Автор Тема: Роликовый вездеход на колесах от комбайна  (Прочитано 27602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #60 : Декабря 17, 2019, 17:40:17 pm »
Что вы все прицепились к устаревшему и сложному методу поворота на таких огромных шинах . К примеру для переломки нужно 35-40мм диаметр полуоси чтоб крутить такие тапки а чтобы при каждом повороте идти  в букс при бортовом повороте это надо сколько 60-80-100? ::cheesy::: .Интересно узнать у автора темы - сколько он планирует возить на таких тапках ? Я на к 700 возил по 500-800 кг груза ( не считая 2 чел Зип и шмотки) , тут выходит что не менее тонны надо возить чтоб техника работала по прямому назначению .О проходимости речи не идет потому как она зависит не от диаметра колёс и принципа управления.

Оффлайн Ondr

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Смоленск
  • Техника: Мицубиси L200, вездеход Фант
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #61 : Декабря 17, 2019, 17:48:29 pm »
Ежли только за счёт трения шин запора то хоть три ставь , только металлические зацепы по конфигурации шины клыков .

Был же Волчок
 Там вместо ролика газовый баллон, и ничего, плавал.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #62 : Декабря 17, 2019, 18:07:09 pm »
Был же Волчок
 Там вместо ролика газовый баллон, и ничего, плавал.
Андрей , получаются разные весовые категории , на твоём зацепы будут прекрасно выполнять свои функции , а привод при такой массе за счёт трения не очень удачно  .
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #63 : Декабря 17, 2019, 18:20:38 pm »
Был же Волчок
То что был роликоприводный да,правда не долго,но принцип поворота фрикционный и до и после реконструкции.

ДО

ПОСЛЕ

Оффлайн Ondr

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Смоленск
  • Техника: Мицубиси L200, вездеход Фант
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #64 : Декабря 17, 2019, 18:39:02 pm »
Я с Вашей конструкцией ознакомился в Вашей теме, при всем уважении. Да и сложновато для меня. Речь шла о ролике. Я думаю, что резина по резине лучше, чем сталь по резине.

Оффлайн Ondr

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Смоленск
  • Техника: Мицубиси L200, вездеход Фант
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #65 : Декабря 17, 2019, 18:44:11 pm »
Что вы все прицепились к устаревшему и сложному методу поворота на таких огромных шинах . К примеру для переломки нужно 35-40мм диаметр полуоси чтоб крутить такие тапки а чтобы при каждом повороте идти  в букс при бортовом повороте это надо сколько 60-80-100? ::cheesy::: .Интересно узнать у автора темы - сколько он планирует возить на таких тапках ? Я на к 700 возил по 500-800 кг груза ( не считая 2 чел Зип и шмотки) , тут выходит что не менее тонны надо возить чтоб техника работала по прямому назначению .О проходимости речи не идет потому как она зависит не от диаметра колёс и принципа управления.
Ну у меня то тапки крутятся не полуосями, а за подошву.А проходимость от колеса напрямую зависит.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #66 : Декабря 17, 2019, 18:48:17 pm »
Ondr, Алексей Сургут много экспериментировал,но лучше железного ролика не нашел.При определенных условиях обмерзает конечно,но в Смоленске ситуация несколько иная думаю.Может просто обрезинить тот же баллон,транспортерку на болты ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #67 : Декабря 17, 2019, 19:02:38 pm »
Был же Волчок
 Там вместо ролика газовый баллон, и ничего, плавал.

Ну именно про Волчок (в его роликовом варианте) были видео как он беспомощно буксует, пытаясь выбраться из чачи.
Причем +- по ровному - просто чача - надутые колеса не едут, а стравленные проскальзывают по ролику.

У тебя иная ситуация -
1. колеса огромные (плюс к проходимости)
2. Колеса жесткие (их все равно не сдуть)

Но вот я реально не уверен что фрикцион "резина по резине" поедет в вертикальную стенку (они у тебя на каждом ручье - судя по описанию).  Плюс не забудь, у тебя будет не резина по резине, а резина по резине измазанной глиной, илом... обледеневшей. 
И еще даже сдутие не поможет - колеса жесткие и вездеход их не промнет => обледенение будет неизбежно

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #68 : Декабря 17, 2019, 19:04:49 pm »
Ondr, Алексей Сургут много экспериментировал,но лучше железного ролика не нашел.При определенных условиях обмерзает конечно,но в Смоленске ситуация несколько иная думаю.Может просто обрезинить тот же баллон,транспортерку на болты ?

Дак не пойдет схема Алексея (я тоже думал ее порекомендовать)

на Троме - зацепы частые - и ролик (шестерня) бежит по ним, и всегда несколько зубов в зацеплении.
А тут , если базироваться на протектор не факт что всегда будет хотя бы один зуб в зацеплении.
А если самому нарезать гребенку (с выверенным шагом) - это имхо дешевле резину от Трома купить ::undecided:::

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #69 : Декабря 17, 2019, 19:26:27 pm »
Ну у меня то тапки крутятся не полуосями, а за подошву.А проходимость от колеса напрямую зависит.
Советую внимательно почитать на разных форумах про Тромы  , там подробно описано почему Бортовой поворот плох с роликом.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #70 : Декабря 17, 2019, 19:51:36 pm »
а Троме - зацепы частые - и ролик (шестерня) бежит по ним,
На Троме не всегда была шестерня. :)

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #71 : Декабря 17, 2019, 19:54:03 pm »
Ondr, Присмотрись к этой теме ,по моему лучший вариант + бортоповорот бонусом.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6591.msg138164#msg138164

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #72 : Декабря 17, 2019, 20:06:58 pm »
И еще даже сдутие не поможет - колеса жесткие и вездеход их не промнет => обледенение будет неизбежно
Так именно жесткость шины не даст удерживать лёд , мягкая она просто проминается .
А тут , если базироваться на протектор не факт что всегда будет хотя бы один зуб в зацеплении.
А если самому нарезать гребенку (с выверенным шагом)
Делать зацепление именно на шине с родными грунтозацепами , по любому два клыка на двух шинах будут в зацепе даже при диаметре 400 мм , более чем достаточно от прокручивания приводов . Нарезать доп канавки ни к чему и чем чаще тем поболе будет обмерзать зацеп привода , на Тромах помимо мягких шин добавочно помогает обмерзанию частые зацепы .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #73 : Декабря 17, 2019, 20:36:24 pm »
Тромах помимо мягких шин добавочно помогает обмерзанию частые зацепы .

Вот чего Михалыч никак не могу понять - как так мягкие шины более обмерзают по сравнению  с жесткими  0*).

Я вижу ситуацию так - мягкая шина при движении всегда проминается - это неизбежно ведет к удалению льда.

А вот ели два клыка на родном протекторе находяться в контакте (мне просто казалось что там несколько хуже) , то да - можно попробовать "гибридный ролик":
выбрить по средине беговой полоску 100 - 120 мм - пустить по ней резиновый ролик чисто на фрикционном механизме.
А сбоку на ролике сделать клыки , из уголков, например.

Тогда в обычном варианте трансмиссия работает относительно мягко в фрикционном режиме.
Если мы переходим в режим "вылезания из жопы" - ролики проскальзывают и клыки упираются в клыки шины и мы выползаем.

Вопросы возникнут только в случае проскальзывания и утыкания уголков в клыки шины.

Тогда ролик разумно делать из металла (возможно из баллона) или из куска трубы. Относительно неширокий 100 - 120 мм.
Сбоку к нему привариваются уширители - зубьев 6 - 10 из трубы 3/4 или из уголка. Стаким расчетом чтобы шаг был примерно как у родного протектора  . С выступом по ширине … наверное миллиметров по 100 в каждую сторону.
Ну и этот металлический барабан обшить резиной (транспортеркой или беговой с зимней резины)


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #74 : Декабря 17, 2019, 20:49:58 pm »
расчетом чтобы шаг был примерно как у родного протектора  . С выступом по ширине … наверное миллиметров по 100 в каждую сторону.
Ну и этот металлический барабан обшить резиной (транспортеркой или беговой с зимней резины)
Cергей , к чему такие сложности ? Вырезаем клыки с такой же шины , и крепим их болтами на  трубу или ещё чего нужного диаметра , и ни к чему лепить уголки потому как зацеп глубокий и не может проскальзывать по такой жёсткости , и не обязательно по всей длинне клыков .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #75 : Декабря 17, 2019, 20:59:57 pm »
Cергей , к чему такие сложности ? Вырезаем клыки с такой же шины , и крепим их болтами на  трубу или ещё чего нужного диаметра , и ни к чему лепить уголки потому как зацеп глубокий и не может проскальзывать по такой жёсткости , и не обязательно по всей длинне клыков .


Юрий, ты не понял (ну или я бестолково объяснил).

Я думаю уверен езда с роликовым приводом когда в зацеплении 1 - 2 клыка дело печальное, и быстро закончиться износом клыков.
Посему мне задумалась схема когда в штате (95 % времени) клыки не входят в зацепление - работает чисто фрикционная схема.
А клыки вступают в дело только тогда, когда фрикционы проскальзывают.

Тогда нужно чтобы фрикционная часть катилась по "выбритой" полоске, а вбок от этого "барабана"  отступают спицы (трубы или уголки) .  При проскальзывании фрикционов спицы натыкаются на протектор и помогают вездеходу вылезти из засады. Спицы при этом должны выступать вбок на 100 - 120 мм с каждой стороны. Мне кажется тут более применим металл.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #76 : Декабря 17, 2019, 21:09:25 pm »
Я думаю уверен езда с роликовым приводом когда в зацеплении 1 - 2 клыка дело печальное, и быстро закончиться износом клыков.
Скорее они железную арматуру сотрут чем сами износятся .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #77 : Декабря 17, 2019, 21:13:39 pm »
Ну да ладно Сергей посмотрим что выберет хозяин , хотя мыслю что не будет он зацепы делать , будет фрикционное  ::cheesy::: .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #78 : Декабря 17, 2019, 21:37:22 pm »
Дак это Fed, скорее всего, автор того самого Дерсу.


Василий Николаевич дяденьку зовут . У него на концевиках управление .

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
Роликовый вездеход на колесах от комбайна
« Ответ #79 : Декабря 17, 2019, 22:42:29 pm »
Для приличного роликового привода велико расстояние от ламели до ламели. Из орыта-максимум 100 мм по центрам. Больше-неразумные размеры ролика. Трудно будет сделать с такой трансмиссией.  Но попробовать стоит!!1

 

Интересен вездеход странник кто имел с ним опыт.

Автор Евгений7597

Ответов: 12
Просмотров: 15542
Последний ответ Января 01, 2016, 20:32:59 pm
от Inpolar
Re: Вездеход АверС

Автор АверС

Ответов: 32
Просмотров: 18049
Последний ответ Июня 10, 2021, 19:17:36 pm
от АверС
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.

Автор А.И.86

Ответов: 100
Просмотров: 120887
Последний ответ Января 16, 2020, 04:56:32 am
от SLOW
Роликовый болотоход 4Х4 двигатель SUZUKIN , поворот бортов

Автор Олег МОСКВА

Ответов: 24
Просмотров: 24823
Последний ответ Апреля 15, 2014, 00:22:10 am
от Олег МОСКВА
Роликовый 4х4 с бортовым поворотом/Новосибирск/yleo

Автор yleo

Ответов: 14
Просмотров: 32392
Последний ответ Марта 10, 2014, 23:19:37 pm
от СаняТ3