Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: МВП от Января 08, 2014, 13:27:37 pm

Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Января 08, 2014, 13:27:37 pm
в одну спрессовать не получится . так легче искать .

Лебедка 
 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=187.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=187.0)

Ручная лебедка
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=164.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=164.0)

Самодельная эл. лебёдка
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2243.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2243.0)

Лебедка для бензопилы Урал (Дружба)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3141.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3141.0)

Лебедка на МТЗ
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=409.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=409.0)

 Тельфер для обдирки .
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4192.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4192.0)

Мех лебедь по Гаргашьяну
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2855.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2855.20)

Лебёдка для обдирки шин
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2742.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2742.0)

 механическая лебедка
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4609.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4609.0)

усилие эл. лебедки

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5631.msg116718;topicseen#msg116718 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5631.msg116718;topicseen#msg116718)

Лебедка с продольной осью барабана
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7815.0

Привод мех.лебедки
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8277.0

Механическая лебедка
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6964.0

Название: Re: темы о лебедках
Отправлено: Евгений 103 от Августа 05, 2014, 01:18:22 am
я так сделал,для Т-25..
Название: темы о лебедках
Отправлено: . от Декабря 18, 2017, 13:54:37 pm
http://www.youtube.com/watch?v=IFQAnwLaiLA
Название: темы о лебедках
Отправлено: Михайлович от Декабря 18, 2017, 14:00:15 pm
Так я тож начал лепить со стартера  комплектующие выточил , только чё та не спокойно внутрях , как бы не зазря .  ::thinking:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 18, 2017, 14:02:32 pm
Жуть какая , величиной с мотор и трос промеж ног  0*) Чем такую возить и от нее бегать , лучше уж "аршином" крутить .И акк целее будет а то вытащишь клац клац и пошел за трактором весело насвистывая  .



https://youtu.be/AYw4pTUX514
Название: темы о лебедках
Отправлено: игорь в. от Декабря 18, 2017, 14:18:36 pm
Жуть какая , величиной с мотор и трос промеж ног  .
  К ней колесья надо прилепить,прямо к маховику ,чтобы ехала сама  ::crazy:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: Евгений 103 от Декабря 18, 2017, 20:03:08 pm
Лебедка из моста ВАЗ,с муфтой включения из деталей ступиц,колёс мотоцикла ИЖ.
Делаю такие,на вездеходы"МАРС".
Усилие,примерно две тонны.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/18/10535.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/18/7d244.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/18/3c2f7.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/18/80621.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: Евгений 103 от Декабря 12, 2018, 22:20:12 pm
Приветствую!  -hi-
Народ,спрашивает про мою муфту включения лебедки.
Ну и вопросы,желательно,здесь!
Ответы,будут тоже здесь!
Вот ещё немного фоток.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/12/617be.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/12/5504b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/12/0e689.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/12/ca900.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/12/504cf.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: didulya от Декабря 12, 2018, 22:28:06 pm
Евгений 103, Редуктор солидолом набиваешь ?
Название: темы о лебедках
Отправлено: Евгений 103 от Декабря 12, 2018, 23:06:59 pm
масло..
последние версии,сальники,всё герметично.
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2021, 18:11:26 pm
Коллеги , вопрос есть . Подогнали червячную лебедку . Хочу барабан примастырить , чтоб отключался для разматывания троса . Какой вариант лучше применить ?
Название: темы о лебедках
Отправлено: Пянда от Ноября 26, 2021, 19:38:31 pm
Ось редуктора (труба, чтоб облегчить) - труба (собственно барабан), соединение через болт-шплинт. Заодно его можно подобрать по диаметру как предохранитель от разрыва троса.
Единственное может не совсем удобно каждый раз для размотки "шплинт" вытаскивать надо. Зато в общем то просто. И раскручивать легко будет, не надо весь редуктор крутить.
Ну а так через механизм отключения самой лебедки. Варианты вроде все рассмотрены в теме. Механические, принудительные в основном по принципу работы одинаковые. Экзотические нам наверное не очень интересны.
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Ноября 26, 2021, 20:08:22 pm
Хочу барабан примастырить , чтоб отключался для разматывания троса .
Есть в набросках вариант в три щеки барабана . Опций подключения шпульки разных есть от штифтов до трещеток . С трещетками можно и воротом крутить когда все сдохло и заглохло .
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2021, 21:27:59 pm
Есть в набросках вариант в три щеки барабана . Опций подключения шпульки разных есть от штифтов до трещеток . С трещетками можно и воротом крутить когда все сдохло и заглохло .
Ось редуктора (труба, чтоб облегчить) - труба (собственно барабан), соединение через болт-шплинт. Заодно его можно подобрать по диаметру как предохранитель от разрыва троса.
Единственное может не совсем удобно каждый раз для размотки "шплинт" вытаскивать надо. Зато в общем то просто. И раскручивать легко будет, не надо весь редуктор крутить.
Ну а так через механизм отключения самой лебедки. Варианты вроде все рассмотрены в теме. Механические, принудительные в основном по принципу работы одинаковые. Экзотические нам наверное не очень интересны.


Буду иметь в виду , как самый простой в исполнении .
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2021, 21:28:18 pm
Есть в набросках вариант в три щеки барабана . Опций подключения шпульки разных есть от штифтов до трещеток . С трещетками можно и воротом крутить когда все сдохло и заглохло .

А схемку , чертеж можно глянуть ?
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Ноября 26, 2021, 22:08:52 pm
А схемку , чертеж можно глянуть ?
Надо как то в компе рисовать . Попробую .
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Ноября 26, 2021, 22:16:57 pm
Да не умею я рисовать . Вот если разберешься синим намалевал принцип (храповый)подключения вьюшки третьей щекой . Вторая сторона (красный крест)под ручной ворот .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/26/1e3c4.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2021, 22:21:52 pm
Да не умею я рисовать . Вот если разберешься синим намалевал принцип (храповый)подключения вьюшки третьей щекой . Вторая сторона (красный крест)под ручной ворот .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/26/1e3c4.jpg)
А третью щеку как фиксировать ? Меня именно механизм фиксации  интересует . Штифтом проще всего , конечно .
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Ноября 26, 2021, 22:23:04 pm
А третью щеку как фиксировать ?
Она единое целое с валом .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/26/3bb73.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2021, 22:27:50 pm
Она единое целое с валом .

Я про зацепление с барабаном . Храповик откидывается и закидывается , получается .
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Ноября 26, 2021, 22:36:10 pm
Храповик откидывается
При натянутом не откинешь , смайновать надо .
Да не умею я нарисовать толком  ::diablo:::

червячную лебедку .
Под червячную и есть . Она падла медленная и смотать  размотать без расключений капец какой то .
Название: темы о лебедках
Отправлено: bmv1962 от Ноября 26, 2021, 22:49:30 pm
В начале 2-х тысячных на трактор сделал лебедку, набросал эскиз, барабан вращается на валу свободно на подшипниках (можно бронзовые втулки) для размотки троса. Для зацепления с валом применена зубчатая муфта, которая передвигается по валу на шлицах.
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Ноября 26, 2021, 22:55:26 pm
на подшипниках
Лишняя деталь утолщения диаметра намотки усложнения утяжеления удорожания . Без всяких втулок за всю жизнь сделает 1000 оборотов ничего не сотрется . (если вал вечно не вращается а только при включении лебедки и то за частую совместно с барабаном )а без нагрузки там и трение отсутствует напрочь .
Если постоянно включен то быстрее червяк сталь по чугуну сотрется в масле нежели барабан сталь по стали в литоле .
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 26, 2021, 23:14:01 pm
В начале 2-х тысячных на трактор сделал лебедку, набросал эскиз, барабан вращается на валу свободно на подшипниках (можно бронзовые втулки) для размотки троса. Для зацепления с валом применена зубчатая муфта, которая передвигается по валу на шлицах.
Со шлицами все понятно . Но лебедка ручная , барабанчик отлит заодно с червячным колесом . Буду отрезать и приделывать стальной , под плоскую стропу . Родной уж шибко корявый . Скорей всего шплинт поставлю . Дешево и сердито .

Передаточное 1 к 20 . Сменял на маленький планетарный редуктор . Вторую лебедку тот чувак приделал себе на кран в прицеп к трехколеске Тула .
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Ноября 27, 2021, 00:03:28 am
Скорей всего шплинт поставлю . Дешево и сердито

Думаю да.

Можно для страховки (болт срезать может) предусмотреть какой зуб -  не шлицы а просто зуб (2 зуба ) по одному боку, приверно в варианте Василия с трутьей "приводной щечкой.
А шплинтом фиксировать от бокового смещения ::undecided:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: Leon10010 от Ноября 27, 2021, 01:28:35 am
https://www.avito.ru/kursk/remont_i_stroitelstvo/lebedka_vertoletnaya_1174548280
 замечательная лебедка. Вертолетная. Сорок лет пользую. На все случаи жизни. И поросят палить подвешиваю, и дом строил, и станки таскаем, и машины из болота.
 
Название: темы о лебедках
Отправлено: Adler от Ноября 27, 2021, 09:58:38 am
https://www.avito.ru/kursk/remont_i_stroitelstvo/lebedka_vertoletnaya_1174548280
 замечательная лебедка. Вертолетная. Сорок лет пользую. На все случаи жизни. И поросят палить подвешиваю, и дом строил, и станки таскаем, и машины из болота.
 
Вертолетную мне взять негде. А принесенная почти такая же.
Название: темы о лебедках
Отправлено: Leon10010 от Ноября 27, 2021, 10:44:38 am
Вертолетную мне взять негде. А принесенная почти такая же.
Так я ссылку на авито дал. Там по 5-7 тысяч они.
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Ноября 27, 2021, 12:55:52 pm
Так я ссылку на авито дал. Там по 5-7 тысяч они.


Блин СЕРЬЕЗНО? ну если так то это просто супер вариант.  Только трос на дайнему заменить и все 1*11

Спасибо -hi-
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 28, 2021, 09:25:14 am
https://youtu.be/1TMq5MsPGuk
Название: темы о лебедках
Отправлено: Leon10010 от Ноября 28, 2021, 09:29:50 am
https://youtu.be/1TMq5MsPGuk
Можно электромуфту поставит. Даже от Волги 24. Которая  вентилятор радиатора включала.
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 28, 2021, 11:19:45 am
Ручным прижимом можно и отключить быстрей при намотке троса на барабан и с пробуксовочкой  ремешка тихонечко докрутить как надо, а муфта только вкл-выкл. Мне очень понравилась, грамотно сделано и удобно для пользователя. И ментам не видна, можно ездить хоть где.
У АГ была лебедка, от коленвала привод, только очень она была сделана для быстрого вытаскивания и протаскивания машинки по грязи на сколько троса хватит. Для соревнований использовалась,  очень быстро мотала трос и не безопасна для окружающих была. Запретили использовать на соревнованиях.
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Ноября 28, 2021, 12:59:39 pm
Только хотел про лебедку АГ вспомнить.
Что лучше что хуже - спорить нет смысла, это разные изделия.

Лебедку АГ запретили по двум причинам - она была очень дыстрая => не безлпасна. Этим же своим свойством (скоростью) она давала критические преимущества на соревнованиях - и просто тянуть лыо быстрее и с ней обычный внедеорожник превращался в амфибию - просто переходил в режим полуглисса и проскакивал глубокие участки и по болоту, как по более плотной чем вода поверхности вообще глиссировал.

Эта лебедка выглядит реально грамотной. Один из важных плюсов - видно что скорость лебедки неплохо синхронизирована с колесами.

Начет электро муфты. Я не уверен что она эффективно размкнется под нагрузкой, что ее не закусит. Тут очень хороши именно фрикционные схемы.
Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Ноября 28, 2021, 15:45:34 pm
Вот такой вопрос,как правильно выставить алюминевый клюз по отношению к барабану лебёдки,по высоте и по растоянию от барабана,и какого размера должна быть прорезь клюза по отношению к ширине барабана.в интернете что то толкового пояснения не нашол.
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Ноября 28, 2021, 16:48:27 pm
Вот такой вопрос,как правильно выставить алюминевый клюз по отношению к барабану лебёдки,по высоте и по растоянию от барабана,и какого размера должна быть прорезь клюза по отношению к ширине барабана.в интернете что то толкового пояснения не нашол.

Да и нет и не будет никакого объяснения:
если у тебя клюз обычный - плоская прорезь "штатный" для данного типоразмера лебедки - ставь "так же как ролики - на расстоянии 30 - 50 мм от барабана.
Если клюз для установки в базу (просто дырка круглая диаметром 20-30 мм с зализанными краями) - ставить ближе чем 500мм от барабана не стоит. Ну и, естественно, лучше ставить барабан перпендикулярно направлению на клюз  :).

Надо понимать - клюзу не следует придавать каких то магических свойств: почти всегда ты будешь ледедиться под углом, кода под 10 градусов, а когда и под 70  ::crazy:::. Следовательно КАЖДЫЙ раз трос будет направляться одним ихз углов клюза, а дальше распределяться путем скольжения по соседнрим виткам троса. И в общем случае ничего - обычно даже при леюежении под 45 гражусов все нормально проходит, важно только чтобы барабан не клинило тросом, который неизбежно собереться в один угол барабана ...
Название: темы о лебедках
Отправлено: Пянда от Ноября 28, 2021, 18:15:55 pm
важно только чтобы барабан не клинило тросом

Чем дальше клюз находится от барабана, тем легче тросу равномерно распределяться по нему. Второй закон Архимеда....
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Ноября 28, 2021, 18:19:34 pm
Чем дальше клюз находится от барабана, тем легче тросу равномерно распределяться по нему. Второй закон Архимеда....


Несомненно. Однако и использовать лебедку с клюзом находящимся на расстоянии 100 мм обычно менее удобно.

А так - потимально использовать клюз в виде отверстия, а не прорези и распологать его на расстоянии 500 иби более мм от барабана. Тогда под каким углом бы ты не лебедился, трос распределиться ровно  1*11. Но далеко не всегда это удобно.
Название: темы о лебедках
Отправлено: Ondr от Мая 07, 2022, 14:55:12 pm
Всем привет. Делаю мех. лебедку из жигулевского моста. Привод карданом от КПП. Раздатка в нейтраль и тд. Механизм включения-выключения вижу так: Кардан цельный, привод на редуктор постоянный. Делаем сквозные сверления через чулок и полуоси, которые позволяют вставить штырь или в одну полуось (холостую) , или в ту, на которой барабан. В походном положении штырь в рабочей полуоси - барабан стоит, холостая полуось(обрубок) вращается. Когда надо вытянуть трос - вынимаем штырь и разматываем, преодолевая внутреннее сопротивление(не будет бороды). При собственно лебедении вставляем штырь в холостую полуось, и весь момент пойдет на барабан. Т.е. используем свойства дифференциала. Что скажете?
Ясно, что сверления ослабляют полуоси, но запаса прочности для лебедки, я думаю, хватит.
Название: темы о лебедках
Отправлено: nikolaj от Декабря 04, 2023, 21:18:48 pm
Стоит далее делать такой вариант или фигня ,просто выход вала КПП незадействован ,а так хоть какая-то польза будет на мой взгляд самый простой вариант без углового редуктора,муфта к месту пришлась а так можно просто снимать и ставить кардан привода барабана лебедки.
https://youtu.be/3LbhHdCnilw
Название: темы о лебедках
Отправлено: bmv1962 от Декабря 04, 2023, 21:41:47 pm
Обороты на лебедке будут большие без редуктора.
Название: темы о лебедках
Отправлено: nikolaj от Декабря 04, 2023, 21:47:28 pm
Обороты на лебедке будут большие без редуктора.
Так КПП и есть редуктор первую включил и тащи хоть тонну или больше лишь бы барабан выдержал с роликом.
Название: темы о лебедках
Отправлено: bmv1962 от Декабря 04, 2023, 23:14:41 pm
ну пробуй, потом напишешь как тянет.
Название: темы о лебедках
Отправлено: nikolaj от Декабря 04, 2023, 23:35:52 pm
ну пробуй, потом напишешь как тянет.
Если предположить что привод КПП диаметром 30мм крутит колесо диаметром 500мм,то получается барабан лебедки диаметром в 50мм будет редуктором плюсом в понижении в десять раз к выходу с КПП.
Я к тому мож кто делал так я то сделаю без тисков!😉
Название: темы о лебедках
Отправлено: Саныч от Декабря 05, 2023, 00:27:31 am
Надо посчитать скорости троса на лебёдке и окружную на колесе=надо чтобы на колесе было чуть больше чем на тросе.
У Г П Морозова, лебёдка стоит на пром вале, с которого цепь на цельный вал заднего моста.Уже лет 20 пользуется.
Название: темы о лебедках
Отправлено: nikolaj от Декабря 05, 2023, 00:46:39 am
Надо посчитать скорости троса на лебёдке и окружную на колесе=надо чтобы на колесе было чуть больше чем на тросе.
У Г П Морозова, лебёдка стоит на пром вале, с которого цепь на цельный вал заднего моста.Уже лет 20 пользуется.
Саныч ты меня удивляешь -hi-.А какая разница чем тебя из болота вытаскивать и с какой скоростью колеса все равно крутятся в холостую до тех пор пока не войдут в зацепление,а там и лебедка не нужна. ;)
Название: темы о лебедках
Отправлено: Саныч от Декабря 05, 2023, 01:17:04 am
Ему нужно было заехать в крутой берег.  Я участвовал только в разработке механизма подключения и клюза.
У всех разные условия и лебёдки .
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Декабря 05, 2023, 02:04:21 am
Саныч ты меня удивляешь -hi-.А какая разница чем тебя из болота вытаскивать и с какой скоростью колеса все равно крутятся в холостую до тех пор пока не войдут в зацепление,а там и лебедка не нужна. ;)

Разница есть и большая, особенно на болоте, где трудно найти качествееную точку зацепления троса.
Да и вытаскивать на ковер вращающееся и стоящее колесо есть разница 1*11.

Про "намотать ковер" на колесо я уж и не говорю.






Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Декабря 05, 2023, 02:27:34 am
А вообще, на Лунолодах кто то очень верную (на мой взгляд) тему про лебедки развивал - поставить на вездеход кабестан.

Тема, конечно, не сильно исследованная - применять на легких вездеходах ее стоит с дайнемой 6кой или с 5й и какие параметры кабестана под такой трос нужны и будет ли работать не понятно, но полагаю это очень правильный подход.

И управалять просто, и тянуть можно в любую. сторону - нужно только несколько клюзао поставить, и трос всегда сухой и чистый и применять быстро - достал сухой и чистый трос кинул, набросил 4-7 витков по месту и алга.

Да и с редукторами проще - если будет работать при небольшрм диаметре кабестана - редукция сильная не нужна.
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 05, 2023, 05:04:05 am
Надо посчитать скорости троса на лебёдке и окружную на колесе=надо чтобы на колесе было чуть больше чем на тросе.
Подход не верный .
В. Кекекев в тундре пользовался колесом как барабаном мотая прям на беговую . Так делали и многие на трешках . Эффективнось высочайшая , сихронизация тяги и перемещения 100процентов . Просто берет и едет в любой ситуации , любой субстанции и степени застрялости далее не буксуя независимо что там под колесом .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/05/b69e0.png)

Барабаны на дисках . Окружная скорость намотки меньше , колесо хочет оно того или нет буксует теряя все свои качества на проскальзывание . При равных скоростях колесо ничего не копает и не шлифует , оно просто выкатывается спокойно и едет без пробуксовки как на повозке .

 
Название: темы о лебедках
Отправлено: Саныч от Декабря 05, 2023, 12:38:00 pm
Подход не верный .

А он 20 лет пользуется  ::cheesy:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 06, 2023, 01:24:05 am
При равных скоростях колесо ничего не копает и не шлифует , оно просто выкатывается спокойно и едет без пробуксовки как на повозке .
"Повозка" может быть и тяжелой для трансмиссии, что- нибудь может и сдать в ней, если уж сел так сел.  ::undecided:::, за барабаны- трансмиссии легче. Цеплять трос (ленту) за два колеса, как удержать ленту по центру колеса, если допустим пару оборотов надо сделать, как найти её (ленту) в чаче, если слетела?
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 07, 2023, 23:23:29 pm
С такими мыслями нехер тут тереться.Сиди дома,топи печку.Дрова есть?
Мне такого мыслителя в помощники, когда тянули трактора, копая мертвяки, блокируя гусянки брёвнами, рвали троса, тащили на себе 4км новые... он один бы собрал полиспаст, потянув пальцем, легко справился, вытяГнул. Как тот майор фамилии Головко на экзамене военки ::cheesy:::танк в одиночку вытащил."Поддатые" они сильные. 1*11
А за манеру общения- минус.
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 08, 2023, 11:22:59 am
А за манеру общения- минус.
Я не понял даже что ему не понравилось? Просто гавкнуть захотелось? Или с перепою?
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 08, 2023, 12:26:51 pm
В. Кекекев в тундре пользовался колесом как барабаном мотая прям на беговую .
И что еще плюсом - колесо сразу начинает подниматься  и мост естественно, а не буровит перед собой плугом весь чернозём . Если чуть веток бросить под стропу у колеса.
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 08, 2023, 12:46:26 pm
И что еще плюсом - колесо сразу начинает подниматься  и мост естественно, а не буровит перед собой плугом весь чернозём .
В теории да, порисовал схемок. Но что будет на практике, не видел просто чтоб применяли, у нас по край- мере  ::thinking:::? Приспособа в колёсных дисках в виде отверстия в ступичной части колеса, цепочка (лента) в обхват колеса или крюки(петли) для подцепки троса (ленты) понятно ещё. А вот отсутствие блокировки межколёсной как скажется? Если её нет, то заряжать на два колеса? Тогда ветки цепляемого троса должны быть параллельны иль значительно удалены от вездехода, чтобы искл сход с покрышки. Блокировка в РК должна быть жёсткой, иначе может работать не тот мост. Короче надо иметь подготовленный вездик.
А если заглубление больше чем полколеса  ::undecided:::, при сходе ленты с покрышки.. Понятно копать, найти и подцепить, коль домой захочется.
Может Василь подбросит картинок такого лебежения, у него архив большой  ::thinking:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 08, 2023, 13:10:56 pm
В теории да, порисовал схемок. Но что будет на практике, не видел просто чтоб применяли, у нас по край- мере
Потому что вездеходах узкое, туго накачанное колесо, поэтому не применяли из-за схода троса с колеса. Но  делали барабаны для наматывания троса . Барабаны крепили  колесными гайками .
По такому типу (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/08/d958c.jpg)
 А на пневматике можно этот барабан не ставить , а сразу наматывать на колесо. Конечно надо стропы делать параллельно колёсам. С этим способом ещё большой плюс в том, что меньше усилие на выдергивание якоря, как если бы вытаскивался лебедкой. Бывает, что привязать не к чему, а с этим способом и  болотной ивы хватит и якориться нужно. Можно ведь и комбинировать: стропы на колесо и лебедка. Стропы натянул, колесо начало подниматься и включай лебедку с одновременно с наматыванием лебедки.
    Кстати самовытаскивание гусеничной техники с помошью привязанного бревна к обеим гусеницам похоже . Я раз вытаскивался на ТДТ55 с помощью двух тросов , привязанных к гусянкам чекерами. Просто лишние троса были, пни впереди были, а  бревно далеко тащить и пилить-рубить было нечем. Мне понравилось. Отцепить трос легче, чем поперечное бревно. Его сначала надо сломать с помощью трактора , чтобы привязь показалась на поверхности. А иначе как отцепить короткий чекер, ведь бревно и чекер на глубине метра под торфом.
   Разные способы в разной ситуации нужны. Вот из полыньи точно легче вылезти по стропе, чем тянуться лебедкой.

  Ещё увидел интересное фото (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/08/d9248.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/08/8331e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/08/a792b.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 08, 2023, 20:03:14 pm
argon,  0*) 0*) 0*) ::girl_cray::: Цензурных слов нет.
Сиди, изучай  Runva 6000. Если не интересна тебе тема, то хочется спросить: А на кой хрен читаешь и вообще её открываешь? А тем более чего-то писать ? Зачем? Зачем грубить, тебя кто-то обидел? Или ущербность захотелось показать?
Название: темы о лебедках
Отправлено: Вячеслав. от Декабря 08, 2023, 21:57:31 pm
argon,
Во первых: кто ты такой чтоб спрашивать?
А ты кто? Зачем нам твои понятия? Есть четкие правила форума и ты их нарушил, твоя агрессия непонятна, хочеш поругаться ищи другое место, и многие тут тебе скажут тоже самое
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 09, 2023, 00:23:44 am
А на пневматике можно этот барабан не ставить , а сразу наматывать на колесо. Конечно надо стропы делать параллельно колёсам. С этим способом ещё большой плюс в том, что меньше усилие на выдергивание якоря, как если бы вытаскивался лебедкой. Бывает, что привязать не к чему, а с этим способом и  болотной ивы хватит и якориться нужно. Можно ведь и комбинировать: стропы на колесо и лебедка.
Вот это понято. Дело ещё и в том что на покрышках нд вездики появились в нашей округе 12лет назал, у меня наверное первый. И потому случаев самовытаскивания нет, не слышал, прямо говорил. Камерные вездики в счёт не берём. Положительный момент, по моему это действительно: "тяга на подъём", Отрицательный всё же по моему ИМХО это максимально большой диаметр "барабана лебёдки"- окружность колеса и малая жёсткость покрыхи нд.. Поэтому как говорится пока не увижу своими глазами, отнесусь с сомнением- места бывают тяжёлые, а конструктив вездиков разный ::undecided::: Мож и попробуем по теплу. -hi-
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 09, 2023, 00:46:28 am
Разные способы в разной ситуации нужны.
Это да. Из самых тяжёлых, но с гусеничником 55 ситуёвина была такая. Батя на трелёвочнике просел в речном плывуне. Глубина воды не более 1м. Тянули лебёдкой  другой 55 с расстояния метров 30, не берёт.В воду заехать нельзя ближе- плывун. Пригнали вторую 55, они зацепились за трос Ф 30мм своими тросами, зарылись в пол щита, глохнут от лебёдок. Не идёт. Как-то удалось расцепить батин трелёвочник  от серьги прицеп 6т телегу, тот же результат. На вытаскиваем тракторе уже следы деформации передней навески. Не знаю кому из трактористов стукнуло: притаранил я на МТЗ-хе дорожный каток и по плохенькой схемке (ниже) вытянули. Трактор был с заглушенным движком, в том и дело- уровень воды был после осадки в плывун большой.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/08/b8bf3.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: SLOW от Декабря 09, 2023, 01:11:07 am
Немного уведу в сторону (от лебедок)

Напишу про якоря. - Думаю многим знакома ситуация - сел ты и ... нет подходящего дерева (мне если что довелось сосенку чуть менее 20 см лебедкой на крышу своего авто выкорчевать однажды  0*) ).

Дак вот пришлось мне этой осенью вытаскивать спиленную елку лебедкой.
Лебедка 10 000 (4500 кг) , авто L200, колеса зажаты тормозами, но без якорения авто за предметы местности.

Я думал потяну как пушинку, а фиг - машина ползет на лебедке. разок даже скорость на лебедке выбило.

К чему это я - если нужен якорь, а его нет,  но в пределах пешей досягаемости есть сухая ель ... ну или можно уронить какую  ::shy:::, то борона из куска ствола - длинной метра полтора - два , толщиной 150 - 200  с сучками длинной 150 даст на почве очень приличную опору. В киллограммах не скажу - почву все ж разные, но за тонну точно (при удачном варианте 2-3 тонны).
Да и верхущка тоже на многое способна.

Идея, наверное банальна, но ели знаешь ощущение когда нужно поддернуться а до дерева не хватает ... хоть метра х=оть 30 метров, не сразу в голову прийти может. 


ПС Схема выше с выкладкой из .. катка, бревен... из гавна и палок классическая, тоже не всегда про нее вспомнишь. Усилие на лебедке уменьшает кратно (количество раз не скажу ибо кажды раз сидишь по-разному).
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 09, 2023, 01:17:44 am
Когда ,кто и куда попал,как вытаскивать и что соскочит.У каждого свой способ.
argon,  Тема о лебёдках, раз они есть  разные, так способы вытаскивания разные. Я прямо сказал, что в моей практике и (на виду, когда зритель) не было случаев самовытаскивания наматыванием троса на окружность колеса, задал свои вопросы. Да, высказал предположения, потому как работал в лесу.  Сейчас на лёгком труде, но опыт пропивать не собираюсь. Что не так?
Если в твоей практике это: лебежение, самовытаскивание... было отработано- делись: фото, видео, пояснение устное?
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 09, 2023, 14:08:20 pm
картинок такого лебежения

В отличии от иных способов и супер мощных лебедок такой выдирает исключительно вверх из ямы синхронно . Диф тут не играет никакого значения , блокировка внешняя и ни одно колесо в букс не может работать . Трансмиссия выдерживает если она способна сама по себе ехать в подьем по прибитой к грунту гусенице . Чалка не обязательно в ширину гуси , обычно опорной поверхности колеса хватает .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/09/f6905.png)

Способ не быстрый и требует начальной подготовки и немного навыка , По надежности оцениваю в 4 из 5 баллов .
Название: темы о лебедках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 09, 2023, 20:30:46 pm
фото и видео нет. Но поверьте пжлст. что не обманываю. И так, позвал двух друзей на перволёдье, так как лёд встал от 7 до 10 см. В итоге приехали в пятницу вечером и пока топили печь и готовили монстрика к выезду пошёл снег((... Снега нападало за ночь 30 см. Херня! С утра поехали, чё там- 2 км. по берегу и 5 по озеру... По берегу проехали без проблем- что такое 30-40 см. свежего снега для вездехода?! )). С собой лебёдка (купил год назад). Выехав на озеро провалились через 20 метров ((. Пассажиров выгнал и раскачавшись выехал на лёд минут через 20. Проехав ещё 50 метров провалились второй раз ((. Пришлось лебедиться, благо ехал вдоль берега и есть за что цеплять лебёдку. Выехали, решил уехать подальше от берега ( думал там лёд потолще), проехав 20 метров провалились((... Пипец полный!!! Обычно до места 20-25 минут по озеру, а тут.... Сверлим лунки, бросаем в них якоря, разматываем лебёдку и... лебёдка отказывает!!! Греется коробка с релюшками и всё((... Слава богу есть в безраздельном бардачке 2 репера, и на передних колёсах есть поперечные ремни! Цепляю репера крюком за ремни, второй конец к реперу- 2 минуты и монстрик на льду). Алелуйя!!! Хрен там((... Через 30 метров опять провалились (((... Лебёдка не работает ((. Но репера на колёса это вещь!!! В итоге выгрузил друзей с Монстрика ( каждый друг весом под 100 кг.) Доехали до места). Вроде УФ всё ок!     Хрен там ((... Рыба вообще не брала, поймали всего 2х окушков. Поехали назад через 3 часа снегопада. Назад проваливались 12 раз!!! Грёбанный снег!!! Монстрик со мной одним выходил на лёд. Друзья идущие по следу проваливались по пояс((. Через 3- ТРИ часа ( вместо обычных 20-25 минут), решил- лучшая лебёдка это лента репера зацепленная за ленту посередине колеса!!! Конечно лент должно быть 2, на каждое переднее колесо. Во первых таким образом поднимает колесо вверх, а во вторых исключает всякое электричество! Опыт ( сей печальный) был у меня прошлые выходные... Всем добра и всегда добираться до дома))
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 09, 2023, 22:04:41 pm
Леха 273,  1*11 1*11 -hi-
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 10, 2023, 00:38:22 am
Слава богу есть в безраздельном бардачке 2 репера
Сделай фотку, ежели время будет?
Название: темы о лебедках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 10, 2023, 13:40:31 pm
лесник 83, фото, боюсь , поздно будет, когда ещё в деревню попаду. А репера это обычные ремни длинной 10 метров с замками которые есть в любой фуре для крепления груза -hi-. Лента шириной 5 см. с одной стороны крюк, с другой плоская чтобы в замок зашло :). Надеюсь понятно объяснил. С уважением -hi- )).
Название: темы о лебедках
Отправлено: argon от Декабря 10, 2023, 20:16:13 pm
Блогодарныйе свидететели того что не видели.Засвидетельствовали свое почтение.Со слов.
Блаженные люди.Я пожалуй тоже плюсану.Хочу быть в "стае"
Название: темы о лебедках
Отправлено: Саныч от Декабря 10, 2023, 20:23:24 pm
argon, А что скажет стая  -hi-
Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Декабря 11, 2023, 02:04:24 am
Лента шириной 5 см. с одной стороны крюк, с другой плоская чтобы в замок зашло . Надеюсь понятно объяснил. С уважением 
Крючком за ремень на колесе,а за лёд чем цеплял? Механизмом натяжки стропы за лёд цеплял? или как то по другому цеплял,крючок то на механизме натяжки мал совсем чтоб за лёд зацепить,если только за ледобур.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/11/d5775.jpg)
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 11, 2023, 19:49:15 pm
Блаженные люди... :) Себя не считаю таким. Мне понравилось в сообщении Леха 273, Алексея, что он пожелал добра и всегда возвращения домой. ;) Остальное не понравилось- полное нарушение ТБ. Лед 7-10см толщиной (пусть и осенний) только по верхней планке подходит ... лишь для снегохода. А всяко Монстрик тяжельше (снежики правда разные бывают  ::undecided:::), но три чела по 100кг ездоков- уже перебор.  Взять уж тогда  на длинном поводе волокушу, чтоб уменьшить нагрузку. Что обошлось хорошо, без чп, тоже понравилось. Хотя купания людей не могут не сказаться потом (чтоб мне ошибиться!)

.
Крючком за ремень на колесе,а за лёд чем цеплял?
В темах, может МВП? мелькала приспособа зацепа за лёд. Мне видится простая железка с приваренным ухом, чтоб в воду под лёд и поперёк лунки. Крюк (пусть большего размера) не так универсален по загибу из-за разной толщины льда? Но первую легко спустить и закрепить, обратно выудить  будет морочнее. ::thinking::: Что и хотел выяснить у самовытаскивателей, которые по факту работали, не кичатся этим, а не за столом которые поддатые.
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 11, 2023, 20:05:19 pm
В темах, может МВП?

Если лед тонкий их в две лунки опускать друг за другом (гуськом) а не поперек натяга .
https://youtu.be/71slVR_rb-k?t=138

обратно выудить  будет морочнее.
Проще обрезать и пусть рыбы ее едят если шнурок упустишь . За шнурок быстрее вынуть одной рукой чем запхать двумя .
Название: темы о лебедках
Отправлено: nikolaj от Декабря 11, 2023, 20:10:21 pm
Блогодарныйе свидететели того что не видели.Засвидетельствовали свое почтение.Со слов.
Блаженные люди.Я пожалуй тоже плюсану.Хочу быть в "стае"
Надеюсь вернётся то время ,когда не было на форуме ни плюсов ни минусов! 1*11 :)
Название: темы о лебедках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 11, 2023, 22:54:48 pm
Лед 7-10см толщиной (пусть и осенний)
Лёд 7 см. вполне держит ! Проверенно не раз! Вы пропустили что на этот лёд за сутки выпало 30-40 см. снега!!! Вот это и стало проблемой! Веса на лёд добавилось! :(
Название: темы о лебедках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 11, 2023, 22:58:57 pm
,а за лёд чем цеплял?
Я же писал- Якоря :).  18 арматура полметра длинной, посередине цепь 50-60 см. длинной, с одного края верёвка метровая. За верёвку якорь в лунку, за цепь якорь снизу льда ::cheesy:::, к цепи замок репера -hi-, доставать якорь в обратной последовательности ::cheesy:::, середину отцепил и за верёвку с конца арматуры достаём её -hi- :).
Название: темы о лебедках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 11, 2023, 23:04:28 pm
Хотя купания людей не могут не сказаться потом (чтоб мне ошибиться!)
Потом баня была! В среднем 75 градусов пара ::cheesy:::, парилка отдельно. Так в перерывах пропариться ещё купались в проруби ::cheesy:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 11, 2023, 23:12:54 pm
Леха 273,
чтоб мне ошибиться!
Просьба фото отменяется, всё ясно с железяками- якорями, их и надо было. -hi-
Название: темы о лебедках
Отправлено: Леха 273 от Декабря 11, 2023, 23:25:37 pm
Взять уж тогда  на длинном поводе волокушу
вот это точно надо!!! Так как в безразмерном багажнике Монстрика чё токо нету ::undecided:::, репера, лебёдка, якоря, топор ( ещё пилу возил хускаварну), бензин, инструмент, ледобур с шуриком, шарабан со всем... ::undecided:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: ТУНГУС от Декабря 12, 2023, 05:54:34 am
лента репера зацепленная за ленту посередине колеса!!!

Не совсем понятно- за что конкретно зацеплено на колесе,  к диску?
Если вездеход провалившийся  в полколеса, каким образом его может тянуть вверх? Только по горизонту. Если нет типа треноги. ..
И на трешётке  на барабан входит мах метр ленты, тоесть как потом перецепляться?  Если даже переднее колесо не вышло на лед?
Во первых таким образом поднимает колесо вверх,

Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Декабря 12, 2023, 08:02:48 am
Если вездеход провалившийся  в полколеса, каким образом его может тянуть вверх?

Трещёткой не тянут вездеход,лента намтывается на колесо как на барабан лебёдки,вездеход своим ходом  наматывает ленты на колёса.За один оборот колёс, метра 3-4 ленты намотает на колесо,зависит от диаметра колеса.Поэтому он и поднимается с полыньи,наматывая ленты на колёса,по этому нужно две ленты.На оба колеса.
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 12, 2023, 08:16:53 am
Если вездеход провалившийся  в полколеса, каким образом его может тянуть вверх?
Технически выглядит так . Ни одна лебедка такого не может .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/12/7b993.png)
Название: темы о лебедках
Отправлено: ТУНГУС от Декабря 12, 2023, 09:06:13 am
лента намтывается на колесо как на барабан лебёдки

А как поведет себя диф в переднем мосту?  Если он свободен.По идеи  на плаву должно одно колесо крутится...если оба привязаны к лунки. ..

И сюда же втора я  непонятка- лед толщиной 7-10 см будет резать лентой, и ломать колёсами. ..делая полынью.
Сам в таких передрягах не был - но интересно как это технически и в реальных условиях  а не сидя на диване...


Название: темы о лебедках
Отправлено: Пянда от Декабря 12, 2023, 11:28:33 am
ломать колёсами. ..делая полынью.

Если можешь ломать колесами, то ломаешь и едешь, никакая лебедка не нужна. Она нужна там, где лед не сломать, т.е. он держит вездеход, чтоб выехать обратно, а не держать путь дальше, то бишь барахтаться в полынье.

Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Декабря 12, 2023, 15:40:10 pm
А как поведет себя диф в переднем мосту?  Если он свободен.

Поэтому и нужны две ленты,на каждое колесо по ленте.Получится мягкая блокировка дифа.
Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Декабря 12, 2023, 15:43:59 pm
где лед не сломать, т.е. он держит вездеход, чтоб выехать обратно, а не держать путь дальше, то бишь барахтаться в полынье.

Если путь в перёд не известен по состоянию льда,я выезжал всегда назад,проваливаешся как правило с крепкого льда,а в перёд можно очень долго пытатся выехать но так и не суметь.так как лёд тонкий.
Название: темы о лебедках
Отправлено: ТУНГУС от Декабря 12, 2023, 16:15:34 pm
Поэтому и нужны две ленты,на каждое колесо по ленте.Получится мягкая блокировка дифа.
Кино бы кто снял для наглядности...
Название: темы о лебедках
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 13, 2023, 09:07:38 am
Надеюсь вернётся то время ,когда не было на форуме ни плюсов ни минусов! 1*11 :)

Минуса ставят не за твои знания или какую ты сделал подвеску, а обычно за грубость и оскорбления.
Николай, если тебе минус поставили два-пять человек, то есть повод задуматься о нужности и правильности твоих постов. А прав ли ты?
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 13, 2023, 09:46:11 am
Если путь в перёд не известен по состоянию льда,я выезжал всегда назад,проваливаешся как правило с крепкого льда
Если медленно красться то то да . На скорости можно далеко залететь  и до берега потом ледоколить .
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 13, 2023, 10:01:02 am
Кино бы кто снял для наглядности...
У меня не прицепить а то можно было снять . Раньше цеплял за поперечные ремни камерных колес . Плоских строп не было , на одно веревку на втрое капроновыю сеть скрученную в жгут (пришлось и такое применять).
Процес выглядит так . Цепляешь чалку , натягиваешь до якоря чтоб колесо подплыло к краю полыньи в упор . Потом второе , чалки должны быть параллельны и по ширине колеи . Лезешь включаешь передачу и колеса начинают их накручивать . Дифференциал ? Ну какой нах дифер , Ты можешь представить как может забуксовать колесо учаленное ? Я нет даже если и чалка одна свободней то дифер как раз подбукснет и смотает сначала слабину прежде чем тянуть равно , что не получится у блокировки она тянет за одну которая туже все перекашивая .
Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Декабря 13, 2023, 11:54:19 am
На скорости можно далеко залететь  и до берега потом ледоколить .

Бывало и так,но  в перёд сколько не пытался,получалось очень далеко ломать лёд,и ни разу не смог добратся до твёрдого льда,а в зад всегда довольно быстро выбирался на твёрдый лёд.
Название: темы о лебедках
Отправлено: Пянда от Декабря 13, 2023, 13:24:33 pm
получалось очень далеко ломать лёд

Толщина льда зависит не только от мороза и снега сверху, но еще и от глубины, то бишь объема воды (т.е. тепла). Чем дальше от берега, тем больше глубина, объем воды и тепла, а значит и тем тоньше лед.
Название: темы о лебедках
Отправлено: logza от Декабря 13, 2023, 18:08:16 pm
Чем дальше от берега, тем больше глубина, объем воды и тепла, а значит и тем тоньше лед.
Так и есть,на ямах бывает долго тонкий лёд стоит.
Название: темы о лебедках
Отправлено: лесник 83 от Декабря 13, 2023, 21:36:34 pm
Так и есть,на ямах бывает долго тонкий лёд стоит.
В общем правиле для озёр бывают (видел) исключения. Середина и почти все берега озера  во льду, а один берег- волна с гребешками гуляет. Просто там приток болотных ручьев, вода теплее.
Толщина льда зависит не только от мороза и снега сверху, но еще и от глубины, то бишь объема воды (т.е. тепла).
На речках- ещё от скорости течения. Яма стоит, бураны ходят, а на течении на поплавок можно рыбалить. ::rolleyes:::
Название: темы о лебедках
Отправлено: МВП от Декабря 18, 2023, 11:14:46 am
 
Если медленно красться то то да . На скорости можно далеко залететь  и до берега потом ледоколить .

в перёд сколько не пытался,получалось очень далеко ломать лёд,
У меня примерно так обычно хоть в зад хоть вперед . и разницы почти никакой у среднемоторной компановки . У передне моторной если передок вылез , дело пойдет а задом лезть с переднемоторной тоже что и вперед с задне или среднемоторной . Вообще дядя Коля правильно говорит что свю технику надо знать и чуять .
https://youtu.be/P0Dyr0Ma82s?t=406