Автор Тема: "Тяжело" быть вездеходом.  (Прочитано 999517 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3400 : Января 07, 2023, 22:22:54 pm »
Посмотрел название видео-новый проект.Интересно,а насколько хуже старый проект??? Грустно,не  разбирается народ в вездеходах совсем. Для пневмохода система с равноудаленными 6 колесами не годится вообще,Вес больше а запаса по трансмиссии нет. Вспомним проект  Z ,Бауманского института. Никуда она и не поехала. Нравится народу на граблях прыгать. Столько сил и времени потратить и вот это получить. Про постоянные будущие поломки среднего моста даже упоминать не буду. Ну поставь ты 2 моста от 66 и 4 ободрыша от К-700 и езди,как человек,везде и всегда.
Сообщение понравилось: Лесник-61, МВП

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3401 : Января 08, 2023, 14:56:57 pm »
Про постоянные будущие поломки среднего моста даже упоминать не буду. Ну поставь ты 2 моста от 66 и 4 ободрыша от К-700 и езди,как человек,везде и всегда.
Не вариант когда нужна не абсолютная вездеходность прежде всего, а важен полезный объём к внешнему габариту. Многоосный при удовлетворительной проходимости можно сделать очень большим и вместительным, а 4К4 ограничен в размерах, перерост грозит тем что тоже никуда не поедет. Антарктический монстр(снежный крейсер) vs Емеля в Антарктиде

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3402 : Января 08, 2023, 18:18:29 pm »
важен полезный объём к внешнему габариту.
Какая из них более проходима и не возит груженый обьем ? И ничего лишнего кроме груза ? Какая меньше накрячит среднюю ось на стремной кочке ?



Я знаю что ет ПОЛЕВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ платформа . Все . Никакого вездехода из нее не будет .
« Последнее редактирование: Января 08, 2023, 18:36:41 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3403 : Января 08, 2023, 20:08:24 pm »
Какая из них более проходима
Выше читай. Какой 4к4 будет иметь платформу или салон 4-5 метров? Всё чего-то стоит, электрикам по линии не чудеса проходимости надо, а пару бригад со скарбом завезти, как пример.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3404 : Января 08, 2023, 20:16:52 pm »
Выше читай. Какой 4к4 будет иметь платформу или салон 4-5 метров? Всё чего-то стоит, электрикам по линии не чудеса проходимости надо, а пару бригад со скарбом завезти, как пример.
Попросись к Евлампиеву водителем по линии . Потом сказки про работу многоосных платформообразных раскажешь .
Хваленая синяя птица , машина своего времени . Всякое барахло измещает что то более универсальное и менее ломучее .

По неразведанным дорогам ездит двух осная техника , по разведанным уже дорогам многоосная . Многоосная никуда не суется . Ее стихия дороги .
« Последнее редактирование: Января 08, 2023, 20:31:05 pm от МВП »

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1672
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3405 : Января 08, 2023, 20:30:53 pm »
электрикам по линии не чудеса проходимости надо, а пару бригад со скарбом завезти, как пример.
Да ладно. И Треколы топят, и ГТС-ки. Про Буран вообще молчу.

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3406 : Января 08, 2023, 21:18:22 pm »
Не вариант когда нужна не абсолютная вездеходность прежде всего, а важен полезный объём к внешнему габариту. Многоосный при удовлетворительной проходимости можно сделать очень большим и вместительным, а 4К4 ограничен в размерах, перерост грозит тем что тоже никуда не поедет. Антарктический монстр(снежный крейсер) vs Емеля в Антарктиде
Я свой опыт ни вам ни конструктору данного машина на словах никак не передам.Однако мой опыт построения 4-6-8-10 и даже 12 колесных машин имеет место быть и никуда теперь не денется,пока не помру.  ::crazy:::
А вот этот опыт говорит следующее- не надо строить 4-6 колесные бортоповороты и 6 колески с равным расстоянием между осями. И опыт конструкторов Синей Птицы СКБ Зил мне интересен только теоретически,они не ограничены массой и мощностью трансмиссии. И даже их Гидроход на базе Синей Птицы с равной тягой по всем колесам ни о чем,мой 8 колесный гидроход покруче будет.
Сообщение понравилось: МВП, Лесник-61, Юрич, Тalgat-53

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3407 : Января 08, 2023, 21:31:12 pm »
Грачев располагал технической и бюджетной мощью огромной страны . Мы только гаражным оборудованием . Но развитие пневмоходостроения шагнуло вперед очень сильно благодаря коллективному общению хоть и не быстро . Впрочем довольно быстро если ориентироваться по времени на экземпляры КБ и наши .
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Пянда

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3408 : Января 08, 2023, 21:53:57 pm »
Грачев располагал технической и бюджетной мощью огромной страны . Мы только гаражным оборудованием .

Отчасти тезис верный, однако замечу при всех возможностях Грачева в чем-то у Алексей Сургут, возможности больше:
едва ли Грачев мог столь бычтро сделать разные колеса - скорость изготовления новой можели была ниже.
Выбор двигателей и гидравлики, полагаю ниже в разы, многое было недоступно от слова совсем... Просто не существовало в то время..
Сообщение понравилось: РедБулл, koolakov

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3409 : Января 08, 2023, 22:15:14 pm »
Выбор двигателей и гидравлики, полагаю ниже в разы, многое было недоступно от слова совсем... Просто не существовало в то время.
Ясен пень и еще оборонка по взаимо заменяемости крепкий хомут .
мог столь бычтро сделать разные колес
Мог . И делал . Ет мы хрен арочный потрох с нуля создать сможем . Только по заведомым матрицам авиации и сельхоза и прочим вбитым шинниками програмкам . Никто нитку на истукана вязать для счета не намерен чтоб потом данные в комп вбить .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3410 : Января 08, 2023, 22:23:15 pm »
Мог . И делал . Ет мы хрен арочный потрох с нуля создать сможем . Только по заведомым матрицам авиации и сельхоза и прочим вбитым шинниками програмкам

Я не знаю сколько времени занимало создание нового колеса (принципиально нового типоразмера) во времена Грачева.

Почему мы не можем - сколько моделей резины 1600 - 1800 появилось за последние 3 года ?
Может оно и ограничено наличными матрицами, но "в мировой мануфактуре" выбор матриц куда шире, хотя бы по причине отсутствия стандарта и экономии и обслуживания всего мира.
Полагаю сейчас все куда быстрее ::thinking:::.

Нас (гаржных дел умельцев) в расчет, естественно не стоит брать.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3411 : Января 08, 2023, 23:40:39 pm »
Не сравнивайте разноразмерные машины!
Метровые колеса, полутораметровые (по Грачеву) и двух и более метровые - это очень разные колеса и "оси".

Человек - мерило всему. Т.е., если речь о пассажирском или обитаемом транспорте, то размеры или кабинные, (1250...) или салонные для минибусов (1650) или КУНГ (в полный рост, от 1900). При этом брызговики над колесами оптимизируются под посадку с полом и мостами.  Раздувать колеса для пассажирских транспортных средств смысла нет, габарита и масса растут несоизмеримо...! Особенно, если дизайн ящика с огромными стеклами над большими колесами, за которыми еле видны одинокие водила с пассажиром, потому, что больше низзя, перестает ехать такая будка!

Ежели нужно возить бригаду или увесистый груз, до тонны, то нужны полутораметровые и больше колеса и много осей, чтобы вписаться в габаритную ширину. Но тогда уже без удобств и без особой проходимости по слабым грунтам...

А если ограничений по габаритам нет, деревьев не встретить на 95% условий движения, а везти надо мно-О-ого, то огромные колеса и много и гидрообъемная трансмиссия и все навороты, потому что всё окупится всесезонными перевозками и работами.

По поводу видео скажу, в нормальной жизни нет необходимости лезть на чем угодно в эту канаву, как нет необходимости переезжать через окопы и брудстверы у гражданской техники, как нет необходимости лезть на танках и БМП в болота, ни у наших, ни у противника, там не ведутся боевые действия... И лезть на деревья или стену передними колесами в нормальной жизни нет необходимости, перелезть 1,5-метровую стенку слабО с любым кол-вом осей, если только не 4-метровые колеса.... 778?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3412 : Января 09, 2023, 00:00:05 am »
1,5-метровую стенку слабО
Полтора метра ет всего то до титьки . Думаю многие осилят .
Идеальные препятствия могут быть только рукотворные . Рукотворные строит тяжелая не вездеходная техника и вообще там не надо что то изображать .
На полутора метровый подмытый яр заходят многие .
« Последнее редактирование: Января 09, 2023, 00:12:00 am от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3413 : Января 09, 2023, 01:16:35 am »
По поводу видео скажу, в нормальной жизни нет необходимости лезть на чем угодно в эту канаву, как нет необходимости переезжать через окопы и брудстверы у гражданской техники

Насчет "окопов" на граэданской технике не соглашусь: окоп, точнее ров шириной 1500 -2500 типичное препятствие на лесной дороге заброшеной. А вот то что вездеходы (большая их часть ездят по дорогам \ просекам или плотным болотам - дак это так и есть.
Составьте список мест куда не проехать на толковом восьми \ шести колеснике, но куда в принципе хоть на чем то проехать можно.
Список окажется зело невелик, как и список тех аппаратов на которых "в принципе проехать можно" - это будут в основном очень специфические аппараты, заточенные именно под эту местность.

А окоп или ров - это просто напросто обрушенный мост на заброшенной лесной дороге. И тут 6 или 8ми колесник часто может уделать монстра на колесах от Кировца или Комбайна Дон ;). Не говоря про технические сложности с мега колесами, ну и объем у "вагончика" несравнимо больше обычно.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3414 : Января 09, 2023, 01:43:51 am »
Составьте список мест куда не проехать на
Хрене . Но вполне выгодней годится на Зырянине .Список окажется грандиозным

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3415 : Января 09, 2023, 07:29:11 am »
Собственно как я и предполагал. :( Никто ничего и не захотел понять. Зачем весь этот долгий и тяжелый опыт? Достаточно сидеть в сарайке возле недоделанного караката и при этом опираясь на свой "гигантский" опыт поучать других и оспаривать очевидные для действительно опытных товарищей вещи. Построен же Тром 5-полноуправляемый 4 колесник и салон не меньше ,и мосты/колеса большие,и 5 лет эксплуатации ,и едет в разы лучше и не ломается .Опыт есть-зачем спорите??? Вот смысл???
Грачев располагал технической и бюджетной мощью огромной страны . Мы только гаражным оборудованием . Но развитие пневмоходостроения шагнуло вперед очень сильно благодаря коллективному общению хоть и не быстро . Впрочем довольно быстро если ориентироваться по времени на экземпляры КБ и наши .
Гаражное каракатостроение никуда не шагнуло,не обольщайся,даже сейчас действительно супервездеходы священника Владимира Ванюкова, созданные им в 1986-90 годах всем нам не по плечу. Самое смешное - некоторые экземпляры до сих пор на ходу. Так то вот.
« Последнее редактирование: Января 09, 2023, 14:01:08 pm от Leon10010 »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3416 : Января 09, 2023, 08:05:02 am »
Гаражное каракатостроение никуда не шагнуло,не обольщайся,даже сейчас действительно супервездеходы священника Владимира Ванюкова, созданные им в 1986-90 годах всем нам не по плечу. Самое смешное-некоторые экземпляры до сих пор на ходу. Так то вот (поправил)

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3417 : Января 09, 2023, 08:13:36 am »
Не вариант когда нужна не абсолютная вездеходность прежде всего, а важен полезный объём к внешнему габариту. Многоосный при удовлетворительной проходимости можно сделать очень большим и вместительным, а 4К4 ограничен в размерах, перерост грозит тем что тоже никуда не поедет. Антарктический монстр(снежный крейсер) vs Емеля в Антарктиде
Будь любезен,тогда объясни автору видео,что не надо выкладывать видео с канавами,показал,как по лесной дорожке катается-и хорошо.А если уж канаву хочешь,так и вездеход соответственный надо.
И не стоит мне про многоколесные машины рассказывать,не смеши народ  -hi-
А Емеля-спецмашина для снега. Видел,как он ехал по Рдейскому болоту??? Такого позора не пережили бы большинство здесь присутствующих  ; :)
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13667
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3418 : Января 09, 2023, 11:20:25 am »
каракатостроение никуда не шагнуло
Я думаю что шагнуло . Раньше в городе был один единственный магазин авто-мото . На авто там ничего не было кроме лампочек . Даже сраные щетки прятали с лобового под сиденье когда в него  заходили . Донорами выступали мото и сельхоз техника которая валялась грудами на полевых станах и сельских дворах . Ни о каких мостах от волги и речи не было . Да и таких машин в частных руках только у подпольных миллионеров . Москвичовский мост найти было можно , но у хозяина был москвич и он его ни под каким соусом не продаст. Вот и лежали в загашниках . Даже на зепор никто не покушался как на донора .
Листы уголки и водопроводные трубы в магазинах не продавались но были вполне доступны . Вот пилить их приходилось ножовкой . Метизы в виде мягкотелых шурупов и гвозди на развес с петлями от калиток . За то болты  гайки и подшипники качественные с заводов ведрами перли . Утеплители - стеганое одеяло с капота газона .
Вот пожалуй и все из чего приходилось строить каракаты .

Совсем забыл . Можно на войсковых базах было надыбать САК размороженный или уклиненый с двигателем 401 москвича , какую нить дверь от краза , ящик насосфорсунок от ЯАЗа , пачку стекол задних от кабыны 157 и много всяких ненужных неликвидов .
« Последнее редактирование: Января 09, 2023, 11:36:23 am от МВП »

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
"Тяжело" быть вездеходом.
« Ответ #3419 : Января 09, 2023, 11:23:04 am »
даже сейчас действительно супервездеходы священника Владимира Ванюкова, созданные им в 1986-90 годах всем нам не по плечу. Самое смешное-некоторые экземпляры до сих пор на ходу.
Алексей, кинь ссылку на вездеход, что-то ютуб по словосочетанию "вездеходы Ванюкова" находит только типа такого - , езда по пойме разлившейся после обильных дождей речки и сейчас для многих вездеходов не проблема. Если это видео про тот вездеход что ты имеешь ввиду, так сходу - две половины рамы-лодки отслеживают рельеф как на каракате переломке, в связи с чем и отсутствие подвески, управление передним мостом. Широкий, с большой базой и низким центром тяжести, отсюда устойчивый к опрокидыванию. Но на торфянике к примеру, где каракат-переломка ползет только за счет складывания рамы, этот сядет. Мне интересно, какие технические решения заложенные в этом вездеходе, всем нам не по плечу?

 

Снегоболотоход "Mv"

Автор Bolotohod

Ответов: 2
Просмотров: 23916
Последний ответ Июня 15, 2010, 21:56:07 pm
от Bolotohod
"Хаммер"на базе газ 66

Автор Cherkess

Ответов: 17
Просмотров: 17289
Последний ответ Декабря 21, 2012, 23:58:03 pm
от Cherkess
Тяжелый пневматик ВТС "Т"

Автор T-A

Ответов: 7
Просмотров: 13459
Последний ответ Августа 08, 2015, 22:25:33 pm
от Евлампиев Николай
Вездеход-амфибия "Соболь"

Автор krotox

Ответов: 63
Просмотров: 57909
Последний ответ Сентября 25, 2017, 12:11:37 pm
от Юрич
Складной мотоцикл "Лесной Кот".

Автор Ретро Мастер

Ответов: 547
Просмотров: 100955
Последний ответ Ноября 07, 2022, 15:28:38 pm
от Лесник-61