Автор Тема: Подкачка мостов УАЗ при переправах  (Прочитано 4099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« : Марта 18, 2019, 11:38:11 am »
Уважаемые форумчане! Задался вопросом подкачки мостов при переправах. К сожалению нет практически ни какой статистики по расходу воздуха на мосты и РК, КПП. Если у кого есть данные по этому вопросу, прошу поделиться ими в этой теме (или ткните, может где-то это было).
 Из переписки с Alarm, посчитал, что у него расход воздуха получается порядка 10 л/мин.
Может кто занимался подобными работами? Хочется обойтись без компрессора. Например, накачать небольшую камеру (типа УАЗ, ГАЗ) выхлопом, и чтобы хватило минут на 15-20 для переправы. Понимаю, что надо убавлять утечки, и увеличивать объем ресивера (камеры). Оба варианта имеют свои крайние возможности по техническим причинам.
 Где-то встречал информацию, что ставили волейбольную камеру для поддува... Интересно на сколько ее хватило? Со временем утечки увеличиваются, а постоянно менять уплотнения не хочется.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #2 : Марта 18, 2019, 13:43:24 pm »






Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #3 : Марта 18, 2019, 14:10:12 pm »
Анатолий723, У Аларма вполне могла травить рама..  Если провести шлангами=будет меньше травить.
Волейбольная камера стояла  у Старого в качестве рессивера с маленьким легковым компрессором на мостах Джими.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #4 : Марта 18, 2019, 16:07:26 pm »
А если воздух для поддува взять прямо из выхлопной системы? Сделать врезку перед глушителем. Кто-нибудь замерял какое там давление? Но даже если его окажется мало то можно поднять - например, воткнув в выхлопную трубу заглушку с отверстием поменьше. Как вам такая идея? Тоже строю вездеход и хочу сразу сделать поддув в мосты и раздатку.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #5 : Марта 18, 2019, 16:11:05 pm »
РедБулл,


Думаю, давления там должно хватить. Даже хорошо то что давление не слишком велико.

Дело в другом:
Даже колеса качать выхлопом не сильно полезно
а вот насколько сера, и... прочее гавно, которое в выхлопе присутствует будет трансмиссионное мало убивать я не знаю...

ПС вопрос можно решить поставив в выхлоп турбину .. но это технологически не просто.




Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #6 : Марта 18, 2019, 16:49:30 pm »
РедБулл,

Дело в другом:
Даже колеса качать выхлопом не сильно полезно
а вот насколько сера, и... прочее гавно, которое в выхлопе присутствует будет трансмиссионное мало убивать я не знаю...

ПС вопрос можно решить поставив в выхлоп турбину .. но это технологически не просто.




При исправных сальниках и минимальных утечках воздуха в агрегатах не будет постоянной циркуляции выхлопных газов. К тому же, и работать такой подпор будет не постоянно, а только при заплывах.
 Собрал все сапуны в одну трубку, врезал манометр( скажем, медицинский), и через кран подключил к выпускной. Перед погружением просто открыл кран, и, скособенившись на манометр, убедился, что плыть можно. Красота! -hi-

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #7 : Марта 18, 2019, 16:56:41 pm »
А от компрессора для накачки колес трудно что ли сделать? Так и так его возить. Соединить в единую магистраль, подобрать или клапан, или байспасное отверстие под конкретный насос и необходимое давление. Надо плыть, компрессор к магистрали подключил (можно и штатно сделать) переплыл, отключил, убрал. Мне кажется вопрос не сложный. Это не централизованную подкачку колес внедрять.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #8 : Марта 18, 2019, 18:52:32 pm »
Собрал все сапуны в одну трубку, врезал манометр( скажем, медицинский), и через кран подключил к выпускной. Перед погружением просто открыл кран, и, скособенившись на манометр, убедился, что плыть можно.
От выхлопа не будет работать, мало сечение сапунов и трубок, если резьбы не переделывать, там более тормозной трубки не поставить, если прямо в нее компрессом дуть, то будет дело, байпас выхлопной трубы дуть не будет, ему легче в трубу большую дуть.Имхо конечно, не проверял, так, общий технический опыт.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #9 : Марта 18, 2019, 22:20:10 pm »
Спасибо всем откликнувшимся на тему. К сожалению, никто не дал информации по расходу воздуха...
 Юрий.,
От выхлопа не будет работать, мало сечение сапунов и трубок, если резьбы не переделывать, там более тормозной трубки не поставить
Я планирую штуцера свои ставить, внутренний диаметр 6 мм, длина 30 мм. Шланг будет внутр. диам. 10 мм. Таких сечений хватит для реальных расходов с запасом. Промежуточный ресивер на 0,1-0,2 Ати буду ставить обязательно, чтобы не гнать го..но с водой из выхлопной в мосты. Постоянно качать выхлоп в ресивер не хочется, т.к. при заглохшем движке все давление сразу обнулится... Или опять усложнять - обр. клапан и т.д.
  Пянда,
А от компрессора для накачки колес трудно что ли сделать?
У меня валяются 2 компрессора сломанные. Третий покупать уже не хочется. Есть еще правда от кондея, рабочий и с автоматикой (снят с первого вездехода). Но я решил, что аварийную подкачку колес и от выхлопа сделаю. А подкачать дома перед выездом можно и от стационарного. Не ломается то чего нет!
 Хотелось бы услышать от тех кто сделал подкачку у себя от компрессора о времени работы и паузе при работе компрессора. И производительность компрессора.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #10 : Марта 19, 2019, 00:07:55 am »
Компрессор от воздушного сигнала .Маленький компактный ,для подкачки в мост наверное самое то и поставить можно сразу рядом с мостом  ;)
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #11 : Марта 19, 2019, 02:23:46 am »
А я считаю надо брать вооон тот , красненький.

А нет нет , лучше вон этот из третьего ряда у него шланг такой желтенький и в завитушечках...


Если серьезно то может стоит обсудить желаемые параметры системы создания избыточного давления.
Когда придем к консенсусу по параметрам - выбирать решения.

Попробую привести пример.
На мой вкус система должна выдавать некое, очень небольшое 0.3 - 0.2 Атм ... (или меньше) избыточное давление.
Должна быть способна поддерживать его продолжительное время всегда
Нет необходимости большой производительности системы

ну и дополнительный параметр - все должно быть не сильно дорого и надежно.

В таком варианте грамотным решением выглядит пневмосистема т.е. пневмоаккомулятор и система поддержания давления в нем.

но поскольку нам нужно надежно, дешево и нужны низкие давления то вырисовываются варианты.
1. камеры от волейбольных мячей (ака решение Старого)
2. Надувной матрас нагруженный чем то (жопом водятла или пассажира)... каким то грузом и т.п.
3. таки пневмосистема с абсолютно любым ресивером (ибо давления низкие). Тут сложность будет в реле на такие низкие давления.

Рассмотрим альтернативы обсуждавшиеся выше
1. компрессор - будет обязательно давать избыточное давление =>  износ компрессора или постоянные включения \ выключения. + возможно повреждение уплотнений моста.

2. подкачка от глушителя.

во первых хрен его знает какое давление он дает на езде, точнее как там получить хотя бы 0.1 атм без затыкания выхлопа

во вторых таки попадание продуктов выхлопа - если он прорвет уплотнение и начнет гнать выхлоп в мост (мы ж не знаем как управлять давлением в подкачке выхлопом ;)

в третьих это тупо опасно - не герметичность выхлопа (выхлоп под кузов при броде) может привести к весьма печальным последствиям. А оборвать систему подкачки на мост "как два пальца"

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #12 : Марта 19, 2019, 09:52:37 am »
SLOW,
1. камеры от волейбольных мячей (ака решение Старого)
Сергей, на сегодня для меня главное определиться с расходом (среднестатистическим). Если он в идеале окажется нулевым (или почти), то будет твой пункт №1. Тут тебе и реле (глазами) ит.д. А качать №1 можно и ртом. К сожалению, достичь "0"-расхода практически не реально.
   Если предположить, что расход будет как у Alarm, т.е порядка 10 л/мин, то поставив ресивер (камеру) на 500 л, получим время порядка 50 мин. Это все при давлении 0,1-0,2 Ати. Вопрос размещения такого "ресивера" отдельная тема. Если бы более точно определиться с расходом, то можно было бы что-то придумать более реальное для практики, и без компрессора и реле и пр. приблуд.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #13 : Марта 19, 2019, 12:58:07 pm »
ну самым простым , пусть и колхозным вариантом выглядит пневмобаллон:
сидушка от надувной лодки ПВХ
камера от авто  или что то вроде

Если расход предположить в 10 литров - такого объема хватит как минимум на 1 минуту.

Теперь с реле.

его можно сделать не по давлению, а по объему:

кладем подушку или камеру.  Сверху груз (свою жопу или бензобак или...)
и датчик положения - который включит компрессор при "сплющивании" подушки
и разорвет контакт при надутии

Думаю сделать это не слишком сложно

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #14 : Марта 19, 2019, 13:22:27 pm »
Ну если кого компрессор не устраивает, можно лягушкой от надувной лодки качать, как альтернатива рту. Хотя тоже наверное изнашиваются.
С другой стороны, не в кругосветное же плавание плыть?

Оффлайн dil

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 21
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
  • Техника: автомобиль, велосипед "Турист", газонокосилка "Крафт"
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #15 : Марта 19, 2019, 14:20:11 pm »
Мосты + коробка сами по себе ресивер не маленький. Расход околонулевой, иначе в мостах и без заплывов воды будет полно.
Я ставил китайский компрессор для колёс, самый дрянной, который валялся. Вытряхнул его из корпуса - умещается на ладони, весит 200г, потребляет мизер. Реле давления легко получается из лягушки для пропанового баллона. Давление настраивал 0,2, ибо, если мосты погрузились глубже двух метров, то качать уже ничего не надо.
Сообщение понравилось: РедБулл, Юрий., МВП

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #16 : Марта 19, 2019, 15:31:48 pm »
Кстати про то что мосты сами по себе ресивер - это верно.

Есть еще одно решение. Не совсем бюджетное, но для ленивых (делать ничего не надо):
Купить электро компрессор для накачки надувных лодок, Браво какой нибудь.

Он в вездеходе вещь полезная - колеса качать удобно + лодку опять же начать :).

там встренное реле давление размечено от 0.05 вроде до ... максимума насоса. Бывают до 0.25 атм , бывают до 1 атм.

Жрет он не мало... но раз ресивер есть (сам мост) работать будет совсем недолго - у него большая производительность.

ПС Только надо выбирать модель приличную (посмотреть по отзывам) некоторые живут не долго, а некоторые вполне.
Для таких целей лучше брать одноступенчатый (чисто поршневой) , без турбины. 

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #17 : Марта 22, 2019, 21:59:01 pm »
Тема потихоньку глохнет, а ответа на главный вопрос нет...
на сегодня для меня главное определиться с расходом (среднестатистическим)

Если бы более точно определиться с расходом, то можно было бы что-то придумать более реальное для практики.
Придется самому замерить расход воздуха по своим мостам. Правда пока только на стоянке. Ну хоть какая-то информация. Потом отпишусь.

Оффлайн Vlad 59

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Откуда: Димитровград
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #18 : Марта 22, 2019, 22:33:44 pm »
Летом хочу попробовать поддув картерными газами, может получится?

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Подкачка мостов УАЗ при переправах
« Ответ #19 : Марта 23, 2019, 18:57:43 pm »
Vlad 59,
Летом хочу попробовать поддув картерными газами
Мне такая идея не очень нравится. Был печальный опыт, когда шланг от вентиляции картера прихватило морозом и все масло выдавило из мотора через прокладку крышки ГБЦ. Как всегда, случилось это в дальней дороге, при -20 гр. Масла с собой не было. Пришлось стрелять, спасибо, КАМАЗисты выручили.

 

Мосты Соболь. Центральная подкачка.

Автор Виталий.

Ответов: 8
Просмотров: 3042
Последний ответ Ноября 25, 2018, 18:37:55 pm
от Виталий.