Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Петрович11 от Ноября 27, 2015, 21:20:35 pm

Название: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Ноября 27, 2015, 21:20:35 pm
Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением. См. рисунок.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6566653.jpg&hash=61ddd267e253af460fd2568f33b91635)

У вариатора Сафари выбрасываем грузики и пружину. Вместо штатного болта вкручивается новый болт с фланцем (чёрный). На этом болту может свободно вращаться втулка с резьбой (коричневая). На вариаторе закреплена втулка с резьбовой частью (синяя). Эта втулка закреплена на красной крышке Сафари. Это красная крышка у Сафари, которая крепится шестью болтами к подвижной тарелки и в которую упирается пружина вариатора. Разделительная шайба (фиолетовая).
Если вращать резьбовую втулку (коричневая), то втулка (синяя) будет перемещаться влево - вправо, двигая при этом подвижную тарелку вариатора. Эта тарелка в свою очередь будет выдавливать ремень вариатора. То есть, так же как и вариатор эта КП будет менять ПЧ. Остаётся только придумать, каким образом вращать коричневую втулку при вращении всей этой конструкции.
 Это достаточно просто. См. рисунок.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6608636.jpg&hash=1758af0e5d86428c023821f310d91f71)

Когда эта конструкция вращается, то оба фланца(черный и коричневый) вращаются синхронно.  Прижимаем к фланцам  2 колёсика. Эти 2 колёсика представляют из себя единую конструкцию. Если бы диаметр колёсиков были бы равны, то фланцы также синхронно и вращались. То есть, относительно друг друга они неподвижны. Так как диаметр колёсиков разный, то при прижиме колесиков, фланцы будут двигаться относительно друг друга. На рисунке слева коричневый фланец будет двигаться относительно черного против часовой стрелки. На рисунке справа коричневый фланец будет двигаться относительно чёрного по часовой стрелке. Таким образом коричневый фланец может вращаться в любую сторону. В результате синяя втулка будет двигаться влево - вправо, регулируя ПЧ.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: lexx от Ноября 27, 2015, 22:03:25 pm
Если не секрет зачем весь этот геморой?Хорошо настроенный вариатор по моему в разы лучше.Какие преимущества у этой конструкции перед неизуродованным вариатором?
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 27, 2015, 22:54:30 pm
Так это по вашему. Но есть и другие мнения. Кто-то категорически не приемлет вариатор, потому что нельзя ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Экономичней будет. Для чего 5 передача. Чтобы ехать с той же скоростью но при меньших оборотах двигателя. С вариатором это невозможно. Такая передача объединяет плюсы вариатора и механической коробки. Бесступенчатое изменение ПЧ и нет разрыва мощности, как при переключении механической КП.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Юрич от Ноября 27, 2015, 23:04:53 pm
Предложенный способ регулирования взаимного положения дисков шкива вариатора может и хорош для стационарной техники, например транспортера корма или свеклы в самогонный аппарат, он позволит бесступенчато регулировать скорость ведомого шкива. Это хорошо делать не часто, раз-два в смену...
А вот двигаться и при этом вручную регулировать передаточное (в автоматическом от рождения)вариатора, имхо утомительно и нерационально!
На заре автомобилестроения вручную регулировали опережение зажигания, например...потом перешли на автоматику, а потом на электронику. Так что, назад к природе!???
Кстати несовершенные механизмы грузиков, центробежный регулятор паровой машины Уатта - прародитель которых, уже вытесняются электронно-управляемыми гидроприводами и др. Равно как и тянущий ремень вытесняется толкающим с металлическими сегментами на кевларовой ленте, которые и сжимать шкивами можно сильнее и работать в масле без проблем.

Ну и по исполнению, имхо, еще не факт, что прижимая гантелеобразный ролик к фланцам, удастся провернуть винт в гайке
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: lexx от Ноября 27, 2015, 23:22:22 pm
Ехать на мылых оборотах с уменьшенным передаточным означает что при быстром увеличении сопротивлению движения у двигателя просто не хватит крутящего момента и он "сдохнет".У вариатора центробежного в том и + что он при увеличении нагрузки увеличивает передаточное сам и никогда не задушит двигать.И забывать о том что двигатель слабенький просто не в силах будет двигать вездеход на малых оборотах с малым передаточным не стоит.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: zlobez от Ноября 28, 2015, 00:50:29 am
Петрович, ладно, вопрос скорости вращения желтого ролика, его подшипников и крепления консоли с этими роликами к двигателю- опустим...Кстати ролики еще и должны быть покрыты каким-то износостойким, но фрикционным материалом..
 Но насколько я помню "красная" крышка вариатора сафари прижимается 6-ю болтами м-6, и отверстия в крышке под эти болты нифига не с микронными допусками... Так вот скажи, как будет центроваться синяя втулка к этой крышке?! За счёт резьбы (синяя/красная втулки)?
Да и по экономичности вопрос спорный, всё равно проиграет механике и по диапазону и по кпд. Варик любят конечно и за безпрерывность кр.момента, но это больше к гускам, где наката нет, а больше (ИМХО) за автоматичность! Газ/тормоз и никаких заморочек!
 Пару лет назад хонда для квадриков стала выпускать роботизированную механику с 2мя сцеплениями-сама переключает, сама выжимает, никаких гидротрансформаторов! по конструкции ближе к обычной механике( не планетарка).Ток ценник пока не про нас...
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 28, 2015, 08:17:33 am
zlobez Синяя втулка не крепится намёртво к красной крышке. В красной крышке делаются отверстия, в которые входят концы болтов, вкрученных в синюю втулку. Эти болты не дадут вращаться синей втулке, когда будет вращаться коричневая резьбовая втулка. Эта синяя втулка будет "играть" относительно красной крышки.
lexx, просто не надо спать за рулём и своевременно переходить на пониженное ПЧ.
Юрич, а что тут утомительного? Нажал ногой на педаль, установил нужное ПЧ и всё. На механической КПП включил нужную скорость и едешь. Точно также и здесь. Установил нужное ПЧ и едешь. А скорость меняешь за счёт оборотов двигателя, как на "механике".
Зато простота, никаких роботов. Соответственно и цена ну очень привлекательная.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: zlobez от Ноября 28, 2015, 12:05:05 pm
Петрович, ну с втулками тогда понятно, а вот пружинку в варике придется скорее всего оставит, пусть заменить на более слабую, но оставить, чтоб на х.х. пластину к втулке хоть что-то прижимало и подвижный диск не матылялся меж втулкой и ремнем...
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 28, 2015, 12:41:18 pm
Да, так и надо, чтобы не брякал.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Дмитрий-59 от Ноября 28, 2015, 18:32:56 pm
Судя по схеме, для сжатия вариатора нужно будет прижимать одну разноколесную катушку, а для разжатия - другую. При чем в одном из случаев на черный болт-фланец будет действовать нормальный такой выкручивающий момент. А для того, чтоб варик не сжимался-разжимался произвольно, к нему нужно будет прижимать еще и равноколесную катушку.
А теперь давайте представим себе как вы будете этим всем управлять: отжимаем равноколесную катушку, прижимаем разноколесную - сводим-разводим тарелки до нужного зазора (как вы собираетесь ловить этот нужный зазор для меня вообще загадка). Затем отжимаем зазноколесную и прижимаем равноколесную... а потом снова, но уже с другой разноколесной катушкой...
Скажите мне, вам во время езды руки-ноги занять нечем и вы решили занять их управлением ТРЕМЯ катушками, не считая газа, тормоза и руля?
А теперь давайте представим как вы ловите этот самый нужный зазор между тарелками: прижимаете разноколесную катушку, отвлекаетесь от дороги и следите за сдвигающимся-раздвигающимся вариатором? Или пятым чувством угадывать будете?
Я уже не говорю про двойной фрикцион, который не будет работать с такой узкой поверхностью...
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: lexx от Ноября 28, 2015, 22:31:35 pm
Есть еще одни грабли.В инструциях к технике с вариатором написано что не рокомендуеться монотонная езда на постоянных оборотах двс,лучьше активно играть газом.Это для того чтоб шкивы не вырабатывались ямами.Я на вашем месте для начала поставил вариатор без переделок,настроил как спецы посоветуют а уже потом подумал стоит ли заниматься этим гемором.... ;)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: sunёк от Ноября 28, 2015, 23:18:41 pm
 Пару лет назад хонда для квадриков стала выпускать роботизированную механику с 2мя сцеплениями-сама переключает, сама выжимает, никаких гидротрансформаторов! по конструкции ближе к обычной механике( не планетарка).Ток ценник пока не про нас...
Поймите одно, в связи с медленным, но верным износом механизма сцепления в "роботах", возникают соответствующие некоррективные сигналы в блоке управления сервомоторами мкпп, что ведёт за собой некорректную работу "роботизированной мкпп". Для устранения, необходима соответствующая диагностическая поддержка (в виде своевременной инициализации и калибровке), замена железа, а то и "устаревших" блоков программирования.
 как-то так.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 29, 2015, 21:05:05 pm
Дмитрий-59, вы не совсем правильно поняли работу такого вариатора. Первоначально тарелки разведены и вариатор выключен. Прижимаем катушку. тарелки начинают сжиматься и сжимают ремень - вариатор включается в работу. Если недолго прижимаем катушку, тарелки не успеют вытолкнуть сильно ремень - ПЧ вариатора максимально. Если отжали катушку, то вариатор так и останется в таком положении. Если надо уменьшить ПЧ вариатора, ещё прижимаем катушку. ПЧ ещё уменьшается. Уменьшение ПЧ вариатора зависит от времени прижатия катушки. Катушка прижимается только на время изменения ПЧ вариатора. Остальное время катушки не прижимаются к фланцам. Если надо увеличить ПЧ вариатора- прижимаем другую катушку. И не надо постоянно дёргать катушки. Допустим, едите на механической КПП. Включили какую-то скорость и едите. И если условия дороги не изменились, то на этой скорости можно ехать очень долго. Так и с вариатором. Установили нужное ПЧ и едите. Скорость регулируете за счёт газа двигателя.
Да, на черный болт будет действовать откручивающая нагрузка, но эта проблема легко решаема. Самый простой - фиксатор резьбы. Откручивающее усилие не настолько большое, чтобы открутить болт с фиксатором.
Регулировка ПЧ вариатора не столь уж сложное дело, как вам кажется.
lexx, а что мешает периодически менять ПЧ вариатора?
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручеым управлением.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 29, 2015, 22:08:33 pm
Кто-нибудь, у кого есть возможность, может изготовить такую деталь. Болт из шестигранника на 24. Резьба М20 желательно помельче. Ну и втулка, которая будет накручиваться на резьбу болта. Это для экспериментальной проверки. Желательно по быстрее.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6662434.jpg&hash=080d77b29fe279c7ebbfeef58a7c9ee0)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Дмитрий-59 от Ноября 30, 2015, 14:27:30 pm
Дмитрий-59, вы не совсем правильно поняли работу такого вариатора. Первоначально тарелки разведены и вариатор выключен. Прижимаем катушку. тарелки начинают сжиматься и сжимают ремень - вариатор включается в работу. Если недолго прижимаем катушку, тарелки не успеют вытолкнуть сильно ремень - ПЧ вариатора максимально. Если отжали катушку, то вариатор так и останется в таком положении. Если надо уменьшить ПЧ вариатора, ещё прижимаем катушку. ПЧ ещё уменьшается. Уменьшение ПЧ вариатора зависит от времени прижатия катушки. Катушка прижимается только на время изменения ПЧ вариатора. Остальное время катушки не прижимаются к фланцам. Если надо увеличить ПЧ вариатора- прижимаем другую катушку. И не надо постоянно дёргать катушки. Допустим, едите на механической КПП. Включили какую-то скорость и едите. И если условия дороги не изменились, то на этой скорости можно ехать очень долго. Так и с вариатором. Установили нужное ПЧ и едите. Скорость регулируете за счёт газа двигателя.
Да, на черный болт будет действовать откручивающая нагрузка, но эта проблема легко решаема. Самый простой - фиксатор резьбы. Откручивающее усилие не настолько большое, чтобы открутить болт с фиксатором.
Регулировка ПЧ вариатора не столь уж сложное дело, как вам кажется.
lexx, а что мешает периодически менять ПЧ вариатора?
А я что писал? Разве не то-же самое? И скажите мне все-таки, что в вашей конструкции будет удерживать вариатор от самопроизвольного изменения ПЧ во время работы? Тоже фиксатор резьбы? )
И как вы все-таки собираетесь узнавать что нужное ПЧ достигнуто и нужно отодвинуть ролик? Ведь вариатор по ТБ должен быть закрыт кожухом! Будете городить систему индикации?
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Юрич от Ноября 30, 2015, 14:57:32 pm
Петрович11, извини, но по черчению даже тройку нельзя поставить, а по конструированию - твердая двойка!

Я уже писал, что прижимая ролики к маховичкам создать момент, достаточный для работы "регулятора", за счет силы трения не удастся. Нужны зубья или что еще.
Осевые силы воспринимать надо упорными шариковыми подшипниками, не меньше. Даже с автоматическим регулированием, многие жалуются на инерционность вариатора, не сразу занимает окончательное положение, значит внутри механизма большие силы сопротивления, трения. Можно, конечно это всё считать, привязываясь к противовесам и окружной скорости шкива...но и так понятно, что силы там не детские, во всяком случае для резьбы М8 великоваты, имхо!
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 30, 2015, 19:46:34 pm
Да что спорить. Сделайте мне такие детали и всё станет ясно. А так дискутировать можно до бесконечности. Ну не чертёжник я. Но в принципе, все же понятно.
Юрич, вы же делаете валы для замены дифа. Такие две детальки изготовить нет никакого труда. Если дело в оплате - то это не проблема.
Да катушки можно вообще убрать - это не проблема. Проблема изготовить необходимые детали.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Юрич от Ноября 30, 2015, 23:23:55 pm
Петрович11, не, не могу, с токаркой проблемы, стою месяцами в очереди...
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: lexx от Ноября 30, 2015, 23:33:40 pm
В действии трепло американское не показывает на видео но принцып ясен.
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=ZnIWNnM79J4#)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 01, 2015, 11:54:13 am
Вместо чёрного фланца болта можно использовать неподвижную тарелку вариатора. Тогда одно колёсико катушки прижимается к неподвижной тарелке вариатора. а другое колёсико к фланцу коричневой резьбовой втулки. Фланец болта вообще не участвует в работе и этот фланец можно совсем убрать.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 01, 2015, 22:19:53 pm
Чтобы увеличить изменение ПЧ вариатора можно сделать так. Устанавливается промежуточный узел. Этот узел состоит из двух неподвижных крайних тарелок. Между ними находится тарелка, конусная с обоих сторон. И эта тарелка может свободно перемещаться по оси. Эти тарелки от ведомой части вариатора.
На верхнем рисунке первоначальное положение, когда вариатор выключен. Когда обороты ведущего увеличиваются, то тарелки на нём сходятся, выдавливая ремень. На промежуточном узле ремень входит внутрь, сдвигая подвижную тарелку вверх. ПЧ этой части уменьшается. Соответственно  верхний ремень вытесняется. В это же время верхний входит в крайнюю ведомую часть, что так же уменьшает ПЧ этой части вариатора. На нижнем рисунке положение, когда у обоих частей минимальное ПЧ. В результате происходит уменьшение ПЧ обоих частей. ПЧ первой части примерно 3,5 - 0,8, второй части примерно 1,3 -0,8. Мах. ПЧ 3,5 х 1,3 = 4,5. Мин. ПЧ 0,8 х 0,8 = 0,64. Диапазон изменения ПЧ 4,5/0,64 = 7.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6652018.jpg&hash=d3c0aec4eccf74e6f728c02dda7b50bd)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Евген 66 от Декабря 01, 2015, 22:40:37 pm
Петрович11,
на второй ремень будет действовать нагрузки в 3 раза больше .ненадолго его хватит. настроек куча!!!!
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 02, 2015, 00:27:36 am
Да что ему сделается. У ведущего диаметр оси 40 мм. У промежуточного и ведущего минимальный радиус 140 мм. Самая большая нагрузка будет, когда у вариатор только начнёт срабатывать. В это время обхват ремня у ведущего будет минимален. Проскальзывание ремня возможно только на ведущем. Но у промежуточного и ведомого обхват ремня будет в несколько раз больше и пробуксовки ремня здесь не будет. А по мере выдавливания ремня из ведущего и нагрузка на второй ремень будет снижаться. Так что всё будет нормально.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Евген 66 от Декабря 02, 2015, 16:43:28 pm
Петрович11,

Скажи мне для чего беступенчатое регулирование в целых 7 раз ? разве в три раза недостаточно?

всеравно необходим реверс редуктор или кпп после вариатора
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 02, 2015, 19:15:48 pm
Естественно, что реверс нужен в любом случае. А с таким вариатором можно и без коробки обойтись.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 02, 2015, 22:36:47 pm
Сегодня отправили детали. Через неделю должны подойти.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: vit-dv от Декабря 03, 2015, 04:12:47 am
Петрович11 давай дерзай-очень интересно что покажет практика.К НГ сделаешь подарок.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением.
Отправлено: Петрович11 от Декабря 03, 2015, 19:40:28 pm
Как только придёт - так сразу. Но сначала попробую на мотобуксировщике.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Декабря 22, 2015, 14:54:32 pm
Сегодня провёл эксперимент с вариатором. Болт со втулкой:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F6874996.jpg&hash=7056e4566930474857aea9f7bc3f6229)

Чтобы втулка не проскальзывала, сделал шлифмашинкой бороздки. На видео втулка закручивается полностью. Дальше упирается в ось вариатора. Надо было делать больше, чтобы ремень выдавлялся полностью. Это в следующий раз. Как видно на видео, ремень немного входит в ведомый. Поэтому ПЧ не минимально. В этом случае на холостых оборотах скорость не менее 6 км/час. Если бы ремень полностью вышел, то скорость была бы примерно 15-16 км/час. А на среднем газу скорость будет за 20 км/час.
http://youtu.be/OGNHc0MpNoE (http://youtu.be/OGNHc0MpNoE)     
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: vit-dv от Декабря 22, 2015, 15:27:37 pm
 1*11
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: ПСВ от Декабря 28, 2015, 10:31:51 am
Петрович11
Подобная схема есть в М-К №1-2005г. "Лодка-снегоход"
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2015, 10:48:34 am
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=kZpiEeauwrk#)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Декабря 28, 2015, 21:09:27 pm
Если там есть конусные тарелки, то это не значит, что схема подобная.
А что такая секретность на видео? В темноте, толком ничего не видно.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: МВП от Декабря 28, 2015, 23:42:34 pm
Петрович11, На сноумобилях он обитает , там ищи я не помню где . :(
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Riper69 от Января 09, 2016, 00:20:45 am
Если там есть конусные тарелки, то это не значит, что схема подобная.
А что такая секретность на видео? В темноте, толком ничего не видно.
Петрович11, приветствую! Я думал, ты давно посмотрел мою тему, рекомендую просматривать профиль и темы форумчан, которые тебе отвечают на разных форумах, много интересного можно найти. У меня в теме не совсем то, что собираешься делать ты, но в голове кое-что прокручиваю, поэтому рад твоим экспериментам. Глаза боятся, а руки делают. Наверное, если твой энтузазизм не иссякнет, то рано или поздно ты придёшь вот к чему-нибудь подобному:

! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=t09cSWVTi_s&index=3&list=FL6gSnaRfIbFi9WMX7yFro1g#)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 09, 2016, 23:08:09 pm
Пока вариант будет такой. Ось вариатора - чёрная. Болт, который крепит вариатор на коленвале - синий. На синем болту свободно сидит втулка с внешней резьбой - зелёная. К втулке приварен зелёный диск. На зелёной втулка находиться фиолетовая втулка с внутренней резьбой. К фиолетовой втулке приварены 2 проволоки - чёрные. Они проходят в отверстия в красной крышке вариатора. На рисунке первоначальное положение.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8294696.jpg&hash=32a8ff24836b02a311066f49c0ee7435)

Когда зажимаем зелёный диск, то зелёная втулка также перестает вращаться. А фиолетовая втулка продолжает вращаться вместе с вариатором из-за двух чёрных проволок. В результате фиолетовая втулка накручивается на зелёную втулку и двигает красную крышку вариатора с подвижным конусом. ПЧ вариатора уменьшается. Таким образом можно полностью выдавить ремень из вариатора. На рисунке красная крышка сдвинута.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8289576.jpg&hash=21a429dcc50e1d0e13530114b8d8d47e)

В то же время, если ручное управление не нужно, то ничего не зажимаем. Зелёная втулка синхронно вращается вместе с фиолетовой втулкой. Поэтому ничего ни на что не накручивается и ничто не сдвигается и этот механизм не мешает работать вариатору в штатном режиме. Две проволоки не будут мешать перемещаться красной крышке под действием грузиков.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8266024.jpg&hash=df383c875bc6aa254623aab9b13bb811)

Когда соберу в натуре буду думать, как лучше сделать механизм регулировки ПЧ. Детали подойдут на следующей неделе.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 10, 2016, 11:18:54 am
Пока будет такой механизм регулировки ПЧ вариатора. Зелёный диск и неподвижный конус вариатора не перемещаются . Поэтому к ним будут прижиматься 2 обрезиненых ролика. Если диаметр ролика, прижимаемого к зелёному диску будет больше, чем у ролика неподвижного конуса, то зелёный диск будет вращаться относительно неподвижного конуса против часовой стрелки. Если наоборот, то против часовой. И это вращение будет медленным. Это зависит от разницы диаметров роликов. На коромысле на разных концах будет по паре роликов. Если прижать одну пару роликов, то вращение по часовой. Если другую то против часовой.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8260933.jpg&hash=c0a4ba6a593f0c86f9329aa2a53d6e28)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 10, 2016, 12:17:56 pm
Возможен и вот такой вариант. Наверняка такой вариант уже кем-то предлагался. Зелёная - это резиновая оболочка типа автомобильной камеры. Возможно самое различное исполнение. Когда она не накачана, то не мешает работе вариатора в штатном режиме (рис. слева). Когда её накачиваем, то она, раздуваясь, сдвигает подвижный конус. ПЧ вариатора уменьшается (рис. справа).

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8274246.jpg&hash=8348efa6359bf774841698ed760f9c7a)

Чтобы снова увеличить ПЧ, стравливаем воздух из оболочки. Это можно сделать с помощью простого клапана. Под действием давления воздуха клапан открывается и оболочка надувается. Чтобы стравить воздух, нажимаем на стержень клапана и стравливаем воздух, увеличивая ПЧ. Таким образом можно просто и плавно регулировать ПЧ вариатора.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8280390.jpg&hash=62a965c449dcb1b6f30851cbb056c12c)

Достаточно давления не более 1 кгс/см2. Если диаметр проводящей трубки будет 1 см. то сила действующая на трубку и стремящаяся сорвать ее будет всего 1 кгс. Это не много
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 10, 2016, 16:16:01 pm
Можно и с вакуумом. Синий болт с диском. Фиолетовый диск упирается в красную крышку и подвижный диск. Между синим и фиолетовым дисками оболочка, где создаётся вакуум. Когда внутри оболочки создаётся вакуум, то фиолетовый диск атмосферное давление двигает к синему диску. При этом фиолетовый диск давит на подвижный конус, выдавливая ремень и уменьшая ПЧ вариатора. Как и в предыдущем варианте в синем болту есть клапан (на рисунке просто не нарисовал). Создаём вакуум - уменьшаем ПЧ. Открываем клапан - воздух заходит в оболочку, увеличивая ПЧ. Фиолетовый диск крепим к подвижному конусу на 6 болтов, как крепится красная крышка у Сафари.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8273254.jpg&hash=f3f5202fcb6bc5bd4db5cd2b21728fcd)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 13, 2016, 22:12:33 pm
Появилась новая идея, как сделать управление изменением ПЧ вариатора ещё проще. Настолько, что проще уже некуда. На красной крышке закрепляется упор (зелёный). Он жёстко крепиться на ней. Упор и крышка - как бы единая деталь. На синем болту втулка с тремя выступами, как на ведомом. Только эти выступы ступенчатые. На рисунке только один выступ. Есть ещё пружинка, на рисунке не показана. Эта пружинка стремиться повернуть фиолетовую втулку с выступами по часовой стрелке. Как будет работать такой механизм? Вариатор крутится на холостых оборотах. Ступенька на втулке упирается в выступ. Когда обороты увеличиваются, то упор вместе с крышкой сдвигается и в результате втулка может повернуться. При уменьшении оборотов вариатор уже не может вернуться в первоначальное положение - мешает ступенька на втулке. Поэтому вариатор не может выключится и можно ехать на малых оборотах, даже на холостых. Если обороты увеличить ещё больше, то упор может заскочить на вторую ступеньку и даже на третью. В результате можно ехать на полностью выжатом ремне на малых оборотах. Если конечно дорога накатанная и не в гору. Как вернуться в первоначальное положение? Вариатор вращается по часовой стрелке. Достаточно прижать к втулке с выступами пластину, то втулка затормозится и повернётся относительно зелёного упора по часовой стрелки. В это время газ можно сбросить и вариатор придёт в первоначальное положение. Для торможения втулки достаточно небольшого усилия только для преодоления сопротивления пружинки. А это усилие очень небольшое.  Изменение ПЧ вариатора не плавное, а ступенчатое. Не стреляйте в тапера - он играет, как может. Нарисовал, как мог. Но думаю, что понятно.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8315755.jpg&hash=7da1b8dce180f679c7439e975d52b67f)

В принципе можно сделать 2 ступеньки, можно и одну. Кому как нравится.
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 14, 2016, 16:12:38 pm
На красной крышке вариатора закреплена ступенчатая втулка. Каждый ступенчатый выступ выделен своим цветом. Справа она как бы развёрнута. На синем болту закреплена втулка с тремя лучами. Эти лучи находятся на ступеньках втулки. Вариатор вращается против часовой стрелки. Трёхлучевую втулку стремится повернуть против часовой стрелки пружина (на рис. не показана). Первоначально вариатор крутится на холостых оборотах. Он не передаёт кр. момент. Добавляем газ - обороты увеличиваются. Грузики сдвигают красную крышку вправо. При определённых оборотах крышка сдвинется настолько, что лучи могут перескочить на следующую ступеньку. В результате при сбросе газа, вариатор не вернётся в первоначальное положение. так как этому мешают три луча. Поэтому вариатор будет передавать кр. момент при любых оборотах, даже холостых. Примерно как двигатель с МКПП. При ещё бОльших оборотах, лучи могут перескочить на следующую ступеньку. Чтобы вернуться к первоначальному состоянию, достаточно затормозить трёхлучевую втулку. Так как втулка тормозится , а вариатор со ступенчатой втулкой продолжают вращаться, то трёхлучевая втулка повернётся относительно ступенчатой втулки по часовой стрелке и лучи соскочат на самую низкую ступеньку. Вариатор снова не передаёт кр. момент. Чтобы затормозить трёхлучевую втулку достаточно небольшого усилия только для преодоления силы пружины.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8306353.jpg&hash=ec399fb2ec0219c7503fafffa24c8316)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Петрович11 от Января 15, 2016, 07:53:49 am
Можно сделать и плавное изменение ПЧ вариатора. Вместо ступенчатых выступов  установить 2 гладких выступа. Работать он будет аналогично. Когда красная крышка с выступами под действием грузиков смещается вправо, то, в данном случае двухлучевая втулка, поворачивается под действием пружины и не даёт вернуться вариатору в первоначальное положение. Повернуть двухлучевую втулку не даст достаточно небольшой угол наклона выступов и сопротивление пружины. Но когда к двухлечевой втулке прижать тормоз, то она повернётся в первоначальное положение. К органам управления добавиться рычаг управления тормозом втулки типа тормоза у Бурана.

 (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8292921.jpg&hash=b37f25ff139386cd93486a3023c7b32f)
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: Besprizornik от Февраля 02, 2017, 01:34:10 am
Выгодее переделать ведущий шкив вариатора типа Буран чтобы ремень не отпускался совсем и на валу ведомого шкива сделать центробежное сцепление с включением при соответствующих оборотах, для лифаноидов это 570-600 ом/мин. Лучше конечно на КВ сцепление, но тут шкив вариатора надо очень круто переделывать. Торможение двигателем будет обязательно и езда на малых оборотах мотора...на лифаноидах 2000 об/мин малые ))))
Название: Re: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: serg47 от Февраля 05, 2017, 02:26:28 am
Петрович11
 А гидропривод управления шкивами не рассматриваешь?
На зерноуборочных комбайнах куча таких вариаторов и проблем с ними не было.
Название: Самодельная бесступенчатая КП с ручным управлением
Отправлено: serg47 от Августа 17, 2017, 23:00:06 pm
 778?
Так это по вашему. Но есть и другие мнения. Кто-то категорически не приемлет вариатор, потому что нельзя ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Экономичней будет. Для чего 5 передача. Чтобы ехать с той же скоростью но при меньших оборотах двигателя. С вариатором это невозможно.
  Петрови11, протестировал я вариатор с 15л.с. двигателем. и пришел к выводу, что ручное управление нафиг не надо.
Трогается плавно на оборотах чуть выше х.х. под нагрузкой обороты конечно выше, но и в ручном режиме будешь газовать.
Двигателем отлично тормозит.
В натяг, на малых тоже идет и при меньших оборотах двигателю совсем тяжко будет
 Считаю, что вариатор отлично предохраняет мотор и трансмиссию от дурной прокладки за рулем.
А на счет "категорически не приемлет вариатор" говорят, когда в СССР закупили новые грузовики Татры, то пришлось на них сажать молодых водителей, т.к. старые опытные привыкли ездить в натяг, на малых оборотах, а Татры от этого перегревались.