Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 51411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #200 : Февраля 07, 2020, 18:39:25 pm »
Позвольте привести пример машины на гусеницы из транспортерной ленты. Эта машина, на мой взгляд одна из самых больших гусеничных, выпускается серийно. Вы наверное догадались, это Витязь думаю вопросов более не будет по поводу надежности подобных гусениц..

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #201 : Февраля 07, 2020, 18:44:14 pm »
Позвольте привести пример машины на гусеницы из транспортерной ленты. Эта машина, на мой взгляд одна из самых больших гусеничных, выпускается серийно. Вы наверное догадались, это Витязь думаю вопросов более не будет по поводу надежности подобных гусениц..

Дим, тут за другое речь На транспортерге (причем тонкой) и на какой то из средних танков делали гусеницу.

речь про то что гусеница на транспортерке работает (противостоит изгибу по ребру) только на растяжение.
А железная (и ли та же на транспортерке, куда дощечки между траками приклепаны) еще и не сжимается - как следствие не гнется - как следствие лучше работает при отжатии переднего катка.

Это очевидно, но беседа чисто про коня в вакууме.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #202 : Февраля 07, 2020, 18:45:27 pm »
Вот про этот момент не знал, спасибо! Есть над чем подумать! Прикинул, если у меня ведущий пневмокаток R13, то скорость получается 1-32 км/ч, крейсерская 5-26 км/ч (3000 оборотов). Вот только пока не знаю, получится скрестить диски R13 и УАЗ, и одеть на ступицу военного моста УАЗ.
Вариатор начнет работать разве не с 2 тысяч оборотов? Значит минимальная скорость будет немножко больше расчетной?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4047
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #203 : Февраля 07, 2020, 19:12:22 pm »
Вы наверное догадались, это Витязь думаю вопросов более не будет по поводу надежности подобных гусениц..
Дело-то не в надёжности, и так понятно что если отнестись к вопросу серьёзно всё будет нормально, но тяжело. Сколько гусь Витязя весит, тонны четыре, или больше? Гусь БМП вроде 85 траков и 620 кг, шаг не могу сказать, на вид 100 мм, то есть длина гуси 8,5 метра. 5 метров уже 360 кг, плюс можно вырезать окна в траках, а сколько самодельная гусь такой-же ширины и надёжности будет весить?

Ну если уж 500 кг и ни граммом больше то и вопрос не стоит. Вся ходовка от Бурана, гусь из бурановских, посадка мотоциклетная. Делов-то...

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #204 : Февраля 07, 2020, 21:06:38 pm »
Вот только пока не знаю, получится скрестить диски R13 и УАЗ,

Делается элементарно - вырезается середина диска ВАЗ и вваривается середина от диска УАЗ с нужным вылетом. Можно обойтись и без "сковородки" УАЗ - вырезать на лазере/плазме или выточить на токарном блин из листа 5-6 мм.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #205 : Февраля 07, 2020, 21:15:31 pm »
элементарно - вырезается середина диска ВАЗ
Чем/на чём ? Как отцентрировать ?

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #206 : Февраля 07, 2020, 21:46:30 pm »
Чем/на чём ? Как отцентрировать ?

Центровать и выставлять на ступице с помощью предварительно прихваченных проволочек (электроды)


Делал и по другому - выставлял вылет по плоскости, предварительно прихватывал в нескольких точках полуавтоматом, потом на ступице проверял биение, прихватывал еще в нескольких местах прямо на ступице, и сняв уже окончательно приваривал и вваривал усилители



Идея не моя - подглядел где-то на форумах
 -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #207 : Февраля 07, 2020, 23:19:08 pm »
Сергей_51, Мне то предстоит на пневмодиске под ВИ 3 заменить посадочное с ваз на уаз.Чем больше думаю,тем более склоняюсь к мысли ,что легче сделать новые диски. ::confused:::

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #208 : Февраля 07, 2020, 23:29:36 pm »
на пневмодиске под ВИ 3 заменить посадочное с ваз на уаз
Делали у меня друзья и это, технология та-же, только центровали на специальной оправке - вырезали из полена.
Забыл добавить - "сковородку", вырезанную из УАЗ-диска я протачивал понаружи на токарном, в качестве оправки ступица УАЗа. Только надо не забывать, что диск УАЗ напрямую не сядет на ступицу, там есть небольшое утолщение, надо ставить кольцо. Кольцо вырезал из старого тормозного барабана.
 -hi-

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #209 : Февраля 07, 2020, 23:41:10 pm »
Сергей_51, Мне то предстоит на пневмодиске под ВИ 3 заменить посадочное с ваз на уаз.Чем больше думаю,тем более склоняюсь к мысли ,что легче сделать новые диски. ::confused:::
Фига се проблема , делать начнешь сам поймешь как просто . Глаза бояться . Пихай все на ступицу , в руки сварку , увидишь что надо сделать .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #210 : Февраля 08, 2020, 00:14:32 am »
увидишь что надо сделать .
Может быть,пока до дела не дошло ещё. -hi-

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #211 : Февраля 10, 2020, 08:32:56 am »
Вариатор начнет работать разве не с 2 тысяч оборотов? Значит минимальная скорость будет немножко больше расчетной?
У меня для R13 получилось: Первая передача: 2000об - 0.946 км/ч, 3000об - 5.68 км/ч, 3600об - 6.815 км/ч. Пятая передача: 2000об - 4.346 км/ч, 3000об - 26.804 км/ч, 3600об - 32.165 км/ч. При условии, что движок сдюжит!

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #212 : Февраля 10, 2020, 08:35:57 am »
Делается элементарно - вырезается середина диска ВАЗ и вваривается середина от диска УАЗ с нужным вылетом.
Понял, спасибо! А можно поподробнее про Ваш вездеход или ссылку?

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #213 : Февраля 10, 2020, 08:39:28 am »
По поводу колес и ступиц, все хочу делать на ступицах ВАЗ08 и колесах R13, чтоб было заменимо в полевых условиях, при этом на прицепе тоже ступицы ВАЗ08 и колеса R13.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #214 : Февраля 10, 2020, 09:38:51 am »
Дмитрий Р А это случаем не ваша разработка "Торсион изготовлен из стабилизатора поперечной устойчивости нивы.", если да, то как с ней обстоят дела?

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #215 : Февраля 10, 2020, 09:58:43 am »
Suprun, Это была проба,в принципе вопрос можно было бы решить,подобрав сечение для нужной нагрузки,стабилизаторов в продаже с разным диаметром прутка масса.Да и сам пруток нужного диаметра купить не проблема.Проблема основная в заделке конца торсиона,то есть в креплении к рычагу/кузову.Все,что со сваркой ненадежно,резать шлицы -та же история.В общем основная проблема уйти от концентраторов напряжения,будь то сварка или мехобработка или просто сама конструкция.Нужно увеличивать диаметры концов торсионов,тогда уже будет какое-то время ходить.Но вот в этом и начинается сложность.В результате не имеет смысл делать не очень надежную еденичную деталь ,причем с огромными трудозатратами.Торсионная подвеска -это самая простая и достаточно надежная.Но есть нюансы.А именно-нет торсионов.От иномарок и прочая экзотика не мой путь.Поэтому я и не стал двигаться в этом направлении.Тупик в общем.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #216 : Февраля 10, 2020, 10:03:09 am »
Suprun, Но есть нюансы.А именно-нет торсионов.От иномарок и прочая экзотика не мой путь.Поэтому я и не стал двигаться в этом направлении.Тупик в общем.
Спасибо! Я тоже против экзотики, вот и перебираю доступные варианты.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #217 : Февраля 10, 2020, 10:06:49 am »
Для легкого = 500-600 кг - резиножгутовая послужит думаю. ::thinking:::

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #218 : Февраля 10, 2020, 10:26:50 am »
Для легкого = 500-600 кг - резиножгутовая послужит думаю. ::thinking:::
Рассматривал вариант резиножгутовой, еще когда прицеп искал, в общем, сложилось мнение, что она не жилец на пересеченке. Если только самодельную рассмотреть ?!

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4047
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #219 : Февраля 10, 2020, 10:48:37 am »
Торсион не обязательно одним куском, на Запорах и мотоколясках торсионы набраны из полос, в сечении он квадрат, сколько полос не помню и вроде 5.

 

Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 107
Просмотров: 8040
Последний ответ Вчера в 08:39:00
от алтай-вездеход
Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 6842
Последний ответ Октября 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 70
Просмотров: 23398
Последний ответ Июля 17, 2022, 22:48:56 pm
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 26445
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 176649
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx