Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с роликовым приводом => Тема начата: Ondr от Декабря 12, 2019, 17:31:41 pm
-
Начал постройку вездехода с колесами от комбайна. Привод роликовый, силовой агрегат - возможны варианты. Первоначально будет от ЗАЗ-968, если не поедет - два агрегата от Оки - по одному на борт.
-
Начал постройку вездехода с колесами от комбайна.
Привет Андрей,колеса ИЯВ 79 как есть недраные,это же 800 кг сразу ?
На фото похоже, даже не ИЯВ-79, еще больше. Может и ошибаюсь.Не от комбайна Енисей ? Не помню размера, но почти как у Кировца. Были такие, вернее можно взять. Но, побоялся с ними связывать. Показалось "неподъёмные".
-
охоже, даже не ИЯВ-79
Ну да,тоже сомневался.Потому и спрашивал.
-
Ну да,тоже сомневался.Потому и спрашивал.
Я к ним подошел, посмотрел. А мне одному и не поднять и не повернуть. Тем более, даже ИЯВ 79, что использовал, чуток великоваты, для моей трансмиссии. Двиг 15 л.с.- Вариатор-Коробка ВАЗ 2110- редуктора ВАЗ 2101. На первой редко в пробуксовку идут.
-
Вот так и я. Колеса обошлись по 1 тр, а манипулятор Камаз и шиномонтаж (не любой) еще 15 тр.
-
Вот так и я. Колеса обошлись по 1 тр, а манипулятор Камаз и шиномонтаж (не любой) еще 15 тр.
На днях нашел колесо ИЯВ-79, то не стал и заморачиваться с разбортировкой. Взял болгарку и диск по посадке вырезал. Сам диск, потом выпал. Кстати, эти кольца, ранее вырезанные, когда делал каракат на ободрышах, использовал запорными. ::cheesy:::
-
Всем привет. Как известно, человек предполагает, а располагает кто-то другой. Так и я решил приобщиться к строительству вездеходов, используя агрегаты старого, но исправного Запорожца. Изначально планировался роликовый привод. Колеса планировал где-то 1300-1500 ободрыши. Но тут подвернулись колеса от Ф-136 1870х775 от комбайна Дон-1500. Вес покрышки 345 кг, а там еще камера и диск!
-
Всем привет. Как известно, человек предполагает, а располагает кто-то другой. Так и я решил приобщиться к строительству вездеходов, используя агрегаты старого, но исправного Запорожца. Изначально планировался роликовый привод. Колеса планировал где-то 1300-1500 ободрыши. Но тут подвернулись колеса от Ф-136 1870х775 от комбайна Дон-1500. Вес покрышки 345 кг, а там еще камера и диск!
При таких размерах колес мирская суета уже перестает иметь значение.
Поэтому, на мой взгляд, двухдвигательный бортповоротник без подвески, и из проблем останется только правильный выбор направления движения.
Кирпич на педаль газа и через каждые 8 часов сверка и корректировка курса.
Не уверен, что нужен роликовый привод. КПД низкий (около 50 процентов) и никак не снимаются требования к надежности колесного узла.
-
Не представляю, как сделать трансмиссию на такие колеса, кроме роликов. Тем более, что уже сделал. Подшипники 217.
-
Не представляю, как сделать трансмиссию на такие колеса, кроме роликов. Тем более, что уже сделал. Подшипники 217.
Мосты газ 66.
-
Трубы 76х3.
-
Общий вид примерно будет такой. В ворота проходит с зазорами по бокам 5-7 см.
-
А всё таки поработать с колёсиками,облегчить их,хотя бы прям на дисках постругать,куда такой вес,да и проминаться они вообще не будут,даже если жигули на верх поставить. -hi- ::rolleyes:::
-
Согласен как бы. Даже задумал приспособу типа нихромовая проволока через инвертор. Срезать протектор. Каждый зуб по 3 кг, это 30х3=90 кг с колеса, почти пол-тонны с агрегата. Буду решать проблемы по мере их возникновения.
-
Общий вид примерно будет такой. В ворота проходит с зазорами по бокам 5-7 см.
Вот это мамонтёнок будет ::cheesy::: , дело за дизелем .
-
Согласен как бы. Даже задумал приспособу типа нихромовая проволока через инвертор. Срезать протектор. Каждый зуб по 3 кг, это 30х3=90 кг с колеса, почти пол-тонны с агрегата. Буду решать проблемы по мере их возникновения.
А если насмелиться и ободрать ?
-
Вот это мамонтёнок будет
Эт точно,даже ЗИЛ 130 на таких колесах плавает.А движок надо если не иномарку ,то хотя бы Д144,с мелкими грустно ехать будет.
-
Эт точно,даже ЗИЛ 130 на таких колесах плавает.А движок надо если не иномарку ,то хотя бы Д144,с мелкими грустно ехать будет.
Согласен с тобой Михаил что грусть тоска на запорском тем паче ежли два , бенз ноне со злодейским ценником . Такой вес шин да ещё диаметр не малый напряг для движка не хилый , конечно редукция и спасёт , но для чего скорость в двадцать км ?
-
но для чего скорость в двадцать км ?
А для чего скорость если нет степей ::cheesy:::
И подвески.
-
И подвески.
Да уж, будет жестко, сильно жестко, на уровне бульдозера, так что сиденье с амортизацией необходимо.
-
А для чего скорость если нет степей
И подвески.
Мы то не знаем только предполагаем...автор темы не указал места эксплуатации и каково предназначение сего монстра , вполне возможно что и 15 км вполне себе ::thinking::: .
-
Михайлович, Побойся Бога , я б такие маховики не рискнул за сорокет раскрутить хоть и башку без шапки порой носил .
-
Михайлович, Побойся Бога , я б такие маховики не рискнул за сорокет раскрутить хоть и башку без шапки порой носил .
Вот ежли Василь эти маховики крутить без зацепления с чем либо тады ой - ужасть , да и не раскрутятся с доп весом повешаных на них .
-
Там, где планируется эксплуатировать мамонтенка, быстрее 30 км\ч я даже на мотоцикле не езжу. Местность сильно пресеченная, заросшие бурьяном овраги, речки 2-3 м шириной и 0,5-1 м глубиной, кочкарник, грязный лес.
И это прямо за домом. Возить никуда не надо. Самая удаленная точку маршрута - 20-25 км.
-
Лично мое мнение, от таких колес теряется сам смысл и эффект от понятия вездеход на шинах низкого давления(пневмоход) если их не обдирать то это будет просто трактор с большими колесами и слабым движком, если я правильно понял вес одного колеса с диском за 300кг, только за счет колес вес уже 1200, если с тем конфигом который озвучил автор оно и поедет, то недалеко и не долго.
-
То же бы ободрал. И ездить мягче, а главное легче будет вездеход. Кажется, не много сложней, чем ИЯВ-ки ободрать. У ИЯВ-79, 1 клык, где то около 1,5 кг. весит, а здесь точно не меньше 2-2,5. Иногда боремся, чтоб лишний килограмм к конструкции не "прилелеплять", не утяжелять.
-
это будет просто трактор с большими колесами и слабым движком
Помимо этого непомерный жор горючки преодолевая те же овражки только себя :( .
-
Несколько лет назад попадалось видео где дядька ездил в какой то луже круша лед на подобных колесах на маленьком вездеходике .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/16/d9253.jpg)
Ободрыши оно конечно наше все . А вот ролик с ободрышем у меня не сильно увязывается . Надо острижышь наверное . И стричь под ролик .
-
на подобных колесах
Это арочная зиловская резина.Можно без камеры и не накачивать вапще. ::cheesy:::
-
Достань камеры и сделай нормальный пневмоход!
-
Достань камеры и сделай нормальный пневмоход!
Камеры с роликами сложно будет скрестить . Юрич ты чего рубишь на корню эластичный внешний колесный редуктор ? Только из за того что справочника по ним нет ? Должен же когда то появиться . ;)
-
Камеры с роликами сложно будет скрестить
Я подумал он(Юрич) про арочную. ::undecided:::
-
Сейчас весь кайф обломаем и замучаем советами.
А на мой взгляд, совершенно правильный подход. Сначала собрать основу вездехода, испытать ее и получить удовольствие от проходимости. А уж потом решать вопрос с обдиркой шин. Понятно, что сначала аппарат получится тяжелым и не самым удобным. Но зато можно передвигаться и обдирать параллельно еще пару шин. Непрерывное творчество и совершенствование любимого вездехода - это тоже отличное самовыражение.
-
Понятно, что сначала аппарат получится тяжелым и не самым удобным.
Для чего тогда такое самовыражение когда конечный результат известен ? Сразу разве нельзя самовыразится без дальнейших головных болей , с потерей времени и средств .
-
Сразу разве нельзя самовыразится без дальнейших головных болей , с потерей времени и средств .
Михалыч , меня в школу в пятый класс сразу не пустили , а я так хотел :( И читать не по слогам умел , а заставили букварь по слогам читать и палочки цветные десятками складывать хоть тоже знал сколько спичек в поджиг читить .
-
Михалыч , меня в школу в пятый класс сразу не пустили , а я так хотел И читать не по слогам умел
Не корректное сравнение Василий , дитятко и чел с сединами . Здесь нет арифметики с двумя неизвестными , есть простое 2+2 = 4 , а так то ежли у автора темы есть желание строить , то скорейшего выезда -hi- .
-
Подход не авиационный....
-
Так это не самолёт😀
И изначально планировались ободрыши, кто знал, что такие колеса почти на халяву обломятся. А их и поднять одному не возможно, и ни в одну дверь не входят. Я и звёзды уже приделал 18/32. Чувствую, мало.
-
Это не важно!
Авиатор не может такое строить...
-
Мелькнула шальная мысль:
разу уж колеса столь тяжелы, может поискать ступицу БТРа (с его редуктором)
судя по справочникам весят они 112, понижение 4.33 .. подкачка …
карданы бортовые вот, рядом продают
Для такого монстра 400 кг погоду не сильно сделают, зато со ступичным приводом можно сделать много разумного - переломку .. или полнууправляемые колеса.... да и мощность движка будет разумнее расходоваться ::thinking:::
-
Странно, что никто не критикует диф поворот. Или до этого не дойдет? :)
Движок смонтировал на подрамнике, можно к другому аппарату приспособить. Или на этот аппарат другой агрегат.
-
По ходу дела поставил сцепление от восьмерки и перевернул шестерню главной передачи в КПП. Передние суппорта от Газели, к дискам приделал ведомые шестерни 32 зуба. Всю токарку делаю сам.
-
Да не знаю
А про мост Хонды не думал ?
-
Я леплю из того что есть. Искать можно долго.
-
Это не важно!
Авиатор не может такое строить...
Не такое может :)
-
Я леплю из того что есть. Искать можно долго.
Да не вопрос.
Просто я про эти мосты читал.. и дама это архи сложно и дорого.
оказалось их можно взять рублей за 5... ну плюс пересыл ::tongue:::. А управлять, судя по интеренту, обычное авто реле - постоянка 10-16 ампер замкнут, нет тока фрикцион размокнут и... фсе.
А по качеству фрикционы куда круче диф поворота ИМХО.
Написал чисто в образовательных целях.
Одна незадача - мосты лежат в гараже, а я порой и до пол третьего утра на работе ::girl_cray:::.
-
Тогда поподробнее, если можно.
-
никто не критикует диф поворот.
После дифа понижение ?? ,а такие варианты (ПЕЛЕЦ,ТИНГЕР) живут неплохо,что будет в твоем случае , не берусь предсказать,самому любопытно.Береги спину,всё такое не детское. -hi-
-
После дифа понижение 18\32. Но с роликом еще не определился. Если срезать зубы протектора, тогда можно трубу в ребрами общим диаметром до 300 мм. В этом случае редукции хватает.
Если шины не обдирать, то роликом может быть колесо (или два параллельно) от того же запора. Тогда на ведомую звезду надо зубьев 60.
-
Если шины не обдирать, то роликом может быть колесо (или два параллельно) от того же запора. Тогда на ведомую звезду надо зубьев 60.
Можно и изнутри ободрать. Там же внутри шины места много, удобно будет драть.....
-
Если шины не обдирать, то роликом может быть колесо (или два параллельно) от того же запора. Тогда на ведомую звезду надо зубьев 60.
Ежли только за счёт трения шин запора то хоть три ставь , только металлические зацепы по конфигурации шины клыков .
-
Тогда поподробнее, если можно.
В Авто Хонда Легенд был такой специфический мост.
В нем много чего накручено, но основная фича - в нем нет дифференциала, вместо него привод каждой полуосью осуществляется фрикционами с магнитами.(в штате управляется компом, но опыт показал что обычные 12 вольт через реле рабочая схема).
В Хонде это служит для дозирования тяги между осями т.е. в оповороте авто не придерживает одно колесо а наоборот добавляет момент на одно из колес.
Но в бортоповоротнике просто используют эту штуку чтобы разрывать поток мощности на одну из осей.
Штатно конструктив моста слаб для боротоповорота (на таких колесах уж точно не потянет), но он не слабее любого (разумного) дифференциала. Ты ж все равно после моста понижение ставишь :).
по хорошему зайди на Луноходы - почитай, но основная суть изложена.
Полной статистики и документации по вездеходному применению я не видел. Знаю что эти мосты "рвали" (испытывали на разрушение) но результатов не видел. Но и так понятно - что он не слабее дифференциала (авто не легкое и движок 300 лошадок), но и понятно, что вот пряма в ступицу его пускать нельзя.
В основном эти мосты ставят на Гусеничники. Но достоверный существующий вездеход знаю только один - Дерсу (на ютюбе он есть, а описание строительства сгинуло).
У нас с приетелем пара таких мостов взята - попрой и продают реально за муку (мы брали за 5, вон Гудвин вообще за 3 вроде купил... они почти не ользуются спросов у автовладельцев. а этих авто разбирают много)
-
Странно, что никто не критикует диф поворот. Или до этого не дойдет?
После дифа понижение 18\32.
1400 шины и повышении редукции к дифу в два раза . Долго диф проживёт ?
-
Лучше сразу обдирать и ставить мосты 66 .Лепить из того что было не самый лучший вариант - лучше сразу один раз сделать как надо ,пусть дольше и дороже но зато потом ездить на вездеходе а не е...ться с вечной модернизацией . Советую почитать тему Петровича 11- схожие по размеру шины - на сколько известно далеко от деревни он ещё не смог отъехать . ::cheesy:::
-
1400 шины и повышении редукции к дифу в два раза . Долго диф проживёт ?
Он же ролик хотел, так что реальный размер "шин" от запора или иной пузатерки будет. Али вообще ролик металлический - 300 мм диаметром ;)
-
В Авто Хонда Легенд был такой специфический мост.
В нем много чего накручено, но основная фича - в нем нет дифференциала, вместо него привод каждой полуосью осуществляется фрикционами с магнитами.(в штате управляется компом, но опыт показал что обычные 12 вольт через реле рабочая схема).
В Хонде это служит для дозирования тяги между осями т.е. в оповороте авто не придерживает одно колесо а наоборот добавляет момент на одно из колес.
Но в бортоповоротнике просто используют эту штуку чтобы разрывать поток мощности на одну из осей.
Штатно конструктив моста слаб для боротоповорота (на таких колесах уж точно не потянет), но он не слабее любого (разумного) дифференциала. Ты ж все равно после моста понижение ставишь :).
по хорошему зайди на Луноходы - почитай, но основная суть изложена.
Полной статистики и документации по вездеходному применению я не видел. Знаю что эти мосты "рвали" (испытывали на разрушение) но результатов не видел. Но и так понятно - что он не слабее дифференциала (авто не легкое и движок 300 лошадок), но и понятно, что вот пряма в ступицу его пускать нельзя.
В основном эти мосты ставят на Гусеничники. Но достоверный существующий вездеход знаю только один - Дерсу (на ютюбе он есть, а описание строительства сгинуло).
У нас с приетелем пара таких мостов взята - попрой и продают реально за муку (мы брали за 5, вон Гудвин вообще за 3 вроде купил... они почти не ользуются спросов у автовладельцев. а этих авто разбирают много)
Есть еще дяденька с Амурской области. Доволен как слон с гусеничника на этом мосту. Фотки только исчезли почему то. Я с ним в вацапе списывался. Дисковые тормоза прямо на привода сделаны.
-
Он же ролик
Жарко в хате 28 градусив , посиди в такой жаре полтора месяца не такое напишешь :( .
-
Есть еще дяденька с Амурской области. Доволен как слон с гусеничника на этом мосту. Фотки только исчезли почему то. Я с ним в вацапе списывался. Дисковые тормоза прямо на привода сделаны.
Дак это Fed, скорее всего, автор того самого Дерсу.
-
Лучше сразу обдирать и ставить мосты 66 .Лепить из того что было не самый лучший вариант - лучше сразу один раз сделать как надо ,пусть дольше и дороже но зато потом ездить на вездеходе а не е...ться с вечной модернизацией . Советую почитать тему Петровича 11- схожие по размеру шины - на сколько известно далеко от деревни он ещё не смог отъехать . ::cheesy:::
Я пожалуй плюсану в сторону ступичного привода.
Причина простая - судя по фото протектор у этих колес редкий очень:
Или придется нарезать частый протектор + срубать клыки на беговой. ИМХО не самая простая задача.
Или ролик будет "чисто фрикционным" - в условиях мелкого но развитого рельефа (стенки по метру , метр двадцать на каждом ручье) встрять как два пальца
Т.е. тут ключевой вопрос как создать "регулярный" и достаточно мелкий протектор (как на ТРОмах).
Я для себя вижу только одно решение - обтягивать "приводную поверхность чем то (транспортекой) с прикрученными зацепами.
ну или , скорее - брать гусеницу Бурана - и приклепывать на выровненную беговую поверхность.
-
только одно решение
Не ребята , не пойдет,тут только понижение огромное после дифа поможет.Типа "Буравушка" что ли. Даже если первая в кпп будет лишней,другого путя нет. ::undecided:::
-
Что вы все прицепились к устаревшему и сложному методу поворота на таких огромных шинах . К примеру для переломки нужно 35-40мм диаметр полуоси чтоб крутить такие тапки а чтобы при каждом повороте идти в букс при бортовом повороте это надо сколько 60-80-100? ::cheesy::: .Интересно узнать у автора темы - сколько он планирует возить на таких тапках ? Я на к 700 возил по 500-800 кг груза ( не считая 2 чел Зип и шмотки) , тут выходит что не менее тонны надо возить чтоб техника работала по прямому назначению .О проходимости речи не идет потому как она зависит не от диаметра колёс и принципа управления.
-
Ежли только за счёт трения шин запора то хоть три ставь , только металлические зацепы по конфигурации шины клыков .
Был же Волчок
Там вместо ролика газовый баллон, и ничего, плавал.
-
Был же Волчок
Там вместо ролика газовый баллон, и ничего, плавал.
Андрей , получаются разные весовые категории , на твоём зацепы будут прекрасно выполнять свои функции , а привод при такой массе за счёт трения не очень удачно .
-
Был же Волчок
То что был роликоприводный да,правда не долго,но принцип поворота фрикционный и до и после реконструкции.
ДО (https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/9f14b0cf7dc1e2df8d10dc94f8163789.jpg)
ПОСЛЕ (https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/00503ccd6756212c0c620124d9b1ffd1.jpg)
-
Я с Вашей конструкцией ознакомился в Вашей теме, при всем уважении. Да и сложновато для меня. Речь шла о ролике. Я думаю, что резина по резине лучше, чем сталь по резине.
-
Что вы все прицепились к устаревшему и сложному методу поворота на таких огромных шинах . К примеру для переломки нужно 35-40мм диаметр полуоси чтоб крутить такие тапки а чтобы при каждом повороте идти в букс при бортовом повороте это надо сколько 60-80-100? ::cheesy::: .Интересно узнать у автора темы - сколько он планирует возить на таких тапках ? Я на к 700 возил по 500-800 кг груза ( не считая 2 чел Зип и шмотки) , тут выходит что не менее тонны надо возить чтоб техника работала по прямому назначению .О проходимости речи не идет потому как она зависит не от диаметра колёс и принципа управления.
Ну у меня то тапки крутятся не полуосями, а за подошву.А проходимость от колеса напрямую зависит.
-
Ondr, Алексей Сургут много экспериментировал,но лучше железного ролика не нашел.При определенных условиях обмерзает конечно,но в Смоленске ситуация несколько иная думаю.Может просто обрезинить тот же баллон,транспортерку на болты ?
-
Был же Волчок
Там вместо ролика газовый баллон, и ничего, плавал.
Ну именно про Волчок (в его роликовом варианте) были видео как он беспомощно буксует, пытаясь выбраться из чачи.
Причем +- по ровному - просто чача - надутые колеса не едут, а стравленные проскальзывают по ролику.
У тебя иная ситуация -
1. колеса огромные (плюс к проходимости)
2. Колеса жесткие (их все равно не сдуть)
Но вот я реально не уверен что фрикцион "резина по резине" поедет в вертикальную стенку (они у тебя на каждом ручье - судя по описанию). Плюс не забудь, у тебя будет не резина по резине, а резина по резине измазанной глиной, илом... обледеневшей.
И еще даже сдутие не поможет - колеса жесткие и вездеход их не промнет => обледенение будет неизбежно
-
Ondr, Алексей Сургут много экспериментировал,но лучше железного ролика не нашел.При определенных условиях обмерзает конечно,но в Смоленске ситуация несколько иная думаю.Может просто обрезинить тот же баллон,транспортерку на болты ?
Дак не пойдет схема Алексея (я тоже думал ее порекомендовать)
на Троме - зацепы частые - и ролик (шестерня) бежит по ним, и всегда несколько зубов в зацеплении.
А тут , если базироваться на протектор не факт что всегда будет хотя бы один зуб в зацеплении.
А если самому нарезать гребенку (с выверенным шагом) - это имхо дешевле резину от Трома купить ::undecided:::
-
Ну у меня то тапки крутятся не полуосями, а за подошву.А проходимость от колеса напрямую зависит.
Советую внимательно почитать на разных форумах про Тромы , там подробно описано почему Бортовой поворот плох с роликом.
-
а Троме - зацепы частые - и ролик (шестерня) бежит по ним,
На Троме не всегда была шестерня. :)
-
Ondr, Присмотрись к этой теме ,по моему лучший вариант + бортоповорот бонусом.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6591.msg138164#msg138164
-
И еще даже сдутие не поможет - колеса жесткие и вездеход их не промнет => обледенение будет неизбежно
Так именно жесткость шины не даст удерживать лёд , мягкая она просто проминается .
А тут , если базироваться на протектор не факт что всегда будет хотя бы один зуб в зацеплении.
А если самому нарезать гребенку (с выверенным шагом)
Делать зацепление именно на шине с родными грунтозацепами , по любому два клыка на двух шинах будут в зацепе даже при диаметре 400 мм , более чем достаточно от прокручивания приводов . Нарезать доп канавки ни к чему и чем чаще тем поболе будет обмерзать зацеп привода , на Тромах помимо мягких шин добавочно помогает обмерзанию частые зацепы .
-
Тромах помимо мягких шин добавочно помогает обмерзанию частые зацепы .
Вот чего Михалыч никак не могу понять - как так мягкие шины более обмерзают по сравнению с жесткими 0*).
Я вижу ситуацию так - мягкая шина при движении всегда проминается - это неизбежно ведет к удалению льда.
А вот ели два клыка на родном протекторе находяться в контакте (мне просто казалось что там несколько хуже) , то да - можно попробовать "гибридный ролик":
выбрить по средине беговой полоску 100 - 120 мм - пустить по ней резиновый ролик чисто на фрикционном механизме.
А сбоку на ролике сделать клыки , из уголков, например.
Тогда в обычном варианте трансмиссия работает относительно мягко в фрикционном режиме.
Если мы переходим в режим "вылезания из жопы" - ролики проскальзывают и клыки упираются в клыки шины и мы выползаем.
Вопросы возникнут только в случае проскальзывания и утыкания уголков в клыки шины.
Тогда ролик разумно делать из металла (возможно из баллона) или из куска трубы. Относительно неширокий 100 - 120 мм.
Сбоку к нему привариваются уширители - зубьев 6 - 10 из трубы 3/4 или из уголка. Стаким расчетом чтобы шаг был примерно как у родного протектора . С выступом по ширине … наверное миллиметров по 100 в каждую сторону.
Ну и этот металлический барабан обшить резиной (транспортеркой или беговой с зимней резины)
-
расчетом чтобы шаг был примерно как у родного протектора . С выступом по ширине … наверное миллиметров по 100 в каждую сторону.
Ну и этот металлический барабан обшить резиной (транспортеркой или беговой с зимней резины)
Cергей , к чему такие сложности ? Вырезаем клыки с такой же шины , и крепим их болтами на трубу или ещё чего нужного диаметра , и ни к чему лепить уголки потому как зацеп глубокий и не может проскальзывать по такой жёсткости , и не обязательно по всей длинне клыков .
-
Cергей , к чему такие сложности ? Вырезаем клыки с такой же шины , и крепим их болтами на трубу или ещё чего нужного диаметра , и ни к чему лепить уголки потому как зацеп глубокий и не может проскальзывать по такой жёсткости , и не обязательно по всей длинне клыков .
Юрий, ты не понял (ну или я бестолково объяснил).
Я думаю уверен езда с роликовым приводом когда в зацеплении 1 - 2 клыка дело печальное, и быстро закончиться износом клыков.
Посему мне задумалась схема когда в штате (95 % времени) клыки не входят в зацепление - работает чисто фрикционная схема.
А клыки вступают в дело только тогда, когда фрикционы проскальзывают.
Тогда нужно чтобы фрикционная часть катилась по "выбритой" полоске, а вбок от этого "барабана" отступают спицы (трубы или уголки) . При проскальзывании фрикционов спицы натыкаются на протектор и помогают вездеходу вылезти из засады. Спицы при этом должны выступать вбок на 100 - 120 мм с каждой стороны. Мне кажется тут более применим металл.
-
Я думаю уверен езда с роликовым приводом когда в зацеплении 1 - 2 клыка дело печальное, и быстро закончиться износом клыков.
Скорее они железную арматуру сотрут чем сами износятся .
-
Ну да ладно Сергей посмотрим что выберет хозяин , хотя мыслю что не будет он зацепы делать , будет фрикционное ::cheesy::: .
-
Дак это Fed, скорее всего, автор того самого Дерсу.
https://youtu.be/epHM3U61ASY
Василий Николаевич дяденьку зовут . У него на концевиках управление .
-
Для приличного роликового привода велико расстояние от ламели до ламели. Из орыта-максимум 100 мм по центрам. Больше-неразумные размеры ролика. Трудно будет сделать с такой трансмиссией. Но попробовать стоит!!1
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/17/139c9.jpg)
Цевочный привод на колеса. Как вариант. Цепь приварена к диску.
-
Роликовый бортоповоротник от Тромов https://tehnoforum.com/index.php?topic=1028.0 (https://tehnoforum.com/index.php?topic=1028.0)
вот вариант ролика.под клыки подкладывают резину,чтоб не обмерзал
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/17/7e940.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/17/1e935.jpg)
-
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8935&start=60 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8935&start=60)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/17/be757.jpg)
-
На мой взгляд схема хорошая, только нужно преодолеть схему бортповорота на дифференциале. Эта схема, опять же на мой взгляд, больше подходит для гусеничных машин с малым диаметром приводной звезды и небольшой массы. Для больших машин, не переломок, необходим раздельный привод бортов.
Из личного опыта: у моего знакомого очень давно был вездеходик с герметичным корпусом из дюралюминия, клепаный. Двигатель был такой же с "запора", стоял как на нем же, в задней части корпуса. С полуосей шли цепи вперед и назад на приводные звезды осей колес. Колеса были в размере Бел-79. За счет герметичного корпуса очень хорошо плавал. Плохо то, что постоянно ломался дифференциал в кпп запора. После замены кпп заз на гп-71 и бортовые фрикционы проблема исчезла. Дальнейшая судьба вездеходика неизвестна.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/17/139c9.jpg)
Цевочный привод на колеса. Как вариант. Цепь приварена к диску.
Как вариант рассматривал подобный привод. Только с внутренней стороны и по гидродвигателю на каждое колесо.
-
Я понимаю, что обдирка и вес снизит, и протектор правильный (шестеренка) даст. Просто размеры пугают. А так прорабатываю варианты, как ободрать колеса, не снимая с осей, в вертикальном положении, надутые.
Ну клыки, понятно, нагретой проволокой срежу. А потом вот что-то подобное.
Типа скоба поворачивается на оси колеса на фиксированный угол (1 градус). По направляющим идет циркулярка, выставленная на нужную глубину. Диск наклонный, чтобы сразу выбирал паз см 5-6.
Можно и боковины ободрать сверху вниз, до реборды. Кг по 200 с колеса можно снять.
-
Ondr, Клыки легко срежутся остро заточенным топором и кувалдой ,( если третий будет брызгать мыльным раствором то ещё легче ) , нарезка протектора бензопилой делается легко - о всем этом есть соответствующие темы на форуме.
-
Ondr, Клыки легко срежутся остро заточенным топором и кувалдой ,( если третий будет брызгать мыльным раствором то ещё легче ) , нарезка протектора бензопилой делается легко - о всем этом есть соответствующие темы на форуме.
Давай исходить из того, что я один :) Для бензопилы тоже надо какой-то шаблон, запасных колес нет.
-
Теперь я только обдираю . Мож мои прежние похождения чем помогут .
https://www.youtube.com/watch?v=FhQS9izRC8I
https://www.youtube.com/watch?v=DLpkUc5i2Jw
https://www.youtube.com/watch?v=HRLqvtfzEc4
https://www.youtube.com/watch?v=Nxnznb3eKjY
https://www.youtube.com/watch?v=4kMWdTJzKRM
https://www.youtube.com/watch?v=pHp9Kz5hIbI
-
Для бензопилы тоже надо какой-то шаблон,
Разметку белым маркером по первости делал , потом глаз сам точно цепляться стал .
-
Давай исходить из того, что я один
Вот и мои шины. Совсем один делал. Даже без лебедки можно изнутри вырвать, но это неправильно конечно будет.
-
Мож мои прежние похождения чем помогут
Конечно, помогут. Спасибо большое. Я с Вашими технологиями ознакомился прежде чем начал строить.
-
Вот и мои шины. Совсем один делал. Даже без лебедки можно изнутри вырвать, но это неправильно конечно будет.
Похоже на шестеренку, но как одинаковые зубья получить?
-
Похоже на шестеренку, но как одинаковые зубья получить?
А надо ли миллиметровую точность? КФ, там я по родному протектору резал, ВИ-3 тоже отталкивался от родного- по 3 или 4 дорожки вырубал перфоратором на каждый клык. Плохо что у Вас четыре донора, нет права на ошибку.
-
Лежит в поле пятый. Средняя часть диска отпала и колесо от трактора отвалилось. Но туда манипулятор не доедет, и я на L 200 не погружу.
-
Лежит в поле пятый. Средняя часть диска отпала и колесо от трактора отвалилось. Но туда манипулятор не доедет, и я на L 200 не погружу.
Домой его, домой! Волоком, на пене, лишь бы домой...
-
Подморозит , на лист железа с соседского забора и алга ::cheesy::: Такое грех бросать . До подмораживания надо подколупнуть и чего то вставить а то и краном не сорвешь .
-
Через речку не перетянуть, а по асфальту тем более
-
Через речку не перетянуть, а по асфальту тем более
Конечно, давать совет по транспортировке по неизвестному рельефу еще сложнее чем аборт по телефону, однако позволю себе усомниться:
во-первых в L200 (если без кунга) можно слона погрузить. Но, конечно нужно предварительно поставить в кузов силовую балку с блоком , и тянуть лебедкой (или с другого авто или своей лебедкой закрепленной в задний бампер. Ну и естественно сходни нужны.
Во вторых - что ж это за речка то такая что L200 ее преодолеть может, а колесо не перетянуть. И по льду (толстому) и по воде его вполне модно проволочить. Естественно не на листе железа а тупо волоком.
Про асфальт не понятно совсем: на листе железа тащишь его до ближней дороги - дальше на манипулятор и алга ::cheesy:::. вероятность что такую масипуську спионерят, пока будешь за эвакуатором бегать... Хммм.. не очень вероятно.
-hi-
-
по льду
Льда то ныне нету,совсем нету.А уж в Смоленске и подавно. ::confused:::
-
Ondr, Доброго дня! есть ещё такой вариант:
https://youtu.be/zim4-jvK3pI
(на 3:05 моя физиономия ::cheesy:::)
-
Доброго дня! есть ещё такой вариант:
Неплохой вариант. Только в мое случае все размеры на 2 умножить.
-
Конечно, давать совет по транспортировке по неизвестному рельефу еще сложнее чем аборт по телефону, однако позволю себе усомниться:
во-первых в L200 (если без кунга) можно слона погрузить. Но, конечно нужно предварительно поставить в кузов силовую балку с блоком , и тянуть лебедкой (или с другого авто или своей лебедкой закрепленной в задний бампер. Ну и естественно сходни нужны.
Во вторых - что ж это за речка то такая что L200 ее преодолеть может, а колесо не перетянуть. И по льду (толстому) и по воде его вполне модно проволочить. Естественно не на листе железа а тупо волоком.
Про асфальт не понятно совсем: на листе железа тащишь его до ближней дороги - дальше на манипулятор и алга ::cheesy:::. вероятность что такую масипуську спионерят, пока будешь за эвакуатором бегать... Хммм.. не очень вероятно.
-hi-
Не буду даже дергаться. Не нужно мне пятое колесо. Только участок засирать.
-
А вот у меня нет участка , иначе я бы его так засрал , что редиска только на подоконниках росла . Нет возможности себе колесо утащить , то куда нить заскобари его в овражке от глаз посторонних до лучших времен .
-
Для такого колеса еще овражек надо найти :)
2Якудза а что если взять два перфоратора и между ними один широкий нож. Для моих колес должно пойти. В смысле вверх ногами.
-
Надо взять широкое долото для перфоратора, немного отковать, утончить и попробовать для начала срезать протектор. (Не на хорошем колесе). Работа перфоратором довольно специфическая , может и не понравится....
-
а что если взять два перфоратора и между ними один широкий нож. Для моих колес должно пойти. В смысле вверх ногами.
Если посмотреть суммарную мощность двух перфораторов средней руки, то она будет не больше, чем мощность сварочного инвертора начального уровня. Следовательно, всегда можно спроектировать нагревательный элемент по подобию регрувера, только намного более грубый и намного более производительный. Потом доработать аккуратно регрувером.
В принципе, нет проблем произвести натурные эксперименты. Если подскажете, где в Ленобласти можно забрать или недорого приобрести подобную шину в любом состоянии для экспериментов, то приедем, заберем, нарежем и опубликуем результаты.
-
У меня тоже проблем нет. :) Нарежу и опубликую результаты. Летом.
-
Если подскажете, где в Ленобласти можно забрать или недорого приобрести подобную шину в любом состоянии для экспериментов, то приедем, заберем, нарежем и опубликуем результаты.
Лежали в лесу похожие 1700х1120, давно там не был, но может и сейчас лежат.
-
Лежали в лесу похожие 1700х1120, давно там не был, но может и сейчас лежат.
Дима , ты запасливый однако ::cheesy:::
-
всегда можно спроектировать нагревательный элемент по подобию регрувера, только намного более грубый и намного более производительный.
Да , раскаленным железом тоже режут , но воняет поди на всю округу .
https://www.youtube.com/watch?v=hxDp70_BfJ4&
https://www.youtube.com/watch?v=lH1A2g3sWKM
-
Вроде как не встречал такой вариант. С одной стороны лезвие. С другой стороны прорезь, в которую входит штифт, закрепленный на валу с эксцентриситетом. При вращении вала кончик лезвия будет часто вибрировать туда-сюда. Можно подобрать оптимальную частоту вращения и амплитуду хода кончика лезвия.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/12/21/3a7a4.jpg)
-
Петрович11, Реноватор кажись называется . На 18.49 Санек им ухо пытается обрезать .
https://www.youtube.com/watch?&v=NtI2ode85i8&
-
Реноватор кажись называется
"Хреноватор" ему имя,но правда где в углу то можно и доску и трубу перепилить.По резине почти никак,специально покупал для колес. ::confused:::
-
А кто-нибудь пробовал заточить примерно как на рисунке. Я так думаю, что с такой формой лезвия будет лучше.
-
такой формой лезвия
Там по форме сектор пилы,пробовал затачивал,просто стачивал зубья,без эффекта,а амплитуда 1,5-2 мм наверно.Пихаешь,лезет,но очень тихо даже со смазкой,ну и тяжело,и напрягает вибрация тоже. -hi-
-
с такой формой лезвия будет лучше
Кистевой сустав быстро износится .
-
Ну а что мешает заточить как на рисунке и попробовать.
-
Правильно сказали,Хреноватор ,я тоже специально купил на пробу колеса резать,что только не пробовал и сегменты с косы прилаживать,не идёт.А после часового хреноваторивания руки трясутся как у последнего алкаша,нет с него толку.
-
Правильно сказали,Хреноватор ,я тоже специально купил на пробу колеса резать,что только не пробовал и сегменты с косы прилаживать,не идёт.А после часового хреноваторивания руки трясутся как у последнего алкаша,нет с него толку.
Это потому что вы не стой стороны за него беретесь.... ::cheesy::: Я Скиловским реноватром не один десяток колес обработал для подготовленных УАЗиков. Лезвия самодельные делал из широких сменных лезвий канцелярских ножей - 24 мм. Подтачивал на наждаке, чтобы острая и шероховатая кромка была. Очень легко и быстро получалось, на второй скорости. Главное отрезаемый клык приподнимать. У меня приспособа была. Даже три, но одна не заработала....
-
На последнем фото обработка регрувером. У меня есть такой с широченным лезвием.
Но первые Яшки обрабатывал реноватором. -hi-
-
Вова механик, Давай показывай , как ты канцелярский нож к реноватору крепил. :)
-
-hi- Нормально реноватор режет .3 года использую. Лезвия родные - гнутые широкие.Прямым узким и с зубчиками не режет. .Перетачиваю на обратную сторону. Режет на малых.Обязательно клык брызнуть мыльной водой. одного лезвия хватает примерно на 6-8 колёс ,подтачивать часто приходится . Не хайте инструмент если не хотите(не получается) им работать . -hi-
-
А клыки большие с больших колёс проще всего ножом срезать. Подрезал чуток подцепил крючком оттягиваешь рукой и режешь. На клыке ниток нет -режется легко. и не надо не какие преспособы выдумывать и считать джоули ;)
-
Режет на малых
А поглядеть ? Лучше один раз увидеть ..... ::cheesy:::
-
А поглядеть ? Лучше один раз увидеть ..... ::cheesy:::
Не блогер -ютюбер я ;). Снимать выкладывать не умею.Может в праздники кто снимет да выложит. Если получится то кина будет
-
Вова механик, Давай показывай , как ты канцелярский нож к реноватору крепил. :)
Сегодня вечером сфотаю, скину. Видяшку снять не могу, все колеса под снегом, а снега в этом году столько насыпало, что просто пипец, и сыпет еще.
С мыльной водой не пробовал, подтачивать надо постоянно. попадаются металлические занозы и песочек. Лезвие садится мгновенно от таких соприкосновений.
-
С мыльной водой не пробовал
Попробуй -будешь приятно удивлён ;)
-
Почитал форум, пораскинул мозгами и решил закрыть проект. Как мертворождённый и бесперспективный. Год потерял, зато опыта набрался. Колеса продам и буду строить что-то реальное из Оки и УАЗа.
-
Ondr, Жаль Петрович11 далеко от тебя,ему бы такие колеса. 1*11
-
решил закрыть проект
жаль -hi-
-
Интерестная тема была, жалко что продолжения не увидим
-
Если получится колеса ободрать, буду мутить с гидроприводом на каждое колесо.