Автор Тема: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.  (Прочитано 22544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #20 : Ноября 06, 2018, 13:13:48 pm »
Вот залез ты на травянистую полянку за ягодой, оказалось, ковровое болото. Сколько денег отдашь, чтобы выбраться и добраться до жилья?!

С другой стороны: дырявить чулки от моста ГАЗ-66 для облегчения, особенно, если в промышленных масштабах и без привлечения гастарбайтеров из-за Амура, разве дешевле?
Трансмиссия полноприводника - тоже вещь не дешевая, сами меня за КР ругаете.
Главное - использовать достоинства большого и легкого колеса и обойти его недостатки. Уверен -шестеренки с цепями в приводе и бортоповорот - это в тупик! Хочу, чтоб колеса естественно катились, колеи не пахали, даже наст не продавливали!
Так и колёса такого ещё нет - из тех что есть тяжёлые и дорогущие ,если хватит денег на такие шины то как то не по феншую в него мопед пихать. ::cheesy:::

Limited

  • Гость
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #21 : Ноября 06, 2018, 13:17:08 pm »
В каждом колесе по мотоблоку.
А поплавать захочется ?А идеальная работа двигателей ,чтоб контроль оборотов обеспечить ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #22 : Ноября 06, 2018, 13:19:35 pm »
Туда спокойно можно было поставить мотоблок и пусть бы он катился по внутренней части диска. В каждом колесе по мотоблоку.
Петрович11, вот лучше реализуй этот проект со своими ватрушками, в сторонке от Йети, сделай двухколесный бортоповоротник с опорными катками спереди и сзади. Без коробок и реверса, только привод и раздельные тормоза. Удивишься, насколько проще все получится!
Готов помогать.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #23 : Ноября 06, 2018, 13:20:50 pm »
Так и колёса такого ещё нет - из тех что есть тяжёлые и дорогущие ,если хватит денег на такие шины то как то не по феншую в него мопед пихать. ::cheesy:::
Африкандские потрошки нас спасут, только нужны поболе размером, но на пробу и Ви-3 пойдут!

Экскаваторы роторные - имхо, это совсем в другую сторону, всегда об этом говорил!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #24 : Ноября 06, 2018, 13:22:01 pm »
В каждом колесе по мотоблоку.
Это зимнее обострение,у вас ещё осень,трудно к пониманию. ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #25 : Ноября 06, 2018, 13:26:22 pm »
Это зимнее обострение
"Не суди, да не судим будешь."
При обсуждении допускаются всякие идеи, даже бредовые. Лучше предложи вместо диагноза, что либо по существу темы: Легкий на больших.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #26 : Ноября 06, 2018, 13:28:42 pm »
Велика вероятность что не будет особого выигрыша в данной конструкции. Центр масс поднимется. Вилки колес придется делать довольно массивными чтоб вся конструкция не сложилась как карточный домик. Так что вес не сэкономишь. Ролики будут буксовать однозначно.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #27 : Ноября 06, 2018, 13:30:43 pm »
В целом тема возвращается к старой доброй теме "последней мили" (последнего звена вездеходной трансмисии) - как его сделать
1. настроенныйм на огромный момент
2. нетяжелым
3. не сильно дорогим
4. надежным

вопросы чем крутить (мопедом, электричеством ....) тоде очень важны, но как бы отдельные.

И тут исходная идея Петровича может быть и весьма продуктивной (так то можно кучу вещей придумать и цевочный привод на диск и расширить беговую и пустить ролик "внутри" на настяжение обоочки и ... но только все технически сложно очень)

Вариант предложенный Петровичем имхо интересен, ну может быть стоит верхние ролики чуть развинуть - дабы колесо между них немного "проваливаливалось".


Несомненно эта штука будет отлично ехать на ТРОМ колесах, но может быть и на мега камерах поедет ... НО ИМХО даже Ураганы тут малы. Нужны сверх большие потрошки + малый вес вездехода.


ПС По аналогии с Юричем - задумает кто то делать образец и кинет клич - чутка в краудфандинге поучаствую. ЧИста из любопытства -hi-

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #28 : Ноября 06, 2018, 13:35:54 pm »
Вот такой момент скажу ::cheesy:::-  оставить ведущим задний мост классикой а на передний передавать момент двумя роликами - ну типа извращенный тром 2 выйдет ,только момент будет сниматься с заднего колёса и передаваться через два небольших ролика на переднее ,ну этот момент требует доработки или опровержения ::thinking:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #29 : Ноября 06, 2018, 13:36:39 pm »
Центр масс поднимется

1. ИМХО не так то и сильно поднимется центр масс, по сути, надо на уровне крыльев расположить  ролики и привод к ним - ну киллограм 150-200 максимум наверху будет, скорее меньше.

2. Дабы повысить прочность \ понизить вес вилок - можно их делать сплошными, а не консольными - прикрутить к мотоциклетной вилке рессору, а точнее коренной лист.  И с другой стороны от вилки завязать на раму (через серьзу. понятно).  В результате, вместо консольной рамы - будет рамка.  Да, жидкая... но при этом податливая и упругая. У  нас легкий аппарат, рассчитанный на умереные скорости - ИМХО прекрасно это переварит он.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #30 : Ноября 06, 2018, 14:09:15 pm »
Внезапно пришла в голову мысль:

По предложенной Петрович11 схеме можно еще делать вездеход - комбинашку.

как выглядит у большей части из нас вездеходный маршрут:

Едем  по дороге (грунтовке ... лесовозке ) - километров 10 - 30...
Продираемся через лес по просекам и проч.
Добираемся до болота сложного

Универсальны \ идеальны были бы в таком случае фабричные колеса (а ля ТРОМ... Шерп и .д. и еще побольше) - они и по болоту идут, и сучками не сразу пропарываются и ....

Но не бюджетно (ну для большинства).

Что есть  - относительно доступныее ободрыши и потрошки в более скромных размерах
ну и всякие мега камеры (все колеса фабричные в огромных размерах - очень дороги)

теоретически схема така допускает таскать с собой два комплекта обуви

лесной (ну допустим ВИ-3 потроха с крошкой) - НЕ СИЛЬНО дорого, изнашивать по твердому , рвать сучками по лесу не сильно жалко
для чистого болота - камеры Кировца на дисках.  С минимальной шубой - ибо едешь только по болоту.
И даже запаску проще возить прям собранную на диске .

Понимаю что тема хлопотная, но если ехать далеко и нет 200 рублей на комплект мега колес  ::thinking:::.

ПС из за объема больших колес, наверное разумен прицеп (одноосный) для их перевоза

а при выезде на болото сменную обувку бросать недалеко от его края.  Все одно мало кто дуда забереться

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #31 : Ноября 06, 2018, 14:24:47 pm »
Велика вероятность что не будет особого выигрыша в данной конструкции. Центр масс поднимется. Вилки колес придется делать довольно массивными чтоб вся конструкция не сложилась как карточный домик. Так что вес не сэкономишь. Ролики будут буксовать однозначно.
Да не поднимется центр тяжести. Сверху будут только ролики.  Ну кг 50-70. Двигатель водитель и всё остальное будет на примерно уровне оси большого колеса. Ось большого колеса тоже не надо делать массивной. На неё нагрузка не такая уж и большая. Ось эта будет выглядеть примерно так. Ось можно пустить как над рамой (А), так и под ней (Б).
Поверх транспортёрки будут ремни толщиной 30 мм. В них будут вырезаны канавки 20 мм под ролики. И в конце концов, я же не буду пахать огород.



Вот такой момент скажу ::cheesy:::-  оставить ведущим задний мост классикой а на передний передавать момент двумя роликами - ну типа извращенный тром 2 выйдет ,только момент будет сниматься с заднего колёса и передаваться через два небольших ролика на переднее ,ну этот момент требует доработки или опровержения ::thinking:::
Может кто подумает, что я чужие идеи повторяю. Но у меня есть и такая идея для нынешнего вездехода. Но несколько иная. В тяжёлых местах опускается ролики и они соприкасается с обеими колесами. В результате передние большие колёса через ролики крутят колеса прицепа. Естественно, что в это время вездеход едет только прямо. Ну из засадного места выехать хватит. А потом ролики убираются и вездеход едет как обычная переломка с ведущим передком.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #32 : Ноября 06, 2018, 14:49:13 pm »
Сама идея привода осуществима,но не бывает и не будет
Легкий на больших.
Ещё хотелось бы уточнить легкий это сколько ? Особенно с запасным комплектом колес будет супер "легкий".
Петрович11,
Извини,помоему из больших колес ты уже всё выжал,пора тебе браться за гусеницы. -hi-
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #33 : Ноября 06, 2018, 15:01:35 pm »
Трансмиссия полноприводника - тоже вещь не дешевая, сами меня за КР ругаете.
Я ругаю ? ::thinking:::....не поверю  ::cheesy::: .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #34 : Ноября 06, 2018, 15:51:08 pm »
Че та, как в баскетболе: одни рвутся к цели. дергаются разными траекториями к заветной корзине...а типа защитники изо всех сил загораживают путь, не дают достигнуть её!

задумает кто то делать образец и кинет клич - чутка в краудфандинге поучаствую. ЧИста из любопытства
Ага! чувствует перспективность идеи!

В нашей местности такой пневмоход попросту не нужен, я везде на легковушке доезжаю...не охотник, не рыбак, не собиратель...Нужен Заказчик, жизненно заинтересованный в такой технике. Ау!?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #35 : Ноября 06, 2018, 16:41:43 pm »
Готов помогать.

Юрич, ловлю на слове. Хотелось бы вот такие 2 пластины. Хочу сделать ижевскую КП с задней передачей, чтобы избавиться от бурановского реверса. Естественно, что не бесплатно. Если есть такая возможность?




Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #36 : Ноября 06, 2018, 19:51:34 pm »
Петрович11, я ж тебе предлагал вариант без ИЖевских коробок и без задних передач...Тебе же себя любимого возить, зачем ты столько железа для этого сгребаешь?!
В нашем исполнении эти железки дороже золотых получатся... делай по старой технологии лучше.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #37 : Ноября 06, 2018, 20:26:28 pm »
А идеальная работа двигателей ,чтоб контроль оборотов обеспечить ?
Ты под крановую установку заглядывал ?  -hi- Она мне всю плешь проела когда то своими контактными кольцами , но теперь то там чавоо  :yahoopnevmo: Колесо правда большевато , метра два будет . Планетарки которые Юричу можно начинать продавать на разбор . И цена у них сносная .

https://inteza.dp.ua/product/stm-ex-v/
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2018, 20:33:44 pm от МВП »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #38 : Ноября 06, 2018, 20:37:31 pm »
По правде говоря, такая коробка нужна на Йёти. Если получится, то дополнительные заказы будут. Я считаю, что это будет идеальный вариант для Лифанов до 15 л.с. Малогабаритно и не надо никаких цепей и ремней.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #39 : Ноября 06, 2018, 20:55:53 pm »
Планетарки которые Юричу можно начинать продавать на разбор . И цена у них сносная .
Юрич с разборов не работает!
Насчет цены ты пошутил, понятно.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14664
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13598
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12810
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5382
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew
Сборка железа на вездеход.Нужны советы !!

Автор Александр 001

Ответов: 25
Просмотров: 9445
Последний ответ Февраля 13, 2012, 16:25:18 pm
от shishkar