Автор Тема: Переднеприводной / полноприводной  (Прочитано 15912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Переднеприводной / полноприводной
« : Февраля 05, 2009, 14:20:51 pm »
Проект, пока в стадии эскизов.
Цель - построить аппарат амфибию, для передвижения в зимнее время по льду и через полыньи. В летнее время через Волгу и между озерами. В основном для рыбалки.
Как обычно, желательно использовать максимально возможное количество агрегатов и узлов серийного производства.
Два варианта, первый вариант четырехколесный полноприводной с бортовым поворотом, без подвески, второй вариант - преднеприводной, в тех-же габаритах, но  управлемыми задними колесами.
В трансмиссии планируется применить задний мост от Жигуля, реверс-редуктор Муравей, двигатель Иж с водяным охлаждением. Диаметр колес 1050мм, дорожный просвет 300мм (вариант - колеса 1300мм)
эскизы:
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2009, 06:37:39 am от Алeксaндp »

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #1 : Февраля 05, 2009, 15:26:59 pm »
 Зачем себя так ограничивать? С бортовым поворотом экономии не получится, камеры драть будет, увеличенные нагрузки на различные узлы,  это не вариант. Для поворота, опять же, нужно больше мощности. Условия эксплуатации видимо не самые простые, тогда чем не устраивает полный привод с управляемыми колёсами? На мост Жигуля кулаки УАЗа приспособь и всё. Тем более подвеска не нужна. Если верить рисунку, то 5 человек на воде колёса с камерами 1050 точно не удержат. На мой взгляд, компактный вездеход пригоден только для езды втроём (не больше). Опят же ширина такая (как на рисунке) на Жиговских мостах не получится.
Уже решил, что только одна из вышеописаных конструкций, или только мысли пока?
Подумай, компоновку различных вездеходов посмотри, ещё посоветуют что-нибудь.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2009, 15:59:28 pm от Pomor »

Оффлайн remix59

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #2 : Февраля 05, 2009, 17:05:43 pm »
Что бы плавать через полыньи нужен минимум веса, взобраться из воды на лед саое сложное мероприятие, а с глубокой посадкой практически невозможное.
Автоматически автомобильные мосты, моторы и т.д. отпадают.
Мотоциклетный мотор, прямой ведущий вал, максимум два человека на 4-е камеры от лаптежника.
Пару опробованных конструкций попробую послать на фото.

Оффлайн remix59

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #3 : Февраля 05, 2009, 17:11:04 pm »
Задний.

Оффлайн remix59

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #4 : Февраля 05, 2009, 17:14:08 pm »
Передний.

Оффлайн remix59

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #5 : Февраля 05, 2009, 17:19:59 pm »
Полный.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #6 : Февраля 05, 2009, 22:13:13 pm »
Попробую немножко дополнить и возразить.
Кроме баллонов плавучесть будет придавать несущий кузов, в виде корыта, по сути лодка. При зксплуатации летом обязательно подвесной мотор.
Деталь от автомобиля одна, это мост, не смотря на свой порядочный вес выполняет несколько функций:
- несущий элемент конструкции, на него крепится двигатель и редуктор
- передача 1:4
- дифференциал
- тормоза
Бортовой поворот на снегу-льду вполне допустим, летом основной режим это лодка, с переползанием по прямой от озера до озера
Еще одно требование, под которое планируется аппарат, это кузов, чтобы зимой можно было от ветра прятаться, сверху еще тент.
Мощи Ижевского мотора должно хватить, по рассчетам тяга на 1 передаче 626кгс, скорость 10км/ч (без учета КПД трансмиссии)

Оффлайн remix59

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #7 : Февраля 06, 2009, 17:02:01 pm »
Перепробовали уже все виды приводов и почти все компоновки, осталась та, о которой ты говоришь, с бортовыми поворотами, начал обдумывать компоновку, но вчера засомневался.
Ездили испытывать ломающийся с оковским мотором, по целине, с уклонами до 35-40 градусов, рыхлый снег, 0.5-0.8 метра, ограниченный маневр, результат: проехали везде, вытащили ушедший из колеи в сугроб "Туссан"!!!, помогали Уазу, он скользил и рылся, вытащили в гору!!!, в общем результат удивил даже нас.
При ограниченном маневре в глубоком снегу, закралось сомнение, что если дать тягу на одну сторону, корпус начнет поворачиваться, колеса сидят на все 40-50 см., двигаться вперед, назад получалось, плавно поворачивать то же, а вот грести циркулем такой слой снега-засомневался.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #8 : Февраля 06, 2009, 17:31:22 pm »
 Ну так ведь не зря шарнирная рама очень распространённая конструкция, а с бортовым поворотом совсем наоборот.
Remix59 правильно рассуждает, полностью согласен.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #9 : Февраля 07, 2009, 03:00:36 am »
C бортовым поворотом в глубоком снегу не поедет, вспомни наши гусеничные трактора например ДТ 75 который тащит что нибудь за собой и при повороте(когда один из фракционов тормозит) он просто останавливается, т. к. одной гусеницы не достаточно, чтобы поддержать скорость, тоже самое будет и у тебя. А если тебе надо проехать в горку по рыхлому снегу с поворотом, будь уверен-проедешь туда куда не надо...:)
Сделай шарнирную раму и поставь мосты с дифом повышенного трения и тогда тебя ничего не остановит!

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #10 : Февраля 07, 2009, 20:12:15 pm »
Не надо мне ехать в горку с поворотом.
Надо прямо через поле, и бултых в речку :)
А вот и прототип:
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=38
В отличии от прототипа хочу немножко увеличить грузоподъмность, прибавив размеры и мощь двигателя, а также улучшить обитаемость, собрав все агрегаты в одном месте. Выползать из полыньи на лед видимо не получится, по крайней мере без лебедки, однако сидеть в полынье всеже приятнее в лодке, чем прямо так.
Аргументы и критика коллег оказались немного не по теме, видимо без учета исходных требований.
Ездил недавно на трехколесном аппарате, 10 км в одну сторону разворот, 10 км в другую сторону. Ни одного спуска и подъема. Зато ветрище задувает, так бы хотелось залезть в какую нибудь коробку...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Переднеприводной/полноприводной
« Ответ #11 : Февраля 07, 2009, 20:37:43 pm »
Прикидываю вес:
- каркас из профиля 25х25, 30п.м. ~35кг
- обшивка, лист оцинковки 8м2 ~6кг
- кронштейны со ступицами задних колес, 15кг
- колеса, 4шт по 20кг, 80кг
- двигатель Иж, с навесным, 70кг
- реверс -редуктор 15
- задний мост, примерно 80
- рычаги управления, кронштейны, подкосы, крепеж, 20кг
- сиденья, слани 30кг
Итого: 351кг
При погружении корыта на 200мм (по оси колес) водоизмещение 0,7т, 4 колеса погруженые на половину еще 0,4т итого 1,1т.
Значит в воде будет плавать чуть выше половины колес, если нагрузку(людей) пересадить вперед (к мотору и водителю), есть шанс выкарабкаться на льдину задним ходом.

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #12 : Февраля 08, 2009, 15:46:19 pm »
Я сделал так. Передний и задний мост это задние редуктора от Луаз-469, раздатка от Газ-69 ,мотор Урал турист, камеры от лаптежника , независимая подвеска всех колес, кузов из фанеры. Так как передний и задний редуктора с блокировкой дифференциала позтому из полыньи выезжаю без проблем. Уже попадал в такую ситуацию.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #13 : Февраля 08, 2009, 16:12:38 pm »
Anatolij, выкладывай фотки своего агрегата, интересно же. 
Редуктора вместе с бортовиками видимо. Ни разу не рвало редуктор при таких колёсах? Прочностью то они не отличаются, насколько я знаю.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #14 : Февраля 13, 2009, 20:24:04 pm »
Делаю полноприводной.
Трехколесный выставил на продажу.
Уже купил мост, педали, стекло с куском кузова и передние ступицы, с колесами. Это было приделано к жигулю, остатки жигуля сдал в металлолом. Мотор от Ижа и редуктор от Муравья есть в наличии.
Мост вместе с колесами и деталями подвески до 70кг не дотягивает, после удаления лишнего будет сильно полегче.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #15 : Февраля 13, 2009, 20:49:24 pm »
 Как планировал с бортовым поворотом?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #16 : Февраля 13, 2009, 21:47:59 pm »
Ага, с бортовым поворотом. Простота - залог надежности.
Посмотрел на видео как поворачивает прототип, вездеход Dil-а, в грязи и на болоте, по льду-снегу и подавно так смогу. При наличии заднего хода развернусь полюбому, на самом ограниченном пространстве. На лето вездеход вообще превратится в лодку, с возможностью переползания по суше, разворачиваться в воде буду, на месте (с подвесным мотором ;))
А вот интересно, к какому ведомству аппарат отнести будет можно к ГАИ или к ГИМС?
Или вообще ни  какому, от ГАИ плюх в воду, я корабль!, от ГИМС выполз на берег, и я вездеход!
:)

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #17 : Февраля 13, 2009, 22:10:23 pm »
 Регистрировать его хочешь?
А мне проще, не надо заморачиваться с регистрацией. К вездеходам обычно с интересом относятся, а не регистрацию требуют. Осталось с тех пор, когда пневматик регистрировать не требовалось. Во всяком случае там, где буду эксплуатировать его.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #18 : Февраля 13, 2009, 23:04:06 pm »
А вот интересно, к какому ведомству аппарат отнести будет можно к ГАИ или к ГИМС?
Или вообще ни  какому, от ГАИ плюх в воду, я корабль!, от ГИМС выполз на берег, и я вездеход!
:)
Аппарат относится к ГОСТЕХНАДЗОЗУ!
Еще года 3 назат у нас можно было расчитывать на интерес.
Сейчас в обязательном порядке-РЕГИСТРАЦИЯ ,ТЕХОСМОТР, СТРАХОВКА ,ПРАВА ТРАКТОРИСТА (категория В)
Я все это сделал и в принципе не жалею-езжу с высокоподнятой головой по дорогам общего пользования 1*11

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Переднеприводной / полноприводной
« Ответ #19 : Февраля 16, 2009, 21:20:45 pm »
Ладно, фиг с ними, с дорогами общего пользования, надеюсь что мне бездорожья хватит. Хотя вопрос о поднадзорности амфибийного аппарата наверное не так прост, где граница между лодкой поставленой на колеса и плавающим вездеходом?
Постепенно занимаюсь строительством, снял с моста тормозные барабаны, "очистил" ступицы передних колес от лишних деталей. От колесных дисков вырезал "серединки", это будут фланцы крепления колес. На многих вездеходах видел колесные диски ввареные в колесо пневмохода целиком, посчитал это лишним балластом. Колеса планирую делать каркасными, из трубы 1/2дюйма. Баллоны голые, без покрышки.

 

Есть задумка собрать переднеприводной

Автор Overlog

Ответов: 16
Просмотров: 7244
Последний ответ Октября 10, 2012, 13:50:11 pm
от remix59