Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: Banderlog от Июня 04, 2011, 13:14:24 pm

Название: И рама и глушитель
Отправлено: Banderlog от Июня 04, 2011, 13:14:24 pm
 Здравствуйте! Почти закончил изготовление колес (ВИ-3 ободрыш). Раму собираюсь делать как на Ягуаре - цельную из трубы от карданов ЗИЛ/КАМАЗ. Естественно, ищу выгоду в весе и минимализм конструкции.
 Так вот... Видел я недавно грузовик у которого вместо выхлопной трубы использовался элемент кузова. Тут-то и возникла идея  применить это на своем будущем дрынчике, но как всегда терзают смутные сомненья. Теоретически использовать 3,5мм раму как глушитель можно и нужно т.к. теряем вес. Однако хотелось бы узнать применялось ли это кем-нибудь на практике и какие минусы, плюсы, доводы.
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: Белый от Июня 04, 2011, 13:18:24 pm
вибрацию нужно устранить будет, чтобы рама не дрыгалась вместе с двигом, возможно с помощью гофры(соединение патрубка и рамы)
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: s_smirnov от Июня 04, 2011, 13:35:38 pm
Здравствуйте! Почти закончил изготовление колес (ВИ-3 ободрыш). Раму собираюсь делать как на Ягуаре - цельную из трубы от карданов ЗИЛ/КАМАЗ. Естественно, ищу выгоду в весе и минимализм конструкции....
На практике применяется, плюсы сомнительны, а минусы есть. Рама глушить будет не очень хорошо, звук пойдёт непосредственно через стенки. Зимой на раме будет плавиться снег, и замерзать где нибудь на деталях подвески или трансмиссии. Рама будет забиваться грязью, для двухтактного двигателя очень быстро, для четырёхтактного чуть подольше.
Смысл применять раму в качестве глушителя, на мой взгляд, только для совсем суперлёгких конструкций. Видел такую раму на мотолебёдке с мототором Т-200, и подрамник нагнетательной установки на СВП, с мотором Хонда 20лс.
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: Banderlog от Июня 04, 2011, 14:09:02 pm
Рама будет забиваться грязью, для двухтактного двигателя очень быстро, для четырёхтактного чуть подольше...
Это примерно сколько моточасов, если труба 76мм?

Смысл применять раму в качестве глушителя, на мой взгляд, только для совсем суперлёгких конструкций...
До скольки килограмм?

 И делал ли так кто из самодельщиков?
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: Вада от Июня 04, 2011, 19:20:16 pm
Делали  глушитель и печка одновременно,  набирали из трубок радиатор, только крыльчатка на моторчике быстро сплавилась заменили на железную, жара с первой минуты запуска двигателя.



Из- за разгерметизации сей девайс выкинули

Думается надо делать развилку, чтоб на лето можно было пустить по мимо печки?!
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: самопал от Июня 04, 2011, 23:50:38 pm
Banderlog
на чебураторе Гарагашьяна рама задействована как глушитель.
и ещё вот здесь посмотри третья фотка сверху.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5594&postdays=0&postorder=asc&start=30 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5594&postdays=0&postorder=asc&start=30)
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: s_smirnov от Июня 05, 2011, 11:09:46 am
Это примерно сколько моточасов, если труба 76мм?
Сильно зависит от того какой мотор. Для двухтактного муравейского, маслом наполнится часов через 10
До скольки килограмм?
К примеру.
Мотолебёдка в сборе весит около 70кг, но там кроме веса, ещё недостаток места.
Нагнетательная установка примерно 60 кг, там тоже глушак отдельно торчащий нежелателен, на аэродинамику плохо влияет.

В случах обычных применений моторов, как на вездеходе, мне представляется глушак лучше отдельный.
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: Саныч от Июня 05, 2011, 19:35:47 pm
Нужно тогда раму вып. как глушитель-с наклоном и в нижней точке слив масла-что бы не наполнилась за 10час(достаточно не большого отв.) Тему бы перенёс в глушители..
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: хантас от Июня 05, 2011, 23:36:07 pm
Для четырехтактных моторов такие рамы глушители уже делал гарагашьян на чебураторе, там еще сделано и качание колес выхлопными газами.
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: s_smirnov от Июня 06, 2011, 10:06:45 am
Нужно тогда раму вып. как глушитель-с наклоном и в нижней точке слив масла-что бы не наполнилась за 10час(достаточно не большого отв.) Тему бы перенёс в глушители..
Тема наверное всётаки должна быть в Раме...
Функции рамы для вездехода важнее чем функции глушителя, без глушителя ехать можно, а без рамы нет. Так-же и по существу вопроса. Раму надо проектировать в первую очередь для выполнения функции рамы, глушитель из рамы не очень.

Окончательные выводы надо делать применительно к конкретной конструкции
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: VML от Июня 07, 2011, 23:16:23 pm
Рама будет забиваться грязью, для двухтактного двигателя очень быстро, для четырёхтактного чуть подольше...
Это примерно сколько моточасов, если труба 76мм?
Сама труба возможно нет, но ты же не собираешься делать выходное отвестие на 76? На ГАЗ 69 случается такой эффект при езде погрязям: куски сырой глины прилипают к краям трубы и высыхают от выхлопных газов. На деле реально падает мощность, трубу периодически приходится обстукивать. Так же коррозию ни кто не отменял. Когда рама герметична, да еще туда отработки залить немного, все швы будут жить долго и счастливо, и опять же положительная плавучасть трубной рамы! А с отверстиями - сажа + сырость - сам прикинь!
Название: Re: И рама и глушитель
Отправлено: Banderlog от Июня 09, 2011, 17:18:49 pm
 Спасибо всем участникам!!!! Теперь я точно для себя решил, что глушитель лучше сделать отдельно. А если уж и экономить на весе, то можно и вообще от него отказаться  88*8. Время покажет...