Автор Тема: Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем  (Прочитано 11593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #60 : Марта 22, 2022, 00:39:59 am »
Вот только надолго ли хватит редуктора от муравья, в режиме бортового поворота,
Не будет бортоповорота. Не надо мне его постоянно. Хорошо поворачивает с помощью колёс. Просто сегодня лед на дороге, после вчерашнего дождика. Покатался сегодня, погарцевал от души, потом слетела гусянка. Оказалось погнулись оси качания балансиров на левой гуске. Они сделаны из болтов на 18 мм. Оказались слабы. В остальном всё пока устраивает. В этом виде вес общий примерно 310 кг. Все весА записаны. Вот никак не думал, что оси балансиров поднесут такой сюрприз. Придется переделывать втулки на более толстые оси. Колёсные шпильки от МАЗ подойдут, они на 22мм, калёные.


Оффлайн Tit-a

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Котлас (Архангельская обл.)
  • Техника: Вездеход ДИФ
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #61 : Марта 22, 2022, 10:24:02 am »
Они сделаны из болтов на 18 мм.
калёные.
Вот здесь то собака и порылась. Были бы болты на 18 каленые - выдержали бы, а так обычные болты, да еще если из магазина стройматериалов - полное дерьмо.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #62 : Апреля 04, 2022, 16:25:43 pm »
Оси балансиров сделал из колесных болтов от МАЗа, резьба там на 22мм, а ещё есть расширение на 25м и потом уже головка болта. Приваривал полуавтоматом за головку болта, не должен стать хрупким, чтобы сломался. Твердость болта 10,9.При затяжке колесных гаек на МАЗе тянутся удлинителем в виде лома или трубы 1,5 метра длиной и всем весом тела. Должны выдюжить в качестве балансиров.
     Покатался сегодня опять. Всё пока устраивает. Идёт легко, ускоряется легко. По снегу-насту идет нормально, но колёса тормозят заметно. Наст не крепкий, пешком ходит не возможно, проваливаешься, сверху сантиметров 10-15 пухлого снега, за два дня подбросило. Перед заездом в гараж ехал около стены леса по снегу, верх стал сыроватым и набило в звездочку, стало расклинивать. Пришлось выбивать снег и загнал в гараж . Надо крылышки какие-то мудрить.

 
Сообщение понравилось: mutant323f, Михайлович, SLOW, SolovyevAndrej, sanich

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8339
  • Откуда: сокол
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #63 : Апреля 04, 2022, 17:40:12 pm »
колёса тормозят
Понятно что для снега лыжи актуальнее. -hi-

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 12011
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #64 : Апреля 04, 2022, 17:47:19 pm »
Понятно что для снега лыжи актуальнее. -hi-
Не думаю что лыжи такую разнесенную гусь урулят . Практически на месте поворачивает для такой длины машины .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7209
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #65 : Апреля 04, 2022, 18:05:48 pm »
Покатался сегодня опять.
Ветер в харю , а я шпарю  ::cheesy::: .
Сообщение понравилось: waim

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #66 : Апреля 04, 2022, 20:24:39 pm »
Не думаю что лыжи такую разнесенную гусь урулят . Практически на месте поворачивает для такой длины машины .
Там же ещё бортовое подтормаживание есть .

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #67 : Апреля 04, 2022, 20:37:49 pm »
набило в звездочку, стало расклинивать.
Ложе между зубьями надо немного сточить накосо толстым кругом (кромка закругленная), оставив меньше половины по ширине ложа. Так делают на буксировщиках.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #68 : Апреля 04, 2022, 20:56:13 pm »
У меня,Тalgat-53, звезда замороченная. Это не поможет. Там набивает во внутрь, между всеми железками и резинками. От резинок хорошо отпадает, а от железки пришлось ножом выковыривать.

« Последнее редактирование: Апреля 04, 2022, 21:05:37 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1203
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #69 : Апреля 05, 2022, 00:20:35 am »
звезда замороченная.
Да-а, теперь ясно. Надо их переделать кардинально. Я бы сделал так - два толстых фланца с обоих сторон резиновой звезды, к ним приварить пальцы и надеть на пальцы рез. шланг. По торцам пальцев шайбы с болтами (гайками) для удержания шлангов. Т.е. аналогично ведущей звездочке с/х Тайга, Тикси, только габаритнее и звездой по середине. Надеюсь понятно написал. К резине снег не напресуется, и будет, куда вываливаться.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #70 : Апреля 05, 2022, 11:35:38 am »
Покатался по сухому снегу. Утром -14 было, сейчас теплеет на солнышке. Впечатления положительные. От гусянки кидает снег на вариатор, поэтому временами он начинает пробуксовывать, в остальном всё хорошо. Через бровки перескакивает под углом 90 градусов уверенно, обратно спускаться ещё легче, даже когда бровка около метра высотой. Передние колёса с подвеской не позволяют жестко стукнуться о дорогу.
   Снял видео как рулится с помощью колёс на поле. Мне нравится.



Сообщение понравилось: mutant323f, SolovyevAndrej, Александр В.М.

Оффлайн Александр В.М.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Имя: Александр
  • Откуда: Москва-Семенов
  • Техника: ГАЗ 2217
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #71 : Апреля 05, 2022, 14:34:28 pm »
Тёзка, поздравляю, классный дрынолет получился! 1*11

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #72 : Апреля 05, 2022, 19:54:12 pm »
  Александр В.М.,   Спасибо. И другим форумчанам спасибо.
     Мне - то такой дрынолёт не нужен. Я всё на колёсных катаюсь. Сделал для интереса опробовать такой вид гусеничника.
     Бортоповоротники  у нас есть, катаются мужики по болотам, на болоте они хорошо идут. Но бортоповоротник мне не по душе, не нравится мне не гуманное отношение к напочвенному покрову и очень жестко в них пятой точке. Пока до болота доедешь всю задницу отобьёшь. Из-за жесткого крепления колес к корпусу, на корпусе постоянно появляются трещины и ступицы норовят отрваться. И ещё там большой минус - при повороте большая часть силы расходуется на торможение дифа и сдвигание пласта земли в сторону при повороте. 15 л.с. -20 л.с движки "дохнут" при повороте, поэтому ставят 24-30л.с двухцилиндровые. По снегу хорошо идут до поворота, а как рычаг дернешь, так сразу закапываться начинает и поворачивать надо посредством многократного , частого дерганья рычага поворота, чтобы не закапывался и поворачивал мелкими рывками.
     Покатаюсь, отчеты буду писать о плюсах и минусах. Я думаю, что он для двух человек на болотах будет хорош. И по дорогам можно ездить, трясёт не сильно, сейчас по замерзшим лужам с льдинами катаюсь и ощущаю своей точкой. Движка хватает, но посмотрю как будет на болоте. Минус самый большой, что не плавающий. Хотя сделать герметичный кузов не тяжело, дня два-четыре поварить, порезать железо. Посмотрю что покажет эксплуатация.
     Не успел попробовать как поедет с рыхлом снегу. Специально купил расширители лыж на 250 мм шириной. Хотел просто примотать их скрутками проволоки к колёсам . Хватило бы для проверки. Судя по весу ( 310 кг) должен ехать нормально. Буран короткий 350 кг., а здесь гуся длинней, правда против 76см бурановских, здесь только 60см. Но оттепель и образовавшийся наст обманут эксперимент. Поэтому лыжи ставить не буду. Рулить с ними в снегу и так понятно что будет лучше , чем с колёсами.
     SolovyevAndrej, тебе поставить вот такую ходовку и будет знатный болотоход из твоего мотоблока. И снег зимой чистить. Может теперь снежные зимы начнутся в Питере?
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2022, 20:14:51 pm от Лесник-61 »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3187
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #73 : Апреля 05, 2022, 22:22:58 pm »
Может теперь снежные зимы начнутся в Питере?


За что ты так Саша... Губер наш повеситься  778?

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 836
  • Откуда: Спб
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #74 : Апреля 05, 2022, 22:24:26 pm »
Может теперь снежные зимы начнутся в Питере?
Вот этого в Питере не надо !
Сообщение понравилось: андрей72

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #75 : Апреля 05, 2022, 23:01:31 pm »

     SolovyevAndrej, тебе поставить вот такую ходовку и будет знатный болотоход из твоего мотоблока. И снег зимой чистить. Может теперь снежные зимы начнутся в Питере?
Я уже примеряюсь к передней подвеске ...
В будующем планирую шестиколёсную версию , а для зимы , на задние колёса мягкую гусю . Пока я себе это так представляю .
Ну а сегодня пока улучшение трёшечки .

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #76 : Июня 16, 2022, 15:29:47 pm »
От нечего делать покатался по лесу и по болотцу проехался. На болотце только след рубчиком остаётся.  На поле наскосок картофельных бугров идет как по асфальту.  В лесу рулится очень хорошо, между сосен ехать очень легко. Поперек МТЗовских колей в полметра переезжает как по ровну, только колеса рулем держать надо, а то при соприкосновении одним колесом с бровкой норовят вывернуться на максимальный поворот. Это если снимать одной рукой, а другой рулить. Двумя руками держать руль легко. Видео не информативное, можно сказать ни о чём, когда будет киномеханник, то выложу и по серьёзней картинку.



Сообщение понравилось: didulya, Дмитрий Р, SolovyevAndrej, Suprun

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1865
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #77 : Июня 16, 2022, 21:09:40 pm »
А поворот за счёт чего происходит ?
По видео видно , что есть плавный поворот при этом руль повёрнут гораздо сильнее .
Торможение бортом ?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4566
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #78 : Июня 17, 2022, 08:31:35 am »
Тормоза не нажимал ни разу. В этом видео тоже нажимал только трансмиссионный для остановки вариатора. Надо было вывернуть полностью колеса и показать полный радиус поворота. Исправлюсь.  -hi-

Сообщение понравилось: didulya, Suprun, SolovyevAndrej, Вячеслав.