Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Deamon от Января 21, 2020, 21:09:53 pm
-
Зачем такие сложности? Думаешь, что может сорвать шлицы?
-
Диаметр родного привода по шлицам
по наружнему шлицев - 24мм,
по впадинам шлицев - 22,5мм,
галтель перехода за шлицами под диаметр сальника - 23мм,
диаметр под сальник - 45мм.
такие сложности?
сложностей никаких и нет, обычный процесс.
Думаешь, что может сорвать шлицы?
Не думаю, уверен в этом.
-
Не думаю, уверен в этом.
Считаю что двс свой шрус не порвет. Оковский у меня дюжит на окомоторе, когда как полуосевые шестерни моста порвать может. И пока мало испытанный Беркут, движком 09 свернул уаз кардан, но свой шрус не сломал.
Но если кпп поженена с более мощным двс, то вполне может.
-
Да в том то и дело что К3 не оковский и не не 09й. И двигать ему придется не тонну даже, а намного больше, потому и сырбор.
-
Да в том то и дело что К3 не оковский и не не 09й.
Ну так и шрус у него свой, наверно рассчитанный под данный двс и кпп. А так, если прикидывать сколько двигать должен, так он и кпп свою порвет, в ней почему нет сомнений?
-
Извиняюсь что не по теме, но всё же. Видел как мужик строит цельнорамник на мостах от газ 66, колеса от К-700. Раздатка БТР. Двигатель Тойота 1,5, родной привод с АКПП до раздатки. Просто наружняя граната приварена к флянцу раздатки... Говорит что данная схема им уже испытана... А я всё таки тоже ушел от родного привода Тойоты, уж больно дохлый он... Это я имею ввиду конкретно от этого двигателя... От К3
-
уж больно дохлый он
Полностью согласен.
На автомобиле, даже на сухом асфальте, у каждого колеса есть возможность буксануть, пусть даже две трети веса авто давят на морду. Здесь же, лишая привод этой возможности, передавая момент на рк и дальше, ещё и увеличиваем его вдвое, на эту 23х мм "палочку".
Простой пример по ходу: вездеход "Альбинос" из Советского, в кпп сделан вал из "морковки" ваза, потроха диффа выкинуты, ездит похахатывает ::cheesy::: ;
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1757.msg141055#msg141055 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1757.msg141055#msg141055)
Его клон из под Тюмени, название "Ирбис", вначале дифф заварен, потом пришлось заказывать вал на стороне.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3090.40 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3090.40)
Примеры есть ещё, только надо искать. Ещё надо принять во внимание, что у них обоих моторы несколько слабее.
-
Видел как мужик строит цельнорамник на мостах от газ 66
Сергей, если не затруднит, по прошествии времени, когда поедет, тут поделись как там у него с этими делами с приводом.
Сам лично испытывал такую схему с кпп08, проблем не было.
-
На автомобиле, даже на сухом асфальте, у каждого колеса есть возможность буксануть, пусть даже две трети веса авто давят на морду. Здесь же, лишая привод этой возможности, передавая момент на рк и дальше, ещё и увеличиваем его вдвое, на эту 23х мм "палочку".
Да блин всегда удивляло, как люди не понимают что все эти гранаты и палки рассчитаны на свободный диф. Поставьте блоки и будете "наслаждаться" приятным хрустом... ::sarcastic:::
На кой хренак мне нужно испытывать судьбу? Один раз сделал по нормальному и позабыл.
А оковские гранаты у нас рвали не однократно....
-
Я лично использую гранату Субару, которая стоит на машине с двигателем 250л.с. проблем не было ни разу...
-
Из своего опыта с гранатами.Разрушение (взрыв ::cheesy:::) гранаты происходит тогда,когда угол работы запредельный.Когда с небольшими углами,то момент держит лучше,чем крестовина аналогичного размера
-
Из своего опыта с гранатами.Разрушение (взрыв ::cheesy:::) гранаты происходит тогда,когда угол работы запредельный.Когда с небольшими углами,то момент держит лучше,чем крестовина аналогичного размера
сейчас не о самой гранате, а о надежности валика её, того, что входит в дифф.
-
сейчас не о самой гранате, а о надежности валика её, того, что входит в дифф.
Вот именно, случаев разрыва корпуса на нашем форуме как то не упоминалось, а вот срезание вала имело место быть.
Но я таки при своем мнении остаюсь, вполне возможно что неудачно подобраны агрегаты или п.ч., так как у меня проблем с заваренным диффом нет, если буду еще что то строить, буду варить. Но может конечно какие то двс имеют малый шрус относительно выходной мощности, так что заварка это не аксиома.
-
заварка это не аксиома
Наверняка не аксиома. Валики срезает (кстати точно так же как и в раздатке нивовской задний валик при включенной блокировке) при переезде сложных препятствий (бугры, овраги, засадные места) на машинах, имеющих раздатку и вес которых (с грузом на момент поломки или без груза) близок к или более полутора тонн. На модных сейчас квадриках на яповских агрегатах и больших колесах под 1300, этого вроде нет, пока никто вроде не жалуется. Было бы интересно узнать от владельцев как там у них с этим делом.
-
Я предпочитаю из ведущей шестерни делать вал.Ну или по схеме Юрича,цельный.Надежнее.
-
Если есть возможность, то ТОЛЬКО вал.
-
Обсуждали эту проблему давно уж...
Хвостовик гранаты 2108 держит 190...210 кгм. Даже, если сделать специальную термообработку, то, все равно, больше 240 кгм не держит!
А дальше считалка простая: можно момент, передаваемый сцеплением (16,4 кгм) умножить на передаточное число 1-й (3,6) и главной передачи (3,9...5,3) и разделить на два (при симметричном дифференциале)
Или можно момент от колеса прикинуть: вертикальная нагрузка, умножить на коэффициент сцепления, и умножить на радиус колеса...
С какой стороны не считай, все на пределе получается.
На раллийных и кроссовых автомобилях мы с этими хвостовиками и палками приводов горя хапнули в свое время: сцепление помощнее и блокировка, да колеса поболе и позлее... и ага!
Поэтому, в начале просили сделать колобаху под серийные гранаты в КПП, а пришлось с запасом делать и по диаметру шлицев и по материалу и по крестовинам.
PS: Прямобокие шлицы 25х21х6 от ВАЗовской морковки скручивает в полтора раза меньшим моментом, чем 24 эвольвентных шлица 26,4 мм диаметром. Чудес не бывает! :(
PPS: Доводы навроде "у меня же ездит!" не катят, усталостное разрушение от знакопеременных нагрузок, действительно, может наступить не сразу, но наступит неизбежно! Чудес в технике не бывает! :(
-
На модных сейчас квадриках на яповских агрегатах и больших колесах под 1300, этого вроде нет, пока никто вроде не жалуется. Было бы интересно узнать от владельцев как там у них с этим делом.
Там на главных парах в мостах срезает зубья 200% инфа! Более проблем нет)