Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 77991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #40 : Октября 23, 2015, 17:09:02 pm »
krotox, А скажи пожалуйста-за сколько денег тебе нужен вездеход? Я не спрашиваю для чего! Тут такое дело-авторский коллектив разрабатывает  вездеходное ТС (пока без названия) и будет реализовывать его не дороже 200т.р. (с приличной скидкой для особо отличившихся участников обсуждения).Поэтому-больше названной суммы с тебя взять не могут! ::shy:::

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #41 : Октября 23, 2015, 17:11:35 pm »
Я тоже при создании своего "Кабана" решал такие задачи как: модульность, универсальность, легкость, а самое главное колея в глине.  Меня пока все устраивает. Недоработки убраны, колея меняется перестановкой одного болта на колесе. Подключение каждого колеса,  на полном приводе идет хорошо, встал в колею кирпич на газ и спать.  ::focus:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #42 : Октября 23, 2015, 17:20:36 pm »
Юрич,где водятся ослы по 420кг.каждый?
Этого, надеюсь, не придется особо таскать за уши.
"Мотособаки" тоже не 25 кг весят...Нарты и мотонарты...
200 кг, естественно лучше, чем 400, но набор агрегатов тянет стрелку весов вверх неумолимо.

Вот фотка, с которой мы начинали работу над этой темой больше трех лет назад:



Машинка позволяла догонять зайцев по насту! Её размеры и компоновка оправдывают мото-посадку верхом на двигателе. Садиться верхом на литровый агрегат с автоматом от переднеприводной японки или оседлывать 900-кубовый квадроагрегат, втрое превосходящий мою легковую машину по цене...а смысл? Извините, нет в этом никакого смысла.
Как на селе: большинство хотели бы, если не лошадку, то Муравья...или квадрик, но не сильно дороже. Так и вездеходный потребитель, которому надоел недопривод на трех колесах из Урала, но еще нет возможности купить себе даже "БолПроходимца" от Увата - это наш клиент!

Доступный по цене силовой агрегат, но не стационарник с узким диапазоном рабочих оборотов, основа нашего "Оленя" или "Ишака" (если ослик смущает.
Размерность колес предполагает варианты комплектации от камер ГАЗ-66, ободрышей КФ-97 и др. до фабричных Шаины-2 и М-Трим.
Ступица и розетка диска 4х98 имеется в каждой деревне, всё таки самый массовый советский автомобиль имел такое.
Я даже подумываю над отказом от Оковского железа в пользу 2108, дело в том, что уже прекращен выпуск запчастей на Оку. А играть в лотерею с железом, сданным по программе утилизации...не наш метод. У кого сохранились надежные железки от Оки, Запора, Таврии, Волыни и др., это ваше решение, можно применять. Но КИТ-комплект в базовой комплектации должен включать 100% надежные железки.

Новости с полей нашего будущего колхоза:
- Сегодня получено принципиальное согласие от Вал-рейсинг на производство раздаточного узла, кроме звездочек, валов, ступиц и муфт.
Поэтому есть возможность сделать столь желанную "понижайку" и отключение одного моста по схеме "Парт-тайм".
- Есть оригинальное решение колесного диска, легкого, технологичного, а значит и более бюджетного.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #43 : Октября 23, 2015, 17:45:39 pm »
будет реализовывать его не дороже 200т.р. (с приличной скидкой для особо отличившихся участников обсуждения).Поэтому-больше названной суммы с тебя взять не могут!
Потапыч, нет участников обсуждения поощрять не станем, это неотъемлемое право и святая обязанность любого форумчанина!  1*11
А вот вклад в разработку, изготовление и доводку аппаратов, считаю, надо поощрить морально и материально.
Это на усмотрение председателя и правления...

После обсуждения концепции, ТЗ и для начала работ уже потребуются некоторые вложения: нужно прикупить хоть по экземпляру узлов, для замеров, проектирования и макетирования. Потом для изготовления опытных узлов, комплектования и сборки первого образца или опытной партии. Можно на этом этапе и насобирать б/у-шное железо. Я, точно, свое с удовольствием сбагрю из гаража. Но вот производство уже надо делать по-честному.
Плюс в том, что не всё и не разом, затраты распределятся по времени и по пайщикам. Посильные взносы и вложения каждого потом учтутся в стоимости готового продукта. Например, ДИВ наварил 5 комплектов колес по 4 тысячи каждое колесо, вот и выкупил 2/5 или половину своего экземпляра, в конце станет понятно. А может ему на материалы надо будет сколько то прислать, а вот свою работу он вложит в свой новый аппарат. Если захочет, конечно.

Оффлайн винторез

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 89
  • изготовлю на заказ ободрыши и диски к ним
  • Имя: юрий
  • Откуда: Ульяновск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #44 : Октября 23, 2015, 19:18:42 pm »
Привет Генадий Юрьевич,готов с удовольствием поучаствовать,из тех.задания следует малый размер колёс,есть кф-97 масса около 23 кг есть возможность ещё поколдовать над ним регрувером,есть1220-400-21 вес около 26 кг,ещё есть 1220-400 2-х слойные  вес 15 кг

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #45 : Октября 23, 2015, 20:19:48 pm »
Только прочитал тему- идея конечно очень интересная ! колеса только нужны не меньше 1300 ( ну или думать про две модели
1) с колесами поменьше
2) с колесами побольше

200 тыр за вездеход -хорошая цена ( для тех кто сам что-то построил тот знает что это недорого  :)

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1959
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #46 : Октября 23, 2015, 21:02:03 pm »
Мне идея легкого вездехода  нравится .
Вливайся, Юрий! Там в каждой трансмиссии зведочек ...!


Да без проблем . Мне самому легкая машинка даже нужней чем бортоповоротник . На вальдшнепа ходом 40 минут от дома , но по грязюке и снег еще по просекам лежит .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #47 : Октября 23, 2015, 23:57:59 pm »
колеса только нужны не меньше 1300
Это для полуторатонной машины...
Крутить такие колеса проблемно, два моста из чугуна от УАЗа сразу два центнера тянут, а полегче от тойоты по деньгам неподъемные...
Вариант с колесными редукторами хорош, но тоже весь бюджет слопает! А ехать надо!

Начальник то кто? Где собираться будут?

Начальник пока отмалчивается, решение не принял еще...
Собираться будут у каждого колхозника в сарайке или за баней...у кого как получится. Главное - обеспечить собираемость.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #48 : Октября 24, 2015, 00:09:45 am »
ОБЯЗАТЕЛЬНА понижайка от 3 до 5. Это я только ЗА...
Сайгак, Потапыч, какие в конце концов передаточные сделаны на ВБРД? Число зубов у шестерен? И какие пожелания?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #49 : Октября 24, 2015, 00:31:50 am »
ДВС конечно слабоват, но в эту же примерно цену только 200-ти кубовые, но я их поздно нашел...
Габариты и присоединительные такие же? Или другая основа? Где можно посмотреть?
Присоеденительные вроде те же
http://world.taobao.com/item/36819046101.htm?fromSite=main&spm=a230r.1.14.201.QME7lk&ns=1&abbucket=5#detail

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #50 : Октября 24, 2015, 00:51:57 am »
Собираться будут у каждого колхозника в сарайке или за баней...у кого как получится. Главное - обеспечить собираемость.

Тогда не совсем понятна концепция сего предриятия... Интерес где? Хотите создать профсоюз? Кризис чтоль намечается? Взносы кому? на какую рекламу они пойдут? 200тр сильно пугают за беспонтовый конструктор (собери сам называется), обвес где взять? или только ходовку думаете?
Как раз с собираемостью то нигде в нашей стране проблем нет. Кто хочет построить, найдет из чего, а у кого есть возможнось купить купит готовое изделие.
Нечто подобное по конструктиву сейчас обдумывается в нашем гараже, однако уверяю вас, сибестоимость данного девайса колеблется в районе 100-150тр в полностью собранном виде, сел и поехал.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #51 : Октября 24, 2015, 04:38:02 am »
Сайгак, реально ли такие приобрести?
Я боюсь, что с повышением мощности и передаточные скорректируют...
Сил маловато, на максималку не всегда хватает. Но техника интересная!

Дмитрий, по передаточным сможешь вспомнить числа зубьев передачек?
И в какую сторону надо улучшать?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #52 : Октября 24, 2015, 09:03:28 am »
Сайгак, Потапыч, какие в конце концов передаточные сделаны на ВБРД? Число зубов у шестерен? И какие пожелания
Щас! Все брошу...(я тут сног сбился-думаю где акции по 9999р. печатать-на Госзнаке,или опять наксерим? А еще эмблема,флаг,гимн...) .Кассу,то по любому в Коми надо открывать (на отдаленную,даст Бог перспективу!),проверенные товарищи ,расчетный счет-все есть! Директор с Масквы (с согласований) вернется-сам скажет (они ,эти звезды по три раза на дню меняли).

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #53 : Октября 24, 2015, 21:17:07 pm »
Юрич, Передаточные отношения (насобирал по теме-не уверен в точности,но ошибка не принципиальна). Мотор-на 2400об.м. и=(2,5х7.8=19,5), (на 10000об.м. и=1х7,8). Х и промвал-оси=(46:13 х 49 :13=13,4). Минимальные пожелания на доработку-1.Понижайка=3-5(думаю=3 хватит). 2.Возможность оперативно отключать передний мост. При наличии понижайки можно будет немного увеличить ведущие звездочки на промвале-вместо 2х13 на 2х15 в последнем контуре.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #54 : Октября 24, 2015, 21:57:21 pm »
Потапыч, спасибо.
У меня так же получилось посчитать, только без пожеланий.

Получается и отключение переднего моста и понижайка. Проблема только в бюджетности...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #55 : Октября 24, 2015, 22:42:36 pm »
Получается и отключение переднего моста и понижайка. Проблема только в бюджетности.
У меня есть сомнения по этому компромиссу-замена межосевого дифа на отключайку,(тем более ее будет закусывать- под нагрузкой не вырубишь!).Но если она с требуемой функцией справится,то бюджет надо сравнивать с дифом. + понижайка.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #56 : Октября 25, 2015, 02:10:35 am »
Чтобы определить пределы передаточных чисел трансмиссии, в первую очередь ограничил верхний предел скорости. На хорошем горизонтальном асфальте, в безветрие, полный газ, разгон до предела.

Сопротивление качению хорошо накачанных колес, сопротивление воздуха, и суммарное сопротивление качению и воздуха:


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #57 : Октября 25, 2015, 02:42:48 am »


На рисунке отложим ограничение по мощности двигателя, 6,4 кВт при 7000 об/мин

Разогнаться выше 55 км/час не получается...
Высшая передаточное число трансмиссии, с учетом полностью раскрученного вариатора, на колесах с радиусом качения 0,4 метра:
Колесо за один оборот пробегает: Sк = 2*Pi*Rк = 2*3,1416*0,4 = 2,51 метра.
При этом угловая скорость колеса будет: 55 км/час*1000м/км / (60 мин/час * 2,51 м) = 365 об/мин
Поскольку двигатель при этом крутит 7000 об/мин, общее передаточное трансмиссии (включая вариатор, передачу на раздатку и главную цепную передачу) Uoh = 7000 / 365 = 19,2

Лучше немного снизить максималку, чтобы разгоняться с запасом. Поэтому выше , чем 22,0 делать не стоит. Дмитрий писал же, что движок перекручивается до 11000 об/мин...Да и машина не гоночная. Сейчас максималка на 10000 об/мин всего 15 км/час! Если трансмиссия позволит бегать по твердому 45 км/час, этого хватит, чтобы не умереть от тоски на твердом и не получить от водителей породистых скакунов между своими ослиными ушами.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #58 : Октября 25, 2015, 02:50:31 am »
В дорогой комплектации можно предусмотреть межосевой дифференциал,  но это сильно удорожает раздатку...
Отключалку переднего моста можно использовать при нейтрали на основном реверс-редукторе двигателя.
Включение понижайки тоже. Там перепад передаточного около трех! Могут быть и проблемы...

« Последнее редактирование: Октября 25, 2015, 09:56:48 am от МВП »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #59 : Октября 25, 2015, 11:45:50 am »
домашнее оно и есть домашнее
  Вот в том и беда,что предлагается покатушечный (домашний) зверек! И возможно он кому-то нужен...  Но мне надо-КОНЬ! Я такой один? Вот и прошу людей-пусть скажут,что и для чего им надо!

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 17635
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 13120
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 5716
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 13471
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 16898
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров