Автор Тема: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом  (Прочитано 126117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Besprizornik

  • Гость
Если будет заказ хотя бы на 10шт, можно в цену 2200-2500 уложиться.
Столько стоит готовый шрус как запчасть для кардана шрусового нивы. Следовательно надо уложится в 1500, а это невозможно уже если донора брать нового.
И да, неправильно готовишь бутерброд...
Первый вариант- на колокол наружного шруса присобачиваешь фланец ВАЗ, а на колокол внутреннего уже кольцо со шпильками.
Второй вариант если длина шруса внутреннего критична - отрезаешь  32 мм от торца где канавки и присобачиваешь кольцо со шпильками и пласмассовой заглушкой. Естественно варишь полуавтоматом проволокой 1-1,2 на вращателе, тигом не вари, сильно перегревает.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Besprizornik,
да ШРУС кардана Нивы стоит 2500, но я же использую наружный ШРУС ВАЗ-2108, его цена от 1000р.
Ну и работа 1500, знаю что дешево, поэтому и озвучил. К примеру,за сварной кольцевой шов в карданоремонте просят 2000р. А за изготовление вала с фланцем запросили 3300 только за работу.
 Про неправильный бутерброд не понял.
Что бы поставить стандартный кардан, надо иметь два фланца аналогичных, что на мосту.
Поэтому к внутреннему ШРУС варю фланец, а не кольцо со шпильками.

Шрус с фланцем делаю, чтобы использовать родной привод колеса в качестве кардана.
В этом случае внутренний ШРУС без переделок, а наружный должен закончится фланцем со шпильками.

Варил TIGом, удалось подобрать режим без перегрева, на внутренней поверхности следов побежалости совсем нет. Можно и полуватоматом, но надо опять технологию отрабатывать.

Оффлайн kosmy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Собачки машинки
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #182 : Апреля 03, 2017, 22:10:23 pm »
 Возьму 1 фланец на кпп 2108 и 1 фланец на вариатор и 1 втулку.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #183 : Апреля 03, 2017, 23:20:45 pm »
Наружный ШРУС ВАЗ-2108 с фланцем для присоединения к ВАЗ мостам

Серег Привет

а фланец другого типа (под мост другой) возможно ?

ПС взял бы парочку...

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #184 : Апреля 03, 2017, 23:51:59 pm »
SLOW,
Ты про шлицевой вал с фланцем, который в КПП втыкается?
А под какой мост надо? УАЗ?
Сделать можно, надо прорисовать и оцениться по заготовкам. И по срокам обещать сложно, видишь какая засада с втулками получается.
Штучные заказы никто брать не хочет.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #185 : Апреля 04, 2017, 00:04:32 am »
Besprizornik,
ты про "неправильный бутерброд" поясни, а то я так и не понял в чем неправильность.

Besprizornik

  • Гость
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #186 : Апреля 04, 2017, 01:44:25 am »
serg47, звиняй, забыл...
Колокол наружного шруса можно отрезать до 32 мм от торца, и ещё оставить хвостик. Я кольцо для шпилек делаю из трубы 90х15, выступ центрирующий не сделать так как вн. диаметр 60 у трубы, и хвостик колокола самый раз. На рисунке заглушка из стали 1 мм, теперь делаю из обрезков прутка капролона Ф63. Свариваю уже после чистовой токарной, ничего не уводит.
На рисунке 3 вариант фланца и наружного шруса, так, на всякий случай.
На рисунке 4 сборка внутренего и наружного шруса в КПП, внутрений только шариковый подходит, трипод не подходит. Плюс в минимальном вылете центра сепаратора от края корпуса дифа, длинную ялду расшатывает но переломке с прямым приводом на задний мост.
Лучше всего варить полуавтоматом проволокой 1-1,2 мм. на вращателе, практически ничего не синеет и крепко и красиво...
Кстати, для центровки на рис. 4 применяю суперклей ))


Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #187 : Апреля 04, 2017, 02:25:04 am »
Besprizornik,
Ну как то так я и представлял.
Первый вариант.
 Наружный ШРУС+фланец понятно, ты за уменьшение длины борешься. А гайка, которая из хвостовика ВАЗ-моста торчит не упирается в заглушку? В моей конструкции зазор всего несколько миллиметров остается. И вместо заглушки родное дно от колокола, оно 1,5 - 2мм.
 Второй и третий вариант, ты видимо делаешь, что бы поменять местами наружный и внутренний ШРУСы, чтобы у КПП оказался короткий, легкий ШРУС. Так?
 Но, тогда надо центровочное кольцо в привариваемый фланец добавить, чтоб с фланцем моста сцентровать.
И шляпки карданных ВАЗ-болтов как-то фиксировать или другие болты ставить.
 А не проще использовать родные карданы от Нивы, можно даже ШРУСовые и соединить их с остатком внутреннего ШРУСа. Например как здесь, в первом ответе
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8343.0
или как я сделал?
 Как-то многодельно у тебя получается. В чем преимущество?

 Центровка на клею - смелое решение, я пока воздержусь.

Besprizornik

  • Гость
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #188 : Апреля 04, 2017, 02:50:55 am »
Наоборот. Ты кольцо из прутка гонишь с торцевыми выточками, я пилой отрезаю кольцо из трубы, и торцую и делаю отверстия под шпильки (сквозные) базируясь по отверстию кольца на сверлильно-фрезерном с быстросменным патроном сверло+резьбонарезной патрон. Отверстие в кольце не протачиваю, в трубе оно очень правильное, возможно труба такая, но у меня все трубы с правильными отверстиями лежат. Гайка не упирается, зазор 2 мм есть.
Делаю центровочное кольцо из трубы электросварной 57 мм, ставлю его на Локтайт 638, фланец ВАЗ толстый, поэтому протачиваю до 5 мм толщины, диаметр выточки 59 мм как раз под срез болта ВАЗ, не проворачивается.
Вобщем не многодельно совсем.
А суперклей держит хорошо, тот который гель вообще пользую иногда для сборки рам под сварку )))

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #189 : Апреля 04, 2017, 08:55:04 am »
serg47, не слушай последних советов, они вредные!
Так называемая центровка в этом месте должна быть на самом деле посадкой, т.е. работает не только сварочный шов, но и силы трения в сопрягаемых деталях и буртики фланцев для восприятия радиальных нагрузок.
Мы для спортивных целей в 1989 сваривали корпуса ШРУС Нивы с хвостовиками  в КПП ВАЗ-2108 из специальной стали, так же сваривают до сих пор для усиления приводов. Вчера видел в термичке чьи то хвостовики для этого варианта. Ничего общего с рисунками выше...
Вообще, мой тебе добрый совет, не берись за эту работу, усиление приводов это для специалистов. Отсылай к проверенным изготовителям, рекламировать никого не буду здесь.
Твои шлицевые муфты на первичный вал получились достойного качества, продолжай так же!   1*11

Besprizornik

  • Гость
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #190 : Апреля 04, 2017, 10:58:44 am »
serg47, не слушай никого. Контактной и стыковой сваркой варят валы без всяких буртиков, видел ли ты хоть один длинный привод переднеприводной, сломавшийся по месту стыковой сварки трубы и хвостовика? Или сверло, у коих хвостовик приварен встык...
Радиус сварного шва 80 мм, скорее колокол лопнет чем свернёт шов и при сварке полуавтоматом из-за высокой скорости наплавки зона перегрева минимальная. Проволока нужна  не менее 1мм, чтобы гарантировано кромки разделки проварились. Сначала варил электродами, греет сильно, потом проволокой 0,8, тоже не очень.
Сообщение понравилось: Delet

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #191 : Апреля 05, 2017, 00:12:01 am »
 За сварку фланца к корпусу ШРУС я спокоен, там действительно диаметр большой, прочность не меньше чем четыре карданных болта на срез.
 Про трубу заготовку теоретически согласен, только трубы толстостенные на отрез не продают и мне дешевле из круга сделать.
 А вот с методами центровки, не согласен. После сварки обязательно мехобработка необходима, иначе дело случая.
Хотя на глаз все будет красиво.
Отверстия наверно можно и до сварки сверлить, к ним требования ниже.
Я для отверстий сделал кондуктор с настоящими втулками, чтоб было стопроцентное качество.
И отверстия делаю после сварки.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #192 : Апреля 05, 2017, 00:14:03 am »
Юрич,
по поводу моментов я в соседней теме свои мысли озвучу, надо будет и отсюда часть постов перенести.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #193 : Апреля 05, 2017, 00:18:39 am »
И приятная новость, детали сделали, завтра отгружают.

Besprizornik

  • Гость
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #194 : Апреля 05, 2017, 00:26:32 am »
Если планируешь ставить на поток то с кругом раззоришься, труба будет выгоднее, только стенка 20 надо брать.
Практически нет никакого увода и коробления если не перегревать детали, после сварки делать отверстия под шпильки невыгодно, так как резьба уже режется в упор и надо 1 и 2 метчики, у сквозного недорез 5-6 мм. Я на поворотном столе сверлю и нарезаю с отключеным червяком и специальным делительным диском, даже с учётом того что делаю редко изготовление диска оправдывает себя на второй детали.
Центрую на клей в токарном станке, внутрений шрус в патрон шпинделя, а наружный в трёхкулачковый на задней бабке с зажатым обрезком палки привода, то есть уже истинно совмещаю оси без огрехов на биение корпусов.   

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #195 : Апреля 05, 2017, 01:40:46 am »
Смотрел, я эту трубу, но 6м не хочется покупать и бесшовная толстостенная труба значительно дороже круга, в общем выгода неуловимо мала.
 Серия это громко сказано, просто пока себе делал, отработал технологию и могу заказать небольшую партию.
Про нарезку резьбы, согласен, есть сложности.
Поворотный стол с делительным диском есть, но еще и диаметр на котором отверстия лежат надо поймать, поэтому я сделал кондуктор на ЧПУ.
 А привалочную плоскость и буртик буду все же после сварки точить.

Besprizornik

  • Гость
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #196 : Апреля 05, 2017, 09:54:11 am »
Подход у тебя несерийный, с таким далеко не уйдёшь. Машинное время надо тоже учитывать так как ленточная пила режет трубу значительно быстрее и из килограмма трубы колец выйдет больше чем из килограмма прутка, уже на этом труба будет дешевле круга хотя и стоит в полтора раза дороже. Биение до 0,3 даже у вазовских валов есть, поэтому нет смысла после сварки точить, кроме того что биение наружного диаметра корпусов шрусов относительно оси концов бывает и большое, базируясь по корпусам ничего не выиграешь. 

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #197 : Апреля 05, 2017, 22:21:42 pm »
Besprizornik,
Про заготовку я и написал, что теоретически согласен, а еще "серийнее" поковку заказать, но это мелочи при штучном производстве.
 а вот с точностями ты не прав.
На вазовском фланце хвостовика моста самый грубый допуск 0,05мм, И корпус относительно беговых дорожек должен быть точно сделан. Или надо на нем технологическую базу делать, относительно шейки вала.
 В общем я за "делай хорошо плохо само получится"

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #198 : Апреля 06, 2017, 00:49:32 am »
  Коллеги, я собрал информацию по заказам, в порядке их поступления.
В общем шпоночные фланцы кончились.
Шлицевых двух не хватает, буду просить оптовиков поделиться.
 Осталось немного втулок.
 Я как только получу и проверю детали сообщу email для связи.
Потерпите немного.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Re: Стыковка первичного вала КПП ВАЗ 2108 с карданом
« Ответ #199 : Апреля 12, 2017, 23:16:59 pm »
Свершилось. сегодня забрал детали.
На данный момент, всем кто заказывал хватает.
Проверю качество и отпишу всем на почту или в личку.

 

Соединение выходных валов КПП ВАЗ 2108 с мостами

Автор serg47

Ответов: 106
Просмотров: 56560
Последний ответ Ноября 12, 2022, 23:39:30 pm
от Андрей Таёжник
Кпп 2108 с сцеплением соединяем с двс лифан без ремней

Автор Вий

Ответов: 5
Просмотров: 4072
Последний ответ Апреля 11, 2021, 22:46:28 pm
от Пянда
Коробка ваз 2108..помогите советом..

Автор пилигрим

Ответов: 7
Просмотров: 7065
Последний ответ Июля 13, 2019, 14:28:32 pm
от bazilmen
Гл. пара в мкпп ваз 2108

Автор Denati

Ответов: 20
Просмотров: 9789
Последний ответ Февраля 10, 2019, 20:47:48 pm
от vovchara
Коробка 2108

Автор боярыч

Ответов: 8
Просмотров: 6468
Последний ответ Октября 28, 2011, 10:03:59 am
от drongo