Автор Тема: планирую вездеход  (Прочитано 23255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #20 : Мая 09, 2009, 21:15:50 pm »
Что я хочу:
1. перевозить его на стандартном автоприцепе, т.е. ограничен в размерах
(до места по трассе на нормальной машине, а там выкатывать "технику" и ездить, где нет "трассы".. на время транспортировки колёса можно снимать/спускать и прятать весь вездеход под тент прицепа)
2. очень хочу чтобы был плавающий, т.е. максимально лёгким.
(может имеет смысл для плавучести сделать "лодку" в ущерб клиренсу? или колёс хватит?)
3. выбирая между моно и полным приводом, остановился на полном.. ибо почти все кто делал, всё равно говорят, что нужно 4WD
4. 2-3 пассажира и небольшой груз
5. долго думал на подвеской.. не хочу делать ломающуюся раму - слишком длинный получится.. видимо задние колёса будут жёстко закреплены, а спереди будет качающаяся балка с поворачивающимися колёсами..
6. двигатель любой мотоциклетный: УРАЛ, ПЛАНЕТА, ЮПИТЕР (что найду.. пока маячит УРАЛ)
7. колёса самодельные.. большие.. в зависимости от веса: 1000 или 1300мм.. на первом этапе из камер с каким-нибудь рукавом/транспортёрной лентой или цепями.. потом буду "драть" что-нибудь от большой техники..
--------

Здравствуй Юрий. Твоё "ХОЧУ" состоит из сплошных противоречий:
 1. Ты хочешь что бы каракат плавал, для этого нужны большие колеса, но тогда он не влезет в прицеп и транспортировать его можно будет на бальшей грузовой машине.
 2. Ты хочешь построить лёгкий аппарат, возить 2-3 пассажира+груз, но это по силам только большему каракату.
 3. Ты не хочешь делать ломающуюся раму, но подвеску делать ничуть не проще и каракат не будет короче, много места занимают передние колёсные ниши.
 4. Ты хочешь быстренько сделать что-либо, а потом дорабатывать - вот это будет настоящий долгострой.
 Как в грузинском тосте: "Желаю тебе что бы твои желания совпадали с твоими возможностями"
« Последнее редактирование: Мая 09, 2009, 21:47:30 pm от Камнев »

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #21 : Мая 09, 2009, 23:17:57 pm »
этот каракат, как мне кажется вполне транспортабелен в прицепе без колёс.. а их можно сверху положить..

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #22 : Мая 10, 2009, 09:19:03 am »
Юра, ролик эффектный, как в цырке, но это каракат на одного чаловека и в прицеп он не влезет.
 На вопрос про ментов на своей станичке: а ментам нет дела, что ты везешь в прицепе, лишь бы за габариты не вылазил. Лучше зарегистрировать, получить госномер и гордо ездить, не прятаться от ментов.
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 16:00:36 pm от Камнев »

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: планирую вездеход
« Ответ #23 : Мая 10, 2009, 13:44:42 pm »
Юра у каждого самодельщика своя точка зрения практически на многие вопросы. Уважаю высказывания А Камнева, Тырданова у них большой опыт. Я считаю ломающая рама это хуже чем 4х4 с передними ведущими и управляемыми колесами, но при условии что есть возможность токарки. А самое главное где ты будешь ездить и когда? Посмотри на странице А Камнева  каракат из Советского №2, я там фото своего разместил и немного описания, страницы 8,9,10

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: планирую вездеход
« Ответ #24 : Мая 10, 2009, 13:51:01 pm »
Это мой каракат

Оффлайн ZilberGilzen:

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Пилите,Шура,пилите.
Re: планирую вездеход
« Ответ #25 : Мая 10, 2009, 14:26:08 pm »
этот каракат, как мне кажется вполне транспортабелен в прицепе без колёс.. а их можно сверху положить..
А тот вездеход из ролика,он на каких колесах? И сколько весит?
Может фото есть?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #26 : Мая 10, 2009, 15:52:41 pm »
Я считаю ломающая рама это хуже чем 4х4 с передними ведущими и управляемыми колесами, но при условии что есть возможность токарки.
Анатолий, я никогда не сравнивал ломающуюся раму с монолитной и не доказывал преимущества ломающейся. У каждой есть свои плюсы и минусы. У Тырданова - это облегченная Нива на колесах 1200 мм, примерно твой вариант, но сделано значительно солиднее. Так у него токарки было в 10 раз меньше, чем на моей.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #27 : Мая 10, 2009, 15:59:03 pm »
Юра у каждого самодельщика своя точка зрения практически на многие вопросы.
Точек зрения конечно много, но истина - одна. Я на неё не претендую.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #28 : Мая 10, 2009, 22:44:58 pm »
Анатолий, если не секрет, конечно, какие размеры у машины, вес?

"каракат на одного человека"
почему на одного? место есть ещё минимум двоих посадить.. в воде можно сказать диски не мочит, так что запас плавучести есть.. задний ход есть.. чего не хватает?

токарные работы меня абсолютно не пугают.. есть две мастерские "под боком", которые делают по эскизам всё что душе угодно за нормальные деньги..

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #29 : Мая 10, 2009, 22:59:58 pm »
сегодня начал мучать колёса 66-го - обдирал боковины
первую сторону мучал долго.. пока нож сделал.. пока тупил с радиальным обдиранием..
вторую боковину ободрал часа за полтора - выдернул металлокорд, и за один проход всю боковину выдрал..

после этой экзекуции колесо стало весить на 10кг меньше..
« Последнее редактирование: Мая 10, 2009, 23:04:44 pm от yleo »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #30 : Мая 11, 2009, 00:08:02 am »
Мужики, не реагируйте так бурно на критику, это очень полезное дело, лучше анализируйте, сравнивайте и делайте правильные выводы. Тот каракат из ролика - это табуретка с мотором на камерах. Какое она имеет практическое применение? Разве можно на ней поехать на охоту или рыбалку? Как минимум прежде надо одеться в костюм химзащиты, иначе промокнешь до трусов и будешь оштукатурен грязью толстым слоем. Иллюзорные идеи, что мажно сделать компактный трансформер, возить в машине, в лесу раскладывать и с комфортом катить куда захочешь - НЕСБЫТОЧНЫ! Мы через это прошли давным-давно и жизнь заставила сделать надёжный вездеход с кабиной, с герметичным кузовом, на котором можно на неделю отвалить в лес и не заботиться о тепле и ночлеге. Тырданов только что вернулся с охоты и выложил фото - смотрите и завидуйте пока не сделаете нечто подобное.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 07:18:54 am от Камнев »

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #31 : Мая 11, 2009, 08:43:12 am »
да, было бы хорошо, если желания совпадали с возможностями..
- мне категорически не годится большой каракат.. недельные автономные поездки в тайгу и по болотам я совершать не собираюсь.. от силы выезды одного-двух дней с женой и маленькими детьми..
- большой.. мне его просто некуда девать..
- если у Вас стоит каракат в тайге и Вы его используете, то у меня нет тайги под боком.. ездить "на природу" нужно минимум на 2-3 сотни км, а то и больше, так что транспортировать его всё равно прийдётся на прицепе, а покупать бортовую ГАЗель - и потом ездить уже на двух машинах.. на одной каракат, на другой пассажиры.. вообще не катит..
- есть же вполне востребованая техника - снегоход.. везёт двоих и немного груза.. вот его замена по идее и нужна.. только всесезонная..
- хорошо, конечно, когда каракат плавает за счёт колёс и преодолевает сотни километров торфяных болот, но если для переправы достаточно сделать герметичный кузов, так по мне это гараздо проще.. или даже раскачивать а-ля матрас под ним, то меня это устраивает и торфяники я готов вычеркнуть из ореола его обитания..
- я более чем уважаю Ваше мнение и завидую белой завистью Вашим машинам, но для моих нужд такие монстры ни к чему.. не нужен мне лось и сотни килограмм рыбы.. разве что сфотографировать и отпустить, либо съесть на месте  :wink:
- в принципе для моих задач даже подходит джип в какой-то мере.. был у меня Паджеро.. лазил на нём на карокольские озёра, хотя все говорили, что там только на газ-66 или уаз.. только продал его к едрени фене и вложил всё в бизнес.. те сотни тысяч рублей, которые он стоит.. никак не соответствуют необходимости "возить ..опу" и всё!
- сейчас взял газель-автобус себе на завод - решает все вопросы связанные с работой.. и, что самое интересное, это первый автомобиль, которые окупился за шесть месяцев эксплуатации.. за это я её ценю втройне..

всем спасибо за внимание  :cool:

надо приступать к обдирке беговой дорожки на колесе.. сделаю фото - выложу :)

p.s.
- пока продолжаю поиск двигателя Урал
- никак не могу определиться с конструкцией передней подвески  :huh:

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #32 : Мая 11, 2009, 20:52:58 pm »
сегодня было немного времени покумекать над покрышками - научиться отрезать клыки и обдерать беговую дорожку..
для клыков попробовал:
электролобзик - режет, но не эффективно.. нужна очень длинная пила и т.д..
перфоратор с остро заточеной широкой "отвёрткой" - режет неплохо, но усилия серьёзные, да и инструмент жалко..
электрорубанок - стругает офигенно, но всё вокруг покрывается резиновыми клочками и ремень начинает проворачиваться от нагрузки..

немного подумав, взял маленький топор, заточил.. в другую руку молоток - и всё получилось.. клыки отлетают только шум стоит.. несколько энергичных ударов и клык отлетел..

теперь формирование новых клыков..
я зацепил два или один слой корда и отодрал клык и один промежуток между клыками.. получилась "канава" толщиной миллиметров 20..

вопросы:
- сколько слоёв корда оставлять на беговой дорожке?
- какой высоты формировать "ёлочку"?
- сколько должно быть клыков? (на самой покрышке 66-го - 25 клыков с каждой стороны.. если я оставлю 10 - нормально?)

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: планирую вездеход
« Ответ #33 : Мая 12, 2009, 17:31:55 pm »
Юра на этом сайте секретов нет. Вес 570кг., размер -ширина по колесам 2100, длина  3450 по бамперам.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #34 : Мая 18, 2009, 06:29:36 am »
вчера вернулся из деревни (750км туда/обратно)
планировал привезти колёса от лаптёжника, а оказались там 370х508.. всё равно привезут их мне примерно через 2-3 недели.. 4 штуки..

но самое главное: купил в деревне мотоцикл УРАЛ на ходу, с документами.. заводится с полпинка..
правда пришлось по тайге местной поколесить, чтобы его найти - ракрутился задний редуктор и они его бросили в лесу..

в общем, у меня почти всё есть, чтобы к раме приступать :)

по дороге домой встретил около кафе два краза-вездехода на колёсах 500х508 гружёных лесом с телегами на таких же колёсах.. обменялись телефонами - говорят есть где-то 5 колёс с дырками около 5-7см.. думаю это вполне рабочий вариант..

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: планирую вездеход
« Ответ #35 : Мая 18, 2009, 10:29:27 am »

- сколько должно быть клыков? (на самой покрышке 66-го - 25 клыков с каждой стороны.. если я оставлю 10 - нормально?)
[/quote]

Да нормально. посмотри у меня на КРАБЕ - 10 и есть!!!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: планирую вездеход
« Ответ #36 : Мая 18, 2009, 10:39:01 am »


5 колёс с дырками около 5-7см.. думаю это вполне рабочий вариант..
У меня три из четырех-с пробоинами.И нифига....

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #37 : Мая 19, 2009, 17:30:27 pm »
спасибо за ответы  88*8
хочу попробовать из какой-нибудь покрышки вырвать внутренности по методу Zilber'a
если получится с моими простенькими лебёдками, то буду клёса так делать..

такой вот вопрос возник..
задний мост - есть (пойдёт назад)
дифференциал и полуоси от япономойки с независимой задней подвеской - есть (пойдёт вперёд)
нужен межосевой..

крайне маловероятно, что я дёшево куплю ещё один такой дифф от япономойки и к нему буду крепить уже карданы..

вопрос: можно ли взять дифф от "классики", отрезать чулки, поставить в корпус дифа подшипник и сальник.. и обрезав полуоси сделать на них крепления к карданам для передка и зада..

может ещё варианты есть?

p.s.
УРАЛ достался с задним ходом, поэтому особой необходимости ставить коробку от классики тоже нет..
получится так:
Двиг УРАЛ с коробкой
Кардан УРАЛ
Редуктор УРАЛ
Межосевой дифф
Предний и Задний диффы

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #38 : Мая 19, 2009, 18:23:19 pm »
Yleo, слежу за твоими теледвижениями и замечаю, что от трансформера ты отклонился в сторону серьёзного вездехода.
  Драть по мотоду Zilberа привлекательно, но для нарезки потектора понадобятся не простые инструменты. По нашему мотоду дерётся за один проход,одним ножом и небольшой лебёдкой и протектор получается выше.
  Межосевой диф. нельзя ставить от простого моста, в нем нет блокировки. Без межосевой блокировки далеко не уедешь. Надо применять нивовскую раздатку.
« Последнее редактирование: Мая 19, 2009, 18:49:34 pm от Камнев »

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: планирую вездеход
« Ответ #39 : Мая 19, 2009, 19:50:49 pm »


вот такой вездеход было описание в МОДЕЛИСТЕ КОНСТРУКТОРе году 1985м. Автор если память не изменяет ЛАУХИН. И вот этот его вездеход был разборным. И перевозил он его в автомобиле





p.s.
УРАЛ достался с задним ходом, поэтому особой необходимости ставить коробку от классики тоже нет..
получится так:
Двиг УРАЛ с коробкой
Кардан УРАЛ
Редуктор УРАЛ
Межосевой дифф
Предний и Задний диффы
[/quote]



В такой твоей схеме лучше с  коробки УРАЛа корданом на переднеприводную коробку с завареннным ДИФом.
А с коробки на передний и задний мост.И вот оно СЧАСТЬЕ. И ненадо городить раздатку.Получится достаточно компактно.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14791
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13810
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12859
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22657
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5411
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew