Автор Тема: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.  (Прочитано 35495 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Для плаванья хорошо, наверное. Единственный вопрос как ее застегнуть то?
Да, для плавания была сделана схемка. Переломка на ураганах шириной 2,17м немного узковата и высоковата для плавания, качало прилично, особо если на топляк наедешь в воде. Для застёжки приварил к петле-шеколде пальчик с резьбой и накрутил пластиковый набалдашник. Эт чтобы уберечь свои пальцы рук.
Да, в косогоре с изворотом п/рам не застегнуть петлю, но заранее выбирал место и некая свобода в виде люфтов была, несложно. Съезжал с крутика в воду сзаряженной схемкой, "держит" конструктив.
Но надо выйти из кабинета. ::undecided::: для зарядки.
Разблокировав на воде, повторно заблокировать не получится без изворота организмуса. Потому что был кабинет, визуально не видно схемки, надоТ на ощупь, тренировка,  :(. нужна ли повторная блокировка, ф.з. в моём случае нет. Но так.
Рычажная схемка придержки петли не очень ::shy:::. Позже "стукнуло", что надо по типу открытия шторок жалюзи б делать. Только тросик мягкий, т.к. п/рамы ещё и поворачиваются в горизонте. И поэтому зафиксировать тоже только выйдя из кабинета.
Плюс существенный- малая масса деталющек, никакой токарки, на коленке.
Попробую проверится .   Думаю с защелкиванием манипуляции несколько сложноваты
Проверился, ответ выше. :) Некое решение выложи.
Самое лучшее либо гидравлическая блокировка, либо зубчатый сектор-башмак, остальное баловство.
Ну тебя, скрипун! Песню А. Галича "не верьте люди тому, кто скажет: я знаю как надо.."прослушай.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Некое решение выложи.
Вот ето переставить сюда а пружину надо двух стороннего действия на шпингалет типа оконного сов образца .



Зажал и катись . Не включится , тогда передок как всплывет качнуть на воде , защелкнет .
« Последнее редактирование: Октября 20, 2023, 12:42:02 pm от МВП »

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Зажал и катись . Не включится , тогда передок как всплывет качнуть на воде , защелкнет .
Тогда надо дорабатывать форму "зуба", а то защёлкнет не в том (нужном) положении. И опять же постоянный скрежет от контакта  при езде по суху. Выкл и вкл (двух зайцев не поймать) не надо. Применительно к нашей речке в большую воду особенно некогда раскачиваться. Заблокировал на берегу, переплыл, снял предохранителя, разблокировался автоматом, пусть с некой задержкой. ::thinking:::

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
И опять же постоянный скрежет от контакта  при езде по суху.


Насколько я понял Василия там скрежет будет только если ты "взвел механизм" т.е. хочешь заблокировать, но пока положение не поймал, вряд ли страшно это.
Когда шпингалет не "заряжен" пружинка просто не может давить вниз, не достает.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ну тебя, скрипун
Поездишь с гидроблокировкой или зубчатой сам поймёшь. Блокировка нужна очень и на суше, с лёгким открытием закрытием в любом положении. А все эти шеколды и шпингалеты баловство.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вот для примера. Сектор на лазере вырезать и башмак несложно, можно и болгаркой точность не такая высокая требуется, несовпадения подклепает как надо. Главное чтобы напряжение контакта было меньше чем сила расклёпа потом, от этого зависит толщина деталей и или количество зубьев, но их больше 6 нежелательно. Башмак прижимать РЦС лучше по направляющей, а не как рычаг, как видно механизм самооткрывающийся, так и запирание, нет утыкания нигде.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Себе вот так делал, фото ниже. Запорный квадрат 35х35, ответная пластина 16мм. С двух сторон шариковые фиксаторы на запирание как в открытом, так и в закрытом положении. Закрываю и открываю рукой за спинкой сиденья наощупь, ну как наощупь, сложнее не нащупать, сразу в руку ложится.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Преимущества практически или почти полного блокиратора по углу качания на суше особенно хороши, но механизм надо беззазорный

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Преимущества практически или почти полного блокиратора по углу качания на суше особенно хороши, но механизм надо беззазорный

Вот тут то схема на трех шаровых рулит  ::cheesy:::

Оффлайн Саныч66

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Имя: Александр
  • Откуда: У моря Белого
  • Техника: много всякой
Запор в виде пластины с окном
У меня сделано по такому же принципу, для блокировки на воде хватает. Только пластина падает (блокирует) под собственным весом, для разблокировки тяну за верёвочку, та за пружину и при появлении свободы пластина выскакивает в верх. Только разблокировать надо перед выходом на берег т.к. не мощно сделано, чисто для воды. Обычно передними колёсами коснулся дна и сразу разблокировка.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Это всё хорошо...
Но принудительные механизмы только для водных преград не спасут от переворота на рельефе или при попадании в линзу на болоте...
Как например в ситуации на фото.  Даже если бы у парней был бы механизм блокировки... Включали бы его при езде ходом по болоту?  Не помог бы он когда при подъеме в горку, если корень или кочку поймать ..т.к. не "включен"
Т.ч. это полумеры. Наверно гораздо более надёжно было бы использовать механизм с упругим элементом типа  рессоры или пружины или торсиона


Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
механизм с упругим элементом типа  рессоры или пружины или торсиона
Это лишнее, при соответствующей жесткости большой габарит и вес. На болоте закрытая едет хорошо, но механизм должен быть крепкий.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Что положено юпитеру, не положено быку. Ни к чему на лёгоньком аппарате мощная (тяжёлая по весу) блокировка. Если чел не привык ездить без кабинета и в бандане  вместо шапки, то и жёсткая блокировка на суше ему вредна: вывешивание, доп. нагрузки на УП, раму, т.е. от темперамента водилы зависимость. Чем- то надо поступаться.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Вот тут то схема на трех шаровых рулит
Много простых вариантов блокировки можно придумать и зазоры не страшны

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Заблаговременно включаю перед водными преградами, прямо из кабины дотягиваюсь, на второй переломке уже ходит

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Это лишнее, при соответствующей жесткости большой габарит и вес. На болоте закрытая едет хорошо, но механизм должен быть крепкий.
Лишняя в итоге голова оказывается... Или чья-то жизнь .
Много тут лишнего весу? Сколько весит лист рессоры+ крепеж? Готов это разменять на жизнь сидящего рядом?
https://youtu.be/E1mGCCSOvbM?si=vOMQDcNdkNR7lykq

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
? Сколько весит лист рессоры+ крепеж?
На переломках дошел да такого и даже перешел . У меня была не рессора , сама лавка участвовала . Упиралась в пружины муравья со свободным креном 10градусов Дальше сопротивлялась с возрастанием усилия по мере наклона . Пик приходился когда колесо на две трети уходило в траншею или колодец , дальнейшего смысла хода вниз небыло , колесо повисало в воздухе .
Переворачивалась как во втором видео и даже летала кувыркаясь с косогоров при складе рам в сторону подьема .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Много простых вариантов блокировки можно придумать и зазоры не страшны
Зубчатый сектор наипростейший узел, простой надёжный и компактных. В лесных тракторах рамный тормоз зубчатый или гидравлический не сам по себе и главное в том что закрытие/открытие возможно при любом взаимном положении, других вариантов и нет приличных, фрикционный не очень хорош.
Сообщение понравилось: рубикон

Оффлайн Alekceй

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Обь
  • Техника: Автомобили, трактор, снегоход.
Много тут лишнего весу?
Толку тоже немного, артикуляции полурам практически нет. Да и рессоры бывает  ломаются в самый неподходящий момент... 




« Последнее редактирование: Октября 22, 2023, 10:58:40 am от Alekceй »

 

Узлы поворота для вездеходов переломок.

Автор gardauto

Ответов: 241
Просмотров: 102260
Последний ответ Января 11, 2023, 09:49:32 am
от МВП
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 5190
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 33406
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan