Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: user41 от Января 18, 2022, 02:23:14 am

Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 02:23:14 am
По мотивам бортового редуктора Михаила (Кулибин 64) https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=228&t=14380 решил прикинуть похожий бортовой редуктор на шестернях трактора дт-75, они покомпактнее, модуль 4 (почти :)) внешний диаметр шестерни Z=55 252мм, что теоретически дает возможность добиться вмещения редуктора в стандартный жигулевский диск. Пока зима и с железяками возиться на улице холодно, в тепле за компом посмотрим как оно может быть. Внешний диаметр редуктора получается 268мм (или 270 если стенку крышки принять за 4мм). Уширение колеи грубо по 4см на сторону. Ниже рисунки, у кого какие мысли по компоновке?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/9ec96.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/87c88.jpg)
Виды спереди и сзади.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 02:27:52 am
А также состав и разрез.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/9cc8e.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/9c784.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Тalgat-53 от Января 18, 2022, 10:05:51 am
Внешний диаметр редуктора получается 268мм (или 270 если стенку крышки принять за 4мм).
Может под стандарт трубы подвести?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Юрич от Января 18, 2022, 16:23:22 pm
Лучше свернуть из ленты и сварить. От трубы, даже если найдешь, отрезать несколько колец по 50 мм - как переход через Альпы!
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: didulya от Января 18, 2022, 17:26:23 pm
из ленты и сварить. От трубы, даже если найдешь
И то и другое будит не совсем круглое. ::thinking:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 17:38:29 pm
По расположению сальников и подшипников, проглядел стопорное кольцо.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/2e90f.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 18, 2022, 17:39:45 pm
Лучше свернуть из ленты и сварить. От трубы, даже если найдешь, отрезать несколько колец по 50 мм - как переход через Альпы!
4 мм ещё можно "вручную" свернуть, больше только на вальцах/листогибе причем очень не любительских размеров.
 4 мм стенки почему именно 4 мм?
И то и другое будит не совсем круглое. ::thinking:::
А это не обязательно, главное соосность и перпендикулярность соблюсти при расточке под подшипники.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 18:00:49 pm
Лучше свернуть из ленты и сварить.
Да, тоже думаю что из листового сделать можно, но и к примеру трубу большего диаметра урезать и сварить. Вот, что люди умудряются делать.
https://www.youtube.com/watch?v=S-Ga00JVPp8
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2022, 18:01:40 pm
По расположению сальников и подшипников
Не есть хорошо Валера , когда ведущая шестерня будет с одним подшипником .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 18:15:38 pm
Не есть хорошо Валера , когда ведущая шестерня будет с одним подшипником .
В стандарте в мосту ваз на этом подшипнике колесо висит, с еще большим вылетом и возможными торцевыми нагрузками.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 18, 2022, 18:16:59 pm
Туда надо не стопорное кольцо, а 606 подш, центрировать чем будешь? А вот на корпусе крышечку для фиксации полуоси.
Один пошшипник конечно не айс, но что делать.
Конструкция плохая, ведомую лучше на оси сделать, так проще, на паре конических роликовых. Шестеренка на ступице, ступица на оси, навроде как на бульдозере или бтр-е
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 18, 2022, 18:19:16 pm
user41,  в стоке этот подш полуоси нагружен меньше. Это точно.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2022, 18:27:54 pm
В стандарте в мосту ваз на этом подшипнике колесо висит, с еще большим вылетом и возможными торцевыми нагрузками.
Я не буду писать что почём , колёсико может и на хреновом подшипнике катится , а вот зацепление между шестернями и соосность это и есть совсем другое , тем паче ты не достигнешь уровня как на токарном , да и металл 4 мм . Жаль будет твоих трудов  :( .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 18:34:01 pm
Туда надо не стопорное кольцо, а 606 подш,
Василий 606 подшипник совсем маленький, вы какой имели ввиду?
центрировать чем будешь?
Вот тут не понял, центрировать что и относительно чего?
А вот на корпусе крышечку для фиксации полуоси.
Полуось за подшипником фиксируется стандартным стопорным кольцом, которое садится на горячую, на схеме я его не показывал.
Конструкция плохая, ведомую лучше на оси сделать, так проще, на паре конических роликовых.
Ведомая шестерня и так на оси и на роликовых подшипниках.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 18:44:58 pm
а вот зацепление между шестернями и соосность это и есть совсем другое , тем паче ты не достигнешь уровня как на токарном , да и металл 4 мм .
Все детали из листового металла, на зацепление шестерен влияние не оказывают, здесь важны чулок моста ваз, как основа для ведущей шестерни и цилиндрический корпус в котором фиксируется ось ведомой шестерни, чулок и корпус ведомой шестерни между собой свариваются, как это и делал Михаил (Кулибин 64). Вся остальная оболочка, что-бы грязь в шестерни не лезла.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 18, 2022, 18:50:53 pm
user41, сейчас у тебя шестерня на валу и вал во втулке, ось/цапфа неподвижена в отличии от вала.
606 такой как и 306 но шире. Центрирование наружным кольцом а вот чтоб полуось не выезжала наружное фиксируем крышкой, но можно и кольцом конечно.
У меня цепной был сделан и-2.16 полуось гнет. А, вот, кольцо не вставить никак, потому и крышечку делал на болтиках
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2022, 18:52:49 pm
как это и делал Михаил (Кулибин 64).
По моему он только изготовил , а эксплуатации не было , или не так - подзабыл  :( .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 18, 2022, 19:00:19 pm
user41, а МЦ у шестерен сколько по рулетке?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 19:12:28 pm
сейчас у тебя шестерня на валу и вал во втулке, ось/цапфа неподвижена в отличии от вала.
На схеме у меня ведущая шестерня на полуоси, полуось в свою очередь на 180306 подшипнике и вторым концом который не показан идет в дифференциал.
Ведомая шестерня (ниже рисунок) вместе с валом представляет собой одно целое, и посажена на двух роликовых подшипниках 3007206 и 7605.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/21909.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/4295a.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2022, 19:12:45 pm
Все детали из листового металла, на зацепление шестерен влияние не оказывают, здесь важны чулок моста ваз, как основа для ведущей шестерни
Вот здесь и есть слабое звено , сочленение редуктор и мост , у тебя портал то есть нагрузка увеличивается кратно на редуктор , тем паче колесья планируются ВИ-3 , так что 4 мм не есть хорошо .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 19:13:46 pm
а МЦ у шестерен сколько по рулетке?
Так я не мерял рулеткой ::cheesy:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 19:22:46 pm
тем паче колесья планируются ВИ-3 , так что 4 мм не есть хорошо .
Нет колеса у меня ИДП-284, а про какие вы 4мм говорите? Если стенка ведомой шестерни, там 5мм, на торцовой стенке где чулок с цилиндрическим корпусом ведомой шестерни, тоже 5мм, крышка только наружная из 3мм.
у тебя портал то есть нагрузка увеличивается кратно на редуктор
На какой редуктор? На главную пару?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2022, 19:34:57 pm
а про какие вы 4мм говорите?
Само крепление редуктора к чулку моста , или поболе толщина стенки ?
На какой редуктор? На главную пару?
Нет конечно Валерий - не на ГП , а на сам колёсный редуктор , рычаг то увеличивается при порталах , это же не планетарка .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 19:37:42 pm
у тебя портал то есть нагрузка увеличивается кратно на редуктор
Юрий Михайлович, я позже дорисую и покажу связку чулок и корпус ведомой шестерни, что по окончании сборки должно представлять одно целое.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 19:44:08 pm
а на сам колёсный редуктор , рычаг то увеличивается при порталах , это же не планетарка .
Теперь понял, я просто на схеме не показывал связку чулка с корпусом ведомой шестерни, при открытии темы сразу дал ссылку на Михаила (Кулибин 64), а у него это уже все в металле реализовано и все видно в готовом варианте. Но так как при ДТ шестернях межцентровое меньше чем с мазовскими, то и "квадрат" из двух труб должен быть жестче.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 18, 2022, 19:44:12 pm
Юрий Михайлович, я позже дорисую и покажу связку чулок и корпус ведомой шестерни, что по окончании сборки должно представлять одно целое.
  -hi-
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 19:46:05 pm
Само крепление редуктора к чулку моста , или поболе толщина стенки ?
5мм, но еще связки будут.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 18, 2022, 21:25:55 pm
Ну и связка чулка и корпуса ведомой шестерни на рисунке. Все сваривается.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/0a039.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/18/6bd6f.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 18, 2022, 22:20:53 pm
user41, А какую полуось будете использовать?Стандартную ваз переточенную с шлицами ,нарезанными самостоятельно?
Все же полуось деталь ответственная,даже бортовые не помогут,если момент нужный будет.А в магазине ее нет,делать несколько штук про запас,не знаю...
Техника какая будет у вас, набор трансмиссии и мотор?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 18, 2022, 23:44:36 pm
Смотря какой диаметр отверстия в сателлите и наличию жидкого азота. Конец полуоси можно проточить до Ф38 на цилиндр, натяг 0,08-0,1 и шестерёнку нагреть до 200 гр и конец полуоси в азот то не свернёт, скорее срежет по шлицам. Но и мост Нивы никто не отменял.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 00:04:43 am
А какую полуось будете использовать?Стандартную ваз переточенную с шлицами ,нарезанными самостоятельно?
Стандартную, без всяких заморочек со шлицами, сателит на горячую посадку и сварку.
Техника какая будет у вас, набор трансмиссии и мотор?
Легкий простой каракат. Двигатель лифан 15, кпп классика ваз, раздатка ваз, мостовые редуктора луаз, полуоси ваз классика, а бортовые сейчас рассматриваю целесообразность изготовления, хотя по идеи они на такой технике нужны.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 00:12:35 am
Смотря какой диаметр отверстия в сателлите
В сателите внутренний диаметр 37мм, межцентровое измерял по родному водилу, было 77,75мм.
конец полуоси в азот то не свернёт, скорее срежет по шлицам
За ведущую полуось я не сильно беспокоюсь, на неё с учетом редукции бортового редуктора будет приходиться нагрузка в 3,4 раза меньше чем без редуктора.
А вот ось на ведомой шестерне, мне кажется слабовата. Вот на неё нагрузка то в 3,4 раза больше пойдет.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 19, 2022, 01:00:34 am
За ведущую полуось я не сильно беспокоюсь, на неё с учетом редукции бортового редуктора будет приходиться нагрузка в 3,4 раза меньше чем без редуктора.
А вот ось на ведомой шестерне, мне кажется слабовата. Вот на неё нагрузка то в 3,4 раза больше пойдет.
Блокировка ж будет. А валу ведомой чего сделается, никакого момента кроме изгибающего он не знает. Посадку на полуось делай с нагревом шестерни до 200 гр. в духовке и торец на сварку, точно так и делал только звёздочку.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: didulya от Января 19, 2022, 09:27:38 am
А вот ось на ведомой шестерне, мне кажется слабовата.
Правильно кажется.Там бы 40-45 мм размерчик нужен. ::thinking:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 19, 2022, 10:18:09 am
Не обязательно 40-45, крутящего  момента нет, подшипник более-менее правильно расположен. Но на цапфе типа труба лучше, через неё проходит шланг пожарный для подкачки легко и не надо очень соосно растачивать длинную втулку под подшипники. У меня был на цапфе Уаза, в ступице 2007109
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 12:34:48 pm
Там бы 40-45 мм размерчик нужен.
Да, тоже об этом подумал. На 45 под подшипник не сделать, нет таких подшипников, чтобы уместить между ведущей шестерней плюс на корпус минимум 6 стенку нужно. А вот вал на 40 сделать можно, подшипник тогда заменить на 32908 с размерами 40х62х15, по сути по динамической грузоподъемности он чуть выше родного 180306 если бы редуктора не было, по статической в трое выше. Есть конечно еще экзотический ЕС44240S01 с размерами 40х65х19 но с ценой под 2000 за подшипник, думаю и 32908 хватит. Вобщем за счет уменьшения грузоподьемности подшипника по сравнению с 3007206, будет достигнуто увеличение грузоподъемности вала ведомой шестерни, второй подшипник 7605 можно оставить без изменений.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 12:39:14 pm
Но на цапфе типа труба лучше, через неё проходит шланг пожарный для подкачки легко и не надо очень соосно растачивать длинную втулку под подшипники. У меня был на цапфе Уаза, в ступице 2007109
Василий, неплохо бы на рисунке глянуть о чем вы говорите, я что то не могу представить. :(
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 19, 2022, 13:37:34 pm
Стандартную, без всяких заморочек со шлицами, сателит на горячую посадку и сварку.Легкий простой каракат. Двигатель лифан 15, кпп классика ваз, раздатка ваз, мостовые редуктора луаз, полуоси ваз классика, а бортовые сейчас рассматриваю целесообразность изготовления, хотя по идеи они на такой технике нужны.
То есть полуоси полностью оригинал,из вазовских?Не совсем понятно почему такой выбор,из-за блокировки?Не проще мост от ваз использовать,или два РПМ от нивы? Все узлы стандартные.
По поводу целесообразности.Посчитайте скоростной диапазон и будет понятно,что понижение в виде бортовых редукторов нужно при вашем наборе.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: SLOW от Января 19, 2022, 14:56:30 pm
что понижение в виде бортовых редукторов нужно при вашем наборе.


Не могу понять смысл:
колесный редуктор имеет смысл если после него стоит могучая ось... 40 или 70мм
если мы после редуктора сохраняем обычный диаметр жигулевской поуоси и классическую разболтовку (как на картинке)  0*).

Понижение проще делать раньше - один редуктор вместо 4х  ::undecided:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 19, 2022, 15:11:40 pm
Понижение проще делать раньше - один редуктор вместо 4х 
Cергей , ты счас о чём ?  ::cheesy:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: SLOW от Января 19, 2022, 15:15:27 pm
Cергей , ты счас о чём ?  ::cheesy:::


Ну о том что колесный редуктор ИМХо осмыслен только если планируется развивать на колесах большой крутящий момент - тогда вал после редуктора должен быть мощным.
Тот же миниатюрный планетарный от Хонда (2.5 понижение, весит, без корпуса киллограмма полтора) не очень разумен ибо выходной вал 30мм и его довольно часто ломает на вездеходах.
Ели мы считаем что нам хватит выходного вала в стандартную толщину классики и редуктора служат лишь для понижения - проще поставить один ходоуменьшитель, раньше в птрансмисии. ::shy:::.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 19, 2022, 15:25:59 pm
Ну о том что колесный редуктор ИМХо осмыслен только если планируется развивать на колесах большой крутящий момент
Именно так , конечно жиговский мост может вращать ИДП без большой нагрузки , но автор видимо не желает трястись за хрусь хрум , поэтому и хочет большое беспроблемное счастие .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: SLOW от Января 19, 2022, 15:30:48 pm
Именно так , конечно жиговский мост может вращать ИДП без большой нагрузки , но автор видимо не желает трястись за хрусь хрум , поэтому и хочет большое беспроблемное счастие .

Все понятно, но тогда между ведомой шестерней и фланцем необходим валик достаточно прочности - логично  ::thinking:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Михайлович от Января 19, 2022, 15:39:23 pm
логично 
Логика одно - расчёты другое , про свои знаю что на мой остаток райской жизни хватит  ::cheesy::: .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 19, 2022, 16:47:53 pm
SLOW, всмотрись в картинку. Этот тонкий валик не нагружен крутящим, только изгиб, естественно тоже важно но на колене и так кривовато получится чтоб зазор от нуля до валенка не колебался в зацеплении. Но поработает
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 17:02:05 pm
То есть полуоси полностью оригинал,из вазовских?Не совсем понятно почему такой выбор,из-за блокировки?Не проще мост от ваз использовать,или два РПМ от нивы? Все узлы стандартные.
Полуось на ведущую шестерню остается полностью оригинал, если считать от 306 подшипника и до дифференциала.
Полуось на ведомой шестерне, от оригинала имеет только флянец с вазовской разболтовкой. По схеме выше же видно, правда у Михаила (Кулибин64) родной оставалась посадка под подшипник в 30мм, в прочности этих 30мм для ведомой шестерни у меня и возникли сомнения.
Если вы про блокировку в редукторе луаз, то мост от ваз использовать конечно гораздо проще, но вот блокировки в нем нет, а самоблоки это что называется "не два не полтора"
По поводу целесообразности.Посчитайте скоростной диапазон и будет понятно,что понижение в виде бортовых редукторов нужно при вашем наборе.
Разумееется я считал, просто выше я не говорил, что от движка до коробки понижение у меня 4,2 и в раздатке пониженная 3 и как бы бортовые редуктора не нужны, но полуоси слабое звено. Скоростные характеристики здесь не причем, их всегда можно изменить заменой шкивов от дигателя до коробки, правильней будет перераспределить большой крутящий момент со всей трансмиссии на колесные редуктора.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: SLOW от Января 19, 2022, 17:05:31 pm
всмотрись в картинку. Этот тонкий валик не нагружен крутящим, только изгиб
0*)  ну да .. сорри  ::shy:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 17:07:29 pm
колесный редуктор имеет смысл если после него стоит могучая ось... 40 или 70мм
Есть такое дело, правда Василий уверен что и 30 хватит. Но я думаю что 40 лишними не будут, можно пойти на компромисс и сделать 35  :).
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 17:17:04 pm
Ну о том что колесный редуктор ИМХо осмыслен только если планируется развивать на колесах большой крутящий момент
Колесный редуктор момент конечно больший позволит получить, если вся трансмиссия останется как была до установки колесного редуктора. А если в трансмиссии убрать предварительно понижение на величину понижения колесного редуктора, то момент будет тем же, но нагрузка на трансмиссию будет меньше в данном случае в 3,4 раза. В этом весь смысл.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 17:21:16 pm
Именно так , конечно жиговский мост может вращать ИДП без большой нагрузки , но автор видимо не желает трястись за хрусь хрум , поэтому и хочет большое беспроблемное счастие .
Без блокировок нагрузка на каждую полуось почти в норме, а с тремя блокировками будет ближе к норме только с колесными редукторами.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 19, 2022, 18:06:00 pm
user41, Какой момент у ДВС? После ДВС вариатор? потом КПП?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 19:26:02 pm
Какой момент у ДВС? После ДВС вариатор? потом КПП?
Двигатель лифан 15, момент у него 23,5 Нм, после двс ременная передача 3 ручья В на кпп.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 19, 2022, 20:30:49 pm
Ну вот и вариант с диаметром вала ведомой шестерни у наружного подшипника в 35мм. Подшипник тогда будет 7407 и сальник 45х65х8.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/19/12a42.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 19, 2022, 22:23:12 pm
момент у него 23,5 Нм, после двс ременная передача 3 ручья В на кпп.
Передаточное шкивов 4?То есть общее передаточное после ременной передачи-кпп-ркп-межколесные редукторы от луаз.Перемножив  4х4х3х4=192 ,цифры округлил.Далее умножив на крутящий момент получим 4500 Нм,если распределить в трансмиссии со свободными дифференциалами,то вполне нормально.Если трансмиссия с жесткой блокировкой в дифференциалах,как вы и планируете,то вероятность порвать полуось от жигулей очень велика,хоть с редукторами,хоть без них.
Без блокировок нагрузка на каждую полуось почти в норме, а с тремя блокировками будет ближе к норме только с колесными редукторами.
Нет,если момент на моторе и далее по цепочке,возможен,то условия создадутся,не стоит обольщаться,что колеса провернутся и все.Есть ведь еще циркуляция мощности.
Еще мне не понятно.как вы поставите стандартную полуось от жигуара в редуктор луаз,и ещё:после приварки шестерни от стандартной ничего не остается,или я не так понимаю?
 Другой вопрос если отказаться от ременной передачи в начале трансмиссионной цепочки и установить редукторы бортовые,тогда вся трансмиссия будет вполне надежна.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 19, 2022, 23:05:10 pm
не стоит обольщаться
Да, поэтому в уазовских редукторных мостах полуоси тоже нормальные такие из себя, хотя и блокировок штатно нет.
user41, вот примерно так были сделаны цепные бортовые, дупло такое что за пару секунд на диски падает аппарат, ну и поднимается от выхлопушки быстро тоже.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/19/add9f.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 20, 2022, 00:16:04 am
Если трансмиссия с жесткой блокировкой в дифференциалах,как вы и планируете,то вероятность порвать полуось от жигулей очень велика,хоть с редукторами,хоть без них.
Из 4500Нм я еще бы вычел кпд трансмиссии, для легковых авто - 0,9, для грузовых авто повышенной проходимости - 0,8-0,85, так как на каракате куча редукторов, то применял 0,85. Итого 4500 х 0,85 и делим на колесный редуктор 3,4 = 1125Нм, это конечно больше номинальной нагрузки в жигулях, но не намного. Без колесных редукторов с блокировками, конечно большое превышение.
Еще мне не понятно.как вы поставите стандартную полуось от жигуара в редуктор луаз
Уже поставил, к сожалению не сделал фото, вкратце - из двух сваренных шестерен дифференциала ваз, вытачивается переходной грибок на каждую полуось, не сложно но муторно обтачивать каленые шестерни.
после приварки шестерни от стандартной ничего не остается,или я не так понимаю?
Ну да, кроме флянца можно сказать ничего и не остается, флянец можно приварить к отдельно выточенному валу ведомой шестерни или дорабатывать еще один комплект полуосей, в теме Михаила (Кулибин64) он из двух комплектов делал.
Другой вопрос если отказаться от ременной передачи в начале трансмиссионной цепочки и установить редукторы бортовые,тогда вся трансмиссия будет вполне надежна.
Не думаю что стоит отказываться от ременной передачи с бортовыми редукторами, напрямую соединить лифан с кпп классики проблематично.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 20, 2022, 00:35:39 am
вот примерно так были сделаны цепные бортовые,
Василий, вот на рисунке, если я правильно понимаю, к трубчатой полуоси прикручен диск колеса, на этой же трубчатой полуоси на подшипниках стоит ступица со звездочкой. Вопрос на чем трубчатая полуось держится внутри чулков (рыжие на рисунке) и как ступица соединяется с диском?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 20, 2022, 03:12:06 am
user41, там всё наглядно.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 20, 2022, 09:29:03 am
и делим на колесный редуктор 3,4 = 1125Нм
А зачем вы делите на передаточное редуктора?У вас такой момент "приедет" перед бортовым.После бортового он будет больше во столько ...во сколько у вас больше передаточное в данном примере 3,4В результате полуось будет перегружена в определенных  условиях.Подъем на горку ,диагональное вывешивание и так далее...
Из 4500Нм я еще бы вычел кпд трансмиссии
Все верно,но цифры передаточных отношений я округлил в меньшую сторону,поэтому это конечно прикидочные значения,более точные можно посчитать,но вполне достаточно и этого чтобы кпд не учитывать.
 Есть еще сомнения по разболтовке ваз,крепления колеса.Моменты у вас туда придут большие,болты/шпильки/диски выдержат? -hi-
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 20, 2022, 10:52:08 am
А зачем вы делите на передаточное редуктора?
Потому что после установки бортовых редукторов, для сохранения прежних скоростных характеристик, нужно убавить передаточное отношение скажем от двигателя до кпп с прежних 4 до (4,2/3,4) 1,2. Мне же не нужна максималка в 10км/ч с тракторной тягой.
 
Моменты у вас туда придут большие,болты/шпильки/диски выдержат?
Окончательный выходной момент не изменится, выше ясно почему.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Leon10010 от Января 20, 2022, 11:20:17 am
Какой вообще вес машины планируется, диаметр колес, число колес, двигатель? Иначе разговор пустой. Редуктор колесный дорогой, нужен ли он.  -hi-
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: МВП от Января 20, 2022, 11:43:21 am
Всегда занимал вопрос количества вращающихся шестерен , вес четырех редукторов в совокупности с главными передачами  и их ( редукторов ) нагромождения усиленного железа удержания не сравнимо с балкой моста .

Если взять волговский мост и жигулевский с уазовскими редукторами , второй и тяжелей и замороченней а по прочности равны . А вот по надежности и простоте волговский просто совершенство перед таким колхозом .
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 20, 2022, 11:49:20 am
Какой вообще вес машины планируется, диаметр колес, число колес, двигатель? Иначе разговор пустой. Редуктор колесный дорогой, нужен ли он. 
Олег, тема по такому редуктору создана не для обсуждения его применения на моем каракате, а для обсуждения конструкции такого редуктора впринципе и целесообразности его применения. А кто на какой каракат его захочет или нет поставить, дело лично каждого.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 20, 2022, 16:10:59 pm
Потому что после установки бортовых редукторов, для сохранения прежних скоростных характеристик, нужно убавить передаточное отношение скажем от двигателя до кпп с прежних 4 до (4,2/3,4) 1,2. Мне же не нужна максималка в 10км/ч с тракторной тягой.
  Окончательный выходной момент не изменится, выше ясно почему.
Вот теперь более понятно,что задумывается.ВВодные данные были,то одни то другие.Тем не менее с блокировкой в одном мосту,стандартный луаз на своих колесах закручивает полуось в поросячий хвост.Стоит ли маета с лу редукторами того?Тем более передний придется перевернуть и уплотнение штока блокировки делать,в штате там просто пыльник.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 20, 2022, 17:05:11 pm
Тем не менее с блокировкой в одном мосту,стандартный луаз на своих колесах закручивает полуось в поросячий хвост.Стоит ли маета с лу редукторами того?
Вот по расчету и получается что при полностью заблокированных блокировках и передаче всего крутящего момента не на 4 полуоси, а на одну, нагрузка на неё пусть до 1200Нм с колесными редукторами. Согласитесь что встать на одно колесо маловероятно, да еще с полным газом в двигателе, при этом перегруз на полуось в полтора раза. Полуоси сломать будет не реально. А то что редуктор луаза скручивает родные полуоси, так он крепкий, это и к лучшему.
Полная заводская блокировка в редукторе луаза, это не коэфициенты в самоблоках с натягами и ограниченным сроком службы, а выключение полной блокировки и - свободный дифференциал. Вес бортового редуктора компас рисует около 15кг., в итоге мост выйдет 70кг. Думаю неплохие характеристики для моста с передаточным числом 14,1 который снимет нагрузку с остальной трансмиссии. Как вариант есть о чем задуматься.
Тем более передний придется перевернуть
Не понял, зачем?
уплотнение штока блокировки делать,в штате там просто пыльник.
Ну это не велика проблема.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: SLOW от Января 20, 2022, 20:22:38 pm
Полная заводская блокировка в редукторе луаза, это не коэфициенты в самоблоках с натягами и ограниченным сроком службы, а выключение полной блокировки и - свободный дифференциал. Вес бортового редуктора компас рисует около 15кг., в итоге мост выйдет 70кг. Думаю неплохие характеристики для моста с передаточным числом 14,1 который снимет нагрузку с остальной трансмиссии. Как вариант есть о чем задуматься.


Даже если вес окажется 80 -90 все равно мост с редукторами колесными, с принудительной блокировкой да еще и с выской ПЧ имеет большой смысл.
Бояться того что жигулевские полуоси свернет при наличии колесных редукторов. Нет, наверное наверняка, это возможно, но ИМХО об этом думать не стоит. Ибо эмпирически выведено при осторожности просто Жигопоуоси живут с ВИ-3 на нетяжелых аппаратах а тут редектор.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 20, 2022, 21:16:58 pm
user41, На своем ЛуАЗе  переворачивал оба,для изменения вращения,вам не нужно конечно, перепутал.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 20, 2022, 21:32:25 pm
Дмитрий Р, тут нужно, ибо редуктор внутренего в отличии от луазовского, зацепления.  Хотя зависит как двигатель поставить.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Юрич от Января 21, 2022, 13:27:19 pm
"...Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль..."
Циолковский Константин Эдуардович
Золотые слова!

А в наше интернетное время, к сожалению, приходится оговариваться: "...если флуд не погубит фантазию в зародыше!"

Если бы Константин Эдуардович, под ником КЭЦ, сказал это у нас на форуме...мигом бы налетели на него и порвали бы в клочья! Ну, вы знаете, кто...
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 14:15:51 pm
можно пойти на компромисс и сделать 35  .
Все таки поторопился я с выводами, есть в корпусе задел на более мощный вал и подшипник. Новый вариант с валом ведомой шестерни на 40 у наружного подшипника и на 30 у заднего. По прочности на срез вал ведомой шестерни уже подходит к волговской полуоси. Кто в курсе волговская полуось какой момент держит в номинале на скручивание? Сравнить с жигулевской умноженной на 3,4.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/21/0df39.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/21/d47e7.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 14:20:17 pm
А тебе за упорство обещаю скидку на комплект ЖЮ КР.
:)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 21, 2022, 15:09:51 pm
user41, ведомая на цапфе лучше будет чем на валике.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 16:51:42 pm
Пересмотрел еще корпус вала ведомой шестерни, выровнял по наружной стороне, облегчит последующую стыковку с чулком моста. Придется немного допилить чулок в районе посадки. Связные пластины корпуса ведомой шестерни и чулка возможно нужно будет вывести как площадки крепления моста к раме, что даст им большую жесткость и корпусу редуктора в целом. На этом наверное и все, больше думаю по конструкции дорабатывать нечего.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/21/57902.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/21/5d4ce.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 16:53:33 pm
user41, ведомая на цапфе лучше будет чем на валике.
Василий показывай на рисунке, обсудим.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 18:05:15 pm
Кто в курсе волговская полуось какой момент держит в номинале на скручивание? Сравнить с жигулевской умноженной на 3,4.
Посмотрел сам, если не прав поправьте, что нашел по мосту волги, максимальный крутящий момент на двигателе 188Нм, 1 передача кпп - 3,618 и максимальная ГП - 5.125, перемножаем и делим на 2, будет 1743Нм в стандарте на полуось.
Теперь то же по жигулям, двигатель на шестерке 116Нм, 1 передача кпп - 3,753, ГП - 4,1, итого 892Нм на полуось, умножаем на передаточное редуктора 3,4 =3032Нм. Вывод, на мосту с редуктором с жиговскими полуосями, свернуть полуось будет в 1,7 раза труднее чем на волговском мосту.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 21, 2022, 18:17:10 pm
user41, шестерня на сткпице и ступица на цапфе и проще и технологичней, ещё плюс в естественной организации подкачки. Рисунок...смотри выше, выкладывал
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: didulya от Января 21, 2022, 18:27:45 pm
user41, Так нивская полуось тоже на 40 мм,а ближе к фланцу и более 45 мм.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdenniva.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fsost_po%2F1.jpg&hash=2b794d22b76189377f34fb200dcaed23)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 18:40:57 pm
шестерня на сткпице и ступица на цапфе и проще и технологичней, ещё плюс в естественной организации подкачки. Рисунок...смотри выше, выкладывал
Выше по рисунку ничего не понятно, как подшипники регулировать, все равно цапфу в сторону редуктора моста, как и вал крепить нужно, да еще ведомую шестерню в виде ступицы делать отдельно от флянца, расстояние между подшипниками будет совсем небольшим. Попробуй сам сделать чертеж и посмотри что будет получаться.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 18:44:49 pm
user41, Так нивская полуось тоже на 40 мм,а ближе к фланцу и более 45 мм.
Да, только с дыркой посередине. :)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 18:47:15 pm
Вот кстати из этой нивской "полуоси" я делал флянец на хвостовик редуктора луаза, количество шлицов совпадает, но по наруже сваркой пройтись надо, дадут усадку и как родные.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 21, 2022, 21:36:02 pm
user41, а кто по твоему то что я тебе на картинке делал, и модель и чертежи и готовое?
Представь что у тебя нет ни втулки корпуса подшей, ни валика ведомой шестерни, а есть ось типа труба в виде цапфы вместе втулки и валика и короткая ступица на которой и колесо и шестерня.
Смотри, радиус чулка ваза 31 мм и радиус чулка уаза 38 мм, итого 70 мм и теье даже по МЦ можно отпилить чулка Уаза и не делать цапфу самопальную.
Пошевели извилинами то, непонятно чего тебе непонятно)))
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 21, 2022, 21:38:49 pm
Все таки поторопился я с выводами, есть в корпусе задел на более мощный вал и подшипник. Новый вариант с валом ведомой шестерни на 40 у наружного подшипника и на 30 у заднего. По прочности на срез вал ведомой шестерни уже подходит к волговской полуоси. Кто в курсе волговская полуось какой момент держит в номинале на скручивание? Сравнить с жигулевской умноженной на 3,4.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/21/0df39.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/21/d47e7.jpg)
Если не ошибаюсь здесь полуось не работает на"срез" она нагружена изгибающим моментом.А прочность будет зависеть от материала,формы сечения и площади сечения.Ваш вал,если проходит по изгибающему моменту в опасном сечении, вполне можно увеличить его диаметр до необходимого где он будет соединён с с фланцем коронной шестерни,зависимость диаметра вала от вращающего момента коренькубическая
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 23:21:54 pm
user41, а кто по твоему то что я тебе на картинке делал, и модель и чертежи и готовое?
Представь что у тебя нет ни втулки корпуса подшей, ни валика ведомой шестерни, а есть ось типа труба в виде цапфы вместе втулки и валика и короткая ступица на которой и колесо и шестерня.
Василий, без обид, но на картинке у тебя полуось в виде трубы висит в воздухе, на ней ступица которая ни к чему не привязана, а просто прижата к чулку, я устал догадываться что ты хочешь предложить.
Смотри, радиус чулка ваза 31 мм и радиус чулка уаза 38 мм, итого 70 мм и теье даже по МЦ можно отпилить чулка Уаза и не делать цапфу самопальную.
Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 21, 2022, 23:38:52 pm
Если не ошибаюсь здесь полуось не работает на"срез" она нагружена изгибающим моментом.
Да на срез она там не работает, но если каракат грузить до тех пор по не срежет ось колеса, то срежет её как раз перед подшипником. И 30 срежет гораздо раньше 40. А если есть возможность по размерам поставить вал с подшипниками покрепче, почему бы этим не воспользоваться, вес от этого увеличится не намного. А сюдя по волговским мостам, где полуось в районе посадки на подшипник, тоже 40, этого вполне будет достаточно.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Дмитрий Р от Января 22, 2022, 00:31:55 am
user41, Если нагрузка на изгиб,как в вашем случае,то вал сломается.Срез-это не совсем верное определение.Для примера стержень диаметром 30  мм срежет при нагрузке около 40 тонн,и то если сталь 20.
В вашем случае лучше произвести расчет,зная вылет диска колеса и и расстояние приложения сил,а также массу можно примерно прикинуть.Несомненно бОльший диаметр выдержит бОльшие нагрузки.
В неразгруженых полуосях вал испытывает суммарно нагрузки от вращающего момента и изгибающего от массы приходящейся на эту ось и изгибающие нагрузки существенно выше.
Момент вращающий в вашем случае не нужно учитывать ,он приложен не в этом месте.Если судить по конструкции.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 22, 2022, 17:26:00 pm
В вашем случае лучше произвести расчет,зная вылет диска колеса и и расстояние приложения сил,а также массу можно примерно прикинуть.
Мне это не нужно, как я выше писал, ориентируюсь по волговской полуоси, а на скольких каракатах весом до 1т. отломило волговскую полуось из-за нагузки на изгиб? Эти расчеты нужно производить современным конструкторам, которые расчитывают чтобы деталь отработала гарантийный период.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 22, 2022, 17:34:44 pm
Наверное последний штрих, уменьшил вылет флянца ведомого вала, теперь ширина моста по сравнению со стоковым состоянием увеличится на 30мм на сторону. А с учетом что с моста уберутся тормозные барабаны то на 20мм. Вобщем колея увеличится на 40мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/22/b3c20.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 22, 2022, 18:10:47 pm
Василий, без обид, но на картинке у тебя полуось в виде трубы висит в воздухе, на ней ступица которая ни к чему не привязана, а просто прижата к чулку, я устал догадываться что ты хочешь предложить.
Ну там же всё наглядно, вообще ни о чём не надо догадываться.
Так понятней? Простая цапфа переднего моста УАЗ, привинчена к пластине 10 мм которая прикручивается к фланцу корпуса подшипника полуоси и центрируется им-же. Ступица оригинальная.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/22/e38f3.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Алексей 51 от Января 22, 2022, 19:05:13 pm
Наверное последний штрих

Наверно не последний. Нужно подумать как лучшим образом подкачку организовать.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 22, 2022, 19:46:34 pm
Наверно не последний. Нужно подумать как лучшим образом подкачку организовать.
Вот именно. На картинке выше подкачку можно делать пожарным шлангом ::crazy:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 22, 2022, 20:53:41 pm
Так понятней?
Вполне. :) Это в смысле цепная передача? А в какой диск войдет, от цента до края чулка сколько получается? Так навскидку диск внутри под 450мм?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/22/55cfe.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 22, 2022, 20:55:31 pm
Наверно не последний. Нужно подумать как лучшим образом подкачку организовать.
Вот вариант. Критикуйте. :)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/22/8dd5f.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 22, 2022, 21:18:35 pm
Хотя чего с дополнительными сальниками заморачиваться. Новый вариант.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/22/b7036.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: argon от Января 22, 2022, 22:39:15 pm
Кода это будет готово, скока денег? , хочу купить.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Лесник-61 от Января 22, 2022, 23:46:08 pm
Новый вариант.
А как будет организован заход воздушной магистрали в ось , какой уплотнитель, чтобы не сифонило во все стороны?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Алексей 51 от Января 22, 2022, 23:57:28 pm
Ни чего сифонить не будет. Перед большим подшипником стоит сальник, в резьбовую заглушку штуцер под воздух,
резьбу на герметик.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 23, 2022, 12:30:28 pm
Хотя чего с дополнительными сальниками
Да, хватит одного. Диск да, 450 мм почти, водоизмещение колеса страдает. Было несколько вариантов, этот цепной, такой же наружного, и внутренего из уазовских шестерен. Выбрали цепной как самый нетребовательный к точности.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 23, 2022, 13:11:04 pm
Кода это будет готово, скока денег? , хочу купить.
Я не производитель каракатов или подобной техники, а такой же любитель как наверное и вы. Этот редуктор попытка улучшить конструкцию увиденную мною в теме Михаила (Кулибин64) на луноходах. Просто каракат строю что называется для себя.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 23, 2022, 13:33:36 pm
Было несколько вариантов, этот цепной, такой же наружного, и внутренего из уазовских шестерен. Выбрали цепной как самый нетребовательный к точности.
Цепной мне кажется не серьезно для конечной передачи, нагрузка большая, цепь надо мощную, она открытая, будет в грязи, долго ли отработает, а натяжка? Опять же габариты. Попробуй такой что рисую, дт-вские шестерни достаточно мощные, сравнивал дт-вский сателлит и уазовскую ведущую шестерню бортовой, по модулю одинаковые (ну почти, с учетом что обе коррегированы), но уазовская уже раза в полтора, а на уазах треколах такие колеса крутят, да еще с меньшим передаточным в редукторе.
Единственное смотрю никто не обращает внимание, что на рисунке у меня 180306 подшипник чулка утоплен заподлицо в чулок, а в стоковом мосту ваза он выступает и стопорным кольцом как у меня на рисунке его не зафиксируешь, места в пластине не хватит, а стопорить снаружи пластины - делать дополнительну крышку в притирку с шестерней, можно но надо это учесть.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 23, 2022, 17:26:59 pm
Попробуй такой что рисую, дт-вские шестерни достаточно мощные
Тебе он тоже не нужен, цепной так чтоб попробовать делали. До 1300 колёса и полная масса 1200 кг вполне стойко переносят Нивовские мосты.
Единственное смотрю никто не обращает внимание, что на рисунке у меня 180306 подшипник чулка утоплен заподлицо в чулок
Да заметили уже, всё заметили, я тебе сразу сказал что конструкция ущербная во многом и повторять нет смысла.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Deamon от Января 23, 2022, 19:32:30 pm
До 1300 колёса и полная масса 1200 кг вполне стойко переносят Нивовские мосты.
Но только при отсутствии блокировки.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 23, 2022, 20:23:43 pm
Но только при отсутствии блокировки
А она в принципе не очень и нужна, самоблок достаточен, и техника целей и ноги ::crazy::: Где не едет значит туда и не надо. Ну и кроме того чем больше редукция КР тем в квадрате больше энергии до КР запасается, так что особо надёжность повысить без хорошего запаса не получится, при хорошем тычке эта энергия легко сломает всё.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Юрий. от Января 23, 2022, 22:46:30 pm
Ну почему как дело до КР доходит, обязательно кто то срач устраивает, никак мирно сосуществовать не можете, банить что ли вас начать, да только кому от этого легче станет. Если нет уважения к оппоненту, имейте хотя бы уважение к другим участникам форума, сритесь в личке, ее же никто не закрыл, там можно и матом крыть если что.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 24, 2022, 10:51:14 am
Тебе он тоже не нужен,
Это смотря как посмотреть, полуоси будут "вечными", даже с полной блокировкой всего скрутить их будет трудно, большой крутящий момент с карданов, который каракаты набок старается перевернуть, тоже снимется, повысится надежность и долговечность кпп и раздатки за счет снятия с них нагрузки и это за счет мостов который сравним с весом волговских мостов.
цепной так чтоб попробовать делали.
Так в цепном, не пробуя куча минусов видна, если сравнивать с шестеренчатой передачей, но все равно интересно, фото остались?
Да заметили уже, всё заметили
А что молчишь тогда, сказал бы сразу.
я тебе сразу сказал что конструкция ущербная во многом и повторять нет смысла.
Это слова ниочем, ты говори по существу, в чем, где, почему, по конкретной детали или стыковке видишь проблему. А чесать в общих словах много ума не надо.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 24, 2022, 14:15:45 pm
Ведущая шестерня консольно на тонком валу типа полуось, гнуть её будет, нагружен подшипник вдвое-втрое больше чем штатно..
Тут как раз наоборот, подшипник будет в 3,4 раза разгружен от штатного. А та нагрузка что была на нем раньше, до установки редуктора, теперь будет на ведомом валу на двух конических роликоподшипниках. Полуось то редуктором разгружаем.
 
у нас гнуло вплоть до того что сдвинуло подшипник вместе с запорным кольцом, по крестьянски говоря-выкачало.
Так тут тогда и дополни информацию, какой вес техники, из чего состоит трансмиссия, какой двигатель, колеса, и в каком месте трансмиссии давануло подшипник, был такой же редуктор? Его передаточное?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 24, 2022, 16:05:40 pm
user41, ты неправильных пчёл держишь и они дают неправильный мёд.
у нас на подш радиальная до двух тонн, и у тебя близко будет.
Хорошо, давай рассмотрим подробно мою трансмиссию, до установки колесных редукторов имеем лифан 15 с крутящим моментом 23,5Нм, далее до кпп редукция составляет 4,2 раза, получается на входе кпп =98,7Нм, далее 1пер.кпп 3,753 и на выходе кпп и на входе в раздатку = 370,4Нм, далее раздатка пониженная – 3, на выходе из раздатки и хвостовике моста будет 1111,2Нм /2 (мы пока не блокируем дифференциалы) = 555,6Нм на каждом хвостовике, далее 4,125 редуктор моста и на полуоси приходится 2291,8Нм/2 - на каждую полуось отдельно – 1145,9Нм вычтем кпд трансмиссии 0,85 и равно 974Нм. Что чуть больше чем в норме на жиговскую полуось но терпимо. Заметь 974Нм на полуоси и на подшипнике 180306 и на колесе.
Теперь ставим колесные редуктора с передаточным (55/16) 3,4375 и на эту величину я убираю редукцию между двигателем и кпп для сохранения прежней скорости (было 4,2, станет 4,2/3,4375) =1,22.
Считаем теперь трансмиссию с колесными редукторами – 23,5Нм двигателя на 1,22, на входе кпп = 28,67Нм, на выходе кпп и входе в раздатку = 28,67х3,753 = 107,6Нм, после раздатки на хвостовики мостов 107,6х3 = 322,8/2 = 161,4Нм на каждом хвостовике.  Далее редуктор моста 161,4х4,125 = 665,8/2 = 332,9Нм на каждой полуоси, далее колесный редуктор 332,9х3,4375 = 1144,3Нм и на кпд трансмиссии 0,85 = 972,6Нм на ведомой оси редуктора и колесе.
Теперь сравни в первом случае 974Нм на полуоси и её подшипнике и 332,9Нм во втором случае на полуоси и её подшипнике. И ты мне говоришь что после установки колесного редуктора, нагрузка на подшипник полуоси 180306 будет больше в разы.  Это если так рассуждать, то по твоему и на подшипниках хвостовика моста нагрузка не 161,4Нм, а должна быть 161,4х4,125 = 665,7Нм?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 24, 2022, 16:09:50 pm
user41, наверное ты неправильно понял что цепной выбрали от того что не так требуется точность изготовления. Не, не то, точность, изготовить то как раз можно было, но така как жесткости нет точность зацепления не обеспечить для шестеренного.
Требуемую жесткость достичь можно, если качественно сварить "две трубы" -чулок моста и корпус оси ведомой шестерни, остальная жестянка уже большой роли не играет и служит только для защиты от грязи шестерен.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: МВП от Января 24, 2022, 19:42:56 pm
без лишней воды.
-hi-

https://100urokov.ru/predmety/zakony-mehaniki-nyutona
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 24, 2022, 21:41:01 pm
ты всё не о том
Пришлось залезть в гугл.
Ну вот ты получил 33 кгс*м крутящий момент, дели на радиус зацепления какой в наличии. Приближённо это радиальная сила  какая сила крушит подш. Например радиус 3 см или он-же 0,03 м, тогда 33/0,03=1100 кгс просто в статике, в езде и удары будут так-что множь хоть на полтора.
Тогда давай поточней, с учетом кпд трансмиссии 972,6/3,4375 = 282,9Нм или 28,3кгс, радиус зацепления 16 шестерни 0,034м = 832кгс при оборотах полуоси 44об/мин. Подшипник имеет динамическую (так как обороты более 10/мин) грузоподьемность 2,8 если хороший 2,9т, то есть троекратный запас, на 2 из 3 блокировок будет в допустимой нагрузке.
если полуось изгибается больше допустимого скривления качества зацепления,
И насколько больше? Шестерни работать не будут? Думаю сотые тут большой роли не играют.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Leon10010 от Января 24, 2022, 22:19:24 pm
Так. Сношу всю теорию.  ::diablo:::  Оставляю только рисунки автора. Не обессудьте.
 Вопросы только к автору темы. И по делу.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 25, 2022, 18:53:50 pm
Итак с учетом замечаний Василия (Samstan) вариант с усиленным подшипником ведущей шестерни, теперь конечно в стоковый чулок моста ваз так не встроить. И этот вариант больше для луазовского редуктора, с учетом что чулки съемные от редуктора, переделать возможно. Изменению подлежат корпус подшипника чулка и доработка полуоси в большем объеме. Вылет шестерни от подшипника сократил на 5мм и фиксацию подшипника перенес наружу, под болт м6, на подшипнике болгаркой сделать лыску, фиксация полуоси и затяжка обоймы подшипника гайкой М30Х1,5 с фиксатором резьбы. Подшипник 256908 с динамической грузоподьемностью 5,58Т, что в 6,7 раза больше нагрузки без блокировок и в 1,5 раза будет иметь запас со всеми блокировками. За счет его большей ширины и толщины вала, изгиб полуоси думаю должен уменьшиться. От сальника чулка пришлось отказаться, но чулки от попадания масла из редуктора моста у меня и так защищены.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/25/ec39f.jpg)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 04:32:31 am
user41, вот это надо попробовать, двухрядный лучше зафиксирует полуось от изгиба. Я тоже потом думал за подшипник 256706 и сьемный с чулка корпус, но это тоже хуже чем просто мост Нивы/Жиги с полуосями 24
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 26, 2022, 12:51:12 pm
двухрядный лучше зафиксирует полуось от изгиба. Я тоже потом думал за подшипник 256706 и сьемный с чулка корпус,
Я рассматривал еще 97606, если все равно делая в чулок (в моем случае) новый корпус подшипника под приварку к трубе чулка уже нет разницы будет он 6см длиной или 10, с таким подшипником грузоподьемностью под 14т и шириной 63,5мм уже о надежности можно не беспокоиться и фиксация полуоси на изгиб будет еще лучше, его можно на полуоси упереть сразу в шестерню, с другой стороны также гайкой фиксировать и по наруже болтом, благо он уже с проточкой. Плохо что он открытый, если со стороны редуктора моста еще после гайки можно проточить полуось под сальник, то со стороны шестерни пришлось бы лепить типа чашкового защитного кольца и хоть обороты полуоси небольшие литол не вылетит и пресс-масленку можно поставить, для себя посчитал что хватит и 256908, зато он закрытый.
но это тоже хуже чем просто мост Нивы/Жиги с полуосями 24
По весу и простоте мост нивы/жиги конечно лучше, но я смотрю чтобы у меня нагрузка с трансмиссии снялась, особенно с луазовского редуктора и полуосей, поставил раз его и не переживай что оборвешь ГП или блокировку. Да и снятие большого крутящего момента с карданов, который каракаты набок старается положить, как бонус.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 13:53:02 pm
но я смотрю чтобы у меня нагрузка с трансмиссии снялась, особенно с луазовского редуктора и полуосей, поставил раз его и не переживай что оборвешь ГП или блокировку
Нафига луазовская ГП, есть принудительная блокировка на Нивы, стоит недорого и гемороя нет приладить на мост Жигуля.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 26, 2022, 15:10:09 pm
Нафига луазовская ГП, есть принудительная блокировка на Нивы, стоит недорого и гемороя нет приладить на мост Жигуля.
Ты опять в общих фразах, если говоришь за блокировку, так и указывай модель, производителя и посмотрим что там лучше и насколько недорого.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 15:29:40 pm
если говоришь за блокировку, так и указывай модель, производителя и посмотрим что там лучше и насколько недорого.
Иж-техно посмотри. Но принудительная блокировка в принципе-то незачем, дешевле самоблок или Блокка
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 26, 2022, 15:41:05 pm
Иж-техно посмотри.
Посмотрел. 30тыс. плюс компрессор к ней надо и все что с ним связано. А с луаза я брал за 3,5 в малорабочем состоянии и руками включить труда не составит.
Но принудительная блокировка в принципе-то незачем, дешевле самоблок или Блокка
Это уже не то кино, функции свободного дифференциала эти блокировки не имеют.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 15:45:59 pm
Это уже не то кино, функции свободного дифференциала эти блокировки не имеют.
Это как раз то кино, ты ж мастеришь переломку, на заблокированых принудительно да на скользком поедешь куда едет и не туда куда надо, а просямав вовремя включить блокировку она уже не поможет.
Слишком усложняешь себе задачу, то что КР не нужен сюда это первоочередное но если уж хочется, а то что в полуосевую редуктора Луаза надо как-то пристроить конец полуоси Ваза и так чтобы он и не лягался и не ходил восьмёркой шо твоему редуктору смерть тоже задача. Да ещё как-то и масло надо держать в ГП, или тоже литол?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 26, 2022, 15:51:13 pm
а то что в полуосевую редуктора Луаза надо как-то пристроить конец полуоси Ваза и так чтобы он и не лягался и не ходил восьмёркой шо твоему редуктору смерть тоже задача. Да ещё как-то и масло надо держать в ГП, или тоже литол?
Это уже все придумано и сделано, в этой теме Дмитрию отвечал.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 26, 2022, 15:54:57 pm
Это как раз то кино, ты ж мастеришь переломку, на заблокированых принудительно да на скользком поедешь куда едет и не туда куда надо, а просямав вовремя включить блокировку она уже не поможет.
Тут пускай каждый сам решает для себя, надо блокировку или нет, никто не заставляет.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 26, 2022, 16:14:09 pm
Это уже все придумано и сделано
В полуосевую Луаза имел ввиду, там два сухаря на шипе.
Стоит ли оно того чтоб так мудрить вот какой вопрос надо всегда себе задавать. Бери балку ВАЗа, потом по мере накопления средств купишь принудительную или самоблок/блокку
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 28, 2022, 01:53:58 am
ну что, высосал твою мотивацию наш вампир местный!? Высосал и бросил!
Так обсуждать больше нечего.
Хотел ты поиметь консультацию...на площади, ан нет, не вышло, замучали советами!
Так я не ко всем советам прислушиваюсь, Василий подсказал по подшипнику, для трех блокировок родной да оказался слабоват, вернее без запаса, что по сути и есть слабоват :). Максимум для двух и не рвать, это если двигатель, вес и колеса как у меня. По другим каракатам соответственно надо свое считать. Для себя исправил.
Колесный редуктор критически нагружается от колеса. Крутящий момент и все усилия в зацеплении и реакции опор ограничены по условиям буксования колеса. Бесполезно подводить огромный момент от двигателя и трансмиссии, не встретив сопротивления пробуксовке колеса, он не сможет свернуть полуось или сломать зуб шестерни.
Совершенно согласен.
Еще хорошо бы сфотографировать профиль зубьев у ведущей шестерни.
Так фотографий полно, стоит набрать в поисковике "сателлит дт-75".
Если она планируется из сателлита, то могут быть проблемы с этим профилем..., сателлит иначе работает, чем ведущая шестерня.
Поясни что ты имеешь в виду. Я вижу что обе передают крутящий момент. Каждый для своей пары.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 28, 2022, 10:43:10 am
Цитата: user41 от Сегодня в 01:53:58
Так обсуждать больше нечего
Аминь!
Конструктивная критика закончилась, осталось только "оно тебе не надо"  :)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 28, 2022, 11:43:46 am
Я тебя конструктивно спрашивал про нагрузку и размер колеса, а ты меня гуглить послал... Мне больше заняться нечем, по твоему?!

Напомнил мне моего заклятого друга-начальника, его любимая поговорка была:
"Я ЧТО СВОЮ РАБОТУ ЗА ВАС САМ ДЕЛАТЬ ДОЛЖЕН!?"
Разумеется я считал для своего караката с учетом блокировок, по твердому, двигателю силы не хватит пробуксонуть колесо, а по жидкому явно нагрузка меньше на пробуксовку, поэтому расчет нагрузки редуктора от двигателя. А по другим каракатам я же выше сказал, надо свое считать.
А гуглить за шестерню, что ты хочешь увидеть на фотографии? Профиль зубьев, зачем? Она сконструирована под свое ведомое колесо. Если бы я под сателлит подбирал не родную шестерню еще понятно. Ты не ответил, зачем тебе это, что я должен доказывать непонятно, так что это не мне надо.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2022, 02:24:13 am
.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 04:54:47 am
user41, усложняешь ты всё упрощая, кмк.
КР тут тебе в принципе не нужен, только вес лишний и геморрой. Ну если уж надо и ГП Луазовские то зачем полуоси вазовские и ущербная конструкция редуктора? Ничуть не сложней забацать ведущую на 2 подшипа и шестерню акурат меж ними, на конце валика нарезать шлицы под фланец уазика, и соединить с ним луазовскую полуось.
Вот насхемил, левый подшипик роликовый мона, типа 102204, в опорке привареной к трубе, а для лёгкой полуразборки можно 10204 или даже 2204. Подшип справа похлеще и шариковый, чтоб больше шестерни был дабы вынуть валик в сборе, ну или в стаканчике тоже понятно каком и для чего. Если без стаканчика тогда лучше что-то из 50ххх с проточкой под стопорное на ём.
Отверстия под подши расточить с одной установки в чём хошь, хоть на вертикально-фрезерном заодно с одной установки оформив привалки. При особом умении можно вообще все отверстия расточить с одной и на те, паралельность осей и МЦ как должно без гемора.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/31/c53b1.jpg)
Такой вот редуктор и на уплавляемые колёса не стыдно.
А, ишшо во, на валике ведомой нафиг роликовые да ещё конические, достаточно слева пару сверхлегкой серии 1000ххх и справа один сотой, валик лучше сделать толще, 45-50 мм, для жёсткости.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 05:25:45 am
А, во ишшо, если подкачку надо то необязательно дуть внутрь. Вал выходной толстый и дупло можно сделать приличное, справа из валика трубка впрессованая в его мастерски обточеная под сальничек в крышке. Пожарный шланг можно подключить и заодно попробуешь пневмоциркуляционную хрень чтоб убедится что хрень ::crazy:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 31, 2022, 18:39:11 pm
Ничуть не сложней забацать ведущую на 2 подшипа и шестерню акурат меж ними, на конце валика нарезать шлицы под фланец уазика, и соединить с ним луазовскую полуось.
Скажишь ты, это гораздо сложней, зачем мне это.
Вот насхемил,
Я тоже так насхемить могу, вот на твоей схеме где второй опорный подшипник, ты опору делай не на корпус вала ведомой шестерни, а на ведомой шестерне сделай уступчик и пусть подшипник по нему катается. :) Согласись это еще проще в изготовлении, если у тебя шестерня по расчету на 0,5мм отгибается, то на таком вылете будет еще больше и точность опоры сделать не проблема.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Января 31, 2022, 18:50:40 pm
user41,  ну лепи каа знаешь. И в компасе есть условное изображение резьбы команда, она в чертёж передается, незачем рябь разводить.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Января 31, 2022, 18:55:25 pm
Не тебе, не тебе это надо. Это Юрич ни разу в глаза не видел отломанных зубьев и, тем более, квадратных шариков и лопнутых колец... Так всю жизнь и пилил железо сначала ножовкой и зубилом, потом болгаркой и труборезом... Про коррекцию только краем уха слышал, и знать не знает, почему на сателлитах подрез зубьев допускается, а на ведущих шестернях - нет.
Юрич, я завсегда за конструктивный диалог, но что ты от меня хотел, так и не понял. Ну простой я с лесного поселка мужик, вот взял в руки две шестерни, от уаза и сателлит и не верится мне что сателлит будет слабже чуть ли не в полтора раза уже уазовской шестерни.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 01, 2022, 17:28:22 pm
Распишу немного про нагрузку на полуось ваз и её подшипник, при применении такого редуктора, а то Василий наговорил про тонну как рабочую нагрузку и 150кг без редуктора, про ненужность самоцентрирующегося роликового подшипника.
Из расчета на предыдущей странице крутящий момент на полуоси без применения блокировок - 282,9Нм или 28,3кг/м, при радиусе зацепления ведущей шестерни в 0,034м, окружная нагрузка на шестерне выходит 832кг из них радиальная нагрузка на полуось и опорный подшипник 303кг (это то что давит на подшипник и гнет полуось) и только при включении всех трех блокировок и вывешивании караката на одно колесо если водитель выпучив глаза будет давить на полный газ, тогда да нагрузка будет 303х4=1212кг. Родной подшипник имеет максимальную грузоподъемность в 2,8т, но нужен минимум троекратный запас и 1212х3=3636кг уже в него не укладывается. Поэтому и рекомендация для родного подшипника - мосты без блокировок.  И роликовый 21306 с максимальной грузоподъемностью в 5,5т для блокировок.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Февраля 01, 2022, 17:46:55 pm
user41, умножь сразу 825  на 1.1 и плечо, где расстояние центр шестерни-центр шлицев полуоси делить на центр подшипника-центр шлицев, получишь эквивалентную нагрузку на подшипник.  Надо б ещё на 1.25-1.5 умножить если сборка неточная и усугубится нежесткостью, но то ладно...
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 01, 2022, 17:54:05 pm
user41, умножь сразу 825  на 1.1 и плечо, где расстояние центр шестерни-центр шлицев полуоси делить на центр подшипника-центр шлицев, получишь эквивалентную нагрузку на подшипник.  Надо б ещё на 1.25-1.5 умножить если сборка неточная и усугубится нежесткостью, но то ладно...
И подели результат на 2, так как я коэффициент сцепления с почвой за 1 беру, а в грязи он больше 0,5 не будет.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Февраля 01, 2022, 18:13:52 pm
user41, а на подьем как заезжать будешь? Умножай на четверть на задний мост с ходу
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 01, 2022, 18:30:46 pm
user41, а на подьем как заезжать будешь? Умножай на четверть на задний мост с ходу
Тут не только на подъем, а в вертикальном положении на одном колесе учтено. И где ты коэффициенты 1,1, 1,25-1,5 взял, источник приведи.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Февраля 01, 2022, 18:51:58 pm
user41, на подьем 30 гр. на заднем мосту момент до четверти нормально больше, надо учитывать.
1.1 это нормальная сила в зацеплении, произведение окружной и радиальный +/- палец. Она и трюхает подш
1.25-1.5 условно на кривость, на случай ударного входа в зацепление в случае нежесткости, которая есть.
Не гуглил студопедии разве?
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 01, 2022, 19:03:53 pm
Да не урвать этот редуктор, и полуось не урвать. Не создать такие условия, чтобы вся и нагрузка от караката и весь момент от двигателя пришлись на одно колесо. Да ещё и надо чтобы оно не имело возможность буксовать. Чего высасывать из пальца жуткости.
  Лучше сделать и пожалеть, чем не делать и потом жалеть. А если ещё и делать не могёшь, а только в компасах рисовать и цифирки перемножать, то совсем плохо.
На Шустрике-3 на колесе 1350*500 стоят мосты Сузуки Джимми, тоже многие говорили, что они ломаются на колёсах 1200*500 ВИ-3, а я езжу третий год. И даже крышу  присобачил тяжеловатую, но два года ходит с ней.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 01, 2022, 19:11:13 pm
1.1 это нормальная сила в зацеплении, произведение окружной и радиальный +/- палец.
Из 832кг окружной силы, 303кг будет радиальной, вот она
и трюхает подш

1.25-1.5 условно на кривость, на случай ударного входа в зацепление в случае нежесткости,
В общем сам придумал. :)
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 01, 2022, 19:13:48 pm
Да не урвать этот редуктор, и полуось не урвать. Не создать такие условия, чтобы вся и нагрузка от караката и весь момент от двигателя пришлись на одно колесо. Да ещё и надо чтобы оно не имело возможность буксовать.
Ну вот Василий уверен в обратном, пытаюсь узнать почему.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 01, 2022, 19:15:11 pm
Из вредности.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Февраля 01, 2022, 21:05:24 pm
Ну вот Василий уверен в обратном, пытаюсь узнать почему.
Будешь акуратно ездить будешь ездить, 34-й же ездит на гражданке. Поедешь на гонки зарядив мотор второй вопрос, я те сразу сказал предел выносливости 40 ну 50 кгс*м входящий, дальше лотерея, и никакой тут чудо подшипник не спасет.
Ты получил окружную 825, и 0,36 от неё радиальная, нормальная которая нагрузит подш и полуось это окружная умножить на 1.1 с небольшой погрешностью.
Ну и ещё надо умножить на плечо приложения к подшипнику этой силы, разрисуй, это сразу видно будет.
Уфффф, вроде не перемудрил ::crazy:::
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 01, 2022, 22:01:18 pm
Ты получил окружную 825, и 0,36 от неё радиальная, нормальная которая нагрузит подш и полуось это окружная умножить на 1.1 с небольшой погрешностью.
Я считаю (в смысле веду подсчет, а не думаю) по другому. Момент на полуоси у меня 283Нм или 28,3кг. Для определения окружной силы на шестерне - момент делим на делительный радиус шестерни, он у меня 0,034м, будет 832кг. Но это окружная сила на шестерне, которая давит на зубья, а на подшипник и полуось давит радиальная сила. А радиальная сила высчитывается из окружной. Радиальная равна - окружную силу 832кг надо умножить на тангенс начального нормального угла профиля зуба, который 20 градусов, по другому - 832х0,36397, что и будет 303кг. Без учетов коэффициентов на трение и вылет, но под них я и так запас взял по коэффициенту зацепления с почвой.
Вот косвенный пример, насчет сколько жигулевские полуоси могут выдержать - https://www.zr.ru/content/news/926192-50-meshkov-graviya-blogery-usil/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82:/
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Samstan от Февраля 01, 2022, 23:02:53 pm
user41, тут ты не так видишь,  между радиальной и окружной прямой угол, смекаешь? Один катет радиальная, а второй окружная, нормальная сила это гипотеза этого треугольника, а длина гипотезы это кв.корень суммы квадратов катетов,  =корень(832^2)+((832*tanAw)^2), приблизительно окружная *1.1
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Uran88 от Февраля 06, 2022, 00:57:20 am
На фото вижу поворотный кулак газель -соболь и передний бортовой редуктор т-40 лтз. Интересует любая информация, хочу протюнить мосты на своём вездеходе.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Uran88 от Февраля 06, 2022, 12:22:55 pm
Они не редкие, на Авито от 24тр за шт. Мое фото отсюда.
https://goload.ru/ustanovka-peredniy-most-mtz-na-uaz/
Пожалуй приготовлю комплект мостов под переделку, благо есть подходящие доноры.
И раздатку можно будет поставить от газели, с ними её порвать не получится, а ехать будет лучше.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: Юрий. от Февраля 08, 2022, 07:30:47 am
Все посты содержащие кроме технической информации какие то отступления от том что кому то скучно и все дураки кругом, будут удаляться полностью.
Название: Бортовой редуктор
Отправлено: user41 от Февраля 09, 2022, 13:47:42 pm
Из коронной шестерни 77.38.108 дт-75 получается 4 зубчатых венца шириной по 38мм, по фото видно что заводская закалка только на зубьях шестерни. "Мяса" от зубьев еще 11,5мм.