Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Сергей Е от Августа 09, 2018, 22:02:02 pm
-
Здравствуйте форумчане.
Зимой 2018 г. начал изготовление данного изделия. Ввод в эксплуатацию апрель сего года. При постройке столкнулся с со скудностью информации по данным аппаратам. Может кому пригодится в дальнейшем.
Итак начну. Переломки я вообще-то терпеть не могу по причине их жесткости. У меня больная спина и хочется определенного комфорта. Но у меня за годы накопилось запчастей, пришлось делать чтоб их реализовать. Поэтому решил делать на рессорах.
Мосты волга, в передний установил 4-хсаталлитный дифференциал. Рессоры волга, под передние поставил еще пружины от жигулей для мягкости, узел перелома из двух крестовин грузовика интер- подсмотрел на каком-то тракторном форуме. Узел перелома имеет одну степень свободы. Двигатель лифан, кпп тойота- просто была в наличии, а так можно от ваза. Колеса ураган бескамерные.
Подрючил его за эти 4 месяца нормально. Все ждал когда что-нибудь лопнет. Ничего не произошло-ездит себе и ездит.
Вывод строить такие схемы очень даже можно. Управляемость на уровне переломок, мягкость как на рамных, в воде себя чувствуешь более спокойно, чем на классической переломке.
-
Еще фото
-
Еще
-
Сергей Е, А размеры какие.длинна,ширина,база сколько,гидравлики на руле нету?
-
Я тоже буду строит такую схему , как ход рессор при максимальной весе
, как ведет мотор при нагрузке, и какого максимальная скорость сочлененки
-
Аппарат хорош, много вопросов :).
Двиг 15, вариатор, коробка без раздатки на мосты? В мостах обычные пары? Как тяга и минималка? Где ватерлиния?
И если например делать такую переломку, только рессоры на одну половинку, то куда лучше, на перед или на зад?
-
Рулевое газ 53. Никакой гидравлики
-
Мотор 18 сил. Вариатор рк нива. Рессоры ведут себя точно также как на рамных. Скорость не мерил но около 40 ездил никчему такая скорость. ГП штатные 3.9 но с такими колёсами предпочтительней 4.54 или 5.125. При заплывах передний мост погружается в воду но верх редуктора торчит из воды а задний мост в воду не погружается.
-
Мне кажется что если ставить рессоры то на обе получаемых или не ставить вообще. По тяге все ок машины из какашек вытаскивает без проблем
-
Раздатку чейто сразу не разглядел )), а как сделана опора ведомого вариатора и вход в коробку?
-
Такими опора и мотособачники пользуются. Сфоткать выложу фото.
-
в воде себя чувствуешь более спокойно, чем на классической переломке.
А что изменилось ? Как рессоры могут влиять на переворачиваемость,разве что доп вес погружает аппарат глубже.
-
А что изменилось ? Как рессоры могут влиять на переворачиваемость
Типа соломономобиль.
Едет и плывёт как цельнорамный, поворачивает как переломка.
Узел перелома имеет одну степень свободы.
-
Цитата: Сергей Е от Вчера в 22:02:02
Узел перелома имеет одну степень свободы.
Проглядел. -hi-
-
Сергей Е, -hi- Карданы на узле перелома приварены от чего? почему не сделал кардан на задний мост между двумя крестовинами а пустил ниже?
-
Во время заплывах через озеро на обычной переломке лет 7 назад у меня спустил одно переднее колесо. Поясню. Колеса были камерные спущен до складок. При выезде на берег наехал на пень. Резина прожалась до диска и сосок отломился. Я конечно этого не заметил. Когда я отплыл метров 30 от берега я понял что попал. Каракат вернее одна полу рама наполовину затонула. Плыть в воде с температурой 3-4 градуса да ещё подтаскивать кар. То ещё дело. Хорошо волна била в берег. Я думаю что с такой схемой опрокидывания не произойдёт. Хотя никто точно не знает пока не попробует.
-
В отличии от классической переломке над водой ты оказываешься выше за счёт того что рама над мостами приподнять за счёт рессор. По правде сказать при плавании у него как у всех переломке при повороте руля есть крен от этого никуда не деться.
-
Я уже писал что узел перелома изготовлен из крестовин американского грузовика интернационал. Читайте внимательно. Хотя можно использовать любые мощные крестовины. Карданы на мосты конструктивно можно было расположить только так. Иначе у крестовин были бы запредельные углы.
-
Крестовина применяется обычно одна, а для шарнирных узлов с одной степенью свободы хорошо ставить сферические шарниры ШС или шаровые наконечники, рулевые или с рычагов подвески.
Выставить две пары игольчатых подшипников соосно, имхо, в гаражных условиях не реально. Значит при работе деформации и напряжения, сама себя ломает такая конструкция, хотя смотрится на первый взгляд мощно!
Кувыркает на воде смещение центра тяжести. Если вся нагрузка будет распределена точно над центрами осей, то такого не будет, но это практически сложно выполнить, поклажа, да и пассажиры непредсказуемы...
Некоторым конструкциям, даже с большими колесами, именно из-за высокого центра тяжести вода просто противопоказана! Оверкиль никто не отменял для болотоходов.
-
Юрий может сделаете этот узел перелома, и у меня тоже будут волговские мосты уже прикупил мосты , я тоже буду занижать центр тяжести , но вот раздатка это проблема, хочется поставить легкую надежную и маленькую как у соломонобиля
-
Выставить две пары игольчатых подшипников соосно, имхо, в гаражных условиях не реально.
Почему не реально , одним штырем четыре уха .
-
маленькую как у соломонобиля
Да она вроде не маленькая, больше 30кг... Вот передаточные числа нужные у них...
-
Да она вроде не маленькая, больше 30кг
Со слов Соломонов,раздатка весит около 45 кг. и масла в нё залито около 9 литров.но она по ширине узкая и валы раззазоренны,что карданы работают почти при нулевых углах.ну и передаток правильный.
-
Вот передаточные числа нужные у них..
Делать по Хищнику поворачивать на 90* кпп 2181 в качестве раздатки,для больших колес наиболее доступный вариант.
-
Великих теоретиков прошу не беспокоиться. Аппарат прекрасно ездит и плавает. Я создал тему не для того чтобы спросить совета. А для того чтоб людям которые пойдут этим путем ответить на вопросы. Извините никого не хотел обидеть.
-
Юрий может сделаете этот узел перелома
Если это ко мне вопрос, отвечу: Давно в планах, даже вилок и крестовин для двойного шарнира прикупил, все есть, рисовать некогда, то одно, то другое...
Для Волговских мостов порекомендую раздатку УАЗ с валом ЖЮ-114, на одной линии по центру валы привода переднего и заднего мостов с симметричным положением ГП. Стояночный можно выбросить или поменять на диск трансмиссионного тормоза с гидро и механическим приводом. Саму раздатку закрепить на раме передней секции без подушек или с жесткими подушками. Первичныйц вал ЖЮ-077 получается слева от ног водителя, поверх моста к силовому агрегату. Можно ноги и педали ставить сразу за мостом, пониже. Мы же снижаем центр тяжести!
Раму бы я прицепил стремянками к мосту, вровень с чулками, пол поверх рамы, над карданом и чулками. Впереди моста дугой подрамник силового агрегата, от него под мост лыжа из 1,5 мм листа, тоже по дуге, напряженная. От неё добавится водоизмещение и защита для картера ГП. Опять же лыжа пригодится.
Правда, при такой компоновке переключаться придется левой рукой, но на праворульках все так ездят, ничего...Зато посадка справа сзади под баранку свободная.
Как же я скучаю по проектированию! Надоели эти валы-муфты-фланцы! ::girl_cray:::
-
Раму бы я прицепил стремянками к мосту, вровень с чулками,
а подвеска?
-
Тоже по случаю прикупил эту коробку восмерочную , ну никак не получится поставит на сочлененку, сами посмотрите и поймете, на счет узла перелома может скинете наброски , кстати рама будет из профилей 40*40
-
а подвеска?
Упс! ::shy:::
Это я разогнался по колее своей компоновки: у меня балка с рамой заодно, а на продольных рычагах подвеска колес...Виноват, еще про КР забыл, а при ваших мостах от Волги не будет хватать общего передаточного числа...
Выходит, что далее по протоптанной дороге прямиком к полутора тоннам...
-
никак не получится
А подробнее ? Наши умельцы рычаг переключения выводили влево,если повернуть на 90,то вверх как раз.
-
Сергей Е, подскажи из какой трубы сделана основная рама, и размер полурам(Д*ш)
-
подскажи из какой трубы сделана основная рама, и размер полурам(Д*ш)
И размеры вездехода,длинна,ширина,база,и вес сколько.
-
Рама сварена из профильной трубы 60 на 60 на 3. Размеры сниму напишу. По весу ничего сказать не могу взвесить негде. Из размеров помню только базу 270 см. По эксплуатации могу сказать что сейчас сделал бы покороче. Просто при постройке хотелось сделать одинаковое расстояние от узла перелома до мостов. А переднюю полураму скомпоновать короче не получалось.
-
Размеры на схематических рисунках. Прошу прощения за качество.
-
Размеры в сантиметрах.
-
Сергей добрый день.Собираюсь делать по Вашему типу,только схема другая двигатеь ока,раздатка нива,мосты волга(3.9) с рессорами,колеса идп ураловские,по узлу перелома не подскажите,если сделать 2 степени свободы лучше будет?листы с рессор снимали?Спасибо!Сергея давно не было на форуме,может кто подскажет?
-
Мосты лучше на 5,125 смени.С 3,9 тяжко в гомнах.
-
.С 3,9 тяжко в гомнах.
Да с 3.9 тяжеловато,я раздатку тюнинговал на 3.1 ,теперь нормально,но у меня ви3 колёса.
-
До тонны нормально будет с такими колесами . Я на иявках только однажды сцеплением дымнул когда в траншею вниз мордой упал .Но там в вертикаль пришлось передку карабкаться . Фото малость кривит , но моя рожа напротив ботинка фотографа А след выхода за лысиной над головой .При рассогласованных осях когда перед едет в вертикаль а задок едет на месте какого передатка хватит ? Но ведь хватило же .То место пришлось утром фотать , в темноте не видно было . И ничего не предвещало беды .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/08/5916b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/08/56898.jpg)
-
МВП, Самокритично! И вешки классные!
-
в траншею
Противотанковый ров похоже . ;)
-
Противотанковый ров похоже . ;)
Противодурневый ;)
-
А про рессоры и две степени свободы поворотного кто что думает?
-
А про рессоры и две степени свободы поворотного кто что думает?
Так вроде и так тоже делают.фото с форума,но с какой темы не знаю.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/08/6889c.jpg)
-
А про рессоры и две степени свободы поворотного кто что думает?
Кажется с рессорами это не нужно.
Думаю пострадает устойчивость и менее комфортно будет за счет излишнего качания вправо-влево.
Я свой рессорный вездеход-переломку строю с одной степенью свободы.
-
Уже лет 25 ежу на трех колеснике (собирал сам) теперь уже тяжеловато стало рулить. Вот и собрался делать вездеход переломку. Пока собираю все комплектующие (мосты Волга 10, Р.К. Нива, Двигатель КР1 1 литр Тоетовский с автоматом, рессоры Волга) Пересмотрел разные варианты переломных узлов, но хочется что бы был устойчив- не переворачивался. Эта схема как мне кажется для меня самая подходящая. Вот только про тормоз можно по подробней? (Фото или схему) Где переломки с поворотным кулаком там все понятно.
-
Вот только про тормоз можно по подробней? (Фото или схему)
Про какой тормоз речь идёт?
-
Я имел в виду тормоза. К примеру на переломном узле из Уазовского поворотного кулака на него ставят тормозной диск и суппорт , а здесь как? 0*)
-
а здесь как?
Да как душе угодно,можно на мосты,как на машине,на ступицы,можно на раздатку.себе буду ставить дисковые на ступицы мостов.для волговских мостов в инете полно видео установки дисковых тормозов на мост волги,с чертежами и фото.
-
А про рессоры и две степени свободы поворотного кто что думает?
Поездил я на переломке без подвески примерно год, не понравилось. В нашей местности, где сплошной кочкарник, ездить без подвески не то что не комфортно, просто невозможно. Доехав до места охоты, рыбалки уже не хотелось ни того ни другого. А как подумаешь, что еще назад же ехать, то вообще плохо становится. Установил рессоры, за 4 года эксплуатации не разу не возникло желание выкинуть подвеску и сделать как было. Чтоб почувствовать разницу, нужно проехать по одной и той же дороге на одном и том же вездеходе с подвеской и без нее.
-
madalan,как раз хотел твой вездеод в пример поставить,не смог его на форуме найти,
-
Мне тоже хотелось бы почитать, посмотреть...
-
madalan,как раз хотел твой вездеод в пример поставить,не смог его на форуме найти,
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5659.msg212259#msg212259
-
Здравствуйте уважаемые. Проездив год на этом каракате, мне надоело приезжать с оторванными пальцами. Подумав, решил внедрить гидравлику в рулевое. Для этого пришлось поставить другой мотор. Взял от матиза. Насос оставил родной, насос-дозатор д-100, гидроцилиндр рулевой мтз. От результата в шоке. Оказывается на переломке можно рулить одной рукой и не уставать от дальних поездок.
Было.
Стало.
-
У меня было много каракатов, в том числе переломок. 2 степени свободы и так склонны к опрокидыванию одной из полурам в казалось бы в безобидной ситуации. А тут еще и подвеска в помощь к опрокидыванию.
-
Я имел в виду тормоза. К примеру на переломном узле из Уазовского поворотного кулака на него ставят тормозной диск и суппорт , а здесь как? 0*)
У меня стоит ступица в сборе 2108- трансмиссионный тормоз. Колеса на юз. Но технически грамотней ставить на колеса- ничего не порвешь при резком нажатии на педаль. А здесь надо все время думать как бы чыто нибудь не хрустнуло.
-
Ну и как оно? Переломка с подвеской с узлом перелома с одной степенью свободы??? Очень хочется попробовать... Диагональ не ловит? Какие примерно ходы подвески?
-
Как ведет себя при большой скорости на трассе при перегонах? Не виляет?
-
Большая это какая? С ГОРу не виляет и не бьет по рукам.
Диагональ также как на обычной технике. Ходов подвески за глаза.
-
Большая это свыше 40км/ч. На сколько глубже теперь погружается в воду с новым двигателем?
-
Как ведет себя при большой скорости на трассе при перегонах? Не виляет?
Большая это свыше 40км/ч.
Мне вот это тоже интересно,нужно ли подруливать на большой скорости.или нет подруливания.есть мнение,что если ось перелома вертикальна,без наклона,на переломке с одной степенью свободы,нужно всё время подруливать на дороге.виляет по дороге.вот как это высказывание,верно или нет,на твоём вездеходе.
-
Мужики, не знаю как ведёт себя на скорости более 40, потому что негде мне ездить с такой скоростью. До 40 по жпс все ок. При погружении в воду передний мост скрывается полностью, задний нет.
-
По ощущению плавать стал даже лучше. Китайский мотор с ведомым вариатором были установлены за осью, а сейчас стоит почти внутри базы. В общем поустойчивей на воде стал. Раньше при съезде в воду с очень крутого берега ведомый вариатор цеплял воду. Ремень начинал буксовать. Сейчас встаёт на плав раньше чем что-то в движке коснётся воды.
-
ю, а сейчас стоит почти внутри базы. В общем поустойчивей на воде стал.
По моим незавершенным испытаниям в бассейне с модельной , это только усугубляет оверкиль.............
-
По моим незавершенным испытаниям в бассейне с модельной , это только усугубляет оверкиль.............
Каким образом?
-
Если ты ходишь по плоту, то в каком положении он устойчивей? Когда ты в центре, или на краю?
-
Если ты ходишь по плоту, то в каком положении он устойчивей? Когда ты в центре, или на краю?
Да, в центре устойчивее на одном плоту. Ну если плотов два, то в случае перелома любое смещение в сторону узла перелома провоцирует оверкиль.
Если заблокировать поворот , то да, проблем не будет.
Т.е. у Вас теперь получился ЦТ ближе к узлу перелома, что не есть хорошо, ну это по мнению большинства....
-
Ничего не хочу никому доказывать. На плаву по технике можно перемещаться в любую точку даже не одному человеку. Даже намёка на оверкиль нету. Да я и тему создавал не для того чтобы кому-то что-то доказывать, и не в качестве рекламы. В начале темы я писал о том что великим теоретикам не надо переживать о том как ездит то или иное транспортное средство. Любая теория должна быть подкреплена практикой. Никого не хотел обидеть. Также никому не навязываю делать так как я. Каждый суслик в своём поле агроном.
-
. В начале темы я писал о том что великим теоретикам не надо переживать о том как ездит то или иное транспортное средство.
Ну я конечно могу поспорить и о великих теоретиках , и о том что надо переживать как оно ездит, и о том что раз тема создана , то и надо ее разжёвывать. Но легко могу и не писать в Вашу тему.....
-
Любая теория должна быть подкреплена практикой
Практикой так практикой .
А покачай ка его на воде с повернутой рамой и с прямой ,только чтоб фотик не трясся , а то амплитуду сравнить сложно .Ну очень метацентр посмотреть интересно .
-
Подскажите пожалуйста, в связи с переходом на двигатель от Матиза, вы остались на вариаторе, или же также перешли на МКПП месте с двигателем?
-
Двигатель с коробкой от матиза.