Автор Тема: Идея пневмоподвески в шинах низкого давления  (Прочитано 30347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #20 : Ноября 23, 2017, 19:31:40 pm »
В журнале "Изобретатель и рационализатор" статью напечатали.
http://www.i-r.ru/?p=pnevmopodveska-andreeva

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #21 : Ноября 23, 2017, 19:33:38 pm »
Петрович11,

Дык можно.

Но если вместо этой картинки взять ЛЮБУЮ оболочечную шину на бедлоках (безкамерную). - мы получим аккурат тот же эффект.
Как только мы стравим давление до такой степени что колесо будет ощутимо проминаться на любой кочке - все будет ровно так же.

т.е. те же недостатки - если аммортизация идет за счет проминания резины - мы имеем ускоренный износ покрышки ::confused:::
+- те же достоинства. - легко , не нужны аммортизаторы и т.д.

отличия в двух вещах:
Предложение Петровича чуть более безопасно в смысле прокола (есть внешняя оболочка а внутри "камеры" и они еще и с кордом)
иные характеристики "подвески" -
даже сильно спушенное колесо имеет возрастающую характеристику, по мере того как ты его сминаешь.
такие "бублики" - если они с диском никак не связаны имеют пологую характеристику  т.е. до определенной нагрузки они держат (скажем до 200 кг) а дальше они проминаются при почти той же нагрузке (скажем при 250 кг они "прожмуться" до диска...)
Но тут мне характеристики колеса даже симпатичнее...

ПС По сути можно думать о "принципиально ином колесе" т.е. вот такие колбаски, которые ника с диском не связаны... только каждая находиться в чехле (скажем из ткани ) чтобы колесо не "уставало" от постоянного сминания.

Может быть такое и будет работать, непонятно только как его качать + не понятны материалы.

самый простой способ попробовать - купить трубок от спортивного велосипеда (набрать этими трубками ширину , скажем 500 - 600мм) и сшить для каждой трубки тканевый чехол.
получим можем получить "идеальный каток для легкого пневмохода" - широкий , диаметр небольшой (колесо спортивного велосипеда) - квадратный в сечении, при этом пятно контакта будет сравнимо с колесом 1300 а то и 1500 с той же шириной.
И еще легкий, с встроенной подвеской ... 

а может не будет это работать ::tongue:::

Это стоит денег , но куда дешевле выклеивания такого изделия на заводе



« Последнее редактирование: Ноября 23, 2017, 19:40:54 pm от SLOW »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #22 : Ноября 23, 2017, 19:37:45 pm »
Петрович11:yahoopnevmo: Так вот ты чем на пенсии решил заняться,в журналистику пошел,блог можно свой завести,молодец,есть еще порох в пороховницах  !!! 1*11

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #23 : Ноября 23, 2017, 19:47:34 pm »
Ну почему нельзя вывести через диск? Эта оболочка будет приклеиваться к шине изнутри и будет неподвижна относительно шина. Поэтому с соска оболочки гибким шлангом можно вывести на диск.

Если у человека есть
1. оболочечая шина (способная хорошо выносить существенные деформации)
2. эта шина на диске с бедлоком
3. эти "трубки" для подвески
4. Если 1 и 3 можно склеить , не потеряв при этом способность переносить деформацию постоянную

то почему бы не попробовать.

Только мне кажется то у кого есть 1 и 2 - соберет безкамерку и не будет парить мозг  ::cheesy:::
Тот у кого есть 1 и 4 - приклеит камеру к оболочке и будет ездить долго и счастливо

Если делать что то такое то колесо нужно рисовать по другому: с сильно сплющенной нижней частью. Тогда (если получиться) ... этот геморрой может иметь смысл. И получиться это, скорее всего в "негерметичной шине" ;)


Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #24 : Ноября 23, 2017, 20:42:20 pm »
Ощущение дежавю появилось с первого поста, оказалось неспроста. ;)
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7919.msg168602#msg168602

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #25 : Ноября 23, 2017, 21:10:19 pm »
Что кордовая труба , что не ободранная  беговая или как ее широкая  реборда  не дает беговой хорошо обтекать препятствия . Кордовый клиновой ремень от комбайна на беговой вообще не тянется . То же самое с брекерной лентой ободрышей фд14а по сравнению с ияв79 . Ты просто увеличил жесткость беговой дорожки . И ехать будет не мягче а наоборот .
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2017, 21:33:19 pm от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #26 : Ноября 23, 2017, 22:18:36 pm »
МВП,

Ммм... я думаю ты и прав и не прав, одновременно

1. если вставить в шину (существующую) кордовую трубу с высоким давлением и ездить - ты прав.
2. я думаю что у этой идеи есть СОВСЕМ иное применение:

представь себе шину с кордовой трубой и без давления (вообще)  ну или 0,03 атм.
хотя это вижу по иному вообще тканевая оболочка (ибо ее будет мять при каждом повороте колеса)
ну и этих оболочек должно быть много на оси - ибо каждая оболочка имеет ширину "трубки" (если от спорт велосипеда то 30мм) если делать на заказ то ... 70  - 100 мм...

тогда. может быть, мы получим колесо которое способно ехать с очень сильным сдутием - скажем длинна пятна контакта 1.3 - 1.5 радиуса  ::crazy:::.
почему такое может быть возможно - оболочка из мягкой ткани не изнашивается при "сминании / перегибании". а собственно пневматический элемент не столько "сморщивается" - сколько принимает треугольную форму.

если такое получиться - мы получаем трансформер:
накачал 7 атмосфер - почти круглые колеса и можно вливать по дороге 15 - 18 км/ч
стравил до 2.5 атм - получил четыре плюшки с пятном контакта по 700 на 500 мм каждая и ползешь в такие места  ::cheesy:::....

и подвеска тут непричем ИМХО

но ... это по сути другой движитель.... И он требует хитрого исполнения и... вовсе не факт что его получиться сделать удобоваримо.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #27 : Ноября 23, 2017, 22:27:30 pm »
А что если заполнить шину наружную пластмассовыми шариками ? Они не дадут ей полностью деформироваться даже спущенной в ноль,а раздвигаясь при ударе будут амортизировать в какой то мере.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #28 : Ноября 23, 2017, 22:29:57 pm »
Чем толще оболочка, тем её труднее смять. Возьмите камеру от мотоцикла и от велосипеда. Велосипедную гораздо легче смять, чем мотоциклетную при равных давлениях. Поэтому конкретно, какой именно диаметр оболочки оптимальный сказать трудно. Нужны эксперименты. Но у такой подвески хорошее будущее, особенно для шин 1750-2000 мм. Там шина с диском, полуосью будет под 200 кг. Это огромная неподрессоренная масса. А в этом варианте неподрессоренная масса ну максимум 40 кг для колеса 2000 мм.
Когда Форд начинал выпускать автомобили, то он захотел, чтобы блок цилиндров отливался целиком. Они в то время отливались каждый отдельно. Инженеры ему объясняли, что это не возможно. Но оказалось, что возможно.
Вот слева приспущенная шина. Оболочка пока не накачана. Оно промялось до такого состояния. И никакая ребрда этому не помешает. Начинаем накачивать оболочку. При накачивании на шину начинает действовать сила, стремящаяся выправить шину. Убрать промятость шины. Чем больше диаметр оболочки, тем эта сила больше. В конце концов оболочка придаст шине нормальную форму, как справа. В спокойном сотоянии колесо будет таким. При наезде на препятствие сила давления на шину увеличится и она промнётся пропорционально нагрузке. При переезде через препятствие эта сила исчезает и шина снова выпрямляется. За счёт выбора диаметра оболочки можно подобрать оптимальный вариант. Чем толще оболочка, тем грубее будет подвеска.


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #29 : Ноября 23, 2017, 22:32:20 pm »
SLOW, Серег , да чо уж там
 
представь себе шину с кордовой трубой и без давления
Я ее и видел и делал .  ::cheesy::: Не с трубой а сразу на шаг дальше  ::cheesy::: со швеллером  , потом пиндосы сперли
Называлась она шина авоська . Ей ни камер не надо ни подвески и гребет мама не горюй , и гвозди не страшны . Вот вы и пропихните ее как резино жгутовую подвеску . С Петровичем на пару скооперируйтесь . Правильно нарезанная как ты говоришь треугольничками шина к700 даже на бревне не тряхнет .
Только я уже делать не буду . Прибалты вроде как еще не отказались но в камерном варианте .Резина корчась может уподобляться амортизатору в гашении энергии  в отличии от воздуха .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #30 : Ноября 23, 2017, 22:38:59 pm »




мне очень нравиться эта картинка:
по сути показаны два возможных режима использования колеса.
Один по дороге (второй)
Первый - вариант "квазигусеничника" - в совсем сложном месте.

что следует отметить.
сразу видно что с классической шиной (даже оболочечной) ехать в режиме показанном на первой картинке не выйдет - видно насколько сильно сминается оболчка шины - думаю любой существующий газоплотный материал при таком сминании очень быстро выйдет из строя и потеряет газоплотность.
Но мягкая ткань (сетка) но даже ткань - вполне способна работать в таком режиме.

При этом видно что собственно "трубка" при таком экстремальном расплющивании. испытывает куда меньшие деформации.. соответственно возможно будет служить некое время.



Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #31 : Ноября 23, 2017, 22:39:15 pm »
Там шина с диском, полуосью будет под 200 кг
И ты треть массы туда добавить хочешь . Мы тут со слойностью боремся до кровавых мозолей , а ты еще и рядность к ней добавляешь .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #32 : Ноября 23, 2017, 22:42:29 pm »
Чем толще оболочка, тем её труднее смять.
А нафига сыр бор , то что ты нарисовал у меня два сезона так ездит без трубы , еще пару сдюжит и мохры полетят . У тебя есть колеса на транспортерке , спусти их до такого состояния , поймешь что труба там ни чего не может изменить кроме усиления звуков жванины с нагревом .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #33 : Ноября 23, 2017, 22:45:39 pm »
МВП,

Василий привет ну ... да.  Только вот я не уверен что это тоже самое:

в показанной на картинке шине материал работает на сжатие ячеек
а я предлагаю иное
пружина (тор пнематический мелкий)
без связи с диском
запихнутая в оболочку (тряпку)
тряпка к диску жестко прикручена
тор в тряпку входит плотно

я не знаю будет ли это работать - точнее каково будет распределение в пятне контакта, подозреваю что оно будет не вполне однородно..

но наверное это будет не очень тяжело + если умудриться накачивать / стравливать давление в торах (как не спрашивай  ;) ) - получаем переменную жесткость. Хотя по сути два варианта  Правый и Левый с картинки Петровича - достаточно.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #34 : Ноября 23, 2017, 22:58:53 pm »
Да ни к чему ездить в таком режиме, как слева. Можно подумать, что все только и ездят в таком режиме. Какая треть? Ну максимум кг 15 добавится. В данной подвески неподрессоренная масса - это только та часть шины, которая деформируется. Остальная масса шины не входит в неподрессоренную массу.
Тор металлический быстро сломается. Оболочка как раз и играет роль этого тора.

Каждая теория проходит четыре стадии, прежде чем быть принятой:
1) это бесполезная чепуха;
2) это интересно, но неправильно;
3) это верно, но совершенно не важно;
4) да я всегда так говорил.
Дж. Холдейн (1963)
Пока ещё первая-вторая стадия.


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #35 : Ноября 23, 2017, 22:59:17 pm »
я не знаю будет ли это работать
Вот двуслойная тряпка скручивается моментом колеса а не всемирным тяготением . Еще не до полного раздрая когда полуось уже не держит , тут вполне рабочий вариант .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #36 : Ноября 23, 2017, 23:05:06 pm »
Каждая теория
По образованию вулканов было больше ста теорий , так и остались туфтагонией  .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #37 : Ноября 23, 2017, 23:14:47 pm »
Да ни к чему ездить в таком режиме, как слева. Можно подумать, что все только и ездят в таком режиме
Пневморессора предполагает хода   , вот и езжу . А от накачанного какой прок хоть пять камер с разным давлением на один диск , хоть в ряд хоть дпуг в друга .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #38 : Ноября 23, 2017, 23:16:08 pm »
Да ни к чему ездить в таком режиме, как слева. Можно подумать, что все только и ездят в таком режиме


насчет ни к чему - я не знаю.
Если нарисовать пятно контакта - быстро становиться понятно что колесо в 900 и тем более 1200 встает в ряд с 1700   ::rolleyes::: (ну пока в воду не провалился, как провалился тут сразу 1700 резко выигрывает).

т.е. получается что "народный размер" (который держат мосты Нивы) - может ехать как монстр на мостах 66го (или с редукторами).
При этом ты накачал его и имеешь обычный аппарат. Т.е. получаем аппарат которые едет как колесный по дороге и как гусеничник в экстремальной ситуации.

по мне ОЧЕНЬ заманчиво.

В таком режиме пока не ездит НИКТО. Ну почти никто.  По той простой причине что резина не жилец в таком режиме.
Ну на некоторых видео можно видеть очень сильно сдутого Шерпа. Но думаю это не потому что вездеход хорош, а просто резина там позволяет + наличие подкачки с каналом большого сечения позволяет "вылезти из жопы" на плюшках. дальше ехать на нормальном давлении не уродуя резину.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Идея пневмоподвески в шинах низкого давления
« Ответ #39 : Ноября 23, 2017, 23:20:24 pm »
Вот двуслойная тряпка скручивается моментом колеса а не всемирным тяготением . Еще не до полного раздрая когда полуось уже не держит , тут вполне рабочий вариант .

Я совершенно согласен с тем что у такой конструкции будет тенденция "намотать колесо на диск" - это совершенно новоя идея и сложностей будет масса.

Я такие картинки (с складочками) видел не на оболочечной шине на обычной автомобильной ;). И клыки с мясом выдирал на новой заводской резине...

ПС если это и будет работать это некий новый механизм и все для него придеться придумывать заново.

а может просто... потратить время, деньги и... выкинуть в корзину.

 

Балансир на мосту ГАЗ 3110. Идея.

Автор AleXXX4912

Ответов: 43
Просмотров: 15712
Последний ответ Ноября 26, 2017, 18:03:25 pm
от puikas
Переломка на шинах М-93.

Автор сергей ром

Ответов: 10
Просмотров: 1923
Последний ответ Марта 24, 2019, 17:33:18 pm
от сергей ром
Сузуки Джимни на шинах низкого давления

Автор bubafonja

Ответов: 33
Просмотров: 15230
Последний ответ Марта 04, 2022, 18:49:39 pm
от mutant323f