Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: Vlas69 от Мая 17, 2019, 23:58:06 pm

Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 17, 2019, 23:58:06 pm
Добрый вечер уважаемые единомышленники! При испытании Буравушки ощутилась нехватка мощности движка "Lifan 15л.с." Встал резонный вопрос, как поднять мощность? Конечно лучше всего взять на 27 лошадей за 50 руб., но вылетаю из бюджета. Ока, громоздко как то, и в габариты капота вписаться охота...
Не покидают мысли, а что если взять и поставить второй такой же? Мощность, теоретически 30 лошадей, габариты не большие, запараллелить карбы не проблема, да и вполне бюджетно.
Теперь как мне видится такой тандем.
1.Поставить параллельно, соединить их зубчатым ремнем на выходных валах, но проблема с установкой варика.
2. Поставить параллельно, но вывести валы в задней части движка, вместо ручного стартера.
3. Соединить их "писа в попу", у одного задний вал соединяется с передним другого.
4. Применение шестеренчатого редуктора.
5. И как мне видится лучший вариант соединение через дифференциальный редуктор. Ставим движки лицом к лицу, и оба вращают одну ось. Причем можно каждый движок через центробежное сцепление подсоединять. В случае выхода из строя одного, он отключается и второй тянет за двоих. Робота движков друг на друга не влияет, они работают независимо друг от друга.   

Предлагаю обсудить. У кого какие мысли..... 0*)
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2019, 00:42:38 am
Думаю перед тем как генерить такое стоит вспомнить примеры двухдвигательных агрегатов которые нормально ездили.

Мне в голову приходит только БТР-60 и он не ездил от слова совсем.  Тоже. кстати сделали двухдвигательным ибо небыло двигателя подходящего.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: didulya от Мая 18, 2019, 01:07:18 am
Лучше бы по бортам или по осям раскидать двигатели.Хотя стоимость двух 190-х = одному двух цилиндровому. ::thinking:::
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: logza от Мая 18, 2019, 01:24:24 am
Мотоциклисты с успехом стыкуют два мотора.есть четырёхцилиндровые иж-юпитер.состыковано два движка.есть аж о шести цилиндрах,это ява,состыкованно три движка.так и лифан наверно можно состыковать.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/17/5d6ec.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/17/c5ee5.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/17/8f3ed.jpg)
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: МВП от Мая 18, 2019, 20:46:04 pm
четырёхцилиндровые иж-юпитер
Ну четырех или шести цилиндровыми их назвать нельзя , скорее двух и трех моторными . Общий коленвал будет намного прочнее и уложен с должным раскепом в едином картере иначе его поломка неизбежна .
Привод вторым двигателем (отключаемым цилиндром ) должен проходить через шейки коленвала удвоенной прочности и синхронизирован по градусам разворота криворшипа . Чтоб исключить одновременное попадание рабочего хода на заднюю шейку к.вала и сильный дисбаланс пульсации момента при работы тактов как попало то одновременно то в разнобой .
Дифференциал не используется из за умения им подавать встречный момент на первую от маховика шейку к вала .
Лучшим из вариантов пожалуй можно назвать соединение валов цепной или зубчатой передачей не меняющей градусы поворота валов относительно друг друга , такое можно встретить в двух вальных двигателях со встречными поршнями . Или соединение "в далеке" в конце коробки где обороты незначительны а "обратный , чужой момент "мал .



Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Петрович11 от Мая 18, 2019, 21:48:56 pm
Было у меня как-то 2 Лифана по 15 л.с. На каждой полураме переломки отдельный Лифан, который крутит  свой мост. Можно было ехать на обоих Лифанах. А можно и на одном.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 18, 2019, 22:50:11 pm
Дифференциал не используется из за умения им подавать встречный момент на первую от маховика шейку к вала .

Не совсем понял. На каждом движке стоит обгонная муфта, они в свою очередь вращают каждый, свою коническую шестерню, они в свою очередь соеденены общей конической с выходным валом на варик. Каждый движок работает независимо и передает момент на редуктор. В случае отказа, редуктор будет вращать один движок. Такая подобная схема применяется в авиации.
Берем диф, на звезды полуосей ставим по центробежной муфте, а сателит садится на вал с ведущим вариком. Как то так. Естественно подшипники, масленная ванна и т.д. Это схематично.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: МВП от Мая 18, 2019, 23:24:14 pm
Берем диф, на звезды полуосей ставим по центробежной муфте,
Рисуй , чот не догоняю . Если муфта разомкнута . то поток не пойдет на трансмиссию , будет крутиться свободный конец вала .
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 19, 2019, 00:28:10 am
Вот накидал
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: МВП от Мая 19, 2019, 07:11:55 am
Вот накидал
Сильно разбалансированы движки с переменной лихорадкой . И перекошены по нагрузке .  В свое время мне один кибергений пытался синхронизировать обороты программой но так и не нашел времени а потом забухал да и мне уже не надо было .
Чо происходит . Двигатель А работает на 3238 обмин  , двс В 3264 обмин   . Второму движку приходится на первом ежеминутно докручивать 26 оборотов . Работа в никуда , вернее на производство теплоты от чего он не сильно рад . Автоматические регуляторы столь точной настройкой не обладают и более того при повышении оборотов принудительно,  еще больше сбрасывают начиная полный расколбас . Судорога . Она не только плавающая вибрация а еще и соединение коленвалов в положении как попало . То двойной пинок при одновременном рабочем ходе с последующей пустотой то разбежка в непоймикак положение поршней . При работе движков на дальнюю трансмиссию (как у Петровича) каждый честно пихает свои киловатты по мере возможности и другому никак не мешает .
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Юрич от Мая 19, 2019, 09:12:40 am
100% согласен с Василием!
Не дифференциал, а конический редуктор с двумя ведущими валами, кроме сложностей настройки зацепления в конических парах (многие ли могут выставить пятно контакта на ГП ВАЗ, например?), там еще и циркуляция мощности нехилая!

Передача момента через родной вал вторичного двигателя его до смерти не обрадует, свернет на раз.

Самое разумное, имхо, два двигателя с двумя вариаторами, работающие на одну КПП, но более крепкую, чем ВАЗ-21083...
Вариаторы при этом будут играть роль дифференциала в трансмиссии, обеспечат работу с разными скоростями и даже остановку одного.

Но я в принципе не уверен, что тебе реально не хватает мощности. Мощность нужна для скорости, когда сопротивление воздуха сжирает её. Напомнь, что на заре автомобилестроения движки были маломощными, но успешно таскали тяжелые машины, хотя и медленно. Пример: первый грузовик ЗИЛа - АМО-Ф-15 , или тракторы первых пятилаток.
Грачев тоже рекомендовал 15 сил на тонну полной массы, у тебя больше тонну вышло?
Подумай!
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: dil от Мая 19, 2019, 16:11:44 pm
Если у дифференциала крутить шестерни в разные стороны, то на выходе получим ноль.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 19, 2019, 19:15:50 pm
Грачев тоже рекомендовал 15 сил на тонну полной массы, у тебя больше тонну вышло?
Подумай!
Да уж по ходу игра не стоит свеч. Тяги хватает, на первой как танк, а вот на второй с семью членами уже впритык, а хочется толпой по дороге хотябы 35-40....
Или разбогатею двушку на 27 л. возьму. Кчтати у них до сих пор на колено подшипники скольжения ставят, или качения заряжают?
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: SLOW от Мая 19, 2019, 22:22:55 pm
Или разбогатею двушку на 27 л. возьму.

Думаю реальные затраты на "поженить" 2 пятнашки, сильно перевалят за стоимость 2х горшкового мотора.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Тalgat-53 от Мая 19, 2019, 22:41:02 pm
 У Зонгшена есть одностволка 600-ка на 21 силу. Ставят на с/х Тунгус-600.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: serg47 от Мая 20, 2019, 00:29:35 am
А может лучше с японской ОКи на 660куб? Тот же вариатор на маховик, на снегоходах схема отработана.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 20, 2019, 01:42:58 am
А может лучше с японской ОКи на 660куб? Тот же вариатор на маховик, на снегоходах схема отработана.
Как вариант, но тогда надо полным комплексом, с мозгом и всем остальным...
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Fiacher12 от Мая 20, 2019, 13:48:09 pm
Да уж по ходу игра не стоит свеч. Тяги хватает, на первой как танк, а вот на второй с семью членами уже впритык, а хочется толпой по дороге хотябы 35-40....

а что после движков стоит? может в большом ПЧ дело, а не в мощи двигателей?
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 20, 2019, 21:52:13 pm
а что после движков стоит? может в большом ПЧ дело, а не в мощи двигателей?
Причем тут большое ПЧ, если при нагрузке на третей передаче коробки, варик даже до середины не выходит. Он элементарно, не может нормально раскрутиться. На холостых, варик выходит на максимум без проблем, значит большая нагрузка и ведомый не дает ведущему сжиматься. Газ в пол, а двигло идет тяжело, чувствуется, что на пределе. Соответственно, надо поднимать мощность, тогда при той же нагрузке будут обороты, будет и скорость.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Юрич от Мая 21, 2019, 11:37:22 am
Вы оба правы, один с симптомами, а другой с рецептом лечения
Ведь на второй передаче вариатор работает в полном диапазоне.
Тяговый баланс уравновешивает мощность сопротивлений движению и мощность двигателя. Подбирать суммарное передаточное число трансмиссии желательно так, чтобы предельная по мощности скорость согласовывалась с пиком мощностной характеристики двигателя.
В твоем случае, если двигатель не раскручивается в данных условиях движения до оборотов максимальной мощности, значит нужно чуть увеличить передаточное число трансмиссии.
Ты же подтыкаешь на подъеме четвертую, даже третью, если движок подсаживается, когда едешь на автомобиле по трассе.
Успехов!
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 21, 2019, 21:44:02 pm
Варик на второй даже на середину не выходит. И на первой на максимум не выходит. Может преднятяг ведомого ослабить?
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Юрий. от Мая 21, 2019, 21:55:41 pm
Варик на второй даже на середину не выходит. И на первой на максимум не выходит. Может преднятяг ведомого ослабить?
По моему недостаток п. ч., раз не может раскрутиться. Какие передаточные вышли на колесо.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 21, 2019, 23:02:44 pm
Да но перекрытие передаточных за счёт варика более чем. Первая на коробке, 3.6, варик на максимум пусть будет 1, вторая .,2,1, варик на минимуме 3. Так что второй минималке передаточное больше чем на первой максималка. Третья 1,3, варик минималка 3. Передаточное на третей такое же как на первой максималка, но уже еле тянет.
Что касается общего передаточного. Варик 3, коробка 3,6, с короба на мост 1,2, мост 3,9, колесные 2,5. = 126. Можно ещё занизить на передаче от коробаса до моста. Но скорость и тяга на первой ниже и не надо. Как на месте топчется.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2019, 00:08:38 am
Вот таблица по скоростям, судя по ней скоростные диапазоны в норме.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: didulya от Мая 22, 2019, 07:47:19 am
   1,4   2,1   2,9   3,6   4,3
Твой ряд на первой передаче от 1000 об/мин + 500 ,а варик срабатывает около 2000 об =2,9 км,под нагрузкой возможно придется до 2500 об = 3,6 км раскручивать,так что не всё так радужно.Ну и сугубо мое мнение ПЧ 180 для колес 1000 мм не менее. -hi-
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Юрич от Мая 22, 2019, 12:05:28 pm
Я не спец по этим делам, но думаю, надо с межцентровым поколдовать. Диапазон для вариатора - главное.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: didulya от Мая 22, 2019, 12:15:52 pm
с межцентровым
Влияет только на ведёт/не ведёт вариатор как сцепление.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2019, 12:16:22 pm
С межцентровым играл, если больше, очень сильно ведет, аж заводится тяжко. Уменьшаю, ремень закусывает и дергается, тоже не гуд. Получилось как в книжке 278 мм.
Понизить передачу не проблема, с коробаса на мост можно хоть до 2 вместо 1,2, а вот вариком, предполагаю две проблемы. Первая, мой Артик не адаптирован под Лифан, грузы надо утяжелять до 180 гр. или ставить мягче пружину. И второй вариант ослабить пружину ведомого, для уменьшения сопротивления.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: didulya от Мая 22, 2019, 12:32:25 pm
Артик не адаптирован под Лифан
Скорее другое,на Бурке к примеру под такой же варик двигатель 28 л.с. ,там варик раскрывается полностью (наверно),чет не заглядывал ,когда катался.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2019, 14:50:54 pm
Что и требовалось доказать, не хватка мощи. Вот новая табличка с передаточным с коробки на мост 2.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Юрич от Мая 22, 2019, 18:36:05 pm
Если этот вариатор от оборотистого движка, то да, надо грузы увеличивать, дабы центробежная сила на низких оборотах была достаточная для сдвигания щеке ведущего шкива.
Если пружину ослабить, то думаю, не  будет передавать момент достаточно уверенно, раньше  буксовать начнет...
Успехов!
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: serg47 от Мая 22, 2019, 22:22:26 pm
А на нейтрали, на оборотах ремень полностью ходит?
 Скорее всего не хватает мощности, я мерял максималку на 3й, 4й и 5й, результат одинаковый. Обороты двигателя близки к максимальным.Вариатор сам подстраивает режим.
 А ослабление пружины ведомого очень влияет на характеристику вариатора. Со слабой пружиной он рано уменьшает пч, даже колёса в грязи не проворачивает.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 22, 2019, 22:45:33 pm
В общем увеличу передаточное, а там уже посмотрим.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Юрич от Мая 23, 2019, 09:57:18 am
Если вариатор не выходит на режим минимального передаточного числа, то общее передаточное тут не поможет.
Кулачкам не хватает сил сдвинуть щеки ведущего шкива... А силы эти берутсяот центробежных сил грузов, значит, нужно увеличивать массу грузов
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 23, 2019, 10:26:03 am
Да, но холостом выходит на максимум, причём очень бодро.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Дмитрий-59 от Мая 23, 2019, 11:51:06 am
Абстрагируясь от спорности самой идеи с двумя движками, я бы соединил их через центробежные сцепления и ремень. Настройку производить как на Урале карбы, по тахометру. Сначала выводим обороты одному, затем второму при зафиксированном газе. Должно работать. Ремень скрасит дергания, а сцепления позволят ехать на одном движке при отказе второго.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: SLOW от Мая 23, 2019, 12:01:23 pm
Ремень скрасит дергания, а сцепления позволят ехать на одном движке при отказе второго.


Если добавитть натяжные ролики то и сцепления можно убрать ИМХО
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Дмитрий-59 от Мая 27, 2019, 10:17:44 am
Если добавитть натяжные ролики то и сцепления можно убрать ИМХО
Можно и так, но тогда для вариатора придется делать отдельный вал. А с муфтами можно попытаться исхитриться варик посадить на вал одного двигателя, а на второй кинуть ремень.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: val_001 от Мая 27, 2019, 13:38:49 pm
Да уж по ходу игра не стоит свеч. Тяги хватает, на первой как танк, а вот на второй с семью членами уже впритык, а хочется толпой по дороге хотябы 35-40....
Еще как стоит свеч. Только сделать это не так просто. Но применение двух двигателей действительно решит проблему необходимости установки на колесный вездеход двигателя слишком малой мощности из-за избыточно большого крутящего момента ДВС.
Из непростых моментов следует отметить следующие:
Нельзя соединять двигатели свободной связью (как это было сделано на картинке с коническими шестернями). В этом случае двигатели стремятся к максимальному дисбалансу.
Не стоит соединять последовательно обгонную муфту и вариатор. Даже в выверенной трансмиссии вариатор по оборотам должен срабатывать по оборотам на 10 процентов позже, чем обгонная муфта. В противном случае можно двигатель довести до полного разноса.

Табличку следует составлять исходя из реалий трансмиссии. Минимальная скорость при 1000 об/мин рассчитывается только для двигателей с полноценным диапазоном изменения оборотов двигателя.
Для Лифана табличку следует строить от 1500 об/мин (приблизительно), а если в трансмиссии установлен вариатор, то от 2200 об/мин.
То есть недодвигатель Лифан сразу угробляет минимальную скорость вездехода в полтора раза, а вариатор в 2,2 раза. Обгонная муфта тоже увеличивает минимальную скорость, что очень нежелательно.

На мой взгляд, существенно более удачным было бы соединить один Лифан непосредственно с КПП, у которой оставлено полноценное сцепление, а второй двигатель соединить с первичным валом КПП при помощи 3 или 4 ремней с организацией сцепления на ремнях, как это сделано, скажем у "Бобика" от Астерикса:
http://satras.ru/index/bobik_4_4/0-22
Кроме очень высокой живучести такая схема соединения позволит помогать завестись тому двигателю, который делает менее охотно, от уже работающего двигателя.
Или на второй двигатель поставить все-таки обгонную муфту, чтобы не подтирать ремни.     
 
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: Vlas69 от Мая 27, 2019, 23:57:20 pm
Что касается варика, как говорил по-моему Астерикс или ещё кто-то из наших гуру, он должен быть постоянно замкнут, а дальше или стандартное или центробежное сцепление. Как на скутерах. А что касается второго движка, будет видно. Сначала попробую один добить до оптимальной работы.
Название: Можно ли состыковать два двс Lifan?
Отправлено: МВП от Мая 28, 2019, 08:27:28 am
На мой взгляд, существенно более удачным было бы соединить один Лифан непосредственно с КПП, у которой оставлено полноценное сцепление, а второй двигатель соединить с первичным валом КПП при помощи 3 или 4 ремней с организацией сцепления на ремнях, как это сделано, скажем у "Бобика" от Астерикса:
А теперь включим нейтраль и попробуем поработать двигателями добиваясь различных оборотов первичного вала .
Когда то давно ночью вызвали на дизельную станцию . К тому времени там отключили уже все незначительные потребители , под угрозой остановки были котельные и водоводы . Два дгра по 200квт работали в паралель . В общем то они были синхронизированы но температура одного валилась за сотню и масло подходило к 130 . Второй еле дотягивал до 60 . Частотомеры показывали ровно 50гц а тахометры 1500 . Угадай что было .