Автор Тема: пневмонаполненные гусеничные ленты  (Прочитано 52049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #180 : Февраля 28, 2019, 12:53:16 pm »
то - достаточно к какому нибудь корыту две таких гуси приделать
Первый вездеход в прилагаемой ссылке на видео вполне подходит как прототип для следующего варианта с двумя гусеницами:




Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #181 : Февраля 28, 2019, 12:58:18 pm »
что вот про ЭТО

Олег 24,   Еще давай .
МВП, Всё снег кончился  ::girl_cray::: Надо баллоны менять  -hi-

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #182 : Февраля 28, 2019, 13:05:31 pm »
Первый вездеход в прилагаемой ссылке на видео вполне подходит как прототип для следующего варианта с двумя гусеницами:
val_001-hi-  -hi- А не понятно на чём - на ДИФе?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #183 : Февраля 28, 2019, 13:35:10 pm »
Олег 24,   -hi-
Привет, Олег! По пробуксовке на первых кадрах очень похоже на обычный дифференциал.
Самый простой вариант - взять мост от классики ВАЗ, прикрепить к нему направляющие гусениц и можно еще от ступицы до звездочки гусеницы дополнительный цепной редуктор организовать. Очевидный и быстрый в реализации вариант. При бортовом цепном редукторе и умеренном двигателе такого макета хватит на годы экспериментов.
И хорошую вещь - мотоцикл разбирать - собирать больше не потребуется....

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #184 : Февраля 28, 2019, 13:40:22 pm »
val_001-hi-  -hi- А не понятно на чём - на ДИФе?

Судя по современным трендам на редукторах задних Хонда было бы проще:

Долго про них писали ... долго все боялись - в итоге сделали гусеничник Дерсу (вмето мудрого управления соленоидами просто реле вкл \ выкл) и... все работает


Подробнее про них можно много где почитать, а в двух словах это задний мост, дифференциала нет, в каждой полуоси стоит пакет фрикционов.

Там еще море вских премудрых устройств но... они не нужны (их проще оставить, только питание не давать)


есть два варианта

Хонда MDX - просто редуктор


Хонда (Акура) Легенд - там в полуосях после фрикционов стоят еще планетарки бортовые.


К вышесказанному можно добавить что мост от Легенды еще недавно стоил 3-5 тыщ (ну не ломаются они на авто) ... правда сейчас их все стали скупать на гусеницы => цена пошла вверх. Отдельные мудрые разборщики стали просить по полтиннику  ::sarcastic:::.



Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #185 : Февраля 28, 2019, 13:48:47 pm »
val_001, Как вариант на будущее можно рассмотреть. Сейчас с одной гусей проще - вот одну собрал и уже что-то попробовал. А как раньше - то ещё-бы и вторую делать надо было. Звезда вот буксует переделал 1 - да попробовал. С работай немного разгребусь, начну макет пневмобаллона делать, для изготовления формы для отлива полиуретана.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #186 : Февраля 28, 2019, 19:04:11 pm »
Сейчас с одной гусей проще - вот одну собрал и уже что-то попробовал. А как раньше - то ещё-бы и вторую делать надо было.
Это все понятно, но мы же должны хотя бы по разу посоветовать, что автору делать дальше.....   ::crazy::: А то вдруг он не знает  :) .
Совсем на будущее. На мой взгляд, движитель Tucker весьма сильно похож на то, что требуется. Только пневмобаллоны закрепить на гусеницу....





 

« Последнее редактирование: Февраля 28, 2019, 19:22:00 pm от val_001 »

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #187 : Февраля 28, 2019, 22:45:41 pm »
Это все понятно, но мы же должны хотя бы по разу посоветовать, что автору делать дальше.....    А то вдруг он не знает   .
val_001,  Валерий !  Вот именно автор и не знает - что делать дальше  ::crazy::: А то бы он  ::crazy::: по форумам и не таскался  0*)
Совсем на будущее. На мой взгляд, движитель Tucker весьма сильно похож на то, что требуется. Только пневмобаллоны закрепить на гусеницу....
Сочленённая схема , в данном случае, наверно будет предпочтительней.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #188 : Февраля 28, 2019, 23:09:34 pm »
Надо вот одну проблему решить. ПЭТ - это всё-же бутылка а не пневмобаллон. Горлышко длинное и штуцер в пробке - это в никуда. Надо подрезать - и штуцер в нутырь запихать. Если решить эту проблему - то можно макет трака делать.  -hi-
 

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #189 : Февраля 28, 2019, 23:22:01 pm »


« Последнее редактирование: Февраля 28, 2019, 23:26:15 pm от МВП »

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #190 : Февраля 28, 2019, 23:28:18 pm »
МВП,   -hi- Интересьненько . Внутр диам горлышка ПЭТ около 35мм. - на герметика приклеить?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #191 : Марта 01, 2019, 01:33:46 am »
Интересно. Посмотрел все что мог найти в интернете по вездеходу Tucker Sno-Cat.
Получается, что самим объемом выпуска производитель вездехода доказал жизненность идеи роликовой опоры гусеницы на направляющие, расположенные по краям гусеницы.
Особенно удачным получилось самоочищение гусеницы от налипающего снега о понтон. Сам понтон одновременно является и опорной лыжей при движении в пухлом снегу.
На мой взгляд, такое решение намного лучше, чем у того же Амфимастера.
Потом от подобной схемы отказались по технологическим и материаловедческим причинам.
Но применительно к данной ветке идея понтона с роликовой опорой гусеницы на направляющую ну очень хороша.



Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #192 : Марта 01, 2019, 07:37:41 am »
МВП,  С утра в магазин, стоял под дверью, ждал пока откроют - ну и самый дешёвый, дирибасовский = 300р  ::cray::: Может ещё чего подумаем? Я вот так хотел: что-то навроде стаканчиков, в дне отверстие сделать, штуцер для безкамерки вприсовать и на герметик к горлышку приклеить?

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #193 : Марта 01, 2019, 07:53:21 am »
Интересно. Посмотрел все что мог найти в интернете по вездеходу Tucker Sno-Cat.
val_001,  Валерий, чего только не рассматривалось - а Таккер как-то ускользнул от нашего внимания. А ведь много вопросов бы отпало. Всё новое - хорошо забытое старое. Тут вот если пневмобаллон(ПБ) поставить ТО: 1) ролики от поверхности выше станут.2) ПБ увеличит площадь опоры 3) можно будет сократить число опорных роликов 4) защита от мех. повреждений 5) доп. водоизмещение 6) воздействие на грунты ну и ......  -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #194 : Марта 01, 2019, 12:41:16 pm »
а Таккер как-то ускользнул от нашего внимания. А ведь много вопросов бы отпало. Всё новое - хорошо забытое старое.
Я тоже как-то упустил этот вездеход, несмотря на всю его легендарность. Одно время пытался моделировать нечто подобное, но с прямой осью, для которой направляющие были повернуты внутрь понтона. И каждый раз упирался в проблему обледенения направляющих. А тут все достаточно просто, и конструкция гусеницы явно хорошо отработана, еще со времен "гаражной" технологии.
Эх, надо было тщательней в свое время ТРИЗ изучать, быстрее бы дело шло....
По большому счету, решение движителя Таккера очень похоже на движитель современного эскалатора.
Главное, что все это было сконструировано (это я уже про Таккера) десятилетия назад, и до сих пор исправно работает.
В чем-то Таккер похож на ЗИЛ-157 по объему смазочных работ. Муторно, но зато как ездит....

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #195 : Марта 01, 2019, 17:25:51 pm »
val_001,  В отличии от Амфимастера верх водоизмещающих сделан округлой формы и направляющие убраны в низ - что и способствует лучшему очищению. К тому-же боковина является - ограничителем схода гусеницы.  Если делать с водоизмещающими то надо стремиться к этому. Увести ролики с осей соединяющих траки, будет крайне сложно - НО можно поднять направляющие от водоизмещающих, оставив пространство для очищения. А ограничители схода сделать с наружи (и нужны они только с низу).
Просто поражает количество шарнирных соединений и роликов. И судя по всему, это успешно работало - до появления РТИ гусениц. Балансирная схема это хорошо но наверно были проблемы с зацеплением с ведущей звездой - а вот механизмов натяжения не наблюдается.  Вот у автора  ::crazy::: по смазке тоже вопросы имеются: хочу тавотницы на трубы, через которые ось проходит, поставить - будут сразу обо подшипника смазываться (трансмиссионка), можно через тройники в общую цепь связать и через одну тавотницу шприцевать? Пока элементы герметизации не ставил - надо сальники или ещё чего делать.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #196 : Марта 01, 2019, 18:29:26 pm »
судя по видео , судьба у этих персонажей - только для подобных выставок антиквариата , т.е. шоу карами они родились , не более . тоже наверное спонсоров искали  ::cheesy:::.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 18:36:30 pm от Oleg 54 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #197 : Марта 01, 2019, 19:38:16 pm »
Просто поражает количество шарнирных соединений и роликов. И судя по всему, это успешно работало - до появления РТИ гусениц.
И после появления РТИ гусениц - тоже. Не просто так к Южному Полюсу ушли именно на таких движителях. Не было у полярников проблем ни с колесами, ни с натуральным каучуком. Но сколько проживет даже натуральная резина со всеми добавками при экстремальных температурах?
Думаю, по этой же причине мобильные дома сгружались с корабля и сразу шли своим ходом вглубь континента на понтонных движителях с металлической редкой гусеницей. Это и опора, и лыжа, и подпорка при порыве гусеницы.
И склизы лучше не применять при таких температурах. Разработчики движителя прекрасно это понимали.
Ломались те вездеходы, которые самовольно ушли у Южному Полюсу? Конечно, ломались. Но их быстро чинили, и они снова шли вперед.
Я специально привел ссылку на видео с выставки раритетной техники. На мой взгляд, хорошо видно, что движитель с понтоном и редкой металлической гусеницей ощутимо лучше сопротивляется налипанию снега, чем такие же вездеходы с другим типом движителя. Наверно, если на внешние направляющие установить вместе с роликами дополнительные скребки для снятия льда с направляющих, то это будет полезно для увеличения живучести вездехода.
К сожалению, не нашел полезного водоизмещения понтона.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #198 : Марта 02, 2019, 08:39:09 am »
На мой взгляд, хорошо видно, что движитель с понтоном и редкой металлической гусеницей ощутимо лучше сопротивляется налипанию снега, чем такие же вездеходы с другим типом движителя. Наверно, если на внешние направляющие установить вместе с роликами дополнительные скребки для снятия льда с направляющих, то это будет полезно для увеличения живучести вездехода.
val_001, Надо вот как-то данный конструктив приспособить к условиям присутствия абразива и тп.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
пневмонаполненные гусеничные ленты
« Ответ #199 : Марта 02, 2019, 11:47:09 am »
Олег 24, может ну их, бутыли эти, глянь, и у грязь и в снег, и по воде.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3956.msg249667#msg249667