pm
от механизатор