Автор Тема: О крутящем моменте вездехода, теория и практика  (Прочитано 32489 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #20 : Декабря 26, 2019, 20:41:08 pm »
Вот еще пример перебора Мкр;
"Двигатель умз 417 коробка уаз, раздатка уаз, 2я раздатка газ66 развернута, мосты гибрид уаз и волги(редуктор). Кузов ваз 2107 обрезал по зад.седушку и зашил плоским листом.
 Колеса бу трэкол 1300х600х533"
ломает сателиты на мостах на ровном месте перед зад. На ровном месте последний раз сломало на поле на 1й передачи

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #21 : Декабря 27, 2019, 00:08:29 am »
"Двигатель умз 417
Вот зачем он там,просто из того что было ?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #22 : Декабря 27, 2019, 02:29:33 am »
Пришло понимание что то то не так, и на форуме подсказали посчитать Мкр, оказалось перегруз кпп москвича в 4.5 раза, а казалось бы всего лишь двс мотоцикла, как он может порвать кпп автомобиля с 70 сильным двс.
Юрий.,
Вот если бы в тексте были бы приведены значения Мкр двс Ижа и п.ч. узлов по цепочке трансмиссии также озвучены, то картинка была б совсем понятна, мне по крайней мере. Может и пригодились(записать) бы эти цифры, а то Ижи-Москвичи все разные: я захватил-поездил и на П-2 и П-5, Ю-5 и на москвиче 408э. Кто-то же продолжает ездить?

Далее, та же трансмиссия, практически вырезанная с трешки и приваренная в раму 4х4,
РК же встроена же была какая-то, а это дополнительное п.ч.?

Мкр множится на все п.ч., при это смотрим что приходит в стоке на этот агрегат на том авто где он стоял
То же начинал было так считать когда фантазировал  над схемами трансмиссий, но мне подрезали крылья фразой, что "это не правильно". ::undecided::: и пошёл другим колхозным путём. Примерно так: раз кпп оки на авто массой под тонну(с пассажирами и грузом в багажнике) крутит колёса  диаметром 0,5м, то на вездеходике массой под полтонны будет крутить колёса диаметром 1м, тем более через мост с п.ч. 4 ::thinking::: Как-то надо было себя поддержать.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #23 : Декабря 27, 2019, 03:08:55 am »
Вот еще пример перебора Мкр;
"Двигатель умз 417 коробка уаз, раздатка уаз, 2я раздатка газ66 развернута, мосты гибрид уаз и волги(редуктор). Кузов ваз 2107 обрезал по зад.седушку и зашил плоским листом.
 Колеса бу трэкол 1300х600х533"
Давайте на будущее так: практические примеры приводить с цифрами Мкр и п.ч., раз уж вышли на "научную тропу". ::cheesy:::
Например так :), бурил себе скважину ручным способом: бурлопата диаметром 220мм , ворот 1м, двс - 2 человеческих раб силы, грунт до 3-м  красная глина, далее страшенная синяя глина. В первый день 6м прошли. Удлиняли трубы 25мм с приваренными отрезками 20мм  болтами м8 с гайками. Второй день -10м. И ведь о крутящем моменте, точнее о срезе болтов один человек(по-старше) предостерегал.. НО, не выдержала сварка на стыке режущей части и трубы прим. на 16-ти метровой отметке. Трампец! Тогда мы  сказали  по- другому! Крутили уже и втроём ворот. Достали всё же, до-бурили уже в четвером до плановой 17,5 отметки. Сов. болты М8 смяло/ сносило на 1/4 диаметра стенками 2,5+2,5мм х 2, труба 20 в трубе 25мм.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #24 : Декабря 27, 2019, 09:40:29 am »
Но в какой-то момент физика запуталась и для массы и веса ввела одинаковое обозначение меры веса и меры массы - кг. Это неправильно, но исправить уже невозможно.
Физика не запуталась. Школьники путаются.
Масса - это свойство тела сопротивляться ускорению. Масса тела неизменна.
Вес - это сила, с которой тело давит на опору в результате притяжения Земли. Которая меняется в зависимости от географической широты.
 На Земле вес и масса почти совпадают. На Луне и Юпитере не совпадают.

Да, если мерять вес пружинными весами - то они измеряют вес в данной местности.
 А вот рычажной безмен - измеряет массу независимо от места.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2019, 09:47:15 am от Leon10010 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #25 : Декабря 27, 2019, 16:05:51 pm »
Иж-Техно испытывали на стенде полуоси всякие , и заводские и усиленные, наши данные не устраивают?
Стенд конечно не сертифицирован, но нам и так сойдет.
Испытываем на нем свою продукцию и сравниваем с заводскими валами.
Очень даже устраивают. Конечно, когда стенд сертифицирован как средство измерения, то это очень сильно. Особенно когда стенд выявляет недобросовестных производителей полуосей. Но мы понимает, что сертификация средства измерения - это дорого, зачастую очень дорого. Поэтому вполне достаточно даже качественных сравнений. А если есть и количественные данные, то даже в формате справочных данных для нас - это большой подарок.
Больше инструментального видео, хорошего и разного!!! 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #26 : Декабря 27, 2019, 16:13:45 pm »
Давайте на будущее так: практические примеры приводить с цифрами Мкр и п.ч., раз уж вышли на "научную тропу". ::cheesy:::
На мой взгляд, качественное описание "неправильных" трансмиссий - тоже большая ценность. По описаниям вполне можно прикинуть, пусть с определенным разбросом, схему трансмиссии  и ошибки, допущенные при ее создании. Потом можно наработать целый альбом ошибок, которые следует избегать. Теория и расчеты, конечно, очень хорошо. Но многим начинающим гораздо проще в форме конкретных картинок типичных ошибок при создании трансмиссий.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #27 : Декабря 27, 2019, 20:15:34 pm »
Юрий.,
Вот если бы в тексте были бы приведены значения Мкр двс Ижа и п.ч. узлов по цепочке трансмиссии также озвучены, то картинка была б совсем понятна
Да не вопрос. Раздатки в первом варианте 4х4 не было, была цепная передача с кпп москича на кардан п.ч. 1.
Данные нашел в инете, может они не совсем точны, но тем не менее.
Мкр москвича 108 н\м, первая передача кпп п.ч. 3.49, гп моста п.ч. 4.22.  На мост приходит 376.9н\м.


Мкр двс планета3 28.4 н\м, моторная передача п.ч. 2,17, кпп первая передача п.ч. 3.17, главная передача 2.8(звезды иж 15 и 42), угловой редуктор п.ч. 0.9.   28.4х2.17х3.17х2.8х0.9= 492,3 н\м.

Мкр двс ока 50 н\м, первая передача кпп п.ч. 3.7, главная пара п.ч. 4.1, раздатка нива п.ч. 2.135.
50х3.7х4.1х2.135=1619,3н\м.
Вторая передача кпп ока п.ч. 2.06, момент на мост = 901,6 н\м.

Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #28 : Декабря 27, 2019, 20:24:33 pm »
Примерно так: раз кпп оки на авто массой под тонну(с пассажирами и грузом в багажнике) крутит колёса  диаметром 0,5м, то на вездеходике массой под полтонны будет крутить колёса диаметром 1м, тем более через мост с п.ч. 4  Как-то надо было себя поддержать.
Э нет, такой расчет никуда не годится по моему, таки раздатки и мосты рвет двигатель, в случае если колеса не могут дать пробуксовки, либо на их букс нужно затратить момент превышающий их прочность, а в случае ободрышей ви-3, он всяко больше чем колесо легкового авто. Другими словами поставь оке двс Мкр 200н\м и шины со злой резиной, то он порвет и кпп и гп.

Вот зачем он там,просто из того что было ?
Ну видимо хотели малой кровью сделать что то вездеходное и так же как и я ранее, думали что достаточно просто увеличить понижайку штатной трансмиссии, да бы ехать с нужной скоростью, да только забыли про крутящий момент, который умножается.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9745.msg268649#msg268649
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2019, 20:34:17 pm от Юрий. »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #29 : Декабря 27, 2019, 22:16:18 pm »
Трансмиссионный тормоз. Стоит делать или нет?

Когда-то трансмиссионный тормоз в виде устройства блокировки вращения карданного вала считался удобным штатным стояночным тормозом даже на легковых автомобилях.
На вездеходах, собираемых собственными руками, использование трансмиссионного тормоза в качестве рабочего тормозного устройства зачастую приводит к поломкам полуосей. Давайте попробуем оценить риски установки и использования трансмиссионных тормозов.
Предположим, что у нас вездеход имеет полную массу 2 тонны, а диаметр колес равен 1300 мм. Предположим, что у нас есть трансмиссионный тормоз, установленный на заднем мосту. Пусть в какой-то момент мы выжали сцепление и резко нажали на педаль трансмиссионного тормоза с максимальной силой вплоть до полной блокировки тормозной системы.
Если вездеход движется по ровной поверхности, то при соблюдении требований к центровке вездехода на задний мост придется половина веса вездехода. Теоретически в месте контакта колес заднего моста с почвой может развиться растормаживающие усилие в 1 тс или 1000 кгс. Но это только в теории при условии, если коэффициент сцепления с почвой равен единице. Но этого быть не может, поскольку даже на сухом асфальтовом покрытии коэффициент сцепления с почвой не более 0,8. Потому максимальное усилие растормаживания может составить лишь 800 кгс, после чего начнется скольжение шины по почве, а растормаживающая сила значительно уменьшится.

800 кгс = 7840 Н
При диаметре колеса 1300 мм эта сила может создать на полуосях максимальный крутящий момент 7840 Н х 0,65 м = 5096 Нм.
Расчетный крутящий момент штатной работы для двух полуосей заднего моста УАЗ-369 составляет 7400 Нм. Поэтому даже при блокировке дифференциала моста полуоси моста должны выдержать, поскольку имеют приблизительно двукратный запас прочности. Но совсем все должно быть хорошо, когда дифференциал не заблокирован.
Если дифференциал не заблокирован, то и усиленные полуоси Нивы обязаны выдержать такую нагрузку в режиме постоянной эксплуатации.

Причем, все это рассмотрено для ситуации резкого торможения. Если тормозить аккуратно, то и мост ВАЗ такие нагрузки обязан выдерживать. Но только при условии отсутствия блокировки дифференциала моста.

Вывод: трансмиссионный тормоз имеет полное право на существование в составе трансмиссии вездехода. Если трансмиссия вездехода рассчитана на создание тяги, численно равной полной массе вездехода (что соответствует критерию отличного вездехода), то никакой трансмиссионный тормоз ей точно не страшен.

Можно рассмотреть трансмиссии вездеходов, у которых часто ломаются полуоси при наличии трансмиссионного тормоза и попытаться разобраться в причинах этих поломок.
Для надежности лучше, естественно, ставить на каждый мост свой трансмиссионный тормоз.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #30 : Декабря 27, 2019, 22:31:35 pm »
Трансмиссионный тормоз. Стоит делать или нет?
..есть ещё один аспект за, к нагрузкам правда отношение имеет косьвенное
У себя сделал как псевдоблокировку межсевого дифференциала, для выхода машинки из воды на берег, очень помогает.. ..устанвлен после  задающей КПП, отключает задний мост
..нуи суппорт взят от ФВ Шаран задний, с возможностью подключения троса ручного тормоза..

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #31 : Декабря 27, 2019, 22:34:38 pm »
При строительстве Тольяттинской ГЭС работали Кразы , МАЗы, ЯАЗы и Татры .  На татры писали много рекламаций что не тянет и для работы в карьере в холмистой местности не годиться . Завод прислал представителя (бабу !) Ну все , кирдык , дипломат будет уговаривать . Нет . Она села за руль в карьере , нагрузила полторы нормы и по серпантину карьера , только пыль клубилась . Потом провела с водителями и механиками инструктаж чтоб никаких дырдыр а только вжжж . И татры греться и сыпаться сразу перестали .
Точно такая же легенда ходит в Кировских карьерах про Магирусы по моему. Или тоже про Татры.... У них дизель воздушного охлаждения, и чтобы обеспечить нормальный тепловой режим двигателя, нужно гонять как на спорткаре на них. Вот баба и прокатилась с ветерком..... -hi- ::cheesy:::

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #32 : Декабря 28, 2019, 01:53:18 am »
Из опыта знакомого рк уаз патриот даймос не советую даже обдумывать для вездехода.Она не ходит даже на абсолютно стандартной  машине с обычными не злыми колесами .Знакомый первый раз по гарантии при пробеге менее 10ткм менял цепь в ней и сейчас после выдергивания кого то она опять начала шуметь.Гарантия уже кончилась....

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #33 : Декабря 28, 2019, 08:28:40 am »
Точно такая же легенда ходит в Кировских карьерах про Магирусы по моему. Или тоже про Татры.... У них дизель воздушного охлаждения, и чтобы обеспечить нормальный тепловой режим двигателя, нужно гонять как на спорткаре на них. Вот баба и прокатилась с ветерком..... -hi- ::cheesy:::
У нас в 70 годах. Точно такая же баба ( а может, это одна и та же ездила) приезжала мужика учить ездить на "Яве". Тоже , "Ява" грелась.  1*11

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #34 : Декабря 28, 2019, 10:46:54 am »
Для обсуждения баб есть флудерка, давайте ближе к теме. И татры с икарусами нас только уводят от нее. Лучше подискутируйте кто ломает агрегаты, большое колесо или мощный двигатель.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #35 : Декабря 28, 2019, 10:49:58 am »
Э нет, такой расчет никуда не годится по моему, таки раздатки и мосты рвет двигатель, в случае если колеса не могут дать пробуксовки, либо на их букс нужно затратить момент превышающий их прочность, а в случае ободрышей ви-3, он всяко больше чем колесо легкового авто. Другими словами поставь оке двс Мкр 200н\м и шины со злой резиной, то он порвет и кпп и гп.
Да, не годится, но упустил в тексте, что  двс-то воздушник Субару Робин 9 лс и Мкр=18,6 нм. В ттх  пишут именно нм, а не н/м, уж не знаю что правильно. Т.е. получается в случае вариаторной схемы:
 18,6нм х3,6(варик)х2,0(ЦР)=133,9нм приходился на кпп Оки!
Т.е кошмарик даже с воздушником Двс, почти 3-кр перебор по Мкр по кпп Оки, который в источниках 44(50) нм. Но проблем не было с вариком, с кпп, мостами точно. Как реализовался Мкр после кпп- тут собака порылась видимо:
передача на мосты Ваз классики с ГП 4,44, колёса всё же 1,17м(из-за дисков). Вес переломки, который я не могу "пришить" к расчётам- до 500кг. Новому хозяину сказал интуитивно, что нагрузка плановая на переломку 2 чел.+ 2шт. 30л кузова, не жаловался. А сам-то вёз было аккуратно на 2-й передаче водитель+ 2 чел. в кузове + в прицепе 2 чел по нехудому зимнику! На песчаной грунтовке перешёл на №3 передачу, 10км всего ::shy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #36 : Декабря 28, 2019, 11:57:38 am »
3,6(варик)
Не здесь ли собака порылась ? ::cheesy:::

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #37 : Декабря 28, 2019, 13:00:32 pm »
..наверное да, 3.6 все же это максимальный полный диапазон, понижение на ходу или на старте таким не будет, максимум 3, в среднем и ТО ПРИМЕРНО 2.5

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #38 : Декабря 28, 2019, 18:10:16 pm »
Не здесь ли собака порылась ?
До какого п.ч. она дорылась?
 Если поставить рядом два вариатора(ведомых) 1.С бурана, мото буксов (с открытой пружиной) и 2.ведомый от с/х Тайга, то отношение их диаметров 260/265мм=0,98. Если попробовать измерить динамометром, (руками) усилие пружины на раскрытия тарелок, то у "бурановского" заметно меньше. Тайговский ведомый разбирал, замерял.. только всё пропало на лунках, на память не буду говорить.
 Должно повлиять на глубину рытья собаки? ::cheesy:::

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 42
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #39 : Декабря 28, 2019, 18:35:46 pm »
только всё пропало на лунках
Оне сейчас "открылись", может можно оттуда достать?

 

Дизельный двигатель для вездехода

Автор ivan32

Ответов: 5
Просмотров: 2510
Последний ответ Января 12, 2022, 17:34:10 pm
от Samstan
Минидвигатель для вездехода

Автор Kirilius83

Ответов: 4
Просмотров: 9029
Последний ответ Декабря 04, 2009, 16:00:48 pm
от azat
Дизель для вездехода

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 3841
Последний ответ Ноября 14, 2020, 08:42:36 am
от Renegat