Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Тимур от Апреля 12, 2009, 17:02:48 pm
-
Хочу поставить спидометр, надо сварганить редуктор. Не подскажите откуда можно выдрать небольшие, но крепкие шестерёночки. Соотношение 1,75
ЗЫ скажу сразу на луноходах я всё уже видел!
-
А если не шестерни?
Ремень, цепь, фрикцион?
-
А если не шестерни?
Ремень, цепь, фрикцион?
мне кажется слишком большой выйдет
-
сейчас для электро инструмента много всевозможных ремешков продается есть совсем миниатюрные ,сделать ременный редуктор размер будет небольшой и варьировать с ремешками проще.
-
небольшие шестерёнки можно из болгарок,эл.лобзик и т.д. взять.опиши какой двиг и как хочешь сделать,может кто уже ставил!
-
небольшие шестерёнки можно из болгарок,эл.лобзик и т.д. взять.опиши какой двиг и как хочешь сделать,может кто уже ставил!
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.new#new
вот что я строю
колёса 1200 длина окружности по остаткам протектора 3,6м мост 3,9 выход с КПП 1,75 это со штатного привода спидометра.
Насколько я знаю у машин один оборот троса спидометра соответствует одному метру пройденного пути колесом, длина окружности ВАЗовского колеса 1,75м
-
Сейчас в магазинах продают электронные спидометры на PIC-контроллерах. Шкала разная: от40-до160 км/час. Одометр, спидометр, тахометр - всё в одном флаконе. Датчик подходит от любой модель ВАЗ. Достаточно запрограмировать PIC-контроллер на необходимое число оборотов вашего вала (это уже только к програмистам). А датчик подходит на место крепления троса спидометра.
-
можно с родным поизвращатся : снимаешь стекло и убираешь ограничитель затем прокручиваешь стрелку по часовой несколько раз(зависит от трансмиссии) на место ограничителя закручиваеш саморез и готово! 00_) 1*11 7*7
-
Сейчас в магазинах продают электронные спидометры на PIC-контроллерах. Шкала разная: от40-до160 км/час. Одометр, спидометр, тахометр - всё в одном флаконе. Датчик подходит от любой модель ВАЗ. Достаточно запрограмировать PIC-контроллер на необходимое число оборотов вашего вала (это уже только к програмистам). А датчик подходит на место крепления троса спидометра.
Александр! Специально по твоему заказу разбиралься с электронной панелью, результат вот:
Существуют два типа датчиков скорости: проходные и непроходные. Проходные устанавливаются в разрыв крепления троса привода спидометра. Непроходные датчики устанавливаются в автомобилях с электронной комбинацией приборов. В этом случае сигнал с датчика скорости подается не только в контроллер системы управления двигателем, но и на электронную комбинацию.
В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6(10) импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути
В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.
Тросик спидометра выкидывается и на его место на КПП вворачивается датчик. Некоторые рекомендации по его выбору и покупке. Существуют три разновидности: 1. GM (с круглым штекером американского стандарта), 2. Отечественный, с пластмассовым валиком и 3. отечественный, с металлическим валиком. Берите только третью разновидность, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП и летит очень быстро. Не забудьте найти надпись "6 имп/оборот", т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот.
Теперь давайте делать выводы:
-панель трогать не обязательно!!! Ничего перепрограммировать и переделывать не надо, пусть живет!
-плясать будем от датчика, т.е. в стандарте стоит 6 импульсный, если поставить 10, то скорость показаний увеличится в 1,67 раза!!!
-датчики холла продаются в автозапчастях и если кого то не устраивает приблизительные показания спидометра, то датчик можно изготовить самому!!! Взять тросик спидометра, один конец воткнуть в раздатку, а на втором закрепить вращающуюся пластину на которой будет столько выступов сколько Вам надо получить импульсов для корректных показаний спидометра...
Вроде усё 88*8
-
Кстати, для колес краза лаптежника получается что должно быть 13 импульсов. При 10 имп. погрешность составит 24%
-
Есть еще вариант: поскольку от датчика идет три провода, это +12в,масса и date. то можно в разрыв date провода вставить схему деления/умножения частоты на 176 серии с переменным коэффициентом деления, тогда датчик можно ставить любой 88*8
-
Леха, спасибо. Это спидометры старой конструкции (половина электроники, половина механики. примерно как мой самопал), а новые на PIC-контроллере. Если найти программу прошивки, то не надо будет городить предворительный делитель. Коэффициент деления подядка Х,ХХ раз собрать тоже проблематично.
-
Леха, спасибо. Это спидометры старой конструкции (половина электроники, половина механики. примерно как мой самопал), а новые на PIC-контроллере. Если найти программу прошивки, то не надо будет городить предворительный делитель. Коэффициент деления подядка Х,ХХ раз собрать тоже проблематично.
Какой старой!? Вот он
-
А вообще половина из вас имею GPSки там есть всё, у меня Mio-169 (это миникомп с навигатором)сейчас таких нет уже следующие версии пошли(200 и др.) там и спидометр и адометр(нестираемый) очень удобно
-
А вообще половина из вас имею GPSки там есть всё,
GPSку к делу не пришьешь, пробег кождый год требует Гостехнадзор при техосмотре.
-
Вот он
Леха от чего такой щиток и влезет ли он в копеечную торпеду?. Проблема с делителем все равно остаётся.
-
А вообще половина из вас имею GPSки там есть всё,
GPSку к делу не пришьешь, пробег кождый год требует Гостехнадзор при техосмотре.
При регистрации не требуется иметь спидометр, тем более если указать что ЖПСка стоит, каму как? с меня такие сведения не просят
-
с меня такие сведения не просят
У этих служб у каждого свои закидоны...
-
Вот он
Леха от чего такой щиток и влезет ли он в копеечную торпеду?. Проблема с делителем все равно остаётся.
щиток стоял на оке 2006 г.выпуска, на нем написано VDO 2110 т.е. стоит на ваз 2110
вид сзади:
-
в копеечную торпеду вогнать можно но придется подрезать и подгонять торпеду, т.к. форма разная. А делитель фигня, если надо придумаю схемку для повторения... 88*8
-
Лёха, делитель должен иметь коэффициент = 1,664
-
Лёха, делитель должен иметь коэффициент = 1,664
поставь десяти импульсный датчик получишь 1,67 без всякого делителя, а 10ти импульсные ставят на Волги
-
Идея ОЧЕНЬ хорошая, остаётся купить щиток, датчик и пробовать.
-
Идея ОЧЕНЬ хорошая, остаётся купить щиток, датчик и пробовать.
Только щиток покупай VDO который по умолчанию работает с 6ти имп., и датчики между прочем ещё различаются по количеству зубьев на шестерне. Повнимательнее будь!
-
и датчики между прочем ещё различаются по количеству зубьев на шестерне.
Про датчики не понял. Какие шесшеренки? У меня стоит ВАЗовский 6-имп. Ставится на раздатку вместо тросика, а шестеренок я там не видел???
-
Лёха, делитель должен иметь коэффициент = 1,664
поставь десяти импульсный датчик получишь 1,67 без всякого делителя, а 10ти импульсные ставят на Волги
Если вместо 6 импульсного поставить 10 то получим умножение или я не прав?
-
Я так обрадовался совпадению коэффициента, что не обратил внимания на то, что он на повышение. Спасибо за поправку, Лехе поставим на вид и будем его пытать дальше.
-
и датчики между прочем ещё различаются по количеству зубьев на шестерне.
Про датчики не понял. Какие шесшеренки? У меня стоит ВАЗовский 6-имп. Ставится на раздатку вместо тросика, а шестеренок я там не видел???
Просто, есть информация в интернете, что шестерни различаются по количеству зубьев, если датчик вставляется вместо троса то тогда ничего не надо
-
Я так обрадовался совпадению коэффициента, что не обратил внимания на то, что он на повышение. Спасибо за поправку, Лехе поставим на вид и будем его пытать дальше.
так он и должен быть на повышение, т.к. колеса стали больше а датчик вращается с той же угловой скоростью
-
и датчики между прочем ещё различаются по количеству зубьев на шестерне.
Про датчики не понял. Какие шесшеренки? У меня стоит ВАЗовский 6-имп. Ставится на раздатку вместо тросика, а шестеренок я там не видел???
Просто, есть информация в интернете, что шестерни различаются по количеству зубьев, если датчик вставляется вместо троса то тогда ничего не надо
датчик везде ставиться вместо троса или в разрыв кроме инжекторной нивы!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.autoprospect.ru%2Fvaz%2F21213-niva%2Fimages%2F15-2121_14_04_05.jpg&hash=e14ccb8047647c8adffb20dfffc6d877)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.autoprospect.ru%2Fvaz%2F21213-niva%2Fimages%2F15-2121_14_04_01.jpg&hash=5c93112c6d08672b4dd9353b548828f8)
тут каждому свой привод.
-
Я так обрадовался совпадению коэффициента, что не обратил внимания на то, что он на повышение. Спасибо за поправку, Лехе поставим на вид и будем его пытать дальше.
так он и должен быть на повышение, т.к. колеса стали больше а датчик вращается с той же угловой скоростью
У меня нет раздатки, датчик ставлю на КПП 083, требуется понижение, А вот Камневу мне кажется должен подойти
-
У меня нет раздатки, датчик ставлю на КПП 083, требуется понижение, А вот Камневу мне кажется должен подойти
Камневу подойдет, если он коэффициент посчитал правильно, а тебе надо делитель собирать на счетчиках 176 серии
-
мне нужен редуктор, так как нет у меня электронной панели, а механических две, ну не покупать же
-
мне нужен редуктор, так как нет у меня электронной панели, а механических две, ну не покупать же
Насчет редуктора тоже в свое время думал, убил кучу времени, потом смирился... Кстати, набор шестеренок есть в струйных принтерах...
-
1*11а у меня и принтер такой прям рядом не нужный стоит!