Автор Тема: Легкий вездеход-переломка "Ежик"  (Прочитано 20783 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #20 : Октября 21, 2023, 09:59:52 am »
Лифан будет работать в основном 2200 - 3000 а моноблок, на правильно спроектированном вездеходе, должен не опускаться ниже ... 4500 (я не знаю цифр может 4200) а рабочий должен быть 5000 - 8000 (наверное... от модели ДВС зависит) - тогда получите хороший рабочий аппарат, а не что все ругаю
Вот и пришли к исходному вопросу. Качество и надёжность  китайских ДВС низкооборотных мы понимаем ,по ТТХ к примеру 9 л.с. субару это 11л.с. лифан ,у последнего вес больше и ресурс меньше в раза два. а тут китай замахнулся на более технологичные изделия .... понятно что эта схема работает,но на сколько надёжно????? и да,по видео этих малышей видно что низов НЕТ! а значит к примеру на кочкарнике для оператора будет мягко сказать не комфортно, в для моноблока убийственно.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #21 : Октября 21, 2023, 10:43:38 am »
И как у него с ресурсом, может есть статистика?
На фото стрелками обозначены слабые места.красным -это первое что потребует ремонта.
Так как редуктор довольно таки музыкальный,то его музыка перед поломкой изменится. Не знаю сколько проедет после этого,но мой вывез меня из тяжёлых условий 20 км ,долее пошёл на ремонт.В этой связке он слабое звено,заменить не сложно,весит не много(можно возить с собой  запасной). По ресурсу вопрос открытый. Тут возможности ДВС и хотелки оператора ,если с первым решаемо,путём установки 9-14 л.с. японских или 11-15л.с. китайских ,то вот с хотелками .....
и да, 9-11 л.с для данного редуктора оптимально на мой взгляд.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #22 : Октября 21, 2023, 11:37:46 am »
а тут китай замахнулся на более технологичные изделия .... понятно что эта схема работает,но на сколько надёжно?? и да,по видео этих малышей видно что низов НЕТ! а значит к примеру на кочкарнике для оператора будет мягко сказать не комфортно, в для моноблока убийственно.


Вы простите, о чем сечас "Китай замахнулся" - зайдите в любой автосалон посмотрите на Китайские авто (то что сейчас сюда везут...)

Можно обсуждать догнал ли Китай нас в вопросе строительства авиадивгателей для истребетелей (ну чтобы сверхвук без форсажа),
но вот весь ширпотреб из которого мы тут все строим Давно (лет эдак 15 уже как) намного ниже технологических возможностей Китая и того что там заказть можно.
Точ то "Продаваны" везут к нам - вопрос сугубо иной - они часто берут продукцию "подвальных" (просто не очень современных заводов) по "тыща Юаней вагон", везут сюда и продают по 30 тыщ штучка. 778?

Именно поэтому "полубрендовый" 250 кубиков имеет мощность 28 лошадок.
А для своего моногоблока (Не брендовый Китайский Honda Majectic) я поставил мощность х.з. - ибо данных нет, а тащить его на барабаны для измерения оной нет желания.
Поэтому я понимаю что номальные для такого мотора 12 а может и 15  тысяч оборотов он не выкрутит, или пмрет быстро, но на 5- 7.500 жить будет долго (это технологии годов 70х 20го века..)

Как может убиственным кочкарник для правильно построенного аппарата:
Это на современных авто с АКПП можно "беречь авто" - не включая понижение даже на гатях. ну да современные дизеля и хорошие АКПП даже такое издевательство прощают опытному водителю. Правда если все же руччку передвинуть сразу заметно как легче машине.

Правильно построенный каракат едет не за счет диапазона двигателя а за счет трансмиссии (если мы о классах легких аппаратов говорим). Т.е. с Моноблоком надо строить аппарат с минималкой ну 0.5 - 0.8 км\ч.  Диапазона в системе МКПП, Вариатор, Движок транспортный Вам хватит.  Диапазон заметно больше даже у этих жужжалок в сравнеии с индустриальными движками (но да раза в 2 меньше чем у 1.5 литрового авто инжекторного движка, ибо холостые намного больше).
Я ж приводил данные у одного караката на 300 кубовом (правда) стационарнике теоретический момент на мостах был равен моменту КРАЗА. Максималка там была вполне адекватная, по момему тоже в мощность а не в обороты упиралась.


ПС Про "Китай замахнулся" - тут в пылу споров про японские движки кто то на Луноходах выложил ссылку на поставщика Киайских аналогов Ротакса  ::cheesy::: (чем не движок для караката) - параметры отличные, легкий мощный, надежность - все ж для авиации. Но и цена 7 500 за штучку (не понятно там или тут , но для каракатостроения не важно  ::tongue:::).
Я не издеваюсь просто надо избавиться от стереотипа "китай говно" брать у них можно только гири чугунные. увы у нас ныне из технологичного нового будет пока в основном наше и Китай .

И моноблоки они не технологичное - это просто копии старых японских конструкций (20-30 летней давности). По идее они куда более подходят к нашим задачам, но увы - слишком слабы (300 - 400 кубов бы) , вот и надо если берешься их использовать строить конструктив с этими соображениями:
куртить мотор дабы не давать лишнего момента
строить двух... многомоторные схемы....
что то еще
 
« Последнее редактирование: Октября 21, 2023, 11:48:23 am от SLOW »

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #23 : Октября 21, 2023, 12:02:14 pm »
Правильно построенный каракат едет не за счет диапазона двигателя а за счет трансмиссии (если мы о классах легких аппаратов говорим). Т.е. с Моноблоком надо строить аппарат с минималкой ну 0.5 - 0.8 км\ч.  Диапазона в системе МКПП, Вариатор, Движок транспортный Вам хватит.  Диапазон заметно больше даже у этих жужжалок в сравнеии с индустриальными движками (но да раза в 2 меньше чем у 1.5 литрового авто инжекторного движка, ибо холостые намного больше).
Я ж приводил данные у одного караката на 300 кубовом (правда) стационарнике теоретический момент на мостах был равен моменту КРАЗА. Максималка там была вполне адекватная, по момему тоже в мощность а не в обороты упиралась.
Извините,но мой среднестатистический ум отказывается понимать ход Вашей гениальной мысли.
видео этих малышей видно что низов НЕТ! а значит к примеру на кочкарнике для оператора будет мягко сказать не комфортно, в для моноблока убийственно
Этих видео производители не выкладывают почему то...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #24 : Октября 21, 2023, 13:05:57 pm »
Извините,но мой среднестатистический ум отказывается понимать ход Вашей гениальной мысли.Этих видео производители не выкладывают почему то...

Если хотите посмотреть правильный вездеход на моноблоке - вот он https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2892.0, видео в кочкарнике не встречал, но как то не сомневаюсь, что поедет легко. Это правда 300 кубиков.

Но в начале темы есть видео трешки у нее 150 кубиков. Тоже думаю не заметила бы кочкарник  1*11

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #25 : Октября 21, 2023, 13:22:12 pm »
На фото стрелками обозначены слабые места.красным -это первое что потребует ремонта.
Во времена тотального дефицита подшипнички меняли на втулки из оловянистой бронзы и забывали о них.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #26 : Октября 21, 2023, 13:25:35 pm »
с Моноблоком надо строить аппарат с минималкой ну 0.5 - 0.8 км\ч.
Это как, ещё и кпп пп добавив? Тогда выходим на вес полуторалитрового мотора и категорически отказываемся после приемлить квадровские.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #27 : Октября 21, 2023, 13:47:10 pm »
кпп пп добавив?

Есть некое количество легких аппаратов которые не используют авто КПП в трансмиссии.
Например Ежик - он использует редуктор Салют.
Теоретически можно пробовать квадроблок и раздатка Нивы, но выигрыш в сравнении с переднеприводной КПП смешной.

Сравнивать с весом 1.5 литрового мотора остроумно - когда покажешь хоть один вездеход на 1.5 литровом моторе и БЕЗ КПП - вот тогда поговорим  ::tongue:::.

ПС То что трансмиссия второе в вездеходе по тяжести (первое колеса) - никто не спорит, почему и говорю квадролок 250-300 дает больший выигрыш в сравнении с 170 кубиков - ибо выигрыш в весе  между этими блоками уже маржинальный, сравнивая с остальным, а 250 и тем более 300 кубиков куда лучше везут.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #28 : Октября 21, 2023, 13:55:05 pm »
На А1 ставили 800см3, так после того никакого чахоточного мотора на 150-200 см3 не захочешь просто на ней.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #29 : Октября 21, 2023, 14:21:41 pm »
На А1 ставили 800см3, так после того никакого чахоточного мотора на 150-200 см3 не захочешь просто на ней.

Может и так .... разница в весе МОТОРА между 400 куб и 800 стационарника не критична.
нот вроде обсуждалось сравнение стационарник 15шка и квадрокубик

и не по общему ощущению от аппарата  ::cheesy:::.

ПС Кстати на А1 - авто КПП стоит ? 

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #30 : Октября 21, 2023, 15:25:58 pm »
Если хотите посмотреть
посмотрел, на 1.18 сек видно что НЕТ низов. ::cheesy::: Тарас бы заехал легче,по Ежику не могу сказать,так как трансмиссия Тараса имеет ещё  переход ремень-шкив.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #31 : Октября 21, 2023, 16:24:05 pm »
посмотрел, на 1.18 сек видно что НЕТ низов.  Тарас бы заехал легче,

 ::cheesy:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #32 : Октября 21, 2023, 16:35:27 pm »
Т.О.Л., а почему на меня ссылаешься, то что ты процитировал

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #33 : Октября 21, 2023, 16:42:53 pm »
ПС Кстати на А1 - авто КПП стоит ?
Классика. Общий вес са 82 кг с 460-м заправленым бензином. С 800-м 94 кг.
Сколько дохлик динговский в сборе с навесным и промвалом двуступенчатым будет, немногим легче а в габарите тоже самое. Ресурс ещё важен.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #34 : Октября 21, 2023, 18:56:01 pm »
Т.О.Л., а почему на меня ссылаешься, то что ты процитировал
::undecided::: не знаю, отвечал Сергею .а как ты тут оказался....вопрос.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #35 : Октября 21, 2023, 21:55:57 pm »
Классика. Общий вес са 82 кг с 460-м заправленым бензином. С 800-м 94 кг.
Сколько дохлик динговский в сборе с навесным и промвалом двуступенчатым будет, немногим легче а в габарите тоже самое. Ресурс ещё важен.

Не скажу насчет дохлика, но 250 монрблок весит 40 примерно. Кпп восьмерки вес не помню 35 ? ну еще 2 звездочки и цепь - т.е. от 75 до 80.

Но НИКАКОЙ дВС (даже дизель 4.2) с кпп классики не будет аналогом. Ибо в моноблоке стоит редуктор 1 к 7 (помимо вариатора). У А1 понижение чем осуществляется и посчитано  ли оно в весе вышеуказанном ?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #36 : Октября 21, 2023, 23:16:50 pm »
Ибо в моноблоке стоит редуктор 1 к 7 (помимо вариатора). У А1 понижение чем осуществляется и посчитано  ли оно в весе вышеуказанном ?
И что, там вариатор почти симметричный, высшее 0.6 а это значит ведомый 12к в минуту. У них у всех примерно 1500-1800 об/мин на звёздочке.
На А1 1400 об/мин на выходе кпп на 4 и 1600 на 5.
Промежуточного вала на выходе с кпп нет, моторная 240 грамм.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #38 : Октября 21, 2023, 23:50:57 pm »
Расшифруй
У вариатора квадромотора почти симметричный диапазон, высшее пч 0.6 в среднем, максимальные колена 7000, итогго на высшем пч обороты ведомого шкива до 12000.
Максимум момента у них порядка 5500-6000, ниже 5000 быстро теряют мощность. То есть элластичность максимум 1.2 тогда как у стационара 1.8 до 2. Потому и киснут быстро квадромоторы и им нужна кпп ещё добавлять, тогда как стационары звенят но ещё тянут.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #39 : Октября 22, 2023, 00:03:07 am »
са 82 кг с
пп
12к
Samstan, ещё раз , для бестолковых...., и желательно каждую букву и цифру...
Сообщение понравилось: SLOW

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84641
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 178109
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 19342
Последний ответ Января 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 71832
Последний ответ Декабря 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix
Вездеход Konga 4x4 ломайка

Автор Konga

Ответов: 20
Просмотров: 14085
Последний ответ Сентября 22, 2010, 23:17:43 pm
от Konga