Автор Тема: ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)  (Прочитано 83894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #220 : Августа 15, 2018, 23:49:46 pm »
Сайгак,  Дима здравствуй! Хоть рассказал-бы зачем ,почему,как (а лучше-показал)- почему 150 сс не устроил,как мост-лом ,цепи как...? -hi-

150сс как мне показалось очень не любит долгих тяжелых условий. В длинную крутую горку влезал так: пол горки быстро на разгоне, а потом еле-еле даже с одним пассажиром. Даже просил напарника перед горой слезть и поднятся в нее пешком.... Теперь в эту же горку с пассажиром и грузом около 100кг, даже не задумываясь(большой цилиндр дает бо"льшую тягу)...В скорости не потерял, пятнашка позволила поиграть с передаточными за счет добавленных лошадей . Один минус, теперь практически не плавает. Колеса маловаты , а вариатор открыт. Увеличивать колеса в данной схеме боюсь, лом задней оси может не выдержать....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #221 : Августа 16, 2018, 07:22:47 am »
потом еле-еле даже с одним
Тоесть- мотор ревет и не едет? Или обороты падают? Цепи смотрю ,везде  530 да, на сколько хватает?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #222 : Августа 16, 2018, 09:13:50 am »
Тоесть- мотор ревет и не едет? Или обороты падают? Цепи смотрю ,везде  530 да, на сколько хватает?
....обороты падают....пробег не большой, около 200км, с цепями ничего не делал, есть небольшая вытяжка, но я еще ни разу не подтягивал...

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #223 : Августа 16, 2018, 10:55:39 am »
....обороты падают....
Для такой техники мотор никакой - оборотистый с малой кубатурой. Прошел это на каракате на базе "Минска" и на с/х Тикси.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #224 : Августа 16, 2018, 12:00:40 pm »
ля такой техники мотор никакой - оборотистый с малой кубатурой

 А можно вопрос... (глупый)  ::shy:::.  Раз вы это проходили в чем минус жужжалки с вариатором.  Понятно что ездить надо на 3-7 тысячах (иначе просто мощность не снять).. но дак это только вопрос понижения в трансмиссии ?

Или есть какие иные причины...

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #225 : Августа 16, 2018, 14:38:50 pm »
А можно вопрос... (глупый)  ::shy:::.  Раз вы это проходили в чем минус жужжалки с вариатором.  Понятно что ездить надо на 3-7 тысячах (иначе просто мощность не снять).. но дак это только вопрос понижения в трансмиссии ?

Или есть какие иные причины...

Ну я, не знаю как другие,  с максимальных оборотов ДВС,  рассчитываю максимальную скорость вездехода,  а минималка вылезает сама. Вот у этого мотора и получается,  что и минималка в районе 2-3  км/час, и макималка до 30, то что надо. А мощи не хватает

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #226 : Августа 16, 2018, 14:44:23 pm »
Сайгак,

Дима спасибо

Просто у меня сейчас два мотора лежат:
250 моноблок (ну как у тебя только 250)
и лифан 2х цилидровый

вот и думаю...

Судя по твоему посту 250 для мелкого вездехода может и хватить...

ПС ну а 150 надо рассчитывать видимо не так - понижение такое чтобы вытягивал всюду... а максималка... уж какая будет (так ли часто нужно более 15 км\ч ?) ну ... на БРД  ;)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #227 : Августа 16, 2018, 15:34:50 pm »
понижение такое чтобы вытягивал всюду... а максималка... уж какая будет
скорее всего-ты прав. Раз не тянет и обороты валятся,значит вариатор на максимальном понижении и ему тупо не хватает мощи с этим ПЧ.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #228 : Августа 16, 2018, 19:28:20 pm »
Ну или понижайка в запасе :yahoopnevmo:

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #229 : Августа 16, 2018, 19:34:42 pm »
Ну или понижайка в запасе :yahoopnevmo:
Во-во, а с пятнашкой тяги за глаза, и понижайки не надо....

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #230 : Августа 16, 2018, 20:22:49 pm »
А можно вопрос... (глупый)  ::shy:::.  Раз вы это проходили в чем минус жужжалки с вариатором.  Понятно что ездить надо на 3-7 тысячах (иначе просто мощность не снять).. но дак это только вопрос понижения в трансмиссии ?

Или есть какие иные причины...
Против вариатора ничего не имею, а наоборот - квадрик на вариаторе, Тикси с Лифан 15 л/с на вариаторе, ну и "крабыш" на вариаторе. Минус "жужалки с вариатором" в использовании за пределами его возможностей. А так моторчик очень даже не плохой.
Из моего опыта:
 - каракат на базе минска (советское время, строился для зимы, из снегоходов были только Бураны, и то только у электриков и егерей) на камерах КФ - снег до 30 см нормально, а подвалило см 50-60 и приехали. Увеличил ПЧ - мотор орет, каракат зарывается. Опытные каракатщики (на базе Планетовских моторов)сказали - нет тяги и наката. По научному, наверное так - малая кубатура, следовательно мал крутящий момент.
 - с/х Тикси с РМЗ-250 - мотор орет, расход под тридцатку, трогается почти на 4000 об., скорость чуть за 40. Поставил Лифан 15 л/с - скорость почти та-же, расход в пределах 15 л, в горку легко на ср. оборотах и сумасшедшая тяга. У Тикси 250 кубиков и макс. кр. момент на 6000 об, и Лифан 420 кубиков и макс. кр момент на об. меньше 3000.
 Ну и с/х Альфа-лидер (у знакомого) с жужалкой 150 кубиков - всем хорош для одного рыбачка, но в горку не вытягивает, мотор орет и начинает зарываться и это по моему следу. А я в цело рядом объезжаю. Площадь опоры практически одинаковая.
 Все это в снегу, в грязи, думаю, будет почти также. Как то так. Выразил свое мнение исходя из своего опыта.
Сообщение понравилось: Потапыч

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #231 : Августа 16, 2018, 20:23:32 pm »
Во-во, а с пятнашкой тяги за глаза, и понижайки не надо....
Во-во, о чем и написал выше.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #232 : Августа 16, 2018, 20:57:07 pm »
Тalgat-53, всё верно-везут кубики,а не лошади...,а еще есть такая мудренная хрень- ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 (более продвинутая модель),машины практически одинаковые по ТТД,а Захар проходимее ,за счет тяговитого на низах мотора.... Короче- появится Юрич,он обьяснит.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #233 : Августа 16, 2018, 21:28:59 pm »
Для любителей поболтать, флудерка здесь.  (&^
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9169.msg229625#msg229625

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #234 : Августа 16, 2018, 22:36:57 pm »
Юрий., там есть несколько постов про стоит - не стоит, остальные по теме, для понимания лёгкого вездехода ближнего действия

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
ВБРД(вездеход ближнего радиуса действия)
« Ответ #235 : Августа 16, 2018, 23:52:11 pm »
Вот, я появился, но вы все правильно сказали: для грязи и снега с большим сопротивлением движению лучше тяговитый движок.
Вот для такой ситуации: При резком нарастании сопротивления качению нужно что бы колесо передавало больший крутящий момент, создавало увеличенную силу тяги.
А для этого на маленьком движке приходится включать пониженную передачу (а это разрыв потока мощности и полностью пропадающая тяга) или добавлять газу, а это ведет к срыву колес в букс, даже если запаса мощности хватает.
Лучше, чтобы двигатель вырабатывал больший момент при увеличении нагрузки, т.е. при снижении оборотов крутящий момент двигателя увеличивался, тогда можно будет не переключать передачу и, добавляя газку, продолжать движение.
Для ДВС трудно получить пологую характеристику момента, это только объем и длинноходность.  Но такой двигатель не будет выдавать высокую мощность на больших оборотах, растет нагрузка на ШПГ (шатунно-поршневая группа) и механические потери. Поэтому высокофорсированные двигатели, обычно, имеют завышенный рабочий диапазон и острый пик у характеристики момента.
Для примера можно привести ВАЗ-21011, Москвич и ДТ-75 При одинаковой максимальной мощности (75 л.с.) у Жигуля форсированный "верховой" двигатель, у Москвича потяговитей, но не разгонится до такой степени. А у трактора дизель имеет втрое ниже обороты, но момент как у паровоза, снизу рабочего диапазона самый большой.
Поэтому Сайгак все правильно сделал, увеличил объем двигателя, к тому же, стационарники как раз отличаются низкими оборотами и тяговитой характеристикой момента.
Но я, все таки надеюсь на два движка 150...170 куб.см с вариаторами, у них шире рабочий диапазон по оборотам и..., мне думается, да и расчеты подтверждают, что их должно хватить для легкого ВБРД. Ключевое слово - легкий!
Да и компоновка уже сложилась, на крайняк, можно к цепной передаче на мост приставить движок или агрегат с вариатором поболе.

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 17942
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 123805
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 59250
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 193
Просмотров: 89196
Последний ответ Ноября 19, 2023, 12:34:51 pm
от Леший-32
Вездеход "КРАКОМОТ"

Автор Тихомиров

Ответов: 52
Просмотров: 17595
Последний ответ Января 04, 2019, 15:36:59 pm
от Тихомиров