Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Юрич от Января 03, 2022, 13:18:45 pm

Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 03, 2022, 13:18:45 pm
Идя навстречу пожеланиям Потребителей, высказанных в соседней теме, и для выполнения полноприводной трансмиссии с силовым агрегатом мотоцикла "Урал" затеяна эта тема:
ЖЮ-263 Односкоростной, одноступенчатый, двухвальный, одноходовой  цилиндрический реверсивный редуктор к коробке передач мотоцикла "Урал", а в просторечьи: Народный реверс-редуктор.
Народный, потому что можно изготовить из железок с разборки, без особых заморочек со шлицами и термообработками... без литья и штамповки.

Одна передача вперед, обращающая направление вращения на выходном валу (собственно, это основное назначение редуктора с использованием после КПП "Урал", у которой "неправильное" вращение выходного вала...) Передаточное отношение передачи переднего хода 1,9

Одна передача назад. Через паразитную шестерню (так называемый "реверс").Передаточное отношение передачи заднего хода 2,21

Передаточные отношения не обсуждаются, они такие есть на серийных шестернях, используемых в данной конструкции.

Варианты исполнения первичного вала:
1. с приварной вилкой под резино-металлическую муфту от КПП "Урал"
2. с приварным фланцем под карданный шарнир или ШРУС промвала Нивы, или ШРУС от вала привода моста ШНивы
3. цилиндрический вал со шпонкой (шпонками) Ф25 под популярный шкив вариатора (только по особому заказу)

На выходном валу штатно установливается резиновая муфта ВАЗ или штатный фланец под ШРУС промвала ШНивы или, по заказу, легкий тормоз с диском Оки или мотоцикла, суппорт от мотоцикла или меньше. Все варианты без переделок вала.

Из-за серийного железа узел получается громоздким, но зато, простым!

Прошу высказываться желающих приобрести такой редуктор, в каком исполнении и в каком количестве. Только для определения размеров опытной партии. По конструкции вопросов нет.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: SLOW от Января 03, 2022, 13:50:44 pm
Приветствую Геннадий Юрич -hi-

Хоть ты просил по конструкции вопросов не задавать - позволь спросить:
позволит ли данный редуктор "обратное" использование т.е. продолжительную езду на "заднем ходу".
Из представленных данных это не понятно.

Ну ... и ориентировано массо габаритные параметры.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 03, 2022, 14:28:04 pm
продолжительную езду на "заднем ходу"
Ты, как в том анекдоте про чукчу на новой Ниве:
"Аднака, плахой машина придумали на ВАЗе, вперед многа пиридач, назад -адна... На стойбищеза пол дня домчалси, а домой четыре дня добирался!

Редуктор сделан в первую очередь, я писал же, для работы с КПП Урал, имеющей обратное вращение, для моста ВАЗ не подходит. А хочется использовать с мостом ВАЗ (не переворачивая его, что вовсе не по фэншую!)

Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 03, 2022, 14:29:34 pm
ориентировано массо габаритные параметры.
... я только сегодня ночью придумал эту ЖЮ-лезку!Со временем всё определим и померяем!
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: вовочка от Января 03, 2022, 14:51:59 pm
Прошу высказываться желающих приобрести такой редуктор
вот тут есть небольшой парадокс, по крайней мере по моим наблюдениям. те, кто строят на основе мотоУраловского двигателя, строят на нем от безысходности, ибо не могут себе финансово позволить что другое и уж тем более покупку реверс-редуктора. имхо.
как по мне, так более востребован был бы некий автономный реверс с узлом сцепления для соединения со стационарником....
 -hi-
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 03, 2022, 15:56:06 pm
так более востребован был бы некий автономный реверс с узлом сцепления для соединения со стационарником....
Проще говоря, надо какую нибудь коробку передач соединить с топ-топ двигателем от говнонасоса или генератора для стойбища...
Так таких "плит" уже много предлагается. И готовая коробка, любая, всегда будет дешевле и проще в доставании, чем ЖЮ-лезка, самая дешевая или простая. Опыт "Техномастера" с его центробежными сцеплениями и реверс-редукторами в сварных корпусах тоже подтверждают это...
Да и малый диапазон у такого узла. У стационарника штатный диапазон работы 2,4 (от 1500 до 3600 об/мин), вариатор даст, в лучшем случае, 3,5. Итого - максимум 8,4 А это от 3 до 25 км/час при правильно подобранных передаточных...Мало!
Хочется, по самым скромным подсчетам от 1 до 60 км/час, диапазон - от 60!

Даже у архаичного М-62: "Мощность...составляла 20,6 кВт (28 л. с.). Максимальная мощность достигалась при 4 800-5 200 об/мин коленчатого вала. Вырос и крутящий момент, который составлял неплохие по тем временам 41,8 Н/м при 3 500 об/мин."

Это уже диапазон больше 5,5!
Прицепить коробку 3,6-0,78; диапазон 5,1
Ну и раздатку 1,2-2,12; диапазон 1,76
Общий диапазон трансмиссии порядка 46, уже можно рассчитывать на езду от 1,2 до 56 км/час!

У самых современных Уралов обороты подняли до 5800 об/мин и более (тюнинг) - а это уже, как хотелось!
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 04, 2022, 21:56:24 pm
те, кто строят на основе мотоУраловского двигателя, строят на нем от безысходности, ибо не могут себе финансово позволить что другое и уж тем более покупку реверс-редуктора. имхо.
Я тут озаботился донорами из Уралов, погуглил, нашел в округе 200 км от дома 82 предложения от кучи хлама (сегодня смотался, за 5 тыр) до тюненного Урала-эгоиста за 72 тыр. Средний ценник за предпоследнюю модель - 30 тыр, с коляской, на ходу!
Какой нынче ценник на двухствольные Лончины, без коробки? А приставить к нему коробку сколько стоит, а дополнительное оборудование? А сколько он, болезный с маслочерпалками, выкрутит оборотов, прежде, чем загнуться от приварки шеек?
А у архаичного ирбитского аппозитника хорошая родословная из Баварии и конструкция доводившаяся больше пол века! А главное, этих агрегатов много! И новых и ушатанных, но в каждой деревне есть трудяги для вывоза сена или бабки на поле...!
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Саныч от Января 04, 2022, 22:34:43 pm
Я тут озаботился донорами из Уралов, погуглил, нашел в округе 200 км от дома 82 предложения от кучи хлама (сегодня смотался, за 5 тыр) до тюненного Урала-эгоиста за 72 тыр. Средний ценник за предпоследнюю модель - 30 тыр, с коляской, на ходу!
Какой нынче ценник на двухствольные Лончины, без коробки? А приставить к нему коробку сколько стоит, а дополнительное оборудование? А сколько он, болезный с маслочерпалками, выкрутит оборотов, прежде, чем загнуться от приварки шеек?
А у архаичного ирбитского аппозитника хорошая родословная из Баварии и конструкция доводившаяся больше пол века! А главное, этих агрегатов много! И новых и ушатанных, но в каждой деревне есть трудяги для вывоза сена или бабки на поле...!

А ни чего, что в инструкции написано=регулировка зазоров клапанов, через каждые 1000 км.  ::cheesy:::
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Leon10010 от Января 04, 2022, 23:00:11 pm
А ни чего, что в инструкции написано=регулировка зазоров клапанов, через каждые 1000 км. 
Гидрокомпенсаторы от жигулей Юрич приторочит.
 Там больше ерундовина - зажигание никудышнее.  Я вот катушку выкинул его, ставил от УАЗика трамблер, верхнюю часть. И бабину. Подошло как родное. И движок по взрослому зарокотал.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Саныч от Января 04, 2022, 23:16:46 pm
Гидрокомпенсаторы от жигулей Юрич приторочит.
 Там больше ерундовина - зажигание никудышнее.  Я вот катушку выкинул его, ставил от УАЗика трамблер, верхнюю часть. И бабину. Подошло как родное. И движок по взрослому зарокотал.
Ещё переделать на один карбюратор=ваще зверь!
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Тalgat-53 от Января 05, 2022, 00:05:41 am
А ни чего, что в инструкции написано=регулировка зазоров клапанов, через каждые 1000 км.  ::cheesy:::
И охлаждением заморочиться ...
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Тalgat-53 от Января 05, 2022, 00:06:32 am
Я вот катушку выкинул его, ставил от УАЗика трамблер, верхнюю часть. И бабину. Подошло как родное.
Есть где почитать?
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Leon10010 от Января 05, 2022, 00:42:26 am
Есть где почитать?
Нету. Не зарисовал. Там переходничек простейший, прерыватель - вот не помню чей. Бегунок и крышка трамблера с двумя проводами.Буду делать - сфотаю. Видео езды только осталось.
 У к-750 и м-72  зажигание было не в пример уральскому. Все по взрослому, с трамблером. Но это дефицит большой теперь.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: didulya от Января 05, 2022, 01:36:05 am
Сколько владельцев Днепр и Урал знал,у всех гемор с этими мотиками,пробеги небольшие,ремонты серьёзные. ::undecided:::
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: SLOW от Января 05, 2022, 01:51:16 am
Сколько владельцев Днепр и Урал знал,у всех гемор с этими мотиками,пробеги небольшие,ремонты серьёзные. ::undecided:::
Я ныне тоже... похоже владелец Днепра ::undecided:::
И сколь помню его историю тыщ 15 он проехал а дальше...  0*)

Ну и на предложение отремонтировать или сделать что то из днепро мотора хнакомые тюнингисты (как раз мото занимаются) нашли мне на авито китае копию ямахи маджестик  ::tongue:::

Что, в принципе, не отменяет возможность оживить ... особенно Уралы (они вроде получше Днепров по мотору) на новых физ принципах (ну не было в СССРе толковой электроники... а зи идею гилрокомпенсаторы от ЖИГУЛЕЙ куда то на мотик прикрутитить могли чаго недоброго с тобой сделать  :yahoopnevmo:).

Смотреть надо. что получается.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 05, 2022, 12:02:07 pm
SLOW, замечание от топикстартера! Не политизируй тему! Про СССР и пр. - во флудерную!  ::angry:::

По делу. Один наш соплеменник на Оку электронный впрыск приладил и ездил, еще студентом! падем в ноги к нему и будет нам моновпрыск на ИМЗ-мотор!
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: МВП от Января 05, 2022, 12:14:58 pm
А сколько он, болезный с маслочерпалками,
Компрессора четырех ступенчатые с давлением на поршень больше дизельного - черпаковые . Под вкладыш гидроудар вколачивает гидро клин . Распредвала нет так что управляются черпаки там где неосиляют сальники в сопряжении вал -магистраль .
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Leon10010 от Января 05, 2022, 12:18:06 pm


По делу. Один наш соплеменник на Оку электронный впрыск приладил и ездил, еще студентом! падем в ноги к нему и будет нам моновпрыск на ИМЗ-мотор!
Ну форсунки воткнуть не проблема. Только надежность упадет и бандура инжектора все закроет. Плюс электроники пол-мешка. В лесу или поле зимой замерзнешь если чего случится.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: МВП от Января 05, 2022, 12:20:01 pm
моновпрыск на ИМЗ-мотор
У него грм поганый все с выхлопов салютом полетит вперед его на пол метра .
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Тalgat-53 от Января 05, 2022, 14:18:06 pm
будет нам моновпрыск на ИМЗ-мотор!
Читал об этом в журнале "МОТО" лет 15-20 назад. Что запомнилось - использовалась фасонина сантехническая и расход около 4,5 л на сотку.
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 05, 2022, 18:42:32 pm
"Нет пророка в своем отечестве!"
Сравните удельные показатели "Лифана 2V" и "Урала", удивитесь!
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Samstan от Января 05, 2022, 20:31:41 pm
Сравните удельные показатели "Лифана 2V"
Лифан/лончин 800 см3 легше и порвет его. Накрути на мото стартер, охлаждение, глушаки ж забыл..  и ещё хуже показатели будут. А габарит моторов одинаков
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 06, 2022, 19:04:49 pm
Заказал доноров специалистам по коробкам передач. Хоть опытный образец нужно бы соорудить, что, зря придумывал, что ли!?  ::thinking:::
Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Юрич от Января 06, 2022, 20:45:16 pm
"Шеф, всё пропало!"  0*)
"Акелла промахнулся."

Передний ход не 1,9 передаточное, а вовсе наоборот 0,53! А делать оригинальные шестерни лениво и дорого...

Поэтому скажем магическое слово ХУСИМ и попросим модераторов закрыть тему!

Название: Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ
Отправлено: Тalgat-53 от Января 06, 2022, 22:59:58 pm
Поэтому скажем магическое слово ХУСИМ и попросим модераторов закрыть тему!
Че, опять "Ослик" что ли получился ::shocked:::?