Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: P_S_M от Июля 03, 2018, 10:53:54 am

Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 10:53:54 am
Всем привет. Вообщем не нашел я тем обсуждения по проблемам охлаждения двигателя. У меня двигатель от дэу матиз, 0,8 литра, радиатор стоит от субару от 2,5 литра. Все равно вентиляторы очень часто срабатывают, а когда едешь по болоту, то они просто постоянно крутятся. Хотелось бы, чтобы они реже включались, или вообще не включались))). Если поставить радиатор от ЗИЛ БЫЧОК, медный, что думаете? Я думаю летом будет самый кайф, а вот зимой двигатель не будет нагреваться с ним...
Название: система охлаждения
Отправлено: koolakov от Июля 03, 2018, 12:56:40 pm
P_S_M, увеличивая объём радиатора все равно не получишь должного результата.
Важна продувка всего моторного пространства.
Главное отделить радиатор от моторного отсека.
То есть, надо чтоб воздух попадающий в радиатор брался только с улицы и больше не окуда и выбрасывался то же на улицу.
И сделай постоянное нагнетание воздуха хотя бы одной эл.муфтой в пол мощности.
Как то так. -hi-
Название: система охлаждения
Отправлено: . от Июля 03, 2018, 13:08:34 pm
увеличивая объём радиатора все равно не получишь должного результата.

+100!
Просто сдвинутся временные точки вкл. и выкл. карлсона.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 13:54:32 pm
а как сделать радиатор выносным? не представляю себе если честно. Куда его запихать вне моторного отсека? Сколько видел вездеходов, у всех радиатор стоит в моторном отсеке, куда же его еще деть то?
Название: система охлаждения
Отправлено: koolakov от Июля 03, 2018, 14:54:45 pm
P_S_M, не надо выносить. Отдели его по периметру от мотора и все.
То есть сделай шторы во круг него. Верхняя штора обязательно вплотную к капоту.
Как бы раздели моторный отсек на два.
Мотор и отдельно радиатор.
Возможно сделай более объёмную продувку через капот.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 15:02:38 pm
у меня еще все усложняется тем, что у меня рамы лодками
теплу вообще некуда деваться 0*)
Название: система охлаждения
Отправлено: koolakov от Июля 03, 2018, 15:05:55 pm
Значит только через верх.
Не пробовал с при открытым капотом ездить?
Название: система охлаждения
Отправлено: koolakov от Июля 03, 2018, 15:08:21 pm
Вот эту штуку посмотри. Очень помогает.http://silich.ru/bu-evso.html
Название: система охлаждения
Отправлено: kot 03 от Июля 03, 2018, 16:00:20 pm
у меня еще все усложняется тем, что у меня рамы лодками
Ещё как вариант можно сделать жабры по бокам и на капоте,или боковины сеткой закрыть а не на глухо. -hi-
Название: система охлаждения
Отправлено: kot 03 от Июля 03, 2018, 16:02:56 pm
И ещё датчик включения вентилятора должен быть согласован с термостатом по температуре сробатывания.
Название: система охлаждения
Отправлено: вииктор от Июля 03, 2018, 16:14:59 pm
Да сними капот, я тоже сниму капот, у меня стоит радиатор от волги двухрядный . надо было взять трехрядный
Название: система охлаждения
Отправлено: kot 03 от Июля 03, 2018, 16:21:15 pm
Да сними капот
Я с капотом езжу,всё нормально с охлаждением. Мотор ока, радиатор девятка. -hi-
Название: система охлаждения
Отправлено: gudvin от Июля 03, 2018, 16:33:31 pm
У меня просто перегородки нет между моторным отсеком и кабиной  ::cheesy:::
Продувка сквозная, зимой здорово ехать!

Один вентилятор 87-82, второй 97гр.
Название: система охлаждения
Отправлено: фёдор 03 от Июля 03, 2018, 16:38:57 pm
Мож японо радиатор забит?
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 18:32:42 pm
У меня просто перегородки нет между моторным отсеком и кабиной  ::cheesy:::
Продувка сквозная, зимой здорово ехать!

Один вентилятор 87-82, второй 97гр.
у меня тоже ее нет, это и напрягает. С перегревом двигателя у меня нет проблемы. Проблема в том, что вентиляторы постоянно крутятся, перегородки нет, весь жар из моторного отсека идет прямо на меня и пассажира, после нескольких часов такой поездки начинаешь сходить с ума...
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 18:33:40 pm
И ещё датчик включения вентилятора должен быть согласован с термостатом по температуре сробатывания.
все штатное от дэу матиз, термостат, датчик температуры, мозги, включающие вентилятор и т.д.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 18:34:21 pm
Ещё как вариант можно сделать жабры по бокам и на капоте,или боковины сеткой закрыть а не на глухо. -hi-
у меня капот сделан сеткой по бокам, не глухой...
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 18:35:14 pm
капот
Название: система охлаждения
Отправлено: . от Июля 03, 2018, 18:38:17 pm
Мож японо радиатор забит?

....тоже вариант.  ::thinking:::
Смотрел недавно кинушку как радиаторы чистят после  герметика радиаторного.... ужасть! Сплошной кисель.

Хотя у меня тоже раздражает частым включением...., но я делаю вид что не замечаю.  ::crazy:::
Название: система охлаждения
Отправлено: Сергеи 29 от Июля 03, 2018, 18:44:40 pm
 На Спарковском моторе с радиатором 08 , вентилятор включался очень редко , постоянно на продув работал моторчик от печки класики .
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 18:52:25 pm
Вот у меня капот какой. Неужели недостаточно вентиляции?
Название: система охлаждения
Отправлено: Юрий. от Июля 03, 2018, 18:56:39 pm
Хотя у меня тоже раздражает частым включением...., но я делаю вид что не замечаю. 
У меня тоже часто включается при нагрузке или в жару, радиатор москич, двс ока, думал маловат, оказывается это у многих так. Сдается мне если и на сток авто ехать на первой и второй, еще и газу вваливать, то тоже карлсон устанет. Хотя постоянно у меня не крутит конечно. Моторная перегородка есть, сразу сделал, после того как на мотодвижке поездил чутка, без нее. Капот глухой, снизу броня, до моста, есть "жабры" к конце моторного отсека, из них дует хорошо жаром.
Название: система охлаждения
Отправлено: argon от Июля 03, 2018, 19:02:18 pm
Сергей,снизу лодка как я понял,спереди моторный шит,по бокам и сверху задраен наглухо,так?
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 03, 2018, 19:07:37 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/07/03/0b5df.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/07/03/c1e34.jpg)

Нет продувки ни при каком вращении .  Снимай капот .
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:16:00 pm
Чем капот то не устраивает? Вы же видите, он наполовину сделан из сетки. Капот мне убирать нельзя, закрывает от дождя. У меня же лодки, без капота после хорошего ливня придется сливать с лодки пару ведер воды.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:16:47 pm
пробовал я без капота ездить, ничего не изменилось, как только вентиляторы включаются, кошмар, горячий воздух весь сразу в кабину
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:17:20 pm
Сергей,снизу лодка как я понял,спереди моторный шит,по бокам и сверху задраен наглухо,так?
Почему наглухо? через верх по идее и должен весь жар уходить...
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:17:44 pm
Лодки убирать не хочу, хорошо с ними при преодолении водных преград...
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:27:56 pm
+100!
Просто сдвинутся временные точки вкл. и выкл. карлсона.

Почему? почему не стоит поставить радиатор побольше? Сегодня заезжал в волговский магазин, посмотрел трехрядный медный радиатор. По размерам соизмерим с субаровским. Немного толще и выше, зато тяжелее раза в 2, а то и в 3. Может быть он в себя будет забирать все тепло? И вентиляторам вообще не придется включаться? Смотрел также радиатор от ЗИЛ БЫЧОК. Он немного побольше волговского, двухрядный. Зато толстый, толще волговского и тяжелее. По крайней мере на драйве читал отзывы владельцев волг, они мучаются с перегревами своих авто, ставят себе медный трехрядный радиатор и забывают об этой проблеме.
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 03, 2018, 19:36:28 pm
Тогда законопачивай зазоры на выкид радиатра . Выдувание через короб воздуховода .  Вентилятор на выдувание .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/07/03/83c59.jpg)
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 03, 2018, 19:41:25 pm
Может быть он в себя будет забирать все тепло?
Радиатор не умеет поглощать тепло . С его площади надо его снимать и куда то девать .
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:42:44 pm
Пробовал включить вентилятор в другую сторону, КПД ниже раза в 2 минимум к сожалению. Сейчас он у меня засасывает воздух от крыла и просасывает воздух сквозь радиатор и выдувает все это в моторный отсек на двигатель и т.д. Если вентилятор включить наоборот, то он будет забирать воздух со стороны двигателя и дуть сквозь радиатор в сторону крыла, там расстояние примерно 7см до крыла. Но КПД так включенного вентилятора очень мало...
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 03, 2018, 19:46:34 pm
там расстояние примерно 7см
Дифузор с карлсоном переставь на другую сторону .
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 19:48:54 pm
тут тоже проблема. даже если что то изменю, смещу, переставлю, карлсоны будут вытягивать тепло из радиатора и весь поток воздуха будет тупо упираться в лист железа крыла. Дальше что?
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 03, 2018, 19:56:50 pm
воздух от крыла

30% открытой площади
примерно 7см до крыла.
Через  такой воздуховод идет подпор горячего воздуха  на вход радиатора .Из лодки с боков и сверху . В кабину вдувается только малая часть .
Название: система охлаждения
Отправлено: kekekew от Июля 03, 2018, 20:11:03 pm
такой воздуховод идет подпор горячего воздуха  на вход радиатора
+ забор в ДВС с подкапотного пространства.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 21:31:57 pm
Ну так чего делать то? Что менять?
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 03, 2018, 22:00:11 pm
Почитал на форумах отзывы о медных радиаторах. Есть мнения, что медные радиаторы, это аккумуляторы тепла, они дольше нагреваются, но и дольше остывают. Аллюминиевые радиаторы быстрее отдают тепло в окружающую среду, быстрее остывают, поэтому предпочтительнее ставить аллюминиевый радиатор. Во как! А я то думал... У вас какое мнение?
Название: система охлаждения
Отправлено: SLOW от Июля 03, 2018, 22:30:45 pm
Почитал на форумах отзывы о медных радиаторах. Есть мнения, что медные радиаторы, это аккумуляторы тепла, они дольше нагреваются, но и дольше остывают. Аллюминиевые радиаторы быстрее отдают тепло в окружающую среду, быстрее остывают, поэтому предпочтительнее ставить аллюминиевый радиатор. Во как! А я то думал... У вас какое мнение?

Увы не обладаю знаниями в данном вопросе. Но почему то твердо уверен что мнение сие "от журнализдов".

С моей точки зрения (основанной исключительно на соображениях здравого смысла)
1. теплоемкость металла из которого сделан радиатор вообще не важна (все одно темлоемкость теплоносителеля и сьем тепла важнее)
2. теплопроводность играет некоторую роль, но и она ограничена, можно и из пластика сделать радиатор - только форму придеться сложнее делать. тем более в реальном радиаторе мы имеем дело не с металлом а с металлом покрытым грязью (и изнутри и снаружи). Дак вот оная грязь дает вклад куда более существенный, нежели разница медь - аллюминий
3. таки важно очень как все собрано - как осуществляется обдув, насколько правильно циркулирует охлаждающая жидкость, на каких температурах открываются термостаты \ включются вентиляторы.... от чистоты радиатора наконец.   Думаю, именно это играет решающее значение.

И еще - характеристики системы определяет самое слабое звено - нельзя компенсировать систему где стоит слабая помпа радиаторам от Танка - не поможет и т.д.


По сути заданного вопроса ответ прост - зависимости от материала радиатора ИМХО нет... а вот от модели ... зависимомть может быть сильной. Какая модель лучше  не помогу тут, увы, нужны специфические знания.
Название: система охлаждения
Отправлено: didulya от Июля 03, 2018, 22:45:30 pm
зависимости от материала радиатора ИМХО нет...
Увы,есть.Металлические радиаторы системы отопления всегда горячие,не терпит рука,а алюминиевые радиаторы только очень теплые,рука терпит,но если руку на радиаторе удерживать,то прижжёт.
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 03, 2018, 23:22:18 pm
Но почему то твердо уверен что мнение сие "от журнализдов".
Слова не мальчика а мужа  1*11

Сколько может провести через себя железяка достаточно посмотреть справочную литру . Медь в двое больше .
Медь 0.386 кВт\м *С
Алл  0.210  кВт\м *С
Название: система охлаждения
Отправлено: kekekew от Июля 03, 2018, 23:26:33 pm
Ну так чего делать то? Что менять?
10-ток причин перегрева может быть, от сгнившей крыльчатки на помпе, до перегибов, вакуума, завоздушивания, несоответствие радиатора кубатуре ДВС, или отсутствия дренажей.  Может мощности не хватает, передаточное маловато? -hi- Попробуй снять термостат и разрядить систему, может что то изменится! -hi-
Название: система охлаждения
Отправлено: kekekew от Июля 03, 2018, 23:33:37 pm
Слова не мальчика а мужа
Им  журнализтам даже в голову не приходит, что медь  дороже и процесс изготовления радиатора из меди более трудоёмкий! -hi-
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 04, 2018, 00:02:17 am
Ну так чего делать то?
Отводить тепло . У радиатора тепло отбирает воздух , вот его и надо удалять а не моторный отсек им накалять  .  Две машины с одинаковым движком Луаз и зэпор . У продуваемого луаза движок невозможно было перегреть даже в грязище , у зэпора он  сваривался в крутую еще в начале эксплуатации . На военных электростанциях молотил годами пока солдат масло не прошляпит .
Название: система охлаждения
Отправлено: вииктор от Июля 04, 2018, 02:07:42 am
 Я убрал радиатор охлаждение гура от радиатора , поставил внизу , хотел убрать защитную  сетку , потом передумал да ну его . у меня радиатор стоит впереди движении  болотохода  , при интенсивном езде температура сразу падает , но когда буксуешь то сразу поднимается   , на волге умельцы  вентиляторы  ставили впереди, буду думать как поставит впереди :)
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 04, 2018, 06:14:52 am
10-ток причин перегрева может быть, от сгнившей крыльчатки на помпе, до перегибов, вакуума, завоздушивания, несоответствие радиатора кубатуре ДВС, или отсутствия дренажей.  Может мощности не хватает, передаточное маловато? -hi- Попробуй снять термостат и разрядить систему, может что то изменится! -hi-
Повторюсь, перегрева у меня нет ни при каких условиях. У меня проблема с частым срабатыванием вентиляторов и соответственно весь горячий воздух идет в салон.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 04, 2018, 06:17:18 am
Так как сейчас у меня стоит радиатор субару, обычный штатный однорядный, аллюминиевый с пластиковыми бачками, то наверное раскошелюсь и возьму также субаровский трехрядный цельноаллюминиевый, чтобы не переделывать крепления. Толщина радиатора 60мм!!! И сменю полярность у вентиляторов, чтобы в другую сторону дули, а там посмотрим... Медный что то я передумал покупать...
Название: система охлаждения
Отправлено: Евген 66 от Июля 04, 2018, 07:34:14 am
Термостат убрать - может он барахлит -hi-
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 04, 2018, 07:51:22 am
Термостат убрать - может он барахлит -hi-
Да елки палки, я же говорю, что с температурным режимом у меня все нормально. Вопрос изначально был о смене радиатора на более производительный, чтобы реже включались вентиляторы
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 04, 2018, 08:55:09 am
более производительный, чтобы
Чтобы в  отсеке потеплело а то холодно больно . Серег у меня такая же хрень я уже все попробовал , на что только не грешил . Все зимы с открытыми дверями езжу .

Сечас два вентилятора стоят . Планировалось включать второй когда перегреется в помощь основному но получилось так что он постоянно молотит а штатный изредка включается . Подумываю выбросить термостат так как по измерениям температур патрубков его положение всегда открыто . Только момент прогрева очнь короткий промежуток времени , в дальнейшем в регулировке температуры не участвует .

И вота чо . До тех пор пока на нагреется масло до 115- 120 , а оно так нагревается в нашей жаре потому как на картер дуем как промышленым феном а не встречным холодным потоком  , вентилятор включается довольно редко .
Название: система охлаждения
Отправлено: Евген 66 от Июля 04, 2018, 09:45:06 am
Да елки палки, я же говорю, что с температурным режимом у меня все нормально. Вопрос изначально был о смене радиатора на более производительный, чтобы реже включались вентиляторы
Термостат создает дополнительное сопротивление протоку жидкости, без него циркуляция увеличится как и теплообмен . Я у себя изначально выкинул термостат - температура рабочая до 80 ,( дизель) и не болит голова за это, вентилятор всегда крутит от ремня.
Название: система охлаждения
Отправлено: . от Июля 04, 2018, 09:59:26 am
И сменю полярность у вентиляторов, чтобы в другую сторону дули, а там посмотрим...

Я тоже раньше полагал, что при смене полярности - поменяется направление потока.... фигушки.  :(
Просто лопасти загнуты так, что карлсон начинает хаотично перелопачивать воздух вокруг себя.
Название: система охлаждения
Отправлено: koolakov от Июля 04, 2018, 10:34:17 am
Все верно. Надо их разворачивать. Смена полярности не выход.
Название: система охлаждения
Отправлено: Жека М. от Июля 04, 2018, 11:42:38 am
Может целесообразно поставить переключатель положения (как на печке 0-1-2-3)? Будет всегда включенный на малых оборотах, а когда нагреется больше, то сработает датчик температуры и включит на максималку.
Название: система охлаждения
Отправлено: P_S_M от Июля 04, 2018, 14:25:23 pm
Вообщем решил купить более производительный радиатор, остановился на цельноаллюминиевом субаровском радиаторе трехрядном, его толщина 60мм!!! Объем охлаждающей жидкости станет побольше, площадь охлаждения увеличится, ну и у вентиляторов сменю полярность, они конечно дуют в другую сторону, но не так эффективно, как при нужной полярности. Надеюсь этого хватит...
Название: система охлаждения
Отправлено: Сергеи 29 от Июля 04, 2018, 15:34:45 pm
Может всё же лучше зделать перегородку в салон , и поставить маленький мотор на постоянную продувку . Вездеход тяжёлый, мотор работает под нагрузкой , вентилятор будет работать с любым радиатором . У меня на кразовских колёсах , по болоту ехал на 3 передаче , и свободно разгонялся как без нагрузки .
Название: система охлаждения
Отправлено: AntiTAZ от Июля 04, 2018, 15:58:19 pm
они конечно дуют в другую сторону
А куда он будет дуть после смены полярности??? навстречу холодному потоку?
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Июля 04, 2018, 16:36:31 pm
А куда он будет дуть после смены полярности??? навстречу холодному потоку?
У него бортовой радиатор , при определенном ветре он на данный момент дует на встречу горячему потоку с подветренной стороны . На второй страничке картинки есть .
Название: система охлаждения
Отправлено: SLOW от Июля 04, 2018, 21:48:34 pm
Так как сейчас у меня стоит радиатор субару, обычный штатный однорядный, аллюминиевый с пластиковыми бачками, то наверное раскошелюсь и возьму также субаровский трехрядный цельноаллюминиевый, чтобы не переделывать крепления. Толщина радиатора 60мм!!! И сменю полярность у вентиляторов, чтобы в другую сторону дули, а там посмотрим... Медный что то я передумал покупать...

Вот не могу понять - что ты сделать то хочешь ::cheesy:::

Если у тебя все работает нормально а только слишком жарко в салоне - НИКАКОЙ радиатор помочь не в силах - радиатор только передаточное звено - отдающее тепло от двигателя наружу т.е. воздуху. Замена радиатаора не поможет, от слова совсем ::tongue:::.

Для того чтобы не было так жарко в салоне нужно менять направления потока воздуха чтобы он в салоне не шел (но при этом бы эффективно обдувал вентилятор).
Касательно частоты включения вентилятора несколько сложнее но все равно

Тепло в твоем случае может забирать ТОЛЬКО воздух (думаю лучевым переносом пренебресь можно). Соответственно необходимо обеспечить некоторый уровень контакта воздуха с радиатором. Насколько увеличение толщины радиатора в этом поможет я не знаю, но, полагаю, весьма не сильно. Разве что будет сильнее заирать тепло за одну минуты работы вентилятора.
тут есть ключевое отличие вездехода от авто, у нас обычно вообще нет отбува в моменты нагружения мотора . а в авто , даже на 30-40 км\ч он есть и там увеличение толщины радиатора может дать существенный эффект.

Так что кардинальное решение
или менять конфигурацию - ставить так чтобы обдув легче шел .... чтобы больше тепла снивать в единицу времени работы вентилятора
или ставить механический вентилятор

ну это если нет косяков с термостатами, сечениями патрубков и т.д.

все строго ИМХО  -hi-

Название: система охлаждения
Отправлено: Юрий. от Июля 04, 2018, 22:01:15 pm
бортовой радиатор
Бортовой заранее обречен чаще включаться чем лобовой. Так что тут поможет только перенос радиатора, чтоб он естественным потоком лучше обдувался, ну а себя от перегрева спасать только переборкой, причем максимально глухой, у меня даже в дыры от педалей жар идет, когда карлсон включается.
Название: система охлаждения
Отправлено: SLOW от Июля 04, 2018, 22:18:40 pm
Бортовой заранее обречен чаще включаться чем лобовой. Так что тут поможет только перенос радиатора, чтоб он естественным потоком лучше обдувался, ну а себя от перегрева спасать только переборкой, причем максимально глухой, у меня даже в дыры от педалей жар идет, когда карлсон включается.
                        

Мне реально стыдно лезть со своими советами теоретика.
Однако, думается мне, что профиль продува - то какой путь  идет воздух по каким сечениям и т.д. играет  может играть куда большую роль нежели встречный поток на наших скоростях.
Название: система охлаждения
Отправлено: Власов Андрей от Июля 04, 2018, 22:44:22 pm
Ну и я поумничаю.У реле есть напряжение срабатывания и напряжение возврата.Это называется коэффицент возврата.Может этот диапазон нужно регулировать?
Название: система охлаждения
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 08, 2018, 13:04:44 pm
По моему опыту скажу что любой радиатор на малой скорости движения, а тем более расположенный сбоку очень чувствителен к любой преграде на пути воздуха. Однажды поставил сетку перед радиатором нивы 21214 чтоб мух и зерно не собирать, так вентиляторы стали включаться вдвое чаще, а на проселке работали практически без перерыва. Плюнул и выдрал сетку на второй день.
Кроме того, радиатор должен иметь (как бы это выразиться) открытый прямоугольник на входе и соответственно на выходе. А у топикстартера боковой радиатор имеет только треугольное окошко загороженное сеткой к тому же.
Одним словом сетку надо ставить как можно с большей ячеей, в капоте однозначно делать отверстия для вентиляции. От дождя можно края загнуть вверх и сверху гриб поставить. В качестве гриба хорошо подойдет например прямоугольный поднос алюминиевый, под ним можно большое отверстие в капоте сделать. Ну и с боковым треугольником надо что-то решать: или расширять максимально до колеса, или переносить радиатор на лоб. Сбоку он реально задыхается и не работает.
Название: система охлаждения
Отправлено: Xandec от Декабря 31, 2018, 00:00:44 am
А мне один ТРЭКОЛОВОД сказал что надо ставить тракторный радиатор ибо они не для набегающего потока!
Название: система охлаждения
Отправлено: didulya от Декабря 31, 2018, 00:07:01 am
тракторный радиатор ибо они не для набегающего потока!
Кроме большего объема и латунного исполнения разницы никакой нет.Попробуй не закрыть наглухо при -10 ,и запросто заморозишь.
Название: система охлаждения
Отправлено: Сергей Рыбак от Декабря 31, 2018, 00:53:01 am
Извините, сограждане ,но на Леснике радиатор сбоку установлен, проблем с перегревом вроде нет.Или там что-то хитрое в системе. ::crazy::: Еще читал на лунтиках ставили по два радиатора последовательно проблем с перегревом не было вообще ,вроде на гусеничнике,надо искать тему.
Название: система охлаждения
Отправлено: logza от Декабря 31, 2018, 01:21:31 am
но на Леснике радиатор сбоку установлен, проблем с перегревом вроде нет

На последних лесниках новая система охлаждения,с вертикальной шахтой на всю высоту салона,пишут что перегрева нет совсем.в моторном отсеке уличная температура.с их слов.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/30/bd9af.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/30/34193.jpg)
Название: система охлаждения
Отправлено: Жека М. от Декабря 31, 2018, 01:51:30 am
Чем больше радиатор тем больше тосола и путь прохождения, и скорость прохождения меньше по радиатору, и быстрее охлаждается, и выкинул термостат. У меня так, радиатор тоже с боку стоит, t 95* постоянно, иногда бывает печку включаю. Еще на масляном фильтре тойотовский какой то радиатор охлаждения присобачил, с ним вообще стабильней стало держать, и карлсон редко включается. Хотя по мануалу вроде вход-выход тосола 10* должно быть, я не мерил конечно. Датчик включения вентилятора помню подбирал.
Название: система охлаждения
Отправлено: vovchara от Декабря 31, 2018, 11:17:36 am
Серёга, тебе надо повесить хитрую тряпочку, в том месте где у тебя коленки, так как хозяйство поддерживает температуру 34 градуса и перегрев чреват последствиями)
Название: система охлаждения
Отправлено: logza от Января 13, 2019, 23:44:01 pm
Вот такой вопрос.радиатор от шевроле-нива 2123,для чего стоит вторая пробка (краник) слива в верху на радиаторе.и второе,если я переверну радиатор на 180°,чтоб патрубки для шлангов оказались с левой стороны,трубочку для воздуха заткнуть чёпиком,так как она будет в низу радиатора.а в место сливного краника вкрутить штуцерок для отвода воздуха в расширительный бачок.прокатит такой вариант.или пробка воздушная останется в радиаторе.на руках нет радиатора чтоб пощупать.повертеть.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/13/d0659.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/13/a32f4.jpg)
Название: система охлаждения
Отправлено: лесник 83 от Января 14, 2019, 03:29:02 am
P_S_M,
 Чем история закончилась, решила проблему установка более ёмкого радиатора или зима сейчас- не актуально?
Название: система охлаждения
Отправлено: Юрий. от Мая 27, 2020, 21:23:11 pm
Какой пропеллер эффективней? Слева 2108, справа 2103, диаметры одинаковы.
Хочу как дополнительный поставить, на шкив насоса гур сделал валик, с пропеллерами не могу определится, включал оба на электромоторе, вроде одинаково дуют.
Название: система охлаждения
Отправлено: Evgeniy от Мая 27, 2020, 21:38:05 pm
Юрий., ставь который легче.
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Мая 27, 2020, 21:45:17 pm
Ставь у которого напор сильнее . Делай парус из платочка на низ гайку , кто гайку дальше сдвинет у того и напор больше . Если одинаковый , тогда тот который меньше шумит .
Название: система охлаждения
Отправлено: Юрий. от Мая 27, 2020, 22:16:33 pm
Юрий., ставь который легче.
Да они оба пластмассовые и весят одинаково вроде.
Ставь у которого напор сильнее . Делай парус из платочка на низ гайку , кто гайку дальше сдвинет у того и напор больше . Если одинаковый , тогда тот который меньше шумит .
Точно, а я руку подставил, дует как будто одинаково, думаю чем бы замерить, быстро не придумал, а много времени не было.
Название: система охлаждения
Отправлено: Andrew от Июня 06, 2020, 17:58:17 pm
Готовлю двигатель ваз 2114 для установки в свою переломку с колесами ураган вместо мотора лифан 24 лс, приварил блин толщиной 2 мм к шкиву генератора, на блин прикрутил стандартную крыльчатку, только уменьшил длину лопостей на 15 мм,  на радиатор приспособлю диффузор от электромотора охлаждния переделав под расположение крыльчатки. На испытаниях при оборотах 2000 двигателя, крыльчатка крутиться 5000 об мин, создавался такой мощный поток, что все вокруг сдувало.

(https://b.radikal.ru/b43/2006/23/d8f42bed779d.jpg)

(https://b.radikal.ru/b40/2006/57/ececce7e6c71.jpg)

(https://c.radikal.ru/c26/2006/c7/297d8443e7b1.jpg)

Извеняюсь, если фото слишком тяжлые



Название: система охлаждения
Отправлено: lexx от Июня 07, 2020, 00:36:05 am
при оборотах 2000 двигателя
А при оборотах двигателя 4 тыщи лопасти поотлетают ::cheesy:::
Название: система охлаждения
Отправлено: Andrew от Июня 07, 2020, 13:30:31 pm
До 4х разгонял, вой дикий был, поэтому подрезал лопасти на 15 мм и стало в разы тише
Название: система охлаждения
Отправлено: Юрий. от Июня 21, 2020, 22:41:55 pm
А при оборотах двигателя 4 тыщи лопасти поотлетают
Да, есть однако перекрут даже в моем случае, электромотор крутит по моему тише. Я так сделал и поставил не черный, а желтый пропеллер, ибо на 4000-4500об двс лопасти гулять начинают у основания, а желтый покрепче показался. Рейс сделал 100км, помогает хорошо, лопасти на месте, заметил что газую до 3000-3500об в основном.

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9541.0;attach=106048;image)
 ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9541.0;attach=106050;image)
Название: система охлаждения
Отправлено: Uran88 от Июня 22, 2020, 11:43:47 am
А как долго проживут подшипники гены и насоса гура, под доп. нагрузкой от таких пропеллеров?
Название: система охлаждения
Отправлено: Юрий. от Июня 22, 2020, 15:50:27 pm
А как долго проживут подшипники гены и насоса гура, под доп. нагрузкой от таких пропеллеров?
Какие там нагрузки Юра, пшп электромотора 09 видел? А чтоб их кто то менял видел?
Оська пропеллера 8 мм, штифт 2 мм, так что о доп.нагрузке можно не думать, тем паче что консольная нагрузка не добавилась. У насоса пшп куда серьезней, учитывая что его тянет ремень с такой силой что кронштейн там с 5ки однако. Чуть ремень ослабнет, начинает визжать.
Название: система охлаждения
Отправлено: лесник 83 от Апреля 09, 2023, 21:57:06 pm
Вопрос о смене ОЖ (тосола-антифриза) в системе охлаждения двс. Как слить ОЖ не разив ее по полу гаража, не забрызгав ремни , т.е. аккуратно с минимальными потерями? В большинстве своём это делается открутив хомуты и ослабив резиновый патрубок. Или есть заглушка в нижнем бачке радиатора. Но слив идёт неаккуратный.
У меня к патрубку радиатора идёт ещё и металлический патрубок- переходник, из-за разности диаметров выхода радиатора и самого шланга, Ф40мм и 25мм.
Попытался в металл. переходник вварить гайку М10х1 и ввернуть заглушку с конусной резьбой.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/09/b8960.jpg)

Минусы:
затяжка конусной заглушки должна быть сильная, при отворачивании можно и свернуть резину или пластик выхода радиатора,
слив ОЖ все-таки не аккуратный.
Сейчас ввернул вместо заглушки краник от сов. б/п Урал( китай мото  краники из-за рыхлости металла не стал и пробовать) , чтобы одеть трубку для слива
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/09/e8cfc.jpg)

Минусы:
он все же мокрит сов краник, утром всегда капля ОЖ висит,
есть опасность веткой в движении открыть/отломить даже, хоть и одел резиновую заглушку.
Что по эффективней придумать?

Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Апреля 09, 2023, 22:56:58 pm
он все же мокрит сов краник, утром всегда капля ОЖ висит,
Притри пастой . Мел на керосин не промокнет .

есть опасность веткой в движении открыть/отломить даже, хоть и одел резиновую заглушку.
Что по эффективней придумать?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/09/4f94f.jpg)

Иные жуткие меры спилить вентиль самовара под отвертку , квадрат , шестигранник ..
Название: система охлаждения
Отправлено: logza от Апреля 10, 2023, 03:01:19 am
Краны в блок двигателя ваз,заместо пробки,у меня похожий стоит на движке,сливается только тихо,мал выхлоп.эти краники есть для радиатора и блока,отличаются только резьбой.на блоке конусная и мелкая резьба.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/10/36c67.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/10/68f2d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/10/e7967.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/10/ab4e6.jpg)
Название: система охлаждения
Отправлено: logza от Апреля 10, 2023, 03:24:12 am
Ещо можно наверное применить подводку от крана раковины,резьба как раз 10*1,вкрутить в блок иль куда нужно с фиксатором резьбы или сантехническим герметиком,на другой конец подводки обычная заглушка на пол дюйма.К стати,такими подводками у меня с мостов выведены сапуны,по резьбе подошли вместо штатного сапуна.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/10/9d578.jpg)
Название: система охлаждения
Отправлено: МВП от Апреля 10, 2023, 09:49:26 am
и блока,
От жеж ! Я и не знал . Столько промучился пока подобрал с каких то древних моторов . Вроде с сака с москвичевским движком от 401 .
Название: система охлаждения
Отправлено: лесник 83 от Апреля 10, 2023, 12:06:39 pm
Что ж варианты есть. Только двиг 1KR-FE и что там со сливом.. короче смотреть на солнышке надо. Не факт что блок двигателя находится ниже патрубка радиатора. Сантехническую подводку с антифризом не пробовал, чот сомнение по устойчивости резины.
Пока урал- краник посмотрю/доработаю, возможно течь по резьбе через кольцо уплотнительное.
Вот запорный сливной штуцерок рабочего тормозного цилиндра
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/04/10/d2a32.jpg)

 но в условиях гаража упорное седло его вряд ли сделать получится?