Вездеходы на шинах низкого давления
Гусеничные вездеходы => Мотобуксировщики и мототолкачи => Тема начата: dvbaxmetiev от Октября 03, 2017, 17:24:15 pm
-
Мой первый опыт собакостроения. Лифан 170, варик форвард, гуся буран мини
https://youtu.be/v-pYO2ptbA4
https://youtu.be/WZeoDwctuQU
-
dvbaxmetiev, Дима,сьёмка надо полагать прошлогодняя,т.е.-прошла зима,весна,лето,осень. Не пробовал её к этим временам года приспособить? Мне нравится рациональность таких машинок-лёгкая,возимая,экономичная,легко построить,места не требует...,но есть один непреодолимый для меня недостаток- невозможность переправиться даже через небольшой ручей. Всякие корыта и надувные баллоны не устраивают-громоздко и не надёжно. Нужен летний непотопляемый буксир...,не думал так?
-
На таком самокате можно и летом ездить,примерно так
https://www.youtube.com/watch?v=-2qQjavQquA
-
Неа-лыжи это для снега (в траве пенёк и нету их),у них там дорога. Сам модуль ,с нормальной Бурановской гусёй весит около 100кг.А пихает он круче среднего колёсника (если развесовка правильная).Корыто с грузом само не утонет-можно переправить. Водило пусть думает как ему плыть. А два метровых рулевых колеса не дадут утонуть модулю (если их правильно расположить)...,вот такие хаотичные представления о летней эксплуатации.
-
А два метровых рулевых колеса не дадут утонуть модулю
А сзади ватрушку лёжа. ;)
-
Дима,сьёмка надо полагать прошлогодняя,т.е.-прошла зима,весна,лето,осень.
Да сьемка февраль март. Дальше не эксплуатировал, у меня его купили. Сейчас строю более мощный с мотором 15 лс и кпп урал
-
dvbaxmetiev, а гусеница опять Мини,чем она лучше штатной Бурановской? Или вес,габариты ограничивают? С КПП Урал будет без вариатора?
-
Нет, гуся буран мд будет. С мотора на кпп автомат сцепа от техномастера
Гусеничный модуль готов уже. Осталось раму на которую мотор ставить
-
так тоже неплохо http://youtu.be/dLLLKRxzBTI
-
Закончил очередную собаку
https://youtu.be/HWGHa-5APiM
-
Шум от первой цепи по ушам будет давить. Сюда, на первичный вал КПП просится вариатор. Тогда мне кажется будет хорошо. И передаточное КПП-гусеница можно сделать 1:1, шума цепи вообще не будет, цепь изнашиваться меньше будет. Диапазон скоростей будет от 0,5 до 70 км\ч. А ещё такой вопрос : почему катки не подрессорены? Или потом на склизы переставишь?
-
dvbaxmetiev, слишком высокий у тебя центр тяжести. В снегу валиться будет в разные стороны. На асфальте то валится, ты с трудом удерживаешь, а в снегу будет еще хуже. На мотобуксировщиках стараются центр тяжести опустить как можно ниже: ставят пониже двигатель, как можно ниже размещают другие агрегаты (у тебя КПП закреплена на стойках высотой почти 10 см), делают расстояние между гусеницей и рамой не больше 2-3 см ( а у тебя там рука пролезет). Оптимальный угол подъема гусеницы 10-13 градусов. Больший угол делают при летней эксплуатации, когда приходится часто переезжать через поваленные деревья, но у тебя неподрессоренные ролики просто не выдержат такой нагрузки. Не хочу тебя расстраивать, но намучаешься ты с этим псом.
-
у тебя неподрессоренные ролики
даже зимой ,в снегу всегда найдётся чем ударить по ролику... и ему ,без амортизации прийдёт хана. От Бурановских подвесок отказался в целях экономии? Если это исправить и параллельно первому поставить ещё один такой-же , то будет очень даже ничего себе модуль (с рулёвкой газом).
-
В прошлом году тоже делал неподрессоренные, нормально ходит. А высокий как раз деревья брать. А на плоской собаке только по ровному льду ездить, в лесу на ней делать нечего. Я попробовал по неколотым чурбакам поездить, 50-60 см, безтнапрягов. Варик тут лишний, я вообще вар ки не люблю
-
Вобщем скоро снег ляжет и все увидим. Я уверен что все классно будет.
-
угол подъема гусеницы 10-13 градусов
Для кого? По льду озера кататься. У нас тайга, деревья поваленные, и тд и тп. На 13 градусах пешком пойдешь.
-
На 13 градусах пешком пойдешь.
А ты и так пешком пойдешь..... после пятого-седьмого поваленного дерева. Попомни моё слово.
-
Я уверен что все классно будет.
Дай бог. Ждём честное видео в тайге, в глубоком снегу.
-
dvbaxmetiev, слишком высокий у тебя центр тяжести. В снегу валиться будет в разные стороны. На асфальте то валится, ты с трудом удерживаешь, а в снегу будет еще хуже.
сто процентов так и будет.нужно будет ставить лыжный модуль для устойчивости.как мб пользовать будет мучительно.
-
У нас тайга, деревья поваленные, и тд и тп. На 13 градусах пешком пойдешь.
у нас тоже не парковая зона однако подвеска пневмо на лето а на другом мб рессорная.
http://youtu.be/oDLo6KE8D7Q
-
сварной 12, Про передний модуль с подвеской, можно подробнее? С фото и описанием ?
-
вот небольшое видео с коментарием.вроде основное понятно.если что спрашивайте.добавлю что колесный модуль крепиться на 3 болтах к дышлу толкача за 10мин. http://youtu.be/WAvz7jopDyA
-
сварной 12, -hi-
-
хочу добавить что толкач 3 года пользую всесезонно .пробеги большие.по проходимости можно сравнить с полноприводным квадром но обходится в разы дешевле.и как помощник в деревне незаменим как для поездок в лес так и по хозяйству. http://youtu.be/jrtxqXTE9Qw
-
сварной 12, А сам руль с чего=велосипед? Вместе с куском рамы?
-
сварной 12,
-hi-
По профилям старым ездить, самое то !
-
А сам руль с чего=велосипед?
ДА ОТ НЕГО РОДНОГО ТОЛЬКО БЕЗ РАМЫ-ОДНА СТОЙКА НУ И ЧУТЬ УСИЛЕНИЕ ЧТО БЫ НЕ ПРОВОРАЧИВАЛСЯ.СКОРО НА ВСЕХ СНЕЖНЫХ ПРОСТОРАХ РОССИИ... http://youtu.be/fGgB-_JQx0I
-
сварной 12, Николай, а скажи- не думал как через воду ,(ну скажем-ручей глубиной от 0,5 м. и шириной от 5м.) на твоей технике перебраться?
-
Потапыч, михаил в этом году с другом как раз через такой ручей перли.подъехали а он разлился - в броднях проверили по колено воды и течение рвет.хотели на веревках перетаскивать а потом друг у меня говорит- у тебя реверс стоит если что вытащишь обратно и попер.вода доходила до середины стартера.прошли и ни каких последствий для двс не наблюдали только шмудяк мало-мало замочили а двс даже не чихнул.я так понимаю что лишь бы воздуханом не хлебанул а так ему по барабану.а вот через речку это да уже не перемахнуть.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs6.rimg.info%2F8c8e277d5b156aba154cb48bf3fe9edf.gif&hash=09d0607cb998f67a5e6584d6fa378388) (http://smayliki.ru/smilie-531393255.html)
-
На мой вкус получилась мега техника и ... главноая моя хотелка - возимость соблюдена :yahoopnevmo:.
Ну а касательно ручья \ речки.
А что если в колесном модуле колеса заменить на потроха ::thinking::: (кстати, может можно и подвеску срезать тогда...)
Особого услиления конструктива вроде как не надо... (они ж не ведущие)
Ну и плыть не тонуть оно тогда сможет. Как таковое плавание не получиться - гусеницы не очень гребут в воде и... на берег не вылезет (скорее всего) - не ведущие потроха упруться и все (+ берега у ручьев как правило крутые... ::undecided:::)
Но
1. выход на берег обеспечит самая минимальная лебедка
2. собственно плавание возможно с применением, шестов ... бечевок за которые тянем и т.д.
Глупо ожидать от трансформера, способного к тому же ехать и по тропке и по болоту возможности брать ходом рвы противотанковые и форсировать водные преграды в 10ки метров ::cheesy:::
-
SLOW, я тебе озвучивал про плавающие мотособаки, но как то ты не отреагировал.
Типа такого, но сзади бричка на потрохах, для комфорта.
https://www.youtube.com/watch?v=Fz9z6U8EHh0 (https://www.youtube.com/watch?v=Fz9z6U8EHh0)
Мне кажется все твои хотелки реализуются.
-
serg47,
Серег Привет
ну не верю я в плавающих собак (как хочешь)... ИМХО это сложно а потому или дорого или ненадежно, ну а может сразу оба свойства вылезут ::sarcastic:::
а вот схема выше, судя по ролику, и отзывам вполне себе рабочая....
И, честно скажу, я плохо понимаю чем добавление потроха вместо колес ее испортит (ну габарит ... вырастет), это понятно.
-
Так схем с верху это тоже собака, только сзади и не плавающая.
Против ободрышей я ничего не имею , наоборот предлагаю одноосную бричку на ободрышах.
-
Дак вот обычная собака, а точнее толкач (гораздо более удобная на езде и скорее всего проходимая чем собака схема) точно работает.
равно как передняя и задняя брички из больших (+-) больших колес дадут приличную плавучесть.
Я не против делать саму собаку плавающей, просто, полагаю, что в результате она станет плохо хуже ездить т.е. банально склеить лодку - поплававок для двигателя и запихнуть поплавок внутрь гусеницы не вполне достаточно.
На видело у Николая Тимошенко - вполне себе реальные внедорожные условия (...ну не уровня Соломономобиля но реальные) . на видео плавающих собак - видел постановку в основном.
Ну мне так кажется...
-
подвеска пневмо на лето а на другом мб рессорная.
Николай,просьба к тебе- сравни как эти две подвески себя показали (поподробнее,и если есть фотки или мульт-покажи).
-
На видело у Николая Тимошенко - вполне себе реальные внедорожные условия
мужики не в том возрасте что бы постановками заниматься а снимаю иногда что бы память осталась ну и для сравнения т.к каждый год какие то изменения в конструкцию вношу.
Николай,просьба к тебе- сравни как эти две подвески себя показали (поподробнее,и если есть ф
изначально на оба мб были установлены пневмоподвески от пахус.недешевое удовольствие т.к в запас колесо тоже надо брать.на зиму колеса меняются на склизы.процедура не сложная.но у меня в походе пробило колесо а запаска стоила 1500 на том же пахусе.короче на мотодоге слизал у человека рессорную подвеску и катаю 2 год не запариваясь .она получилась неубиваемая т.к колеса стоят от грузовой тележки-на сплошной резине.ход толкача стал мягким круглый год а с больной спиной это важно.
-
вот с этой подвески делал копию.к зиме колеса снимаются а на их место ставится склиз .рессора стоит стационарно.рессора от уаз.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F10226630.jpg&hash=9be1a93ccd4f3eab54bd1260d6c71a8e)
-
Глупо ожидать от трансформера, способного к тому же ехать и по тропке и по болоту возможности брать ходом рвы противотанковые и форсировать водные преграды в 10ки метров [/qu 1*11 -hi-
-
сварной 12,
вот с этой подвески делал копию.к зиме колеса снимаются а на их место ставится склиз .рессора стоит стационарно.рессора от уаз.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F10226630.jpg&hash=9be1a93ccd4f3eab54bd1260d6c71a8e)
Колёсики=авиация?
-
сварной 12, спасибо! "Постановки"-не тебе,а авторам плавающих собак приписывают, (если честно-я тоже не очень верю в компактную плавающую...,хотя на ютюбе видел разных). Ещё вопрос- какая гуся,сколь она ходит и четырёх катков на рессорной подв. считаешь хватает,или в середину ещё одна ось не помешает? По краям-как на фото,а между них на оси два пневмо (типа-от мотороллера ,так чтоб обе ветви гуси по ним ехали)?
-
гуся 500 стандарт .ходит как мб купил 2012 г .3 года круглый год и надеюсь что Господь даст здоровья и дальше ездить в леса.пневмоклеса думаю здесь не нужны.проще тогда просто на пневматиках катать без рессор-она тоже мягко идет.но для зимы они не пойдут -в морозы травят.техникой очень доволен.экономная проходимая даже по болоту\не топкому\не зарывается а идет по верху.в лесу дороги не нужны ширина колесного модуля 1100.по валежинам некрупным ползет свободно.места много не занимает.и перевозится в прицепе легко.
-
Колёсики=авиация?
колеса от багажных тележек .такие были на жд вокзалах и рынках в ссср.
-
http://youtu.be/nOHUvmvRsGY
-
запись от 8 октября.едем из леса. http://youtu.be/ww9usVhRigw
-
сварной 12, Место крепления дышла на буксировщике как то подбирал ? -hi-
-
, Место крепления дышла на буксировщике как то подбирал ?
изначально было установлено посередине.но после установки реверса от муровья мб начал проседать назад.перенес крепление но 200 вперед.пока все устраивает.
-
сварной 12, -hi- будешь на зиму менять катки на склизы- сними кино про конструкцию. Удачи!
-
колеса от багажных тележек .такие были на жд вокзалах и рынках в ссср.
Теперь такие не делают.
-
Теперь такие не делают
да теперь другие делают-на любой вкус и разные нагрузки.в моих стоят 2 шарикоподшипника 203.подшипники даже не знаю сколько им лет .весной перед установкой на мб набиваю типа солидолом и до осени катаю.на зиму бросаю в масло.
-
будешь на зиму менять катки на склизы
Михаил уже поменял.замена занимает 20-30мин.если не забуду-завтра сниму.
-
сварной 12,Осталось, описать конструкцию и как и из чего строилось!
-
все пошло от мб райда(https://vk.com/albums147564038?z=photo147564038_295178574%2Fphotos147564038)
-
(https://pp.userapi.com/c402424/v402424038/43eb/l9R1ZJV9oMc.jpg)
-
начало переделок от мб к толкачу а дальше понеслось как снежный ком.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc406919%2Fv406919038%2Fb8a1%2FH-l6HPHsj0k.jpg&hash=15bc4be3fe00be79083734e812520587)
-
(https://pp.userapi.com/c406919/v406919038/b8a1/H-l6HPHsj0k.jpg)
-
Я не против делать саму собаку плавающей, просто, полагаю, что в результате она станет плохо хуже ездить т.е. банально склеить лодку - поплававок для двигателя и запихнуть поплавок внутрь гусеницы не вполне достаточно.
А в чем сомнения что плавать будет, там даже поплавок в гусеницу нет смысла делать. Сверху гусеницы лодка в которой мотор, забор воздуха и выхлоп сверху и вроде всё. Центр тяжести низко, не перевернется.
На проходимости не должно отразиться.
Согласен, что на толкаче, в сравнении с тянущей собаки, лучше загрузка гусеницы, но при выезде на берег задний привод может стать проблемой.
И водитель жёстко связан с гусеницей, в колее качать будет или гусеница должна вывешиваться.
При переднем приводе, водитель будет сидеть над мягкими ободрышами с относительно широкой колеёй.
Можно подумать в сторону крепления брички в точке над центром гусеницы, типа седельного тягача.
Это, чтоб гусеницу догрузить.
-
serg47,
Серег, ну если вопрос о склейки "лодки" под двигатель и верхнюю часть тут нет вопросов - даже такой рукожоп как я сравиться.
Другое дело - берут меня сомнения в том то одной лодки хватит для плавучести мы ж не знаем может в этих плавающих собаках жертвовали функционалом в угоду весу.
Я не ездил на собаках, так что мое мнение "советы постороннего", но
1. глядя на то как "плавают" эти плавающие собаки я бы постремался - остойчивость как у переломки + еще и узкой. А вот как то "трансформировать" толкач чтобы пневматики не давали утонуть лодке - шанс есть...
2. очевидно что на отлогий берег лужи конструктив выедет, а на крутой берег ручья не поднимется никакой собачий контруктив, даже если передню ось сделать на пневматиках и ведущей. Посему тут нужно лебедку делать или еще как.
3. толкач может и на отлогий берег не подняться , НО - есть задний ход ;)
4. Касательно "качать" в колее - наверняка комфорт на такой штуке хуже чем на правильной переломке (даже если переломка без рессор). НО это разный класс.
Собаки имеют тучу плюсов
а) они возимы, даже если передняя ось жирные ободрыши - все равно разобрать и возить проще чем вездеход
б) скорее всего они разумнее на тропинках
в) на сегодня они не подотчетны ГТН: т.е. когда стоят Гайцы и ГТН на сьезде на каналы Ладожские по зиме то; автовладельцев "обилечивают гайцы" (сьезд на лед, прибрежная полоса и ...) на снежике обилечивает ГТН (если не зараеган, нет прав ...) на вездеходе - уверен что они же примут. а от собаководов отворачиваются с грустью - не поднадзорное животное ::tongue:::.
Даже если скажут что толкая это вездеход - ну пересобери его в "собаку" с тележкой сзади и скажи 778?
-
SLOW, пневматики на колесный модуль вряд ли поставишь. У него колею спереди обычно делают 900-950мм, чтобы между деревьями в лесу пробираться. Жиговские колеса при поворотах ноги задевают (ставят крылья), что же будет с колесами большего диаметра?
-
SLOW, посмотрел первые попавшиеся собаки http://www.sale-techno.ru/c/motosobaka/42.html (http://www.sale-techno.ru/c/motosobaka/42.html)
Самая мощная 15л.с. весит 100кг, есть вариатор, скорость 35км/ч
Там габариты написаны 1500Х600, т.е. площадь 0,9м2, значит корыта 1,5х0.6х0.1м хватит чтоб вес компенсировать, т.е. с бортом 0,3м и крышкой сверху смело поплывешь.
И остойчивость там хорошая, тяжелая ходовая внизу и мотор не высоко. Саныч тебе лодку склепает по авиационным технологиям.
А если водителя посадишь над пневматиками, то комфорт будет лучше чем на переломке, ВИ-3 много даже, тут что-то от ЗИЛ-131 надо.
Получится у тебя "полугусеничный трайк", переднеприводный.
При подъеме в гору водитель и встать может, чтоб модуль догрузить.
-
serg47,
Серег, ну честно скажу ролики от мужиков меня вдохновили... НО хочется все ж чуть более болотоходное... и... как то ручьи надо формировать :(. И тут никакая "штатная лодка" не поможет ИМХО - нужны катки чтобы ими в воду мырять ...
НО ни 35 км.ч даром не нужны - даже на Буране ты 35 км ч по лесу не поедешь зимой. А летом больше 12 км.ч вообще мало реально...
Ну и 1500 мне не ахти - в кузов не лезет: если уж брать малогаритный инструмент надо чтобы он в кузов лез 1350 ... наверное
DIV,
Я понимаю что с большими колесами выйдет "каракатица". Но с мелкими это "почти квадр" что недостаточно => надо рисовать прикидывать.
может обычные лысые 33и - 35е на 2йном бедлоке будут нормально. Мы ж на них по ковровым болотам на авто ездить пытаемся а тут веса у моста почитай нет никакого.
Думаю ВИ-3 тут точно не уместны (ну разве камеры прикрутить для плавучести ::cheesy:::)
-
НО хочется все ж чуть более болотоходное... и... как то ручьи надо формировать . И тут никакая "штатная лодка" не поможет ИМХО - нужны катки чтобы ими в воду мырять ...
Что то я тебя не понял.
Более болотоходное, ты по жидким болотам собрался гонять? Но ниже пишешь про 33ю резину. А по ковровым болотам на собаках отлично ездят.
Ручьи форсировать, именно для этого собака и должна плавать. По водоизмещению все получается.
Габарит, сам выбирай, я первую попавшуюся для примера взял.
Скорость, да, завышена.
Кстати, посмотри Рыбинку, готовый толкач.
-
Серег, на собаках ездят по болотам сидя в корыте (по весьма жидким)
Но вот этот сетап с "жиго колесиками" имеет хорошую мобильность но ограничен в проходимости
если его увеличить до 33- 35 и с бэдлоком то...
по поводу плавать.
все видео собак плавающих показаны в условиях более комнатных чем лодочный слип.
реальный ручей это почти всегда
крутой склон метра 2 - 4 и потом обрыв 20-50 см.
я не жду то это животное на него подниметься (хорошо , но не реально ..) но хотя бы сьехать надо своим ходом...
вот уверен я что обычная лодка сразу нырнет "по самый воздухозаборник"
-
имеет хорошую мобильность но ограничен в проходимости
и не плавает совсем.
вот уверен я что обычная лодка сразу нырнет "по самый воздухозаборник"
Ну это как сделаешь и как нырять будешь, наверно спереди волноотбойник нужен и может доппоплавок, чтоб морда всплывала.
Зато твои основные задачи решаются
- перевозка в пикапе
- переплывание ручьев
- езда по тропинкам
И проходимость весьма высокая.
-
Кстати, я вспомнил про прототип похожий (заднеприводной обратный трайк на пневматиках):
Айрин от Гудвина :).
спереди 2 камеры 66го, сзади ободрыш ВИ-3, привод только на заднее колесо
Как я помню там не пошло по той причине что сцепных свойств заднего колеса было явно недостаточно + аппарат был весьма высок и ... не слишком устойчив.
А вот на базе гусеницы (пусть даже не 1500 а 1200 - 1100) очень может и выйти. ::thinking:::
-
Жиговские колеса при поворотах ноги задевают (ставят крылья), что же будет с колесами большего диаметр
уже нет - грядет очередная доработка к следующему сезону.
-
уже нет - грядет очередная доработка к следующему сезону.
1*11
-
сварной 12, делись мыслями,опытом- в этом стане безпредельщиков-полноприводно-монстро-строителей давно пора пустить свежую кровь от лёгких, экологичных,рациональных машинок.... Что думаешь за потрошки около 1метра диаметр на перёд?
-
Что думаешь за потрошки около 1метра диаметр на перёд
Михаил была такая мысль поначалу.отказался от нее из за прицепика.ширина кузова 1600 т.к изначально была задумка довозить м.б до леса на прицепе .потом его же цепляем к собаке и в тайгу но практика показала что в таком варианте тяжеловато по пересеченке передвигаться.поэтому под мб был сделан другой прицеп лучше приспособленный для таких целей.А первый прицеп был увеличен в длину под перевозку толкача в рабочем состоянии и малого прицепа. вот первый вариант в лесу. http://youtu.be/478aDf7JMYI
-
в этом стане безпредельщиков-полноприводно-монстро-строителей
лет 6-7 назад тоже воспылал желанием построить пневмоход для поездок на наши с другом и тезкой озера.туда если на лодке то 10-12 часов попадать надо это в легком варианте.а по лесу от машины 15км. хоршо рядом сидел коллега по работе и остудил сказав-петровичи если вы туда дорогу пробьете то на ваших озерах будет проходной двор.вот это и остановило.а потом увидел видео как человек летом на колесном модуле по лесу грибы собирает и понял что это наше.сделал сразу и себе и другу.и ни разу не пожалели.
-
уж не знаю можно ли в эту тему такое кино выкладывать но как от такой красоты отказаться.сюда хочется приезжать снова и снова. http://youtu.be/IaX6PMhJ5fU
-
А что если в колесном модуле колеса заменить на потроха (кстати, может можно и подвеску срезать тогда...)
Подвеску для мягкого колеса ф=около 1м. и скорости=10кмч можно упустить (у собаки свои аморты). Основной вопрос-как этим рулить (если не выйти хоть за 1500 ширины)? Не компонуется в схеме Николая рулёвка большими колёсами-места нет для повёрнутых...,или габариты прут,или схему менять- типа: буксир-балансир (рулить ногами), за ним ось с двумя ободрышами (между них 50см для сидалища)- 2х50 колёса+зазор, и сидуха на оси=50 см. Широковато, но и по устойчивости- меньше этого-чебурашливо наверное. Надо компоновку думать....
-
-
ну если подумать то можно поворотный механизм как на переломке за водителем примастрячить- крестовину от грузовой машины.тогда колеса не будут помехой.массу то не сравнишь с каракатом-должна держать нагрузки.
-
поворотный механизм как на переломке за водителем примастрячить- крестовину от грузовой машины
Сейчас у тебя передняя тележка опирается на ось балансира в середине толкача+20см.двумя тягами и имеет одну степень свободы- носок гуси качается только вверх-вниз (излом влево-вправо компенсирует подвеска и рессоры),так? Для того ,чтобы перейти на крестовину или шаровую опору надо будет ось качания перенести вверх и это уже будет не ось (с двумя опорами),а точка поднятая над толкачём,при этом-толкающая гуся будет стремиться вывернуться из под этой точки (завалиться на бок)....Наверное достаточно к существующей оси добавить ось для поворота передней телеги относительно толкача. Короче-рисовать надо.
-
да уж что то очень мудро.проще на бумаге будет-так не понятно.
-
крестовину зафиксировать что бы работала в одной плоскости только на поворот\можно и типа шкворня что то поставить\.
-
крестовину зафиксировать что бы работала в одной плоскости только на поворот\можно и типа шкворня что то поставить\.
ну да- ты же понял и без рисунков. Две тяги от передка обрезаны,подняты вертикально,связаны перемычкой в середине которой приварен шкворень (который торчит вверх). Рамка на которой сидишь сзади имеет ответную часть (которая одевается на шкворень). А вот рулить-надо ставить рулевой редуктор или цепную можно....
-
ну да -это переделка колесного модуля а проще новый изготовить.и не факт что он будет удобней теперешнего а он меня устраивает на все 100.
-
сварной 12, так это мы к себе примеряем-на дутики ::cheesy:::,тебе-то зачем ломать (если и так хорошо)...,а нас в воду,болото тянет...(не ймёться блин!).
-
или схему менять- типа: буксир-балансир (рулить ногами), за ним ось с двумя ободрышами (между них 50см для сидалища)- 2х50 колёса+зазор, и сидуха на оси=50 см. Широковато, но и по устойчивости- меньше этого-чебурашливо наверное.
Да, я тоже за такую схему агитирую, только рулить наверно лучше руками.
-
только рулить наверно лучше руками
сидишь-ногами,встал-руками...,дело не в этом- а в том,что так можно обойтись без всякого гемора с рулёвкой-она отсутствует (шарниры используются от водителя ::cheesy:::).
-
Можно вилку велосипедного типа поставить и собаку вместо колеса, но я бы рулевой редуктор пристроил.
-
я понимаю, что исходя из компоновки, с большими колесами разумнее "собака" а не толкач.
Но, почему то все используют толкачи, особенно по пересеченной местности. (на болоте тоже можно использовать толкач ибо там нас ширина "не жмет".)
Касательно геометрии толкача
если делать поворотные колеса (как у svarnoy12) то места мало
если делать переломку классическую, то мы сделаем "статически неустойчивую конструкцию" - при отпускании руля аппарат будет "складываться"
получается надо делать "обратную переломку" - к раме толкача привариваем торчащую вперед трубу, и на ней строим узел поворота, располагая его ....сантиметров 20-30 СПЕРЕДИ моста - корячиться просто поставить задний мост с какой то машины (паджеро мини, джима узкого и т.д.)
ПС Скажу хуже - следующий соблазн сделать мост этот тоже подключаемым 778?
-
, почему то все используют толкачи, особенно по пересеченной местности
собака стала толкачем потому,что так удобно загрузить её массой водилы и снять нагрузку с рук для её удержания...,а так-то там есть всякие нюансы в работе с осью...,не всё сразу.
-
получается надо делать "обратную переломку" - к раме толкача привариваем торчащую вперед трубу, и на ней строим узел поворота, располагая его ....сантиметров 20-30 СПЕРЕДИ моста - корячиться просто поставить задний мост с какой то машины (паджеро мини, джима узкого и т.д.)
А поворачивать как будешь? Центр масс должен над передней осью располагаться, тогда смысл толкача теряется.
-
А вот рулить-надо ставить рулевой редуктор или цепную можно....
Была тема на лунках про мини трактор с хребтовой рамой,на узле перелома звезда зубов 40,на рулевом вале ведущая звезда.
что исходя из компоновки, с большими колесами разумнее "собака" а не толкач.
Ну да если поворачивать на 15-20 градусов,то можно и собака.
-
Ну да если поворачивать на 15-20 градусов,то можно и собака.
А что мешает собаку на 90 градусов повернуть, как руль на трехколесном велосипеде?
-
что мешает собаку на 90 градусов повернуть,
Руки коротки. :)
-
Ну ребята, Вас понесло-оо. Вы хоть прикинуть пытались, нужны ли здесь пневмоколеса большего размера, чем жиговские. Здесь на каждое колесо приходится не более 70 кг. Если его приспустить, чтобы пятно контакта стало 200см2, то давление в колесе будет уже 0,35 атм. Это уже сопоставимо с теми давлениями, которые на пневмоходах используются (обычно 0,2 атм). У гусеницы же вообще давление меньше 30гр/см2. А плавать......да не нужно этой технике плавать. Её преимущество - это всесезонность, юркость в лесу, не топкие болота тоже не проблема. А плавают пусть пневмоболотоходы, неповоротливые, громоздские.
-
Ну ребята, Вас понесло-оо.
А чего ,пусть плавают.Собаки прирожденные пловцы,а тут назвали груздем... :)
-
Есть колёса для прицепов квадриков размером как вазовские.
Сам лично в магазине трогал колесо 22" высотой, 560мм и 11" шириной, 270мм.
Весит с диском меньше 5кг, лёгонькие и мягкие.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/10/31/68eb5.jpg)
-
gudvin, а вот SLOU и плавать хочет и по тропинкам ездить и еще в пикапе перевозить. И почему бы нет?
-
Руки коротки.
Если веловилку с авторулем скрестить, то очень даже хватит.
-
Есть колёса для прицепов квадриков размером как вазовские.
Сам лично в магазине трогал колесо 22" высотой, 560мм и 11" шириной, 270мм.
Весит с диском меньше 5кг, лёгонькие и мягкие.
Вот это - да, другой разговор.
-
А поворачивать как будешь? Центр масс должен над передней осью располагаться, тогда смысл толкача теряется.
Ну как - обычным образом:
сидушка располагается над мостом
"балка" от водила идет под мостом
рулить можно как редуктором, так и своими "шарнирами" - рога руля жестро прикреплены к балке. Ноги упираются в планку, прикрепленную к мосту.
Поскольку вес на мосту - сам мост "одна жопа" то, скорее всего, сил повернуть должно хватить.
DIV,
Чуть поясню, я не хочу плавать (точнее не надеюсь). Но аппарат должен сам переходить через ручьи и глубокие лужи. (Экипаж рядом в пешем строю \ вплавь)
По колесам - хрен знает какие взять.
тут есть варианты от потрохов мелких до квадроколес крупных, хотя мне кажется разумнее какието укатанные джипоколеса, для смыгчения порезанные регрувером.
давление 0.1 - 0.05 (я на L200 с ее 2.5 тонны травлю сильно ниже чем 0.25 ;) )
-
Но аппарат должен сам переходить через ручьи и глубокие лужи.
На сколько глубокие? Ручьи глубиной 25-30 см он и так пройдет. А надо ли больше ?
-
Лужи на дороге от пол колеса до колеса т.е. 40 - 90 см
ручьи - ширина 1- 5 метров , глубина 0.3 - 5 метров (от сезона зависит). Это реально критично ибо ты уперся в ручей и все дальше не едешь.
Для болот (которые интерсны мне) обычной собаки с корытом хватит выше крыши. (понятно что вездеход лучше, но его возить на одни выходные за 300 км геморно чутка)
-
его возить на одни выходные за 300 км геморно чутка)
Я собаку возил в ОКА,оставил одно водительское,сначала ложу корыто,затем по двум досочкам заезжаю в салон через заднюю дверь,откручиваю рулевое,не отсоединяя электрику и пр. , укладываю на собаку.Еще и пассажиру место слева остается. ::cheesy:::
-
Дак собаку то возить можно (даже с 2мя ободрышами :) ) у меня L200 и кузов без кунга (крышка открывается...)
а вот пневмоход, хоть сколько нибудь полноценный геморно даже на прицепе - каждый второй Гаец будет интресоваться "а что это вы там везете", ну и прицеп и ...
-
геморно даже на прицепе - каждый второй Гаец будет интресоваться "а что это вы там везете", ну и прицеп и ...
Тоды так,ставишь каракат на технологические колеса ВАЗ/ГАЗ и загоняешь в прицеп крытый,колеса ободрыши в кузовок машины. 1*11
-
михаил skworczow,
Можно и так, конечно.
Но
1. Требует прицепа (собака можно пробовать без)
2. Часто вылазка на охоту на 8 -16 часов. Добавлять туда 2 переобувания караката ::sarcastic:::
Короче схема предложенная тут весьма интересна ;)
-
SLOW, Сергей, я тоже склоняюсь к тому,что этот вариант пока единственный максимально приближенный к твоим задачам. Все поднятые вопросы решаемы (перевозка,погрузка-разгрузка,конструкция легко реалезуема,непотопляемость...). Для разведки и выходного дня-разумный компромисс - с него можно смело делать первый шаг. Непреодолимо пока только ограничение по грузоподьёмности (два лица с шмотками-перебор),но и тут есть минимум два путя.... Определись и если надо- перейдём к деталям (тут или там).
-
Потапыч,
Для меня вопрос грузоподемности такого аппарата врядли критичен:
если ехать на тропу - то можно прицеп сзади прицепить
если в болото то корыто...
средне засадные места пассажир может пропрыгать по кочкам, оставив в корыте только рюкзак.
ну а так скорее нужно по собаке на участника...
-
ну а так скорее нужно по собаке на участника...
1*11 1*11 1*11
-
Думаю- мы навалим тут всякого разного в чужую тему...,по этому извиняемся перед Димой автором и айда к "легкому и разборному".
-
выгулял сегодня толкача-сколько удовольствия-я-я. http://youtu.be/uIImJ3dLZvg
-
сварной 12, Нормально у вас подвалило,у нас поменьше и сегодня весь день подмораживает,а вчера еще все таяло.Ширина лыж то смотрю по гусянке вроде,я делал с корытом большим и поменьше,но не понравилось особенно по своему следу,валкий того и гляди нае.. .До лыж так и не дошел,все равно управлять напряжно для меня. -hi-
-
корыто подшито лыжами пнд на 600 так что гуся идет свободно.по валкости будем определятся зимой по пухляку.
-
https://youtu.be/yc_koQUdYXM
-
Новая мотособака и традиционные предновогодние покатухи
https://youtu.be/TSRLxQbyipM
-
На 23 февраля
https://youtu.be/DBifoJ_kiuQ
-
сварной 12, Как зиму от катал?
-
Как зиму от катал?
прошу извинить за долгое отсутствие-была проблема с компом\много пропало инфы а потом на сайт не мог попасть\короче- зиму пошлую откатал на ура\все по лесным озерам\да и лето так же плодотворно прошло все в поездках на озера.почему то не могу залить видео -только ссылка проходит- кто-нибудь подсобите разобраться...
https://youtu.be/AiWklg7Kgxo (https://youtu.be/AiWklg7Kgxo)
-
а нет -все проходит нормально с видео.так что еще пару роликов летних если не заругает хозяин темы
https://youtu.be/z1g-7sDz7i4 (https://youtu.be/z1g-7sDz7i4)
-
а это осенняя поездка
https://youtu.be/KL46wOc412w (https://youtu.be/KL46wOc412w)