Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: vovchara от Февраля 27, 2018, 18:38:53 pm

Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: vovchara от Февраля 27, 2018, 18:38:53 pm
Вот сижу, жду теплого времени года и время от времени похаживаю в гараж. Возникла следующая мысль:
Когда я поставил РК от БТР-70 на свою переломку, то сделал подключаемым передний мост. Вот сейчас думаю, а может переделать и сделать подключаемым задний мост? Кто что думает по этому поводу?
Дифференциала в раздатке нет.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2018, 18:42:21 pm
Никогда не ездил на переломке.
Но из обычной логики кажется отключать лучше задний:
на дороге будет устойчивей (должно быть)
а вне дороги оба гребут
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: vovchara от Февраля 27, 2018, 18:48:16 pm
Спасибо за ваше мнение -hi-
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Андрей 178 от Февраля 27, 2018, 19:26:42 pm
  -hi- По логике основной мост тот, на который основной вес идёт. А менее нагруженный подключается.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Юрий. от Февраля 27, 2018, 19:52:56 pm
По логике основной мост тот, на который основной вес идёт. А менее нагруженный подключается.
Передний привод на авто нравится очень, но на вездеходе лучше постоянный задний, когда идешь в подъем, центр тяжести на задние колеса уходит, и даже если из хорошей лужи до полколеса выбираешься, то без блокировки в нивской раздатке передние колеса буксуют наверху ямы, задние стоят.

Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: didulya от Февраля 27, 2018, 20:10:32 pm
на вездеходе лучше постоянный задний,
1*11
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: РедБулл от Февраля 27, 2018, 20:29:43 pm
 Я никогда не ездил не переломке, но думаю, что лучше отключать задний. Передние ведущие колёса стабилизируют вездеход, тем более переломка - если ведущими будут задние то при повороте они будут стремиться сложить полурамы и на руле может появиться нежелательное усилие.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Юрий. от Февраля 27, 2018, 20:43:05 pm
Когда на переломке один мост в приводе, при трогании с места сильно изгибает узел перелома, собственно в движении тоже, точно не помню за задний мост, но передний именно так и делает.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: вовочка от Февраля 27, 2018, 20:53:49 pm
Не скажу как на вездеходе и тем более на переломке, а вот на самодельном полноприводном минитракторе в разные моменты времени скручивало полуоси на мостах. когда свернуло полуось на переднем мосту, при чистке снега трактор буксовал при малейшем препятствии, а вот когда свернуло полуось на заднем мосту, заметил только по отсутствию пробуксовки задних колес при упоре в кучу снега.  -hi-
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Юрий. от Февраля 27, 2018, 21:02:01 pm
Вездеход прямо едет очень упорно, проблемы в подъеме начинаются. Трактора это другая тема, тем более сравнение на горизонтальном участке преимуществ расположения привода.
У меня есть отличный опыт, когда я не смог заехать зимой в гору на своей переломке, когда остался только передний привод, развернулся и алга. Прямо же он ехал норм.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2018, 21:15:28 pm
Передний привод на авто нравится очень, но на вездеходе лучше постоянный задний, когда идешь в подъем, центр тяжести на задние колеса уходит, и даже если из хорошей лужи до полколеса выбираешься, то без блокировки в нивской раздатке передние колеса буксуют наверху ямы, задние стоят.

Мне кажется это не очень релевантный пример:
когда идешь на подъем (не на грунтовке обычной а там где колеса проскользнуть могут), когда лужа в полколеса и т.п.  - переломке лучше ехать на двух мостах.
Мне совсем не понятно зачем на такой дороге мост отключенным держать.

наверное смысл отключения моста - уменьшить износ трансмиссии , стирание колес и расход бензина при длительных перегонах по грунтовке.
Какой мост лучше оставлять на ПЕРЕЛОМКЕ вопрос именно про переломки.
И основным мне кажется тут вопрос - отсутствия сюрпризов управления на скорости ... Хотя повторюсь не ездил на переломках

пример авто, мне кажется не удачным - слишком непохожа переломка на автомобили - ни на передне ни на заднеприводные

Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: logza от Февраля 27, 2018, 21:15:39 pm
В своё время проводили эксперементы по отключению мостов на переломках,и лёгких и тяжёлых на колёсах от к-702,все переломки были без гидравлики в рулевом,на заднем мосту можно ездить тихонько,но чуть скорость по больше управляемость ни какая,на переднем мосту по лучше,но зимой на скользкой дороге и хорошей скорости червато аварией.не удержать на дороге.поэтому вернулись к постоянному полному приводу,раздатки были без дифера.отключали для того,чтоб по асфальту было легче ездить летом.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: didulya от Февраля 27, 2018, 21:19:41 pm
SLOW, Знаешь почему толкач идет по снегу лучше буксировщика ?
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: vovchara от Февраля 27, 2018, 21:24:47 pm
Я никогда не ездил не переломке, но думаю, что лучше отключать задний. Передние ведущие колёса стабилизируют вездеход, тем более переломка - если ведущими будут задние то при повороте они будут стремиться сложить полурамы и на руле может появиться нежелательное усилие.
Это усилие, в моем случае может компенсировать ГОРу, я думаю так ::undecided:::
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: vovchara от Февраля 27, 2018, 21:28:04 pm
Мне кажется это не очень релевантный пример:
когда идешь на подъем (не на грунтовке обычной а там где колеса проскользнуть могут), когда лужа в полколеса и т.п.  - переломке лучше ехать на двух мостах.
Перегоны по трассе 50-70 км,поля,  экономия топлива будет, я думаю что ::undecided:::
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: logza от Февраля 27, 2018, 21:28:12 pm
Вот сейчас думаю, а может переделать и сделать подключаемым задний мост? Кто что думает по этому поводу?

Так будет лучше,постоянный привод на передний мост,задний подключаемый,на новый самокат тоже так буду делать.но только для езды летом по асфальту,гравийке по ровной дороге без подьёмов,в подьёмы на одном мосту чтонибуть можно и оторвать.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраля 28, 2018, 00:11:34 am
На УАЗе экономия при отключении переднего моста конечно имеется, но в моем понимании отключением моста там больше трансмиссию берегут чтоб не порвало. А на симметричной переломке паразитных моментов быть не должно. И расход на пневматике пожалуй больше зависит от давления в колесах чем от подключенного моста. Поправьте если не прав.

Знаешь почему толкач идет по снегу лучше буксировщика ?
Потому что толкач несет груз на себе, а буксировщик идет на привязи и зачастую тянет вес превышающий его собственный.

А вообще, я за передний привод - не люблю жопой вилять  ::cheesy:::
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: SLOW от Февраля 28, 2018, 00:20:25 am
Потому что толкач несет груз на себе, а буксировщик идет на привязи и зачастую тянет вес превышающий его собственный.

Думается мне это не единственная причина:

корыто спереди трамбует снег (а ничто не идет по "пухляку" лучше чем санки или лыжа) а гусеница уже идет по примятому снегу - меньше горб + легче толкаться
развесовка (и статическая и динамическая)
и...

Только вот какое это отношение имеет к езде 50-70 км по дорогам, где нужно тупо беречь топливо.

Ну и, как верно замечено, у переломки путь пройденный колесами одинаков, так что эффект не должен быть столь велик... Хотя ... подкачки не будет - соответственно давление может быть разное => чуть разный диаметр колес.

ПС а вот интересно (про собаку vs толкач) а летом на болоте разница столь же велика как зимой ?
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: lexx от Февраля 28, 2018, 00:22:18 am
SLOW, Знаешь почему толкач идет по снегу лучше буксировщика ?
Я знаю-по большому счету они оба не очень то идут,но толкачь чуть лучьше потому что часть веса водилы пригружает его а корыто разгружается а в используемых сейчас схемах буксировщиков весь вес водилы в корыте.Хотя изначально первых буксирощики тоже имели сани догружающие букс весом водилы боленс,хаски...Все дело в развесовке.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: РедБулл от Февраля 28, 2018, 00:24:53 am
На УАЗе экономия при отключении переднего моста конечно имеется, но в моем понимании отключением моста там больше трансмиссию берегут чтоб не порвало. А на симметричной переломке паразитных моментов быть не должно.
Они будут например при переезде неровностей, даже от небольшой разницы в диаметре колёс будет "накапливаться' паразитный момент, заставляющий колёса то подволакиваться, то пробуксовывать.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраля 28, 2018, 00:28:08 am
корыто спереди трамбует снег (а ничто не идет по "пухляку" лучше чем санки или лыжа) а гусеница уже идет по примятому снегу - меньше горб + легче толкаться
А вы встаньте ногами в корыто, зад от сидушки поднимите и зашлифует ваш разгруженный толкач по примятому как миленький - пройдено  :)
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: SLOW от Февраля 28, 2018, 00:34:06 am
А вы встаньте ногами в корыто, зад от сидушки поднимите и зашлифует ваш разгруженный толкач по примятому как миленький - пройдено  :)

Ну дак все же комплекс мероприятий налицо

какое самое критичное - трудно сказать ибо елси нагрузить на толкач второго члена экипажа он утонет, вместо того чтобы толкать  судвоенной силой  ::tongue:::.

Вот интересно кто ответит про собака vs толкач летом:

эффект развесовки там так же работает
а эффекта "примятия" нет...
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: nikolaj от Февраля 28, 2018, 00:37:32 am
Вот сижу, жду теплого времени года и время от времени похаживаю в гараж. Возникла следующая мысль:
Когда я поставил РК от БТР-70 на свою переломку, то сделал подключаемым передний мост. Вот сейчас думаю, а может переделать и сделать подключаемым задний мост? Кто что думает по этому поводу?
Дифференциала в раздатке нет.
Вовка ну ты даёшь с вопросом ::cheesy:::.Да какая разница в бездорожье,врубишь полный.А по прямой,что передний,что задний на скорость не влияют.
Одно знаю на свежем воздухе расход по любому выше будет,чем в городе. ::cheesy::: ;)
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: lexx от Февраля 28, 2018, 00:46:23 am
Эфекта примятия никакого нет.Все же взрослые и грамотные ! Есть определенное сопротивление продвижению в снегу которое зависит от ширины и глубины оставлямого следа. Нет никакой разницы гуся идет первой или корыто.Если остается одинаковый след то и сопротивление на прокладку пути преодолевается одинаковое.Простой пример-Игорь DIV в своей теме про толкачь выложил видео где толкачь идет задним ходом в целое,это посути тот же букс частично догруженный весом водилы.И веть едет
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: lexx от Февраля 28, 2018, 00:54:12 am
А конкретно по теме я думаю что раз переломка то лучше передний постоянный.На бездоре все равно полный включать,а по асфальту полюбому жосткий полный это зло.Переломки своей небыло но по эксплуатации мотоблока с телегой знаю что когда вперед мотоблоком едеш то при повороте стремиться выровняться а вот если маневры вперед телегой то чуть больше угол и сразу стремиться сложить.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: logza от Февраля 28, 2018, 01:38:19 am
А на симметричной переломке паразитных моментов быть не должно. И расход на пневматике пожалуй больше зависит от давления в колесах чем от подключенного моста. Поправьте если не прав.

При жёсткой блокировке меж мостовой,переломка по асфальту,особенно по сухому, едет как будь то якорь от парохода с зади выброшен.всё время стараюсь одной стороной ехать по бровке,по песку,но начинает сволакивать потихоньку на бровку,на одном переднем,по асфальту,у самоката появляется второе дыхание,бежит без напруги.но лучше бы чтоб был диф между мостами.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: logza от Февраля 28, 2018, 01:51:26 am
А по прямой,что передний,что задний на скорость не влияют.

Влияет,ещё как влияет,да если рулевое без гидравлики,быстро на заднем приводе,на переломке. фиг уедеш.ширины дороги не хватит,будеш вилять от бровки к бровке,всё это пройденно.в лесу, на болоте да потихоньку можно и на заднем ездить.а на большой дороге быстро ехать не забирает.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: МВП от Февраля 28, 2018, 09:37:32 am
Ого вторую страницу разрисовываем  ;)
В свое время на заключительный штрих вставал вопрос  какой отключать , РК она же реверс была самодельная да еще и цепная , мосты отключать не умела .Надо было расключить кардан на шлицевой . Какой . Наверное каждому свой , у меня оказалось задний , а вот у товарища оказалось передний (его камерная переломка в каком то отдалении напоминала каракат из Пожвы но с приводом и не симметричным переломом .)

 Чтоб определить нет ничего проще чем  снять по очереди . ;)
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: gudvin от Февраля 28, 2018, 14:29:30 pm
Спор не о чём.
На заднем переломку без гору складывает серьёзно.
Съехал с грунтовки, включай оба.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: димдимыч62 от Февраля 28, 2018, 18:08:06 pm
У меня тоже была переломка. И отключаемый был задний. Нареканий не было. Большинство за передний привод.
Название: Какой мост в постоянный привод?
Отправлено: Евген 66 от Февраля 28, 2018, 18:35:28 pm
Я на переломке никогда неотключаю мосты,  собственно для чего это?  Мнимая экономия в 0 целых ,х десятых и играющее очко при езде по дорогам. Из болота на переднем приводе не выехать,  на заднем больше шансов.