Автор Тема: Микролесник 15/1600/Сузукомосты  (Прочитано 39332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1380
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #60 : Июля 26, 2022, 13:35:29 pm »
Из профильной трубы 40*40*3 вырежу П-образную заготовку 60 мм длиной, приварю к низу чулка, к нему рессору, рессору снизу пластиной 80*120*5 с рёбрами жесткости. Стремянки из полосы и болтов или из штанги.

При мерил сейчас сходил,  на мост джимини швеллерок 65. Можно чуть подрезать полку если надо пониже....Самое то.  Стремянка помоему от москвича.
Стремянки посмотри лучше готовые от Волга -уаз -газели. ..что то должно подойти.
Стремянки ещё часто точил из арматуры , ходят. И доступно.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #61 : Июля 26, 2022, 14:48:55 pm »
 Мосты выставил в размер. База 1800.

Привет Андрей. Извини - присоеденисю к хору критиканов интересующихся.

Почему решил такую короткую базу делать?
На мой дилетанский вкус проходимость с базой 2200 была бы повыше, а с базой 2800 - 3000 где то выше где то ниже.
Единственный смысл ради маневренности ::undecided:::

Или на твоей местности часто встречаются препятсвия типа бревен поперек в глубине жижи.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #62 : Июля 26, 2022, 15:16:41 pm »
Почему решил такую короткую базу делать?
Чтобы не получился бегемот.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #63 : Июля 26, 2022, 16:29:48 pm »
SLOW, чтобы лучше назад опрокидывался.
Сообщение не понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #64 : Июля 26, 2022, 16:40:24 pm »
Чтобы не получился бегемот.

Мда, ответ истинного Лидера (я не прикалываюсь leadership именно так выглядит :)).

Чуть поясню я не критикую просто
1. мне нравяться твои аппараты
2. у меня лежит какое то число колес - не столь модных (1500 или чуть меньше), и хочется построить что то.

Я всегда считал что оптимальна база порядка 3000 но тут уже вопрос в перевозке. Ну и колеса надо сильно выворачивать.

Посему и спрашиваю.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #65 : Июля 26, 2022, 16:49:45 pm »
оптимальна база порядка 3000
В нашем случае оптимального нет. База чем больше тем проходимей апарат, но если задаться углом вскарабкивания то это и есть ограничитель вместе с высотой бревна. Основной минус короткобазника это непонятно как его грузить, длиннобазный менее чувствителен к размещению и массе груза.
Тут вобщем что, ширина колеи и база требует тщательного курения и чесания репы под задачу, и потом рвать волосы с ноздрей или не рвать.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #66 : Июля 26, 2022, 17:00:30 pm »
В нашем случае оптимального нет.

От спасибо Василий  ::cheesy:::

Так то я знаю как ездят авто с разной базой.
Вопрос был чисто практический в отношении ЛЕГКИХ Вездеходов с автокомпоновкой на БОЛЬШИХ колесах  -hi-

Хотелось послушать мнение о выборе базы от автора.
Я виже причину короткой базы в двух пунктах
1. малом вывороте колес => маневренность
2. длине автовоза, но это спорный пункт - залний свес сантиметров 70 допустим ИМХО

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #67 : Июля 26, 2022, 17:17:34 pm »
Вопрос был чисто практический в отношении ЛЕГКИХ Вездеходов с автокомпоновкой на БОЛЬШИХ колесах
Автор впоследствии врежет вставку, или очень захочет врезать вставку, как ты верно на глаз и определил, 20-30 сантиметров ::cheesy:::
Сообщение не понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4222
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #68 : Июля 26, 2022, 17:55:12 pm »
Стремянки из полосы и болтов или из штанги.
Обречено на неудачу!

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #69 : Июля 26, 2022, 18:46:58 pm »
Автор впоследствии врежет вставку, или очень захочет врезать вставку, как ты верно на глаз и определил, 20-30 сантиметров
Зачем что то врезать потом. Есть большой вездеход на мостах газ 66, это будет маленький.
Какая база у Шерпа? Там вообще колеса чуть ли не соприкасаются. У меня и так коробка сверху 2*3 метра. Куда больше?
 
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #70 : Июля 26, 2022, 19:02:58 pm »
DRON, у шерпа 1900 но учти что развесовка разная, на передок больше имения давит и то валится.
У тебя каждая чашка ложка за задней осью куда скорее усугубит дельце, а если страдальца в дороге подобрать так и вовсе.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #71 : Июля 26, 2022, 19:11:23 pm »
Я виже причину короткой базы в двух пунктах
1. малом вывороте колес => маневренность
2. длине автовоза, но это спорный пункт - залний свес сантиметров 70 допустим
Автовоз возит нормально.
Есть уже три вездехода разных. Это проект Микролесник. Микро. Если я буду что то увеличивать, то будет то, что на фото.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #72 : Июля 26, 2022, 19:31:03 pm »
DRON, ну тебе решать, только помни от ми до хе один шаг.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #73 : Июля 26, 2022, 20:31:48 pm »
Автовоз возит нормально.
Есть уже три вездехода разных. Это проект Микролесник. Микро. Если я буду что то увеличивать, то будет то, что на фото.


Андрей, отличный аргумент  1*11 возьми это фото и вырежи из него 800 - 900 мм базы. Сделать это на компе не сложно (ну или распечатать и ножницами) - ты получишь то что ты делаешь (внешне):
ты сразу поймешь что ощущение "бегемота" от такого харакири почти не измениться ::undecided:::
Пропорции выйдут... ну не буду комментировать (о вкусах спор бесполезный)
Смысл проекта в том чтобы сделать ЛЕГКИЙ  вездеход, пусть и в ущерб мощности \ скорости.
Но вот борьба за каждый сантиметр базы мне не понятна. Особенно делать ее на 10 см меньше Шерпа...
Вес - ты почти не сэкономишь
Посадка на рампу - тут не могу утверждать вездехода у меня нет, но весь опыт говорит что с такими колесами это до базы  3500 малоактульная опасность. Или очень специфичные условия должны быть.
Каждые 100 мм уменьшения базы очень ограничивают обем кузова, да и с проходимостью ИМХО вопросы возникнут.
Бороться против превращения вездехода в автобус (чтобы 8 охотников не сажали)  тебе незачем ИМХО : не на продажу делаешь.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1672
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #74 : Июля 26, 2022, 21:01:19 pm »
 Автор четко обозначил, что он собирается строить! Вместо советов по элементам конструкции, даются советы по размерам - зачем?
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1672
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #75 : Июля 26, 2022, 21:03:01 pm »
да и с проходимостью ИМХО вопросы возникнут.
Из-за чего?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #76 : Июля 26, 2022, 21:39:52 pm »
Из-за чего?

потому что даже на болоте бывают горки: авезд из линзы, ручей перед болотом  и т.п.

Дальше начинаются два вопроса с базой
1. соотношение базы и диаметра колес - риск переворота назад при подъеме в горку. Даже не крутую - градусов 20 думаю для такого соотношения.
Примеры : очень популярный тут ролик с Шерпом. Ролик в самом начале отчетов по вездеходу Ярега (у не кстати база 2300 -2400) а перевернул как здрасти ::confused:::
2. Соотношение длины базы и типичной неровности:
В нашей местности не часто необходимо подниматься на крутые (круче 40 градусов) склоны большой протяженности. Обычно максимально это ступеньки высотой 500 - 1100 мм. Все что выше или объезжаешь стороной или , к райнем случае лезешь на лебедке.
Дак вот при "ступньке" в 800 - 1100 высотой разница в базе 2200 и 3000 ОЧЕНЬ заметна (3000 намного лучше).
Причина проста - 3000 не лезет в этот склон - вначале передняя ось ползет по склону, ее в это время толкает задняя ось стоящая на подошве - коэффициент сцепления гораздо выше. Потом передняя ось ужет стоит на плоском и тянет заднюю ось.
Нива (база 2200) может в такое залететь только с разгона ибо коэффициента сцепления колес (даже зубастых и сдутых) не хватает. И дело не в колесах а в почве, на скальнике бы хватило, а на траве с грунтом нет - тупо роет ::tongue:::.

Есть хороший пример покахывающий это - когда гусеничник не может подняться на дорогу куда до этого мужик на стандартном УАЗе залетал.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1672
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #77 : Июля 26, 2022, 22:48:20 pm »
 Еще раз - автор делает конкретный пневмоход под конкретные задачи! Под описанные ситуации у него в наличии другие пневмоходы!
 У меня на Крабике то же база не большая, и никаких проблем я пока не увидел.
 И еще - чем меньше база, тем устойчивее при боковых кренах. Или не так? Вопрос больше к практикующим вездеходщикам.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #78 : Июля 26, 2022, 23:02:07 pm »
Итоги вечера:
 Мотор захотел встать под сиденье водителя. Изначально я планировал что он залезет между колёс в бочину. При необходимости был готов расширить базу.
 Наверное будет так.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Микролесник 15/1600/Сузукомосты
« Ответ #79 : Июля 26, 2022, 23:27:16 pm »
чем меньше база
У меня на чебураторе 1500 база,ни разу на жопу не вставал .  ::cheesy:::