Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Рыбак 76PZ от Ноября 25, 2021, 00:46:25 am
-
Всём привет. Приступил к постройке нового вездехода, до этого были переломки, я сейчас решил построить цельнорамный с подвеской. За основу взял подходящий мне вездеход и его вариации "Марс" от Евгения 103,за что ему огромное спасибо. ТТХ :
Мосты УАЗ (передаточное не знаю, достались с буханки,с минимальным пробегом от родственника)
Двигатель и коробка Ока
Раздатка Нива
Карданы УАЗ
Подвеска :стойки ваз2108, тяги классика.
Тормоза дисковые пока только на зад.
Гур Мерседес 124
Колёса "КрАЗ" Безкамерки.
Рамку лобового стекла и стеклопластиковую крышу (если подойдёт) поставлю ЛуАЗ.
-
Колёса обдирал сам, центральную реборду доделаю регрувером. Диски заказывал у РОМКИ. Раму сварил на прихватках.
-
Реактивные тяги на обеих мостах одинаковые, разница только в креплении верхних к раме. Получается разная трапеция,, : на переднем мосту кардан удлинняестся на 20 мм и мост практически не ходит по радиусу по отношении к стойкам, а на заднем кардан в пределах 5мм, но мост в верхнем положении смещается вперёд на 20-25мм.Что думаете оставить так или сделать как на переднем мосту.
-
Что думаете оставить так или сделать как на переднем мосту.
Думаю, если шлицевая ни при каких условиях не выходит за пределы своего рабочего диапазона, то оставить как есть. У неё должен быть запас хода в обе стороны, и при полностью сжатой подвеске, и при полностью разжатой. Я проверял это, опуская и поднимая раму краном, ставил маркером метки на кардане, затем снимал кардан, и, задвигая и раздвигая шлицевую, по этим меткам делал выводы, будет работать или нет.
-
Подскажите в каком положении рамы выстовлять тягу панары,? Я поставил в среднем параллельно мосту, при подъёме в верхнее смещение моста относительно рамы 25мм вправо -это нормально?
-
Рыбак 76PZ, -hi-
-
Изменил крепление задних верхних реактивных тяг, артикуляция подвески заметно улучшилась:ход кардана 15мм, радиус хода моста уменьшился, отклонение стоек от вертикали +-10мм.Крепление передних и задних тяг идеально симметричное., так и оставлю. Осталось проверить диагональные хода, но это уже с колёсами.
-
📷ФОТО
-
Строительство, не так быстро как хотелось бы, но всё же движется. Доделываю подвеску, дошло дело до установки рулевого редуктора. А теперь вопрос- "мне продали редактор мерседес 124 с крестовиной на входе, а у всех стоит муфта. Не будет ли крестовина расходником или искать лучше муфту? Кто в курсе подскажите по размерам они взаимозаменяемы? Или придётся длину колонки переделывать?
-
Не надо менять. Всё нормально будет с крестовиной.
-
Рыбак 76PZ, молодец,всё аккуратно и красиво.Нижние тяги из чего сделаны?
-
LEONID 69, тяги купил обычные только сайлентблоки 55мм, отрезал и вварил 32 трубу ВГП, по длине тяги Панара от классики, как делает Евгений 103.
-
Обычные жигулёвские нижние? 55мм сайлентблок где у жиги такой? Или я чего то не понял.
-
Евгений довёл свои марсики до совершенства👍
-
LEONID 69, да нижние такие были в автозапчастях в развес, таким сайлентблокам я и сам удивился, производство Самара, может нивские, в классику их наверное не запихнуть в кронштейны.
-
Рыбак 76PZ, -hi-
Крестовина,будет жить!!!
Вот только за крестовиной,вал отрежь.
Между креставинами,редуктора и колонки руля ОКА, привари толстостенную 25-ю трубу.
-
Рыбак 76PZ, и ёщё...
Переднюю опорную стойку сделай под углом,как на фото.
Иначе потом на карб не встанет "родной" корпус фильтра.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/22/0a3f8.jpg)
-
Обычные жигулёвские нижние? 55мм сайлентблок где у жиги такой? Или я чего то не понял.
Сайлент-блоки жигулевских и Нивовских реактивных штанг и поперечной "панарЫ", верхние втулки длиной 50 мм, а нижние и попер. - длина втулки -55 мм. Болты и там и там М12х1,25, длиной 70 и 75, кажется...Гайки обязательно с капроновой вставкой, самоконтрящиеся.
Я помню, т.к. с ними строили багги и готовили классику на ралли и автокросс в допереднеприводную эпоху...
Для усиления штанг, их распрессовывали или привозили без резинок, прокладывали по два прутка Ф6...8 ммвокруг втулки в ложбинку к сплющеной трубе. один конец длинный 80 мм, а другой покороче, 60. На обратной стороне наоборот. И обваривали углекислоткой.
Верхние усиливали полоской шириной 20 мм, толщина 2 мм. Длина заходов на пруток - 50 мм.
Покраска и запрессовки с мыльной водой сайлент-блоков на ручном прессе, во втулку вставлялся "мухомор" с конической шляпкой Ф10...Ф21...22 длиной 60 мм., без проблем.
Штанги при работе подвески немного скручиваются, особенно верхние, поэтому, "усиливать" их по всей длине - вредно!
Сейчас вижу в лавках для тюнинга штанги из квадратной трубы, толстостенные... это, считаю, маразм!
А вот сайлент-блоки с втулками из полиуретана приветствую, они допускают бОльшие деформации и не растрескиваются. Но запрессовывать их надо с бОльшим натягом. Вообще, сайлет-блок без сильного преднатяга не работает!
-
Обычные жигулёвские нижние? 55мм сайлентблок где у жиги такой? Или я чего то не понял.
Я сейчас,ставлю на "МАРСы"саленблоки от НИВА Урбан.
Очень,хороший результат 1*11 1*11
-
Евгений 103, какой вал отрезать, правый который после резиновой муфты идёт или всё срезать вместе с гофротрубой, и оставить только крестовину от мерседес?
-
Евгений 103, 25 мм достаточно между стойкой и фильтром или увеличить пока не приварил? А вот между раздаткой и рамой всего 5мм, наверное под нагрузкой будет задевать😞😞😞
-
Рыбак 76PZ, Миша.Всё правильно,делаешь..
Завтра отфоткаю..Как правильно,раздатку, третьей точкой,укрепить.
У меня,новый,МАРС "ЛЮКС", сейчас в похожей стадии,строительства.
-
Рыбак 76PZ, Вот у меня третья опора на раздатку.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/23/0b9b8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/23/18c45.jpg)
-
Евгений 103, размер тяги на раздатку стандартный? Евгений сколько листов 1мм х/к железа нужно на моторный отсек и задние крылья?
-
Евгений 103, у меня почти также
-
Вот, только близко к раме
-
размер тяги на раздатку стандартный? Евгений сколько листов 1мм х/к железа нужно на моторный отсек и задние крылья?
Да,тяга,короткая ВАЗ заднего моста,стандартная.
Железа,лист 1250х2500,должно хватить..
-
Вот, только близко к раме
Я болты подушек раздатки,делаю как можно ближе к трубе,рамы...
Даже ставлю болты с внутренним шестигранником.Зазор между рамой и раздаткой,получается 20-30 мм.
-
Рыбак 76PZ,
Вот фото,нашёл в компе..
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/23/1a32d.jpg)
-
Евгений 103, Спасибо👍
-
Рыбак 76PZ,
Вот фото,нашёл в компе..
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/23/1a32d.jpg)
Евгени,покажи пожалуйста как РК у тебя крепится? несколько фото,если не затруднит
-
Genri777, -hi-
Зачем чужую тему,забивать...
Рыбак 76PZ, точно скопировал,на его фотках,видно.
Пиши мне в личку если .что?!! ::morning1:::
-
Привет всем вездеходчикам. Пришло время заняться тормозами, померял тормозные диски от нивы и получается, что после проточки внутри до 165мм стенка останется 2,3мм в лучшем случае. Диск по наруже 170мм.Вопрос достаточно ли этой толщины? Или мне попались тонкостенные диски.
-
Рыбак 76PZ, ещё и ступицы,нужно проточить.
-
Немного фото на сегодняшний день, процесс постройки движется, раньше мая всё-равно раму не покрасить, холодно в гараже. Клонирую "Марса" по максимуму. Спасибо Евгению -hi-
-
Евгений 103, про ступицы я знаю, а то что стенка диска тонкая останется, это нормально, выдержит?
-
Рыбак 76PZ, чем больше проточишь ступицу,тем больше стенка диска ::mail1:::
Вездеход, живёт с такими тормозами,проверено!
-
Рыбак 76PZ, У меня щас вездеход выехал с тормозами такими,по кругу,4х4,вообще тормозить опасно..
Можно головой "встретить" лобовое...
-
У меня щас вездеход выехал
http://youtu.be/O4FmVTmeGi0
-
Евгений 103, привет,ну красавчик,поздравляю.Современные машины строишь,молодец.🙂👍
-
Вездеход, живёт с такими тормозами,проверено!
У меня сделано по эскизам от Евгений 103, только на задний мост, торможения достаточно.
-
Ещё вопрос к Бывалым-кто нибудь ставил на Оку храповик для заводки кривым стартером, болт крепления шкива на 12, выдержит ли он нагрузку ? Хочу попробовать реализовать, мало ли стартер или акумулятор помрет.
-
У меня на втором уже храповик стоит,всё нормально держит,проверено,заводил с кривого.
-
Долго искал развёртку, чтобы поженить сошку Мерседес с палецем УАЗа, так и не нашёл. А тут случайно в руки попался метчик М20, и вот с помощью обычного точила он превратился в развертку и свадьба состоялась🥰🥰😆
-
Всем привет! Пришла осень, появилось больше свободного времени, для строительства. Фото о проделанной работе, с разных этапов постройки.
-
У меня на втором уже храповик стоит,всё нормально держит,проверено,заводил с кривого.
Как давно?
-
Как давно?
На Пауке третий год уже храповик,сразу сделал.
-
Как давно?
Момент затяжки болта в несколько раз превышает момент от кривого .
Есть несколько способов . Ключ торцовый трещетка , проточка болта храпового от копейки , наварка трубки храповика на болт , Самый сложный ввод бендикса в ответную часть .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/10/20/3c197.jpg)
В планах угловой кривой как у пускача т100.
https://www.youtube.com/watch?v=NpkLhDa-jqQ
Но в следующей жизни видимо .
https://www.youtube.com/watch?v=Ag7I1qdxJgc
-
наварка трубки храповика на болт
У меня так,болт обточен,вставлен в храповик от жигулей и обварен.
-
вставлен в храповик от жигулей и обварен.
Где брал храповик? Я в магазинах найти не мог, заказал через инет, состыковал с головкой болта, а он не варится. Храповик изготовлен из какого то сплава серебристого цвета.
-
Где брал храповик?
В магазине атозапчастей,варится нормально,но правда мягкий какой то ,разгибается если долго крутить за него,но завожу движок спокойно.
-
Можно сделать из треснутой головки торцового ключа . Прорезь расширяется болгаркой и на против . В прорези делается провар к болту . потом пропилы под храповый зацеп . Сверху головки приваривается водопроводная гайка (а то не открутишь)
-
Ну вот немного продвинулся, хочу прокатиться ёлочку срубить,купленную в лесхозе на корню.
-
да я не про СВОи и не про прочитать... я про латиницу в средне-русском городе!
Реально Usol красивше для вас, чем Усол или Юсол...или, может быть легче читается?
Или я просто старый уже, отстал от современного культурного плюрализма... ::thinking:::
-
Рыбак 76PZ, -hi-
а есть какие-нибудь наброски с размерами рамы и рычагов? тоже планирую начать собирать по схеме Марса, только с РК УАЗ и в багги-подобном исполнении.
-
вовочка, набросок нет, да они и не нужны, прикрутить тяги к мостам, примерять к раме,если нужен какой то определённый размер я померяю, вездеход для себя делал, не на продажу.
-
Рыбак 76PZ, мне пока нужны размеры рамы и сечения профтрубы, чтобы закупить профтрубу (у меня есть 12 метров 50х25х1,5, но на основную раму она наверное будет слабая).
по рычагам до меня потом дошло, что верхние стандартные жигулёвские, а нижние соответственно, чтобы получилось почти вертикальное хождение моста, это можно в программке рассчитать.
-hi-
-
вовочка, труба как на Марсах Евгения 103 80*40*3, меньше не стоит, так как при диагоналках даже эта значительно играет,брал 12 метров. Тяги как у Жени верхние и нижние стандартные Евгений на 21 и 22 Марсе тяги выгнул для большего выворота колёс,при меньшей ширине машины,у меня ширина 230см.Размеры рамы позже напишу. Мне сложно что-то советовать, ведь я из гаража выеду только 31 декабря(в костюме деда Мороза).
-
230см.Размеры рамы позже напишу. Мне сложно что-то советовать, ведь я из гаража выеду только 31 декабря
не, ну вот по сечению профтрубы уже ясность есть, по раме информация нужна для дальнейших размышлений, у меня в любом деле теоретическая подготовка много времени занимает))
31 декабря(в костюме деда Мороза).
так это вообще замечательно!!! 1*11 1*11
-
Всём привет, день провозился с решёткой радиатора,сверлил и вырезал лобзиком, вот результат☺,.Usol (усол) от названия деревни Усолье.