Конструкция > Моделируем и конструируем

Угол складывания секций вокруг продольной оси

(1/7) > >>

Юрич:
Если делать шарнирно-поворотный узел (ШПУ) с двумя степенями свободы, то стоит ли ограничить угол поворота секций относительно друг-друга, и, если ДА, то до какой величины?

Известно же, как любят "переломки" вилять хвостом, особенно на плаву..., выгружать в грязь своё содержимое и подпрыгивать на пеньках. На некоторые придумывают ограничители поворота и даже "выключатели" одной степени свободы ШПУ.

Давно уже хочу выпускать ШПУ для шарнирно-сочлененных пневмоходов весом поменьше, а надежностью поболее, чем используемые сейчас кулаки от УАЗа.

Хочется попасть с первого раза, без доработок и переделок. Поэтому прошу высказываться!
Одна голова, как говориться, - хорошо, а ... ну, вы все в курсе.

bmv1962:
В градусах не мерял, по диагонали поднял колеса на 300мм на каждой полураме и в этом положении установил упоры.

лесник 83:
Юрич,
Щас, переломы всё бросят, не заметят в твоём тексте иронии, попахивающей сарказмом и пустятся в дебаты.. страниц на ...дцать. ::tongue:::
Не хочешь падать на бок, сделай ограничитель в вертикальной плоскости. Нет желания менять сломанный шарнир (кардан, шрус)- делай ограничитель в горизонтальной плоскости. Но для этого надо иметь переломку, замерять предельные величины складывания- переворота на готовом аппарате. Потому как ЦТ, размер колёс, развесовка... тип ШПУ с карданом в УП или ниже его.
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения. ::sarcastic:::

Юрич:

--- Цитата: лесник 83 от Декабря 26, 2023, 02:09:09 am ---Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения.
--- Конец цитаты ---
Да не "переломку" я сооружаю, а Шарнирно-поворотный узел, на продажу. Я же барыжу ЖЮ-лезками, не в переломках фотографируюсь...

Если серьезно, то проблема в том, чтобы сделать сразу пробную партию и не переделывать. Прочность и нагрузки то я посчитать и прикинуть могу, а вот угол...

Была идея ограничитель с болтиками соорудить, чтобы каждый по себе настраивал, но это усложнение и удорожание. Потом болтик на разной длине, если пределы регулировки большие, перестает быть по нормали к упору, может сворачивать его набок... Тогда вес растет вслед за диаметром.

Еще вариант, возможно на нем остановлюсь: установить буфер сжатия задней подвески "Жигуля", кому захочется укоротит его.

Сарказма - никакого! Я к шарнирно-сочлененным рамам отношусь вполне с пониманием их достоинств и врожденных недостатков.
Вот мега-квадров не люблю за отсутствие достоинств и, вообще, здравого смысла. Каракаты бесподвесочные считаю вредным для нашего дела изобретением...

ШПУ - весьма ответственный узел, должен иметь максимальную надежность! Это не дело - оказаться в одиночестве в одном из ящиков с парой мертвых колес в каком-нибудь гиблом месте... Так что "лучше перебдеть, чем недобздеть!"

Юрич:


Да блин! Я же начинал с ЖЮ-лезок для ШПУ, ЖЮ-076, в 2014, не своего конечно, поэтому и не вышло ничего по уму...
Потом много раз приступал, уже по-своему:  ЖЮ-081, ЖЮ-084, ЖЮ-095 и вот теперь вернулся к ЖЮ-118, Заказчик появился. Если один делать - дорого и долго, а партию - только долго, но уже приемлемо по цене.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии