Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Vlad 59 от Сентября 16, 2018, 22:46:44 pm
-
Здравствуйте уважаемое вездеходное СООБЩЕСТВО. Все эти годы слежу за активностью вездеходостроителей. К сожалению активность падает. Хотелось бы думать , что не всё- деньги. Низкий поклон организаторам. Для продвижения моей рубрики хочу открыть новую тему вездеход РАПТОР-2.
-
Начнём с рамы.
-
Дальше
-
РАПТОТ-1 рама была из 60- 30-2. Сейчас из 60-30-3. Потом узнаете зачем.
-
Потом узнаете зачем.
Заинтриговал. ::cheesy:::
-
Подозреваю, что рама из профиля с толщиной стенки 3 мм будет пожёстче и покрепче ::thinking:::
-
Проект предусматривает среднемоторную схему без раздатки. Как и в первом случае водитель будет сидеть на движке. Двигатель от тойоты КАРИНА-Е. Колёса- ВИ-3 ободрыши. Первоначально были начерчены чертежи под вагонную схему корпуса, но затем учитывая опыт эксплуатации предыдущего вездехода решил построить кабину с кузовом.
-
По раме. При вагонной схеме рама интегрирована в корпус т е они усиливают друг друга. В случае с кузовом пришлось её сделать из более толстой трубы. Форма рамы заимствована от УАЗ, только в передней части заужена на 100мм для поворота передних колёс на больший угол.
-
Ну затем знакомые танцы с бубном вокруг уазовских мостов.
-
Затем приобретение донора.
-
Двигатель- себе, остальное- в чермет.
-
Адаптация движка на раму.
-
Немного поколдовал с тойотовским гидроусилителем руля.
-
Пока нечто невзрачное.
-
Затем каркас. Кабина на 3-х человек. Водила- впереди посредине, пассажиры- справа и слева от двигателя.
-
Сейчас готовится к обшивке АМГ. Материал приобретён. Ну и много-много мелочёвки.
-
Ещё- на закуску.
-
Vlad 59, Трое в лодке,не считая собаки. ::cheesy::: Стильный виллис получается,вот только сомнения по общему ПЧ.
-
Форма рамы заимствована от УАЗ, только в передней части заужена на 100мм для поворота передних колёс на больший угол.
Какая ширина рамы и какой планируется вылет дисков, под вылетом имею ввиду расстояние от привалочной диска до его внутреннего края.
-
Vlad 59, Трое в лодке,не считая собаки. ::cheesy::: Стильный виллис получается,вот только сомнения по общему ПЧ.
Согласен. Быстроват будет.
-
Vlad 59, Трое в лодке,не считая собаки. ::cheesy::: Стильный виллис получается,вот только сомнения по общему ПЧ.
Михаил, делаю трансмиссию такую же, как на первом. Первый меня полностью устраивает. На низших передачах использовался как трактор, на 5-й передаче- скорость 60км/ч. Больше наверное не надо. Сомнение у меня по поводу мощности двиг-ля. 4A-FE развивает 107 л.с. Не много ли? Не порвёт ли мосты?
-
Какая ширина рамы и какой планируется вылет дисков, под вылетом имею ввиду расстояние от привалочной диска до его внутреннего края.
Юрий, рама как у УАЗа сзади 1000мм., спереди- заужиная 600мм. По дискам размеров не помню, расстояние от внутреннего края до фланца такое-же как у уазовского диска.
-
Сразу фотку не получилось залить.
-
Первый меня полностью устраивает.
1*11 Ну и ладушки.
Не порвёт ли мосты?
Это в большей степени зависит от загрузки/веса и глубины засады,если вовремя размотать лебедку,то ничего не порвешь.
-
если вовремя размотать лебедку,то ничего не порвешь.
Но все таки надо стремиться к тому что бы лебёдка не пригождалась. ;)
-
На низших передачах использовался как трактор, на 5-й передаче- скорость 60км/ч. Больше наверное не надо.
Позволь усомниться в тракторных передачах. Приведи передаточные в трансмиссии. У меня оковский двиг с нивкиной раздаткой, на первой пониженной еще хочется понизить иногда, а у тебя без понижения - прямо .
-
на первой пониженной еще хочется понизить иногда,
Согласен 100 процентов,поэтому раздатку затюнинговал,а вообще если раздатка то понижайка чем ниже тем лучше,повышенная всё равно по ровному нормально ехать позволяет. -hi-
-
Вот Вы такими моментами трансмиссии и рвёте. У меня если нагрузки запредельные, двиг заглохнет, а у Вас будете газовать, пока чего-нибудь не порвёте. С точки зрения удобства- да, максимально медленнее
подъезжать, отъезжать комфортнее, но согласитесь это в ущерб надёжности.
-
пока чего-нибудь не порвёте. С
Ну расскажу быль.Поехали со свояком за ягодам,он на уазе я на переломке,до болота 300 м и колея ураловская,я то проехал,а он ,скинуло хоть и сухая бровка была.Болтает всеми 4-мя тапочками,весу под 2 тонны,в моей тачке 400+ 100 моих,вот и пришлось "тяпать" его.Стащил в итоге,ничего не порвал,главное во время бросить газ и выжать сцепление. ::cheesy:::
-
Вот Вы такими моментами трансмиссии и рвёте. У меня если нагрузки запредельные, двиг заглохнет, а у Вас будете газовать, пока чего-нибудь не порвёте. С точки зрения удобства- да, максимально медленнее
подъезжать, отъезжать комфортнее, но согласитесь это в ущерб надёжности.
Первое - Хочу посмотреть как ты будешь ехать по поперечной пробалке. Очень хочется. Как переехать речку-ручей-промоину ? Вот ты на оборотах и порвешь мосты, а здесь включил первую-пониженную и на холостых переступил -переехал (даже не тряхнет, только покачает). Трансмиссия рвется в момент когда буксуешь на оборотах и колесо резко зацепилось, или когда (особенно в снегу) начинает трястись-подпрыгивать и на трансмиссию приходятся ударные нагрузки.
Второе - В грязи буксует только тот, кто впервые ездит по болоту. Езда по болоту, грязи, торфяннику самая продуктивная на грани срыва колес в пробуксовку, а если начинаешь буксовать, то это значит , что застрял и нужна лебедка. Всегда по засадным местам чуть выше холостых - до средних, если не трясет, а полные обороты только на хорошей дороге . Ты на Шерпа не смотри - это ущербная машина в плане проходимости, поставь на него колеса без такого агрессивного протектора и будет это чудо вездеходостроения барахтаться в любой луже. На таких колесах переломку вообще никогда и нигде не засадишь и после прохода по болоту следа не найдешь , да и любой нормально сделанный аппарат. Посмотри Тромы, Зырянины, Прикол и возят они не две жопы с рюкзаками.
В третьих - Трансмиссию рвет почти всегда собственная самоуверенность , глупость и лень . Кроме тех случаев , когда ставят слабые мосты при мощном двигателе и большом весе. Лень подложить пробалку в образовавшуюся яму, лень переключить передачу перед небольшой (кажется так) засадой и решением проскочить с ходу на оборотах, лень разматывать лебедку, лень сделать объезд, лень сделать нормальные колёса, лень спустить-подкачать колеса. И еще самая большая "жопа-сюрприз" всегда приходит от вездеходчиков, которые готовую дорогу измесят-избуксуют на своих "самых проходимых" вездеходах, а их ямы заплывут торфом и попадешь в неё.
Вот поэтому и ставим раздатки, и пары меняем, чтобы была черепашка-скорость. Кто раз менял оси-редуктора в болоте - тот прошел науку, а некоторым это еще предстоит.
Всё сказанное не относится к трофистам-мазохистам. У них всё наоборот - самое главное застрять и нае-аться в болоте. Это не наш путь! ::cheesy::: ::cheesy::: У нас главное ездить в тапочках, край - в сапогах. Секас есть дома. ::cheesy::: -hi-
Как-то так. -hi-
-
Vlad 59, приветствую,а проводки с такого донора случаем нет.А то есть такой же комплект двс АКП,но ни на одной разборке не могу найти косу.
-
Вот ты на оборотах и порвешь мосты, а здесь включил первую-пониженную и на холостых переступил -переехал (даже не тряхнет, только покачает).
А вот с этого момента поподробней, т.е. более мощный двигатель можно отнести в плюс, а то как не читаю, то все "восьмеркины" движки главные враги "уазкиных" мостов. Как вариант болт под педаль газа, с возможностью закрутить, выкрутить, заехал в еб**я - выкрутил, выбрался, подзакрутил.Всё сказанное не относится к трофистам-мазохистам. У них всё наоборот - самое главное застрять и нае-аться в болоте. Это не наш путь! ::cheesy::: ::cheesy::: У нас главное ездить в тапочках, край - в сапогах. Секас есть дома. ::cheesy::: -hi-
::girl_cray:::
-
закрутить, выкрутить
Всегда наступает момент некогда/неохота ::cheesy::: .
Был пример РК газели в хлам при переезде канавки,а мосты хоккей,хотя и более нагружены.
-
т.е. более мощный двигатель можно отнести в плюс,
Я бы сказал по другому,для каждой машины нужно определяться с двигателем ,зависит от размера колёс и соответственно веса самой машины,избыточная мощность мне кажется не к чему,зачем она нужна,если ей не пользуешься,двигатель нужен оптимальный по весу и мощности.Прежде чем ставить двигатель мощней стоит подумать,может просто понижайки не достаточно. -hi-
-
Я когда делал свой с оковским движком сразу оставил место для перестановки на восьмерочный. Заднюю опору переставить, кардан укоротить и всё. Но после годов эксплуатации пришел к выводу, что два горшка кормить лишних не зачем, на гравийке скорость 55 км\ч, больше не надо, по горным серпантинам не ездим , по причине отсутствия оных. Для полного счастья хочется движок импортный с автоматом, чтобы еще и ручку не дергать, а только пониженную-повышенную. ;) 1*11. Прошлый год я перенес кабину вперед, потому как на этом вездеходе переставлять восьмеркин движок считаю не нужным. Во вторых минус восьмеркиной КПП - малое понижение в ГП (3,7 или 3,9) против Оковской (4,1 или 4,54)
Делал еще когда интернета не было, по наитию и рассуждению. Расчет скорости делал тоже интересно, зная сколько едет на родных колесах, умножил на кооф повышающий будующих колес и разделил на передаточное в мостах и раздатке. Получилось сколько будет скорость.
Вот такая арифметика. Но все равно не доверял что хватит мощности, поэтому и восьмерку битую прикупил и Оку одновременно, но делать стал с Оковским движком в целях экономии веса.
-
Первое - Хочу посмотреть как ты будешь ехать по поперечной пробалке. Очень хочется. Как переехать речку-ручей-промоину ? Вот ты на оборотах и порвешь мосты, а здесь включил первую-пониженную и на холостых переступил -переехал (даже не тряхнет, только покачает). Трансмиссия рвется в момент когда буксуешь на оборотах и колесо резко зацепилось, или когда (особенно в снегу) начинает трястись-подпрыгивать и на трансмиссию приходятся ударные нагрузки.
Второе - В грязи буксует только тот, кто впервые ездит по болоту. Езда по болоту, грязи, торфяннику самая продуктивная на грани срыва колес в пробуксовку, а если начинаешь буксовать, то это значит , что застрял и нужна лебедка. Всегда по засадным местам чуть выше холостых - до средних, если не трясет, а полные обороты только на хорошей дороге . Ты на Шерпа не смотри - это ущербная машина в плане проходимости, поставь на него колеса без такого агрессивного протектора и будет это чудо вездеходостроения барахтаться в любой луже. На таких колесах переломку вообще никогда и нигде не засадишь и после прохода по болоту следа не найдешь , да и любой нормально сделанный аппарат. Посмотри Тромы, Зырянины, Прикол и возят они не две жопы с рюкзаками.
В третьих - Трансмиссию рвет почти всегда собственная самоуверенность , глупость и лень . Кроме тех случаев , когда ставят слабые мосты при мощном двигателе и большом весе. Лень подложить пробалку в образовавшуюся яму, лень переключить передачу перед небольшой (кажется так) засадой и решением проскочить с ходу на оборотах, лень разматывать лебедку, лень сделать объезд, лень сделать нормальные колёса, лень спустить-подкачать колеса. И еще самая большая "жопа-сюрприз" всегда приходит от вездеходчиков, которые готовую дорогу измесят-избуксуют на своих "самых проходимых" вездеходах, а их ямы заплывут торфом и попадешь в неё.
Вот поэтому и ставим раздатки, и пары меняем, чтобы была черепашка-скорость. Кто раз менял оси-редуктора в болоте - тот прошел науку, а некоторым это еще предстоит.
Всё сказанное не относится к трофистам-мазохистам. У них всё наоборот - самое главное застрять и нае-аться в болоте. Это не наш путь! ::cheesy::: ::cheesy::: У нас главное ездить в тапочках, край - в сапогах. Секас есть дома. ::cheesy::: -hi-
Как-то так. -hi-
Александр, полностью с Вами согласен, но по поводу раздатки у меня своё мнение. Без неё включив голову можно нормально ездить, что делаю на этом везде 5-й год. Хорошая информация есть на сайте off-roader.ru автор Валентин (VAL-001). Он активный участник ТЕХНОФОРУМА, наверное читали. Там кстати есть расчёт не только моей кинематики. Только почему-то сайт сейчас не открывается, жаль если закрылся навсегда.
-
КР и фся жизть в сникерсе ::cheesy::: .
-
Vlad 59, приветствую,а проводки с такого донора случаем нет.А то есть такой же комплект двс АКП,но ни на одной разборке не могу найти косу.
Эдуард, добрый день. К сожалению-нет. С этой проводкой намучился. Схема навороченная, несмотря на электронное образование пришлось недели 3 косы новые заплетать.
-
КР и фся жизть в сникерсе ::cheesy::: .
Так где ж они растут то, нужные?
-
Мужики, мы же должны помнить главное правило: проходимость-производная веса.
-
проходимость-производная веса.
Веса на размер колёс. ;)
-
Хочу продолжить тему. Прошу прощенья за антракт, занимался отоплением. Надоело которое десятилетие в ватниках по гаражу лазить. По поводу драндулета: успел до холодов обшить и покрасить.
-
покрасить.
Чем красил ? ::undecided:::
-
Что-то затянул с отчётом о своих проделках. Прошу прощения, постараюсь реабилитироваться. Осенью и начале зимы были работы по пуску отопления гаража. Красил вот этим, получилось вот что.
-
Фотка с краской
-
Вид спереди.
-
Было большое желание использовать рулевую рейку с гур от донорной тойоты, получилось так.
-
К сожалению пока катался на уаз колёсах всё было хорошо. Рулилось одним пальцем. После установки больших колёс у гура не хватило усилия, не помогло растягивание пружинки на редукционном клапане. Весь балет с этим гуром закончился поломкой рулевого наконечника. Пришлось всё демонтировать, приобрести гур от крузака. Вчера поставил на место, осталось соединить рул карданчики, после отпишусь.
-
Получается как то так.
-
Поставил крузаковский гур. Пришлось два наконечника выточить, всё встало только в одном положении. Ну никак по другому. Линейный ход сошки с запасом. Залил жидкость, погонял. Такое впечатление, что давления не хватает, хотя при макс. нагрузках при работающем движке шкив насоса со останавливается. Тут немого фоток кому интересно.
-
Кому интересно расскажу про колёса. Ободрыши достались недорого без реборды.
-
Долго городил вальцы для обечаек и запорн. колец.
-
Диски готовы, пришло время сборки колёс. Большое спасибо саня 52 за качество камер от ВИ-3 и быструю доставку.
-
Внутр. обшивку почти закончил. На предыдущем вездеходе надоел чёрный цвет. На этот раз взял бледно-серый иглопробивной материал. Очень на вид практичный, как выгоню на улицу, сфоткаю.
-
Всем доброго здравия и непонятно с каким праздником. Хочу отчитаться о проделках, может кому пригодится. С гуром закончил рулиться опять одним пальцем. В результате обдумывания артикуляции всё стало понятно: в своё время немного перестарался и пробил рессоры больше положенного, в результате при повороте маятниковый рычаг не поворачивал колесо, а поднимал вездеход. Решение пришло неожиданно в 3 часа ночи, как Менделееву. Родную крузаковскую рулевую сошку удлинил, рулевой рычаг тоже. Временно для уменьшения клиренса рессоры временно пришлось приварить шпильку. Вот что получилось.
-
Пришлось покататься, как обещал фотки кабины.
-
А кузовок.
-
И снаружи.
-
Вот ещё одна под капотом.
-
Vlad 59, по фоткам вроде бы виднеется, что и урагановские ободрыши в ниши влезут?
-
Vlad 59, по фоткам вроде бы виднеется, что и урагановские ободрыши в ниши влезут?
Нет, не влезут. Сзади ещё может быть, а впереди вертикальный центр поворота колеса не посередине из за несимметричности перемычки на диске. Для урагановских надо было колёсную нишу длиннее делать.
-
На выходных погонял по лесу. Гур работает нормально. Угол поворота- по ограничительные шпильки. Рулится легко, не то, что на первом. Выявилась проблема. При заезде задом на гору, двигатель перестаёт тянуть и может заглохнуть. Появилась мысль, что топливный насос тойоты в баке ваз 015 неправильно как-то стоит. Сегодня разобрал, поставил под топливозаборник накопительную ёмкость, сделал отверстие, соответствующее топл. насосу 015. Ребята, кто что думает, в чём дело? Фотки не делал, был в бензиновом угаре.
-
Как насос устроен? В 15 модуле уже есть накопитель, чтобы насос не грелся при малом уровне бензина, обратка в него сливается, и он полный всегда, другое дело если наклон большой, то и эта емкость обсохнет. Может поставить целиком 15 модуль?
-
Красивая машинка! Тоже присматриваюсь к среднемоторной компоновке, взвесить бы его, да на плаву попробовать!
-
Как насос устроен? В 15 модуле уже есть накопитель, чтобы насос не грелся при малом уровне бензина, обратка в него сливается, и он полный всегда, другое дело если наклон большой, то и эта емкость обсохнет. Может поставить целиком 15 модуль?
Да Юрий спасибо. В тойотовском баке в дно вварены перегородки в виде стакана, а в этом баке родной стакан- накопитель стоит на насосе. Если ставить наш насос, то он может не подойти по производительности, ресурсу, датчику топлива, разъёмам и ещё чему ещё. Поэтому решил поставить свой накопитель в виде отрезанной пластмассовой банки. Погонял по лесу после работы по горкам, всё хорошо. Удивился очень большому по сравнению с 08м движком моментом. Можно на 4й скорости не переключаясь комфортно ехать по пересечёнке, двигун даже не возмущается. Ну доводка только началась, наверное сюрпризы ещё будут.
-
Пара фотографий.
-
В тойотовском баке в дно вварены перегородки в виде стакана
Это важный момент, без накопителя нельзя насколько я понимаю в этом деле и не потому что заглохнет, а потому что насос бензином охлаждается и он должен быть весь погружен всегда, даже когда в баке 5ка бенза, вроде и ездить можно еще, но насос то только сеткой погружен, а не весь.
-
Да, так и сделал: обратку направил внутрь стакана. У нас тут дожди разыгрались, неохота выезжать в лес, потом мыть. После дождей наверное полезут грибы, вот тогда помучаем аппарат. А пока мелочёвкой занимаюсь.
-
Привет. Подскажи пожалуйста, от чего лобовое? И как монтировал в кузов?
-
Ну и вопрос. Имеется в наличии двигатель хонда, 1,5 литра, акпп, вот и вопрос, до сих пор мучают сомнения, хватит ли мощности, если строить без раздатки? Мосты УАЗ, ГП 4,625, колеса краз
-
вопрос
Так посчитай минималку,будет не более 3 км,значит хватит,ну и лебёдка в помощь.
-
Привет. Подскажи пожалуйста, от чего лобовое? И как монтировал в кузов?
Извините за задержку, подойти к компу не всегда могу. Насчёт стекла всё обычно: на чермете вырезаем из 10-ки рамку лобового стекла, покупаем в магазине новое стекло и вклеиваем клеем по автостеклу. Довольно дорого получается. На черметах почему-то стёкла сразу при транспортировке бьют. Но сейчас я бы не стал связываться с 10-киными стёклами, поставил бы от 08-09- возни меньше, а эффект тот-же. Да и при разбивании проще заменить.
-
Ну и вопрос. Имеется в наличии двигатель хонда, 1,5 литра, акпп, вот и вопрос, до сих пор мучают сомнения, хватит ли мощности, если строить без раздатки? Мосты УАЗ, ГП 4,625, колеса краз
Сергей, вон Лесников уже сколько бегает на этой (народной) трансмиссии. Правда у них шестерни в ГП другие, зато диаметр колеса трекола больше, т.е. компенсирует одно другое. Езжу на этой трансмиссии с 13го года, и как вездеход использую и как трелёвщик, мне нравится. Тут ещё кто что сделал, тот то и хвалит. Вот.
-
Тут ещё кто что сделал, тот то и хвалит. Вот.
И то верно ::cheesy::: .
-
Ребята, ну у Val-001 все расчёты есть не только по этой, но и по другим вариантам трансмиссий. Там всё разжёвано, осталось только проглотить. Немножко про своё: не нравятся мне уазовские тормоза, наверное общественность меня поддержит. Особенно гидровакуумный усилитель. Сегодня попробовал заменить его на тойотовский от карина-е. По объёму из легковых он приличных размеров. Не получилось, при нажатии на педаль тормозит в конце хода педали. Не хватает объёма ГТЦ. Но уж к уазовской кастрюле возвращаться не хочу. Как вспомню ремонт этого чуда, сразу хочется применить грубую физ силу и нецензурщину. Поэтому решил кастрюлю взять от тойоты а ГТЦ от уаз, благо манжеты уже заменил. Наверное фоток разборки-сборки не надо и так всё ясно, только если получится- результат.
-
Здравия желаю всему вездеходному сообществу. Хотел немного повеселить всех своими проделками. Про тормоза. Сначала попробовал поставить ГВУ тойотовский целиком, не хватило объёма ГТЦ. Тормозило в конце педали. Потом выкинул уазовскую кастрюлю, через свой фланец соединил тойотовскую кастрюлю с уаз-ГТЦ. И получилось счастье, благо есть с чем сравнивать. У первого Раптора все тормоза уазовские, но нет такого удовлетворения как на этом. Колёса встают колом, даже при разгоне до 60-ти. При женидьбе даже размер толкающего штока подошол,только длину подстроить.
-
Начал мучать. Поработал на трелёвке. В зиму надо запасаться валежником.
-
В субботу- за грибами. Выявились косяки. Срезало прихватку постелей крепления рессор переднего моста, поэтому рулилось порой неадекватно ( исправил). Порой двигатель иногда не развивал приёмистости, ищу, наверное топл. насос или фильтр тонк. очистки, хотя его уже менял. На обратке с рампы еле течёт. Пока всё.
-
Косяки все устранены. Топл. насос заменён на такой же бош, только новый. Мощности стало девать некуда. Помучали по лесовозным дорогам, не сильно, уродовать не стали. Раньше подъезжаешь к колее, небольшая боязнь, сейчас всё обыденно. Понимаешь, что клиренс выше чем у лесовоза. На подходе новый проект Раптор-3. Ходовка и каркас уже сварены. Наверное придётся с одним Раптором проститься, тугрики нужны.