Автор Тема: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.  (Прочитано 22595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #40 : Ноября 06, 2018, 21:00:00 pm »
Насчет цены
http://www.stmspa.ru/production/planetarnye/povorotnyy_planetarnyy_reduktor_ex_v/

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #41 : Ноября 06, 2018, 22:42:35 pm »
Ссылку надо в тему колёсных редукторов закинуть.
Этот каталог хорошая точка отсчёта. На вскидку, вместо моста ГАЗ66, надо минимум 80й размер 10000Нм в пике, масса 40кг.

Limited

  • Гость
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #42 : Ноября 07, 2018, 00:03:35 am »
http://www.stmspa.ru/production/planetarnye/povorotnyy_planetarnyy_reduktor_ex_v/
Когда сверлило бошку-как и на чем строить,то честно говоря такие редуктора обмасливал жадными глазами,но под гидродвигатель.Сказывался опыт работы в 80х. на угольном комбайне с гидроподачей. Но не срослась бобкетистая темма,-показалось дорого.
    А ведь на валах-шестеренках один хрен то на то выйдет.А тут как раз это и можно,-на гидравлике.Ни морозов в -50 ни более 20км. от цивилизации.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #43 : Ноября 07, 2018, 00:16:26 am »
http://www.stmspa.ru/production/planetarnye/povorotnyy_planetarnyy_reduktor_ex_v/
Самый малюсенький -12 000 руб. И из него больше половины деталей выкидывать.  -hi-
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
« Ответ #44 : Ноября 07, 2018, 00:36:23 am »
И из него больше половины деталей выкидывать.
Зачем выкидывать? там же можно любые варианты скомплектовать.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Чем больше колесо - тем лучше проходимость. Но чем больше колесо - тем тяжелее трансмиссия. Предлагаю обсудить такой вариант очень лёгкого вездехода на очень больших колёсах. Как вариант роликового привода. Может кто-то до меня и предлагал такой вариант, но я не встречал. В этом варианте ролики вращает одно колесо, а не два, как обычно. Но не это главное. В данном случае вес рамы, двигателя, водителя и груза приходится на колесо сверху через ролики. На ось большого колеса вес вездехода не действует. Ось большого колеса закреплена в маятнике, как у мотоцикла. И может перемещаться относительно рамы вездехода вверх-вниз. В этом случае не надо делать какой то прижим, чтобы прижимать ролик к колесу. В этом случае прижимать ролики к колесу будет вес рамы и все что находится на раме.  В этом случае получится очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах. Можно на такие большие колёса поставить даже трансмиссию от "Муравья". Только колёса заменить роликами. Не надо мощных мостов типа ГАЗ-66. Не надо мощных дисков на колёса.



Уважаемый Петрович11,  хочу Вас уведомить - Ваша идея выше получила занятное продолжение - пока только мысли вслух на соседнем форуме:
можно ведь реализовать гравитационный прижим ролика не ставя по 2 ролика на колесо, ограничившись 2мя роликами на вездеход ::cheesy:::

Исходная идея - делаем бортоповоротник короткобазный и ставим ролик между колес, но сами колеса на продольных рычагах, без упругих элементов (ось рычагов посреди базы) т.е. все что удерживает вездеход от "падения на брюхо" - упор ролика в колеса..


Тут почти все минусы, которые коллеги высказывали (лишний вес от множества роликов, цепи и т. п.) устранены. Центр тяжести тоже ниже опускается ибо ролики много ниже уходят.
Но есть и новый минус - конструкция имеет очень низкую устойчивость в передне / заднем направлении.
Но этот недостаток победить, вроде бы не сложно - стоит сделать рычаги не симметричными - один рычаг это рама корпуса (показана синим) он идет от задней оси до места водителя (водитель вынесен вперед для сохранения обзора несмотря на расположение между колес
второй рычаг (передего колеса) соединен с с рамой осью в районе переднего колеса , скорее всего рычагов будет два (независимая подвеска передних колес  1*11)
Ролики там же

получается...
получается, на мой взгляд, весьма интересная концепция аскетичного и легкого боротоповоротника на огромных колесах. Понятно что картинка не очень - если колеса большие надо центр тяжести опускать, но возможно у этой крайне интересной идеи есть будущее 1*11

ПС Конструктив имеет ограничения - крайне малую базу и неравную нагрузку если на борту один водитель передняя ось нагружена сильнее, но это ИМХО терпимые компромисы.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2022, 02:36:33 am от SLOW »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Эта идея воплощена уже более полувека в арктических роликоприводных транспортных платформах "Роллигон". Начинали с грузовика, поставленного с платформой для грузов поверх пневмокатков. Сейчас конструкция усовершенствована:








Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань


скорее всего рычагов будет два (независимая подвеска


все что удерживает вездеход от "падения на брюхо" - упор ролика в колеса..


Компания «Rolligon» не ушла в небытие, и сегодня создает для разных заказчиков .  фирма «Pick Oil Services» создает технику, которую оснащает роллигонами, но называет ее «Rimpulls» или «тундровой кошкой».





Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
8 - 12×12 CatCo до сих пор работает  на Северном склоне на Аляске






Так оно начиналось . Колесо на маятнике упиралось во вращающийся набор рамы . Работая и подвеской и фрикционом одновременно .



« Последнее редактирование: Мая 13, 2022, 11:52:19 am от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
МВПЮрич,  Спасибо

Собственно, эту технику уже приводили в пример в данной теме -  уважаемый val_001,  светлая ему память.

Я поднял старую тему потому, что случайно пришла в голову практическая схема применения для нашего класса техники, классический дизайн с несколькими роликами сверху колеса выглядит "натужно" для легких пневмоходов, почеиу и задробили эту, прекрасную на мой взгляд, идею  Петрович11,

А тут ... вроде бы схема с Одним (ну парой конечно) роликов на весь вездеход ::thinking::: и ..., вроде бы , выглядит необычайно соблазнительно для бортоповоротника легкого класса (ап ля Волчок и прочие одноклассники).
Понятен ответ - возьми сделай и покажи ::cheesy:::

Но покуда я решил "потренироваться на кошках" - проверить идею на "дырки в логике" среди форумчан -hi-

Просто если такая схема с "подвеской за счет вминания большого ролика между двух колес" будет работать - это ж реально интересно.

Задачи у аппарата ВБРД - легко возимый (на каком то автоприцепе ), умеренно компактный вездеход способный продвигаться почти везде, скорость не важна - все одно веселей чем на лыжах по бодоту выйдет 1*11

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
А если это хозяйство вывесится где в канаве ? Получим недопривод в неподходящее время ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А если это хозяйство вывесится где в канаве ? Получим недопривод в неподходящее время ?

Ну если он ляжет на брюхо, например то да.

Но меня жто не сильно расстраивает - кинуть трос лебедки в таком случае можно. Вывеситься в канаве на болоте где вообще никак не вылезти и совсем ничего не заякорить - наверное сложно ::undecided:::.

Ну и опять же - каждый аппарат - набор компромисов, такой меня, пока устраивает.

Но огромное спасибо за замечания - собственно для того и написал чтобы попробовать найти узкие места ДО постройки

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колеса в кисель не спустишь, хрень всё это и пустые хлопоты.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Покуда из разговора с друзьями вылезли сдежующие узкие места:
1. какие колеса использовать. исходная мысль была колечки из гусеницы для буксироващика надеты или на потрошки или на камеры.(см. тему про потрошки)
2. Роликовый привод предполагает изрядное прокальзывание, как при штатной ровной езде (как трение в зубчатой передаче), так и при застревании и проскакивании => Лучше базироваться на потрошках, камеры, даже с ПВХ рубашкой быстро протрет
3. Если потрошки, то как к ним крепить этот обот из транспортерной ленты ::undecided:::

ну и отдельный вопрос - ролик тут прижимается к колесам за счет гравитационного "вдавливания" в треугольную щель. На первый взгляд все хорошо - сила прижатия - половина веса кузова с полезной нагрузкой и экипажа, умноженная на 2-3 (принцип клина).
Но мы едем не по асфальту и нагрузка не статическая а динамическая => нагрузка может резко вырасти - на скорости допустим 10-15 км в час бьемся в пень одним колесом ... Тогда вся эта нагрузка (большая уже) будет стремиться резко вдавить ролик между колес, т.е. по сути пытаясь срезать протектор. именно по этом даже ободрыш вряд ли выдержит ::thinking:::, только кусок гусеницы.
Но вот будет ли такое жить или помрет на первой сотне км... вот в чем вопрос.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Колеса в кисель не спустишь, хрень всё это и пустые хлопоты.

Ну наверное, в классической схеме колеса можно спустить сильнее.
Однако, если расстояние между передними и задними колесами скажем 200 мм а ролик скажем 600 - 650мм то спустить колеса можно весьма солидно ИМХО.

А меньший уровень допустимого "сдутия" компенсируется простой и весом конструкции ::undecided:::.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
то спустить колеса можно весьма солидно ИМХО.
Да счас, сила трения упадёт до нуля, а если через грунтозацеп вывернет его. Хрень и пустые хлопоты, собачье занятие.
Сообщение понравилось: didulya, Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Хрень и пустые хлопоты, собачье занятие.
1*11 1*11 1*11

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
SLOW, мотоблок тебе нужен...
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
SLOW, мотоблок тебе нужен...


Ну как такому уважаемому человеку говорить "Изыди" (с)... Но сказать то, другого нечего по сути.

ПС В той деревне где покуда основные охотничьи действия разворачиваются - никак не хотят строить вездеходы.... пока только покупают.
Но будет скоро возможрность и про мотоблок расскзать - после неудачных опытов моих с мотособакой (на болоте) один мужик, по сложившейся в деревне традиции приобрел мад траки для мотоблока.

думаю скоро будут данные испытаний.
Моя ставка - нифига мотоблок не поедет, зимой то уж точно никак (сравнивая с собакой), да и летом мучение будет одно. (может хозяин с ним и управиться - там габариты метр на два, при весьма скромном весе  1*11, а с моими физ данными  :().

А покуда живое вездеходное на компанию только паджеро Джуниор на мад траках, но тоже ... так себе вездеход.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
SLOW, мотоблок тебе нужен...
Ааа ,  :yahoopnevmo: 1*11  Или пилюлина от АС , только он уже язык натер всем чо то рассказывать . С его разрешения могу номер дать только временные рамки учитывать надо .
Сообщение понравилось: SolovyevAndrej

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14719
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13684
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12828
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5398
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew
Сборка железа на вездеход.Нужны советы !!

Автор Александр 001

Ответов: 25
Просмотров: 9461
Последний ответ Февраля 13, 2012, 16:25:18 pm
от shishkar