Автор Тема: Сломало промежуточный вал пополам) Нужен совет  (Прочитано 6765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aleksandrlisin10

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Карелия
  • Техника: Аист
Здравствуйте люди добрые! Второй раз обращаюсь за мудрым советом к Вам!
Вот моя первая тема https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11482.0, там я спрашивал о надежности КПП и передаточных числах.
Скажу честно, все советы принял к размышлению, но ничего не переделывал, решил покататься как есть, сезон.
В общем поехал я в очередной путешествие, за 40 км. от нормальной дороги, туда уехал без проблем, а вот обратно встал ровно на полпути. Сломало промежуточный вал пополам. Какими правдами и неправдами я оттуда выбирался рассказывать долго, не буду тратить Ваше время) А вот надежность моей трансмиссии меня конкретно взволновала. Пробег на вездеходе с момента постройки максимум 300 км.
Характеристики переломки:
рама самовар, узел перелома газ 53.
мосты волга 3110 (п.ч. 3,9), колеса ободрыши КРАЗ ВИ-3
Мотор Лончин 459сс(20л.с.)
Шкив ведущий 100, ведомый 250 двухручьевые, стоят на промвалу на двух корпусных подшипниках 305
кардан до КПП 2108 (какое п.ч. я не знаю, КПП с щупом и датчиком скорости, от 2114), КПП с плитой и полноценным сцеплением
шрус-кардан от КПП до переднего моста.
шрус до подвесного из ступицы 2108 на кулаке.
кардан от кулака до моста заднего.
Прикладываю фотки того что получилось, и видимо того что было сделано неправильно))
Может кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией, хочу услышать Ваше мнение. Ну и вопрос что теперь делать тоже актуален. Восстанавливать такую же схему наверное не имеет смысла. Только надеяться на то что микротрещина на валу или прочая хрень.. Вал мне точил токарь, скорее всего из обычного металла, я не сильно запаривался по этому поводу. диаметр 25мм.
P.S. Встал я на ровной песчаной дороге, а не в трясине или в грязи и пр. Просто ехал на 4 передаче 25 км/ч и встал)

Оффлайн Aleksandrlisin10

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Карелия
  • Техника: Аист
еще фото

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
что теперь делать
1.Длину вала уменьшить до возможной.
2.Диаметр увеличить до опорных подшипников 30 мм (?)
Его согнуло, и мотало ,пока не лопнул. У меня такой же шкив стоит на кпп ОКА ,но рядом с подшипником,и вал 16,5 мм всего.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
  Большое расстояние между опорами промвала, поэтому его стремится изогнуть. Чтобы не переделывать кардинально валы, предлагаю поставить ещё одну опору рядом со шкивом, т.е. будет три корпуса подшипников. Чтобы вал у тебя не гнуло ремнями. Ну и вал надо сделать из хорошего металла. А с какой стороны доп. опору поставить смотри сам, где удобней .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
из хорошего металла.
Можно так то взять вал от опоры ведомого вариатора сафари ,но он на 25 мм весь ,хотя термообработан нормально. ::thinking:::

Оффлайн Aleksandrlisin10

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Карелия
  • Техника: Аист
Спасибо! Значит такой толстый вал действительно может болтать, мда... пока не встретишься, не поверишь)) Задам тогда еще вопросик, наверное тоже чего то накосарезил). Я заказывал на swamptools фланцы под нивовский кардан, который соединяет кпп и тот самый вал. Вал 25 выход из  КПП тоже. В валах отверстия с резьбой М8 под болтик. Фланец 25, шпонка 8(вроде), все зашло, все плотно, я еще специально отрезки трубы 32 подогонал изнутри, чтобы болтиком затянуть. После ходовых испытаний появился стук... Полазил, покачал, а это оказывается фланцы разболтались, причем оба, на одном даже трещина появилась. Конечно я из ситуации то вышел, приварил их изнутри и снаружи и все. Стук пропал, но через две недели загудел подшипник в плите, думаю варил, перегрел и не смазал, давай заново. Снял КПП разобрал плиту, а подшипник не поменять пока фланец не снимешь, а он приварен)) кароч оттащил токарю, он мне срезал фланец аккуратно, я подшипник поменял и опять приварил, но уже остужая деталь и смазал еще после этого... В общем вопрос то простой, это только у меня кривые руки или размер не подогнал, или все шпоночные соединения в таких местах имеют свойства разбалтываться? И как лучше поступить чтобы данный узел оставить разборным? Спасибо!!! Схему того что написал, приложил.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Такой же фланец тоже после первых поездок начал люфтить на ведомом, как-будто шпонка стала тоньше. Но вроде не прогрессирует.

Оффлайн Aleksandrlisin10

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Карелия
  • Техника: Аист
Такой же фланец тоже после первых поездок начал люфтить на ведомом, как-будто шпонка стала тоньше. Но вроде не прогрессирует.
А у меня такой конкретный грохот появился, кардан же всегда крутится при заведенном моторе. Я решил не рисковать)) И трещина на фланце на одном была вдоль шпоночного паза снаружи. Думаю в таком виде точно бы не проходил долго. Причем болтались не только в сторону кручения, но и как бы вверх вниз немного.  ::confused:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Спасибо! Значит такой толстый вал действительно может болтать, мда... пока не встретишься, не поверишь)) Задам тогда еще вопросик, наверное тоже чего то накосарезил). Я заказывал на swamptools фланцы под нивовский кардан, который соединяет кпп и тот самый вал. Вал 25 выход из  КПП тоже. В валах отверстия с резьбой М8 под болтик. Фланец 25, шпонка 8(вроде), все зашло, все плотно, я еще специально отрезки трубы 32 подогонал изнутри, чтобы болтиком затянуть. После ходовых испытаний появился стук... Полазил, покачал, а это оказывается фланцы разболтались, причем оба, на одном даже трещина появилась. Конечно я из ситуации то вышел, приварил их изнутри и снаружи и все. Стук пропал, но через две недели загудел подшипник в плите, думаю варил, перегрел и не смазал, давай заново. Снял КПП разобрал плиту, а подшипник не поменять пока фланец не снимешь, а он приварен)) кароч оттащил токарю, он мне срезал фланец аккуратно, я подшипник поменял и опять приварил, но уже остужая деталь и смазал еще после этого... В общем вопрос то простой, это только у меня кривые руки или размер не подогнал, или все шпоночные соединения в таких местах имеют свойства разбалтываться? И как лучше поступить чтобы данный узел оставить разборным? Спасибо!!! Схему того что написал, приложил.
Нда,поверь что вал на 60 мм и то прогибается от резца при большой глубине резания.А по вопросу.Шкивы на заводских шпонках на Лифан к примеру болтаются как г.. в проруби.Выход=делать шпонку выше на 0,25-0,5 мм ,смотреть по месту.
вроде не прогрессирует.
Заводская шпонка 8х7 мм,и если глубина шпонпаза 4 и 3 мм соответственно,то всё разболтается со временем .Либо шпонку высотой до 7,5 мм ,либо глубину шпонпаза меньше делать с учётом этого. -hi-

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
В валах отверстия с резьбой М8 под болтик.
Вот это лажа. Должно быть : подшипник - упорная втулка к которой будет прижиматься фланец под кардан гайкой на 16мм с контровкой. Всё как на вазовских мостах. А тут болтик на восемь. Если без упорной втулки, то должна быть проточка под фланец, в которую будет прижиматься фланец. Например вал 25мм, а посадочное под фланец на 20мм. Собираешь, кажется плотно, а потом на оборотах болтик ослабнет и фланец начнет сначала ходить вдоль по валу , а потом под действием центробежных сил мало-помалу начнет разбивать вал-фланец. И резьбу у болта нужно левую если его не контрить.
    Менеджеры кругом, продаваны. Вот у Юрича вал-фланец правильной конструкции. Старая школа.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2021, 17:34:22 pm от Лесник-61 »

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
либо глубину шпонпаза меньше делать с учётом этого. -hi-

Вал "заводской" от сафари..

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Вал "заводской" от сафари..
Значит бери брусочек 8х8 ,и подгоняй ,чтобы заколачивался туженько.Ведь шпонпаз может быть и просажен,люди же делают.По себе знаю ,как трудно контролировать глубину.Порой не хватает хода стола,отогнать вниз или в сторону ,чтобы пихнуть штангель.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Шпонку подгонять на тугую по высоте последнее дело, есть конечно такие клиновые шпонки, но там другое назначение. Разбивает шпоночный паз реверсивная нагрузка и широкая посадка шпонки  на вал. Давеча писал за концы валов китайских моторов, они любят делать шпонпаз вала в серьёзный плюс, а конец вала по диаметру в минус хороший чтоб больше покупали моторов.
Тьфу, посоветовать забыл, шпонки надо делать оригинальные, с натягом в паз 0,01-0,025. В китаемоторы шпонка должна быть 7,015-7,03 тогда садится с правильным натягом.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
с натягом в паз 0,01-0,025.
А я про что ? Если глубина шпонпаза вала 4,25-4,5 ,то стандартная шпонка провалится.Или в шкиве тоже самое вместо 3 мм.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
А я про что
Ты про глубину паза, с глубиной там всё нормально и простая призматическая шпонка внатяг по высоте паза вал/втулка не делается.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
шпонки надо делать оригинальны

Ок, из чего лучше делать их? По простому, в гаражных условиях.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ок, из чего лучше делать их?
Из шпонки большего размера. Я делаю 7х7 из прутка 7х8

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Я делаю
Из пластины и фрезерую две стороны.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Все обмазывается герметиком соединений и забывается до стирания профиля шкива .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Все обмазывается герметиком соединений и забывается до стирания профиля шкива .
Можно и так, потом когда сотрётся двигатель нагреть и снять шкив для пересадки на новый.

 

Нужен чертеж переходной плиты на КПП Ока или чертеж привалоч ной плоскости

Автор Наиль

Ответов: 2
Просмотров: 2846
Последний ответ Августа 27, 2017, 10:04:57 am
от Наиль
Дайте совет по работе цепного привода.

Автор vintorez

Ответов: 74
Просмотров: 13623
Последний ответ Декабря 21, 2019, 08:32:13 am
от МВП
Японские мосты нужен совет

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 1
Просмотров: 4464
Последний ответ Марта 01, 2013, 00:58:57 am
от Renegat