Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Подвеска => Тема начата: Наиль от Июня 21, 2010, 15:17:43 pm

Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 15:17:43 pm
По просьбам трудящихся: берётся вот такой рычаг от ВАЗ-2109
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 15:26:47 pm
Сходу не получилось, отрезаем от него три куска, заштрихованное выкидываем
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 16:25:22 pm
В простейшем кондукторе закрепляем эти детали согласно чертежам, вставляем трубы и свариваем рычаги для такой подвески
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 16:25:58 pm
ещё
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 16:26:32 pm
ещё фото
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 16:39:57 pm
Конечно если стукнуться сходу об наковальню, наверное порвёт её где то, но пока не подводило, один раз на скорости 70 профукал трамплин на полевой дороге подлетел на метр, нормально пережил, про ямы и бугры не говорю на химии попадал сходу на колею от К-700 от ударов второй раз ремонтирую своё сидение. В пределах хода (170мм) диаганальное вывешивание тоже не страшно.
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 21, 2010, 17:32:11 pm
Вот видео ведехода с этими подвесками http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/44.html (http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/44.html)  геометрическая проходимость на уровне УАЗа кроме того где уаз завязнет, он только примнет почву на 2-3см
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: GavRilliN от Июня 22, 2010, 01:18:13 am
хорошо бегает красава
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Вова механик от Июня 22, 2010, 22:21:57 pm
согласен!!!+100!
гараж купил.10500х6700 высота 3400. эх развернусь
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 30, 2010, 00:21:39 am
Конечно подвеска в таком варианте хороша , но для чего четыре  аморта ? по мне так это лишние заморочки .
Если на одно колесо 2 разных по характеристикам амортизатора  это класс, поймёшь это только попробовав. Тоже думал почему на дакаровских по 2, когда сказали в чём дело, поставил на своего химика , вообщем  это две большие разницы.
   Наиль, у тебя здесь на фото паралельно стойки стоит амортизатор, а ведь если амортизаторы в подвеске работают паралельно, а не последовательно,то получается что всёравно как если поставить один амортизатор или стойку но по мощности как эти два.  Я думаю что разные характеристики суммируются в одну.  Другое дело хитрая двух уровневая подвеска-где используется пружина комбинированная с витками разной жёсткости, и амортизаторы со стойкой работают ,поэтапно.
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Вова механик от Июня 30, 2010, 00:40:54 am
Наиль, а поподробнее про этот вездеход можно посмотреть? я имею ввиду ТХ.
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июня 30, 2010, 20:20:17 pm
Наиль, у тебя здесь на фото паралельно стойки стоит амортизатор, а ведь если амортизаторы в подвеске работают паралельно, а не последовательно,то получается что всёравно как если поставить один амортизатор или стойку но по мощности как эти два.  Я думаю что разные характеристики суммируются в одну.  Другое дело хитрая двух уровневая подвеска-где используется пружина комбинированная с витками разной жёсткости, и амортизаторы со стойкой работают ,поэтапно.
Юра а ты видел как стоят аморты в Камаз е дакаровском? оба с виду совершенно одинаковые и параллельно, просто поообщавшись с ними мне обьяснили, настройки у них разные, я не сильный теоретик, поэтому когда мне говорят люди умнее меня что бурундук это птица, я им верю)))) почему ты мне не вериш?? второй сезон отьездил с двойными амортизаторами, до этого 2 сезона с одиночными и ещё раз посмотри вот видео http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/35.html (http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/35.html)  посмотри как в повороте почти не крениться пневмаход, при том поворот под уклон и в баке 70% жидкости, она тоже откренивает, стабилизатора в подвесках нет. Я ничего сам не придумал, всё подсмотрено.
Вова-Механик вот тут про них http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=84.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=84.0)
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: ЮрийСтроев от Июля 01, 2010, 00:30:39 am
Наиль,как на Камазе сделано я не видел. Как носится твоя машина по полям и по грунтовке-впечатляет. 1*11 В твоей подвеске суммарная характеристика паралельной работы стойки и амортизатора  даёт положительный эффект. Я тебе верю. Дело не в этом. Думаю что те колебания подвески ,которые не могла сглаживать стойка , стал отрабатывать амортизатор. Наверно проще и надёжнее поставить два разных амортизатора,чем создавать один универсальный. Мне интересно как это технически происходит. Где бы про это почитать?
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: ЮрийСтроев от Июля 01, 2010, 01:03:20 am
Наиль ,не найду где  посмотреть  про конструкцию Варана  который на видео. Дай ссылку.
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июля 01, 2010, 01:32:46 am
Наиль,как на Камазе сделано я не видел.
 Думаю что те колебания подвески ,которые не могла сглаживать стойка , стал отрабатывать амортизатор. Наверно проще и надёжнее поставить два разных амортизатора,чем создавать один универсальный. Мне интересно как это технически происходит. Где бы про это почитать?
Ну не видил как на Камазе, репортажи с Дакара внимательно нужно смотреть.
 Вообщем сам видиш там стойка обычная 9очная, а колесо раза в 3тежелее , вот второй аморт и догоняет эту разницу, один универсальный амортизатор ?? не вникал как устроен Монрое? что ставят на 9ки и пр.? там на колебаниях в определенном диапазоне хода подвески своя настройка а выше и ниже другая, вообщем это такая муть, незнаю где про это написано, набери в поисковике - принцып работы гидроамортизатора  , вот почитай http://alash.by.ru/Courier/Amort/aboutamort.html (http://alash.by.ru/Courier/Amort/aboutamort.html)
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июля 01, 2010, 01:39:39 am
Наиль ,не найду где  посмотреть  про конструкцию Варана  который на видео. Дай ссылку.

только у меня дома
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Юрич от Августа 15, 2011, 19:35:16 pm
В тему Подвеска МакФерсон на вездеходе:
На этом варианте дикая боковая составляющая на штоке, т.е. долго он не проходит.
Для разгрузки штока пружиму ставят с наклоном к оси стойки, она смотрит примерно в точку, где сходятся вертикаль из центра пятна контакта и продолжение плоскости рычага, в положении подвески сжатой до середины хода сжатия, там боковая составляющая максимальная.

Сам перечитал, ничего не понял...

Короче, моё мнение, что МакФерсон с широкими колесами - не подарок, хотя стойку и можно сделать непобедимой на изгиб.
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Августа 20, 2011, 11:05:53 am
В тему Подвеска МакФерсон на вездеходе:
На этом варианте дикая боковая составляющая на штоке,
Короче, моё мнение, что МакФерсон с широкими колесами - не подарок, хотя стойку и можно сделать непобедимой на изгиб.
Вообщем стойки отработали 3 сезона на химии (в среднем по 6-7т.га +  как грузовичёк эксплуатровал по дому) передние неразборные 2108, пока не текут, задние разборные, ставил всякие патроны и наши и недорогой импорт, хватало на полсезона а у 2х буржуйских вообще сломались штоки, пока не подобрал внутренности от б/ушных ВАЗовских стоек  поставил новые сальники сезон отработал без проблемм.
Насчет боковой нагрузки,  на моей подвеске ось от верхней опоры проходит через шаровую опору и приходит на середину ширины пятна контактакта(заранее на чертеже прорисовывал) , нагрузка у вездехода та же что в полностью груженной ВАЗ-2110 т.е получается боковая нагрузка та же(может я что то напутал)
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: system45 от Декабря 09, 2011, 15:15:18 pm
ещё фото
интересно будет ли ходить такая подвеска на пневматике игоря "Нивок" вместо нивовской балки и нивовских рычагов?
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Декабря 15, 2011, 09:12:58 am
ещё фото
интересно будет ли ходить такая подвеска на пневматике игоря "Нивок" вместо нивовской балки и нивовских рычагов?
Почему нет?? если по компановке подходит, вес моего с полной нагрузкой 1800кг правда на такой по полям больше 50 стараюсь не бегать, 1500кг без проблемм и в колею К-700 в поле залетал, ничего нормально
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: zlobez от Июня 29, 2015, 00:31:52 am
апнем тему немного...
Наиль, на фото видно что крепление стойки к ступице было смещено, как повела себя шаровая и вообще правильность работы узла при повороте, или у вас была сохранена верхняя точка крепления стойки (по сравнению с норм положением стойки)?!
Второй вопрос ко всем, если стойку отпилить по ушам крепления и внутрь полости остатка стойки через ввареную втулку поставить шаровую, будет ли узел нормально работать для 2х рычажной подвески?
Как я себе представляю- препятствий возникнуть не должно... Просто достались ступицы со стойками и приводами с ниссан сани, вот и думаю как приспасобить...
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: zlobez от Июня 29, 2015, 01:01:14 am
Есть конечно вариант взять и девяткины ступицы (и запчасти дешевле), но тут привода показались пожирнее... двиг то у ниссана 100 кобыл (4wd был)
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июля 22, 2015, 00:01:56 am
Крепление стойки смещено по оси и вверх, раньше в теме я писал это прорисовывалось на чертеже для того чтоб линия проведённая от центра верхней  опоры(они десятичные)  до центра в пятне  контакта колёса проходили через центра шрус и шаровой опоры. В нормальном нагруженном состоянии. По второму амортизаторы: они и в передней и задней подвеске присутствуют, на первом варианте вездехода их не было и верхнюю опору мне приходилось менять на новую каждые 2 дня на химии, как их поставил забыл вообще об этой проблеме не говоря о комфорте, на последнем агрегате в стоики вставляют пеналы десятичные "кояба" второй сезон без проблем отходили
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: zlobez от Июля 22, 2015, 07:57:22 am
Наиль, по первому- спасибо, понял... А по второму, наверное меня недопонял, я имею ввиду поворотный кулак от макФерсон переделать для 2х рычажки установкой второй шаровой вместо стойки.А аморт можно и перенести, как в обычной 2х рычажной подвеске..  вот и вопрос- будет ли такое работать?!.. Наверное надо на макете или старой стойке пробовать... сложно точно сказать...
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июля 22, 2015, 08:16:42 am
Так такое есть на серийных, точно не помню , на тяжёлых, боковая нагрузка будет восприниматься через шаровую верхним рычагом
Название: Re: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Июля 22, 2015, 08:22:16 am
Только проще все на чертеже нарисовать в масштабе или в натуральную величину, все будет видно, тогда при двухрычажном варианте вместо передней стоики можно применить заднюю от десяток, у неё и ход длиньше.
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Тalgat-53 от Ноября 27, 2018, 10:43:00 am
 Приветствую Наиль. Заинтересовала конструкция, возникли вопросы:
 - какие шины применены?
 - какой вылет на диске?
 - от чего поворотный кулак и привода?
 - от чего пер. и зад. мосты?
 - какая трансмиссия, начиная от двигателя?
 Планирую квадр на аналогичной подвеске.
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Наиль от Января 04, 2019, 18:01:29 pm
Талгат с новым годом ;) извини давно сюда не заходил, шины бел-79, диски купил на дром.ру. https://baza.drom.ru/vladivostok/wheel/disc/lite-na-18-5-120-bmw-x5-63119152.html
Поворотный кулак от приоры вместе со стойкой в сборе
Редуктора от нисан-сима там же на дром.ру, там полного всякой желёзки и цены не ломят,
Вообще всё и стойки и кулаки лучше там заказать если делать квадрик, я то сельхоз пневмоход для работы на поле делал, поэтому старался пасходники чтоб наши были, сломалась , купил в любом автомагазине сделал и вперёд, там время-деньги
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Тalgat-53 от Января 04, 2019, 23:21:04 pm
 Приветствую Наиль. С Новым годом! За ответ спасибо, проект пока заморожен.
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: вовочка от Ноября 15, 2020, 20:21:40 pm
Товарищи, а для МакФерсона длина рычага имеет какое-либо принципиальное значение?
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Юрич от Ноября 15, 2020, 20:32:19 pm
МакФерсона длина рычага имеет какое-либо принципиальное значение?
Углы закрутки сайлент-блоков (не более 18 градусов) и складывания шарового пальца. У ВАЗ-2108 по 27 градусов в каждую сторону от вертикали пальца.
Ну, про геометрию и поперечный центр крена, думаю вездеходам или тракторам не актуально.
Еще на согласование с рулевым надо обратить внимание. Если рычаг снизу, то годится рейка с торцевыми шарнирами; а если на стойке, тонужны тяги подлиннее, от центра И простроить согласование по ходам, чтоб не было рысканья и схождения...

Да, с подвеской так. Все заморочено!
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: вовочка от Ноября 15, 2020, 20:55:12 pm
Да, с подвеской так. Все заморочено!

Юрич,  -hi-
Я это просто визуально представить не могу... вот если я увеличу длину рычага раза в 1,5-2 больше, чем на 2109, это будет критично?
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: didulya от Ноября 15, 2020, 21:22:54 pm
визуально представить
Тут ежели увеличить кратно все размеры и длину и ширину ,и ещё разнести рычаги в два раза,то будет вероятно ближе к истине. ::undecided:::
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Samstan от Ноября 15, 2020, 23:47:01 pm
Углы закрутки сайлент-блоков (не более 18 градусов)
Это полный угол разве, почему-то всегда думал что угол поворота сайлентблока до 40 градусов ::undecided:::
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2020, 00:30:33 am
всегда думал что угол поворота сайлентблока до 40 градусов
Угол работы сайлент-блока зависит от степени сжатия резины и её качества...все таки 40 градусов на сторону, по-моему, не реально. Если только с проскальзыванием...

вот если я увеличу длину рычага раза в 1,5-2 больше, чем на 2109, это будет критично?
Наоборот, все упрощается. Углы уменьшаются, только нужно правильно расположить шаровую, чтобы не воткнулась. На багги с короткими рычагами это такая проблема, помню, была...Приходилось опорный фланец для шаровой под углом к плоскости рычага варить, градусов под 10...12.
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: вовочка от Ноября 16, 2020, 07:51:30 am
Наоборот, все упрощается. Углы уменьшаются, только нужно правильно расположить шаровую, чтобы не воткнулась.

 -hi- Спасибо, буду дальше думать.
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: МВП от Ноября 16, 2020, 08:42:30 am
думал что угол поворота сайлентблока до 40 градусов
Оторвет от втулки .
В давние времена на москвиче замучился менять пока не дали подзатыльник и показали что они затягиваются при полусжатой подвеске . С тех пор прошло много времени , москвич сгнил , моторы умерли а сайленты так и остались целыми
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Samstan от Ноября 16, 2020, 10:48:03 am
Оторвет от втулки
Разницу между полным и половиной угла видишь? А она есть, если полный угол до 40 гр. то половина 20 гр. а полный от низу до верху хода подвески и затягивать сайленты надо в таком положении рычагов которые соответствуют нормально обжатой подвеске ну или чего там... Просто ведь всё, академиев тут нету.
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: МВП от Ноября 16, 2020, 10:58:44 am
Просто ведь всё, академиев тут нету.
В те времена я такого не знал .
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: Юрич от Ноября 16, 2020, 11:28:13 am
В те времена я такого не знал .
В те времена еще искали пресс-масленки на шарнирах рычагов. Моя работа, помню, была шприцевать дедушкин Москвич 407, я под него легко залезал без поддомкрачивания. Нам на 4-м курсе еще втолковывали, почему резина не истирается в сайлент-блоках, хотя на серьгах рессор это больное место. Окончательно все прояснилось, когда появился учебник Раймпеля "Элементы подвески", эти немцы что только ни придумают, чтобы только не шприцевать шарниры!
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: logza от Ноября 16, 2020, 15:41:26 pm
С тех пор прошло много времени , москвич сгнил , моторы умерли а сайленты так и остались целыми

А у меня всё наоборот,самокат вроде новый,ещо и метра не проехал,а салентблоки и втулки резиновые в рессорах в труху раскрошились.разбирал старого уазика,тому лет 20 было,а резинки в рессорах без единой трещины,малость пошорканы только
Название: Подвеска Мак Ферсон на вездеходе
Отправлено: argon от Ноября 16, 2020, 15:49:52 pm
А у меня всё наоборот,самокат вроде новый,ещо и метра не проехал,а салентблоки и втулки резиновые в рессорах в труху раскрошились.разбирал старого уазика,тому лет 20 было,а резинки в рессорах без единой трещины,малость пошорканы только
еще года три "пособираешь" и из колес ванны в огород будут.Давай уже завязывай с тахометра воду вытряхивать,прикрути уж лучще чего.Без обид!