Автор Тема: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!  (Прочитано 9835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Арин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Архангельск
Сегодня утвердили  88*8 необходимость начала постройки чудотехники и с поненельника закупаемся ЗЧ и пр.
Нашел агрегатчика и вместе начинаем строить аппарат.

Задумка следующая:
1. Сварная рама из профиля.
2. Резина 1200*500 дранка
3. Мосты УАЗ
4. Раздатка ?
5. ДВС и КПП от ОКА
6. Кузов ока, обрезанный по передние сидения с кузовком. Облегченный на все лишнее!

В общем все будет с фотками. Ведется бюджет с затратами.

В общем необходима обязательная хорошая плавучесть!
Кто что скажет?
Что можно облегчить?
« Последнее редактирование: Октября 18, 2009, 00:29:42 am от Арин »

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #1 : Октября 17, 2009, 23:50:41 pm »
Не будет хорошей плавучести-малы колеса. Хотя бы от  краза надо.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #2 : Октября 18, 2009, 00:02:54 am »
Как вы хотите соединить КПП ОКИ и раздатку УАЗ. Может раздатку от НИВЫ?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #3 : Октября 18, 2009, 00:09:05 am »
Раздатку тогда уж лучше от ГАЗ-69, она как отдельный агрегат устанавливается. А у Уазика раздатка прямо к КПП прикручена и нужны будут переделки.
Тормоза какие планируете ставить: колёсные или трансмиссионные?  Если колёсные, то тогда с такой раздаткой достаточно на заднюю ось установить и хватит, тем самым десяток-другой килограмм сэкономите. Рекомендую сразу дисковые тормоза ставить, барабанные перестают тормозить после попадания на них воды и не будут пока не высохнут.
Чтобы хорошо машина плавала на таких колёсах (не более середины колеса) вес нужно укладывать в 800 килограмм и это вместе с грузом. Можно чуть больше, вы же вроде с подвеской будете делать, значит рама будет повыше середины мостов.
Ну и про развесовку не забывайте. А то уложиться в вес может и уложитесь (навряд-ли только), но нос будет тяжеловат и кверху кормой плавать будете, что не сильно хорошо.

Оффлайн Арин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Архангельск
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #4 : Октября 18, 2009, 00:29:27 am »
Спасибо за советы!
Тогда какие колеса нужны для нормальной плавучести? в размерах? и от чего?
С раздаткой теперь понятно, а то вопросов еще много было.
Раздатку согласен на ГАЗ-69.
Раму можно как угодно примостить.
С тормозами поподробнее, пожалуйста! Очень важно!

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #5 : Октября 18, 2009, 03:47:42 am »
C жестко подключаемым передком и тормозами только на задние колёса будет следующее: При выключенном передке очевидно тормозят только задние колёса. При включенном тормозят все 4, но передний мост тормозит через трансмиссию, поэтому на асфальте (или сухой дороге) можно что-нить сломать. Достаточно это просто знать и проблем никаких быть не должно, ибо ездить по асфальту с подключенным передком - маразм и без тормозов тогда трансмиссия быстро накроется.
Если ставить раздатку от Нивы, то тогда тормоза надо на все четыре колеса делать из-за вышеназванной причины.

Т.к. раздатка от ГАЗ-69 (или УАЗа), то можно ручник в качестве основного тормоза использовать, но про тормоза на "юз" лучше сразу забыть. Годятся только для подтормаживания с горки или нечто подобное. Хотя для большинства каракатов (не сильно шустрых)  этого достаточно. Вами же в ТЗ значится возможность передвижения по асфальту с приличной скоростью, так что трансмиссионные тормоза для такой машины не подойдут.

Про дисковые или барабанные.
Насколько я знаю общеизвестно, что после хорошей лужи барабанные тормоза перестают тормозить совсем. До той поры пока не просохнут. А вездеход и сырость вещи неразлучные  :wink: Дисковые тормоза в сырости гораздо более эффективны.

Всё ИМХО, основанное на собственном опыте. Может кто и оспорит. :police:


Оффлайн Арин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Архангельск
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #6 : Октября 18, 2009, 03:58:49 am »
можно ручник в качестве основного тормоза использовать, но про тормоза на "юз" лучше сразу забыть. Годятся только для подтормаживания с горки или нечто подобное. Хотя для большинства каракатов (не сильно шустрых)  этого достаточно.

СПАСИБО!!!
Отличная идея! А требуемые скорости  2 - 40 км/ч. Тормоза особо не нужны.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #7 : Октября 18, 2009, 04:01:05 am »
С 1200*500 тоже плавать будет, другой вопрос как. 4 колеса при полном погружении вытесняют примерно 1600 литров (кг) воды, вот и прикиньте насколько аппарат погрузится в воду.
Идеально если мосты до воды доставать не будут, но этого сложно добиться. ИМХО достаточно чтобы до рамы недоставало или было на уровне с нижней её частью. А раз у вас подвеска планируется, то уровень рамы будет примерно на 2/3 колеса, значит полная масса машины с водителем и грузом не более 1200 килограмм. В мостах и раздатке избыточное давление создать от выхлопной системы и плавать можно будет довольно долго.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #8 : Октября 18, 2009, 04:06:44 am »
СПАСИБО!!!
Отличная идея! А требуемые скорости  2 - 40 км/ч. Тормоза особо не нужны.
Не за что, не я придумал :)
40 км/ч - это много, мало ли какая ситуация может возникнуть. Я бы не экономил на этом и поставил дисковые тормоза на задний мост - самый оптимальный вариант в этом случае. Можно для начала и барабанные, благо поменять потом недолго.

Оффлайн Арин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Архангельск
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #9 : Октября 18, 2009, 04:37:00 am »
40 км/ч - это по грунтовке если только, а так меньше.
В Архангельске в основном бескрайние болота.
У нас крайне мало вездеходов! В основном каракаты на камерах, коих завалом!
Какие колеса подойдут для уверенной плавучести при данном аппарате?? Кстати, все пространства планирую закрывать брезентом. Просто не знаю как еще облегчить кузов.
Спасибо!
 

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #10 : Октября 18, 2009, 09:53:08 am »

Какие колеса подойдут для уверенной плавучести при данном аппарате??
Это ключевое слово-плавучесть.  Если 3 человека с манаткми,то  и трэколовских не хватит.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #11 : Октября 18, 2009, 10:11:41 am »
Сегодня утвердили  88*8 необходимость начала постройки чудотехники и с поненельника закупаемся ЗЧ и пр.
Нашел агрегатчика и вместе начинаем строить аппарат.

Задумка следующая:
1. Сварная рама из профиля.
2. Резина 1200*500 дранка
3. Мосты УАЗ
4. Раздатка ?
5. ДВС и КПП от ОКА
6. Кузов ока, обрезанный по передние сидения с кузовком. Облегченный на все лишнее!

В общем все будет с фотками. Ведется бюджет с затратами.

В общем необходима обязательная хорошая плавучесть!
Кто что скажет?
Что можно облегчить?
У Вас получается некое подобие Тром-4( судя по набору агрегатов, только там использовалась раздатка от Нивы).
Для болота , на мой взгляд оптимальными будут бескамерные Треколовские колёса.
От использования Оковского кузова лучше отказаться и сделать полностью самодельный.

Оффлайн Арин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Архангельск
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #12 : Октября 18, 2009, 12:39:38 pm »
Совсем забыл указать, что 4х4 и для 2 человек и 100 кг груза.
А ценник то на Тэколовские колеса не многоват? Это что же забюджет получится, если начать с покупки Трэколовс ких колес?(((
« Последнее редактирование: Октября 18, 2009, 13:02:22 pm от Арин »

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #13 : Октября 18, 2009, 13:36:23 pm »
Совсем забыл указать, что 4х4 и для 2 человек и 100 кг груза.
А ценник то на Тэколовские колеса не многоват? Это что же забюджет получится, если начать с покупки Трэколовс ких колес?(((
Арин привет!
С покупкой триколовских колёс ,ты уходиш от главной цели!(перевозка в прицепе).
Или это не главное уже?

Оффлайн Арин

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Архангельск
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #14 : Октября 18, 2009, 13:52:49 pm »
Рад слышать!
Дима, я вообще за бюджетные варианты!
Трэколовские колеса это вааще не бюджет!
Прицеп, кстати, приглядываю.
Так вот. с размерами 4*2 метра и гп от 900 кг. ценник начал скакать от 150 т.р.
Проще завести хорошее знакомство с эвакуаторщиком!
Все равно у нас много мест прямо под носом, где недоприводы с недоколесами ни когда не проедут.
Вот пример:
1. Ближе к тебе.. р. Лая и вверх по течению от д. Лая.
Ну как? Там вообще х.з. что и давно туда мечатю залезть.
НА моторке поднимался по Лае 54 км. от дер. Лая, а дальше цепляю винт по камням..
Тебе вообще можно на прямки рвануть!

2. Дотаскиваешь аппарат до д. Лапоминка и вперед по берегу до пос. Золотица!!!!!!
А можно и дальше!! Уууух! Аж дух захватило! Как бы там с погранцами не столкнуться)))

3. Район Семиозерья!

4. Тебе вообще супер места, ограниченные до пос. Онега, а это сколько сотен км?
Интересно... как ты Унскую губу переехать собираешься)))

Ну как?
« Последнее редактирование: Октября 18, 2009, 13:55:36 pm от Арин »

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #15 : Октября 18, 2009, 18:09:02 pm »
Совсем забыл указать, что 4х4 и для 2 человек и 100 кг груза.
А ценник то на Тэколовские колеса не многоват? Это что же забюджет получится, если начать с покупки Трэколовс ких колес?(((
А почему использование Треколовских колёс ограничивает перевозку вездехода на прицепе?
Делается платформа на прицеп и всё, вези куда хочешь...
Арин привет!
С покупкой триколовских колёс ,ты уходиш от главной цели!(перевозка в прицепе).
Или это не главное уже?
Использование треколовских колёс не ограничивает перевозку вездехода на прицепе.

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #16 : Октября 18, 2009, 18:19:22 pm »

У Вас получается некое подобие Тром-4( судя по набору агрегатов, только там использовалась раздатка от Нивы).
Для болота , на мой взгляд оптимальными будут бескамерные Треколовские колёса.
От использования Оковского кузова лучше отказаться и сделать полностью самодельный.
+100!
Торопитесь ребят.С уазовских мостов болотохода не получишь.
почитайте по-больше форумы.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #17 : Октября 18, 2009, 18:23:10 pm »
Если требуется перевозить 2 человека и 100 кг груза, то Нивоские мосты подойдут или искать буржуйские...

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #18 : Октября 18, 2009, 23:36:30 pm »
Арин,по всем раскладам получается то, что в данный момент строю я.Просто складывая все плюсы и минусы я пришёл к этому варианту.
Так что,по-хорошему ознакомься с моей и Володи Тырданова темой и в БОЙ!
Пока не напокупал лишнего металла.
Ну а как добраться до нужного места не мне тебе расказывать,хорошие друзья:навигатор и бензопила помогут.Но ни без наличия хорошей надёжной техники,которую мы и пытаемся построить. )))

Оффлайн aiexei

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Откуда: м.о
Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
« Ответ #19 : Октября 19, 2009, 04:41:32 am »
приветствую всех! хочу сказать за тормоза. мне кажется  при торможении ни че страшного не произойдет с нивской трасмиссией если тормозить каким либо одним мостом если конечно раздатка не будет в тот момент заблокированна. в пртивном случаи нагрузки будут запрндельны. 
да использовать тормоза лучше дисковые однозначно!

 

1200 и 1220 - будет ли "дружба "?

Автор HUNK75

Ответов: 0
Просмотров: 1662
Последний ответ Марта 12, 2012, 19:48:01 pm
от HUNK75