Автор Тема: Из чего лучше строить?  (Прочитано 30414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Из чего лучше строить?
« : Июня 22, 2009, 14:07:53 pm »
Хотелось бы услышать мнение Пневмоходостроителей,что и из чего по их мнению стоит строить авто на пневмоходу?Просто по разделам очень много инфы,и мысли прыгают с одной идеи на другую.Можно,если кому не трудно, принципиальную схему авто показать.Возможно во время дискуссии авторы сойдутся в оптимальном решении.

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #1 : Июня 22, 2009, 21:07:17 pm »
Хотелось бы услышать мнение Пневмоходостроителей,что и из чего по их мнению стоит строить авто на пневмоходу?Просто по разделам очень много инфы,и мысли прыгают с одной идеи на другую.Можно,если кому не трудно, принципиальную схему авто показать.Возможно во время дискуссии авторы сойдутся в оптимальном решении.
Приветствую ОХОТНИК! :cool:
Я лично долго читал форум,и пришол к мнению строить как у Володи Тырданова. :laugh:
Максимально лёгкий,с кунгом,хорошо на воде держится,на ростояния длинные тоже комфортней чем с( ломайкой). :rolleyes:
Строю прототипно,раму из тонкостенного профеля 60-80 а всё остальное как у Автора! )))
Вообще нужно прикинуть его (пневмахода) назначение-эксплуатация. :sleepy:

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #2 : Июня 22, 2009, 21:09:29 pm »
Я считаю, что по принципам построения нужно делать библиотеку. Ну или каталог организовать какой-нибудь. Вроде как для начала определится какие бывают вездеходы (полноприводные, переднеприводные, заднеприводные), скольки колес они могут быть, для каких целей.... дальше пошли... Рама. Либо от донора ее брать, либо самому варить. Опять же от целей зависит.

Вот... так что, нужно определиться для чего нужен вездеход. Например вот вы напишите, что вы хотите с ним потом делать. Если ездить на зимнюю рыбалку, то Рама самостоятельного изготовления, Двиг, Иж-планета, 4 самодельных колеса, задний привод. Редуктор от муравья, дифф от ??? в общем упрощенная "донельзя" конструкция, дабы исполнять всего лишь основную задачу.

Такие у меня мысли. Если не прав, то поправьте.

PS поставьте аватар пжлста, спасибо  :angel:

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #3 : Июня 22, 2009, 21:13:27 pm »
Я считаю, что по принципам построения нужно делать библиотеку. Ну или каталог организовать какой-нибудь. Вроде как для начала определится какие бывают вездеходы (полноприводные, переднеприводные, заднеприводные), скольки колес они могут быть, для каких целей.... дальше пошли... Рама. Либо от донора ее брать, либо самому варить. Опять же от целей зависит.

Вот... так что, нужно определиться для чего нужен вездеход. Например вот вы напишите, что вы хотите с ним потом делать. Если ездить на зимнюю рыбалку, то Рама самостоятельного изготовления, Двиг, Иж-планета, 4 самодельных колеса, задний привод. Редуктор от муравья, дифф от ??? в общем упрощенная "донельзя" конструкция, дабы исполнять всего лишь основную задачу.

Такие у меня мысли. Если не прав, то поправьте.

PS поставьте аватар пжлста, спасибо  :angel:
+1

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #4 : Июня 22, 2009, 22:07:40 pm »
Админ,прав! Каждый строит под свои цели и задачи .И дороги тоже(вернее бездорожье). А так же исходит из своих финансовоматериальных возможностей.

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #5 : Июня 22, 2009, 22:28:38 pm »
Я считаю, что по принципам построения нужно делать библиотеку. Ну или каталог организовать какой-нибудь. Вроде как для начала определится какие бывают вездеходы (полноприводные, переднеприводные, заднеприводные), скольки колес они могут быть, для каких целей.... дальше пошли... Рама. Либо от донора ее брать, либо самому варить.
Да было бы здорово,вновь попавшим на форум.


Опять же от целей зависит.
Вот... так что, нужно определиться для чего нужен вездеход. Например вот вы напишите, что вы хотите с ним потом делать.
заболоченная местность,в основном ранняя весна начало лета,когда на торфяннике паводок стоит.Дороги 5км,остальное песок протоки болота. Когда подсыхает в "свои владения" проезжаю и на первом авто(фото аватара)практически без проблем.Если есть места где можно застрять,всегда объезжаю.Дам лучше крюк.Но бывает клинит разум,и потом расчитываются руки, в худшем случае ноги(возвращение пешком)


Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #6 : Июня 22, 2009, 22:51:16 pm »
Админ,прав! Каждый строит под свои цели и задачи .И дороги тоже(вернее бездорожье). А так же исходит из своих финансовоматериальных возможностей.
Это самый больной вопрос,наверно большинства,желающих построить машину на пневмоходу.Я себя смело могу причислить к большинству(бюджетным строителям).Первую машину собрали с напарником исходя из подручных средств,что бы можно было без проблем найти,заменить.Очень помогло то что водителем отработал 20 лет,львинная доля материала была просто отдана по дружбе.На этот автомобиль купил:
1.Уаз469-(списанный,на ходу)
2.5 колёс Трэкол б/у,в сборе
3.токарные работы
понимаю что всё сделано топорно,но ятакой человек.Увидел и пока горит огонь быстро всё сварганили с напарником.Теперь вот по житейским распрям напарник строит себе свою.А так как у меня есть на чём ездить на данном этапе,хочу более детально подойти к вопросу строительства машины.Я уже писал что мне очень понравилась трансмиссия у Тром-8.В мыслях крутится 3 варианта:
1.6х4х4-задняя тележка и подвеска как у Тром-8,с барабаном между колёс
2:6х4х4-задняя тележка и подвеска как у Тром-8 только выход полуось-звезда-х-звезда-ось,
3.6х6х6-с одним из вариантов
Остановился на 6 колёсном только из-за того,что бы  сильно не заморачиваться на весе, но и не упускать из виду возможность собрать легче.

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #7 : Июня 22, 2009, 22:57:37 pm »
Кто нибудь не рассматривал вариант вместо поворотного кулака от Уаз поставить в сборе какой нить узел,от чего нить,что бы перелом был не только горизонтальным но и вертикальным.Если что нить на глаза Вам попадалось подскажите.В мыслях есть 6х6х4(6х6х6)-собрать гусеницей.Понятно что узел будет иметь вес,но главное что бы был надёжен.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #8 : Июня 22, 2009, 23:28:34 pm »
Кто нибудь не рассматривал вариант вместо поворотного кулака от Уаз поставить в сборе какой нить узел,от чего нить,что бы перелом был не только горизонтальным но и вертикальным.
А вертикальном - это как? Может продольная свобода?

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #9 : Июня 22, 2009, 23:38:18 pm »
Кто нибудь не рассматривал вариант вместо поворотного кулака от Уаз поставить в сборе какой нить узел,от чего нить,что бы перелом был не только горизонтальным но и вертикальным.
А вертикальном - это как? Может продольная свобода?
По оси задняя телега  проворачивается,а вот в вертикальном,т.е. верх-вниз не дадут шкворня.Можно было бы улучшить мягкость хода на мёрзлом кочкарнике,когда провалы достигают 1м

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #10 : Июня 22, 2009, 23:39:53 pm »
Это ты имеешь в виду Тром?

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #11 : Июня 22, 2009, 23:42:20 pm »
Это ты имеешь в виду Тром?
Принцип да...... только есть мысль три тележки-однооськи "гусеница"

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #12 : Июня 22, 2009, 23:54:14 pm »
Такая конструкция съест всё свободное пространство, некуда будет разместить кабину и кузов. Если на каждом блоке будет по две оси, то конструкция будет стоять на дороге, а за счёт чего будет держаться каждая раздельная ось, если только за счет равновесия?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #13 : Июня 23, 2009, 00:02:18 am »
У моего вездехода в поворотном узле две степени свободы: вертикальная и продольная. Если допустить ещё и горизонтальную свободу - аппарат просто переломится

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #14 : Июня 23, 2009, 00:05:51 am »
Это ты имеешь в виду Тром?
Принцип да...... только есть мысль три тележки-однооськи "гусеница"
У Трома пара колёс крепятся на балансирах - это и есть горизонтальная свобода

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #15 : Июня 23, 2009, 05:31:48 am »

 У Трома пара колёс крепятся на балансирах - это и есть горизонтальная свобода
Эт  с "гусеницей я лишканул" :)........ к утру сам уже отбросил такую затею.......и с шестиколёской тоже в голове проблема........если поделить: передняя тележка одна ось ....задняя две,то получается что зад будет бить себе новую колею? Или же если средний мост и передний будут находиться на одинаковом расстоянии от поворотного кулака то всё будет ОК?
Я хочу заднюю пару сделать как у Трома на балансире,а перед ваш.Может что подскажете?сомневаюсь что за 20 лет не было таких идей.

Ещё хотелось бы услышать мнение спецов о балансире у Трома.Точнее про соединение металической (ведомой )катушки и колеса. Понятно что плотное соединение,но при езде снег,вода.....под нагрузкой должно проскальзывать. Неужели не проскальзывает? еси нет,то за счёт чего?
Или всё же заменить этот узел на цепное соединение? Цепь,звёздочки можно найти и помощнее....... так как вся нагрузка будет ложиться именно на этот узел.

Когда я прочитал что вы в пневмостроении уже 20 лет...позавидовал.....в большей части приобретённому опыту. Ну и понятное дело  технике,которую вы уже сделали,и ещё сделаете. 1*11
« Последнее редактирование: Июня 23, 2009, 06:52:28 am от OXOTHuK »

Оффлайн ОХотНИК 89

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Откуда: ЯНАО Мурвленко
  • Техника: Приора, Нива-Марш самоделка
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #16 : Июня 23, 2009, 05:49:38 am »
У Трома пара колёс крепятся на балансирах - это и есть горизонтальная свобода
Это на фото она кажется небольшой... Я и так до середины почти поднялся. А на самом деле там высота метров 12 и угол больше 45. Начинают буксовать ремни. Колеса даже и не думают - пробуксануть. Там протектор очень злой.
Возможно если была бы понижайка..... А нэтуууу .
Что скажут "кораблестроители"? Расчитать узел где нагрузка будет максимальной,установить ременную передачу.Усилие можно отрегулировать количеством ремней,натяжением.Смысл:сделать сознательно в машине самый слабый узел,но легкодоступный. Что бы можно было легко заменить,назовём его "предохранитель"(если ремни все таки рвануло).По моему легче где то на болоте поменять ремни,чем ждать когда болото замёрзнет.Не факт что потом легко будет вытащить авто.В этом году моя машина зимовала на болоте(весенняя охота прошла на ногах)И как я пожалел,что нет,пусть не слишком удачной,но всё таки машины.


Под снегом болотина не подмёрзла (((((( всё водка проклятая виновата (((((
« Последнее редактирование: Июня 23, 2009, 07:01:40 am от OXOTHuK »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #17 : Июня 23, 2009, 09:13:53 am »


Когда я прочитал что вы в пневмостроении уже 20 лет...позавидовал.....в большей части приобретённому опыту. Ну и понятное дело  технике,которую вы уже сделали,и ещё сделаете. 1*11
Рэтроспектива - радует... Перспектива - удручает...

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #18 : Июня 23, 2009, 11:52:37 am »
Гдето на форумах о ПРЕДОХРАНИТелях писалось достаточно много... Кто то делал заранее прослабленные (легкозаменяемые) валы. Т.ч тема стоящая....

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Из чего лучше строить?
« Ответ #19 : Июня 23, 2009, 13:31:18 pm »


Под снегом болотина не подмёрзла (((((( всё водка проклятая виновата (((((

С ящиком водовки-нужно всегда брать ящик тросов и лебёдок....

По мне дык-опосля второй-фсе болотА кажутся асфальтом  867* 7*7 %6ц :cheesy:

 

Собираюсь строить "кишкотряс", поделитесь опытом.

Автор Леха Сокол

Ответов: 3
Просмотров: 5179
Последний ответ Сентября 20, 2012, 11:29:02 am
от Леха Сокол
подскажите как лучше

Автор петр николаевичь

Ответов: 12
Просмотров: 4823
Последний ответ Августа 05, 2011, 21:54:41 pm
от петр николаевичь
Собираюсь строить переломку . Нужен совет спецов ..

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 10
Просмотров: 3836
Последний ответ Июля 23, 2012, 13:50:46 pm
от .
Помогаем строить вездеход.

Автор Мобут

Ответов: 31
Просмотров: 6540
Последний ответ Декабря 30, 2015, 23:48:25 pm
от Мобут
Задумал строить квадр.

Автор Тalgat-53

Ответов: 281
Просмотров: 35850
Последний ответ Ноября 04, 2023, 13:43:38 pm
от Тalgat-53